поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
29.12.2015 16:42
 
АЛЬБОМЫ 2015-го года

Не претендуя на всеохватность и категоричность, представляем свой список альбомов, определивших музыкальную картину 2015-го года. Мы ограничились 25-ю релизами, хотя на самом деле интересных работ – конечно же – намного больше. Ниже – альбомы, получившие на @Music оценку 8/10 и выше.

ADELE '25' (p) XL Recordings

Самый продаваемый альбом года, побивший кучу рекордов. Значимость его для человечества слегкаAdele / 25 преувеличена, но человечество, как это не раз бывало, радо обманываться. «25» - это добротная, умная современная поп-классика, балансирующая между соулом, фолком, ритм-н-блюзом, джазом и госпелом, и украшенная мудрым и чувственным вокалом. Наверняка это не совсем то, что ожидали слушатели после выразительного «21», но это очень естественное, внутренне мотивированное направление творческого роста Адель. И наблюдать за этим и приятно, и интересно.

David GILMOUR 'Rattle That Lock' (p) 2015 Columbia

David Gilmour / Rattle That LockЧасто случается, что патриархи рока в канун какого-нибудь очередного юбилея снова принимаются терзать свою потрепанную музу и мучительно выдают на-гора надцатое творение, доказывающее только одно: уходить из рок-музыки надо вовремя. Альбом «Rattle That Lock» – не просто приятное исключение, это как раз тот случай, когда можно только пожалеть, что сольников у Дэвида Гилмора так мало (это четвертый за 40 лет). Гилмор – велик и прекрасен, по-юношески чувствителен и по-старчески мудр. А самое главное – открыт и динамичен. Может, в этом и есть его главное преимущество перед другими долгожителями рока?..

NOTHING BUT THIEVES ‘Nothing But Thieves’ (p) RCA Victor

Наследственно-логическая цепочка Pink Floyd / Radiohead / The Ours / Muse казалось, так и закруглится наNothing But Thieves / Nothing But Thieves последних. Но тут появились британцы Nothing But Thieves – и ценители деликатного и выразительного арт-рока с элементами гитарного безумия и поп-психоделии вновь воспряли духом. Главное «оружие» квинтета из Эссекса – эффектный парящий фальцет Конора Мейсона, которым он пользуется по делу и без. Это оружие мгновенного действия и массового поражения. Всем заколдованным первыми пластинками Muse не просто посвящается – категорически рекомендуется.

The DEAD WEATHER 'Dodge & Burn' (p) Third Man Records

The Dead Weather / Dodge & BurnУ «Цеппелинов» никогда не было прямых последователей, но если кто сейчас и работает в традициях рока самой высокой пробы, то это, конечно, The Dead Weather. В общем-то, и пять лет назад было понятно, что этим четверым палец в рот не клади, но сегодня кажется, что вместе с пальцем они при случае оторвут и голову. Или она просто расколется сама под натиском их сокрушительных рифов. Альбом «Dodge and Burn» – один из эталонов высококачественного, бесстрашного, абсолютно незашоренного рока. Очень не простой, очень неоднозначный, расслоенный на множество подводных и надводных течений, расходящийся широкими временнЫми кругами, загребающий под себя массу явлений, которые подарила нам рок-музыка за последние лет пятьдесят. Берущий слушателя в охапку и, ломая его слабое сопротивление, волочащий через 12 треков к счастливому финалу. Рок-н-ролл, может быть, и мертв, но Dead Weather – нет, нет и нет!

The WEEKND 'Beauty Behind the Madness' (p) 2015 Republic

Абель Тесфайе aka The Weeknd, судя по всем признакам, взял курс на поп-сегмент. Не в дешево-примитивномThe Weeknd / Beauty Behind the Madness смысле слова, а в самом глубокомысленном и даже дорогом – держа в уме качественную, умную, интересную и модную поп-музыку. Продюсеры пока не доверяют артисту, норовя сделать из него то нового Крейга Дэвида, то Джастина Тимберлейка, а то и Сэма Смита. The Weeknd нужно стукнуть по столу и громко заявить о своих правах. Существо он абсолютно музыкальное и может стать звездой класса А - если наилучшие «рекомендации» гуру шоу-бизнеса не собьют его с намеченного курса.

Melody GARDOT ‘Currency of Man’ (p) Verve

Melody Gardot / Currency of ManЖенщина незаурядной судьбы, Мелоди Гардо и музыку пишет не банальную. Все, что она делает – и новый лонгплей «Currency of Man» не исключение, – отмечено каким-то абсолютным знаком качества. Это еще один шаг подальше от монохромности, в сторону полноцветной музыкальной живописи. Настоящей звуковой полихромии. Если современной популярной музыке чего-то остро и не хватает, так это мудрости, терпения и смирения. И все это, как доказывает Мелоди, можно преподнести в красивой, эстетичной и обаятельной упаковке. Без занудства и назидательности.

DR. DRE 'Compton' (p) Interscope

Работа над байопиком «Straight Outta Compton» и возвращение во времена молодости переполнило маэстро Dr.DreDR. DRE / Compton такими эмоциями, что он взялся за сочинение новых битов, текстов, фишек. По амбициозности и стилистической пестроте, по широте тематики и представительности «Compton» – запись, действительно достойная подытожить впечатляющую карьеру ма╓стро. В 15 номерах, представленных на диске, мэтр хип-хопа проводит весьма познавательный и резво обыгранный экскурс в свое прошлое – и сольное, и коллективное. Это весь Dr.Dre в часовой музыкальной панораме, его неоднозначное прошлое и лавроносное настоящее, его друзья и враги, его проигрыши и его победы. Завидная работа. Отличный пример того, как вовремя и красиво закругляться.

FOZZEY 'MetaMoreFozzey CD’ (p) self-released

FOZZEY / MetaMoreFozzey CDПо адресу нового сольного альбома Фоззи, выпущенного после семилетнего перерыва, можно набрать такое количество комплиментов, что их хватит на полноценную рэп-телегу. «MetaMoreFozzey» звучит по-разному: стебно, мечтательно, цинично, зло, развязно, критично, ностальгически, пофигистично, – другими словами, скучать вам не придется. Интенсивность подачи такова, что иногда хочется нажать на паузу: есть тексты, которые можно разобрать на цитаты и каждую раскрутить еще на пару треков. Таких альбомов острый дефицит и каждый из них – на вес золота.

SHLOHMO ‘Dark Red’ (p) True Panther Sounds

Гиперактивный диджей и продюсер Генри Лофер aka Shlohmo никогда не отличался чрезмерным позитивом, а наShlohmo / Dark Red своем втором сольном альбоме «Dark Red» еще основательнее углубился в мрачный антимир – территорию смура, меланхолии – если не черного, то глубоко-серого оттенка. Без единого слова, без привычной песенной структуры, без явственных намеков на читабельную фабулу, эти композиции говорят воображению больше, чем четко выстроенные и разжеванные поп-песни. В общем, слушателю с фантазией тут есть где разгуляться, умным – есть чему поучиться, сентиментальным – чем поживиться. И всем меломанам вместе есть за что поблагодарить сновидящего наяву, такого вдумчивого и такого чувствительного Shlohmo.

IBEYI ‘Ibeyi’ (p) XL Recordings

IBEYI / IbeyiФранко-кубинский дуэт Ibeyi – одно из оригинальнейших новоприобретений мировой этно-поп сцены. Африканская мистика пополам с европейской романтикой и намеком на тайны далекой древности - квинтэссенция их дебютного альбома «Ibeyi». В сердцевине их песен – афро-кубинские ритмы и традиционные мотивы народов йоруба. В качестве пикантной начинки – джазовые гармонии и легкая дымка французского шансона. Электронный саунд органично переплетается с живыми традиционными инструментами, а сэмплы – с теплыми, как хорошо прогретый песок, и такими же чуть шершавыми, не отшлифованными до идеального блеска голосами. Что бы Ibeyi ни делали, делают совершенно по-своему, пусть нисколько не гениально и зачастую даже очень просто – и в то же время неповторимо.

Mark RONSON 'Uptown Special' (p) Columbia

Mark Ronson / Uptown SpecialНовый альбом Марка Ронсона «Uptown Special» – словно напечатанный на 3D-принтере звуковой макет прекрасного периода полувековой давности, щедрого на имена и музыкальные открытия. Поиски истоков заводят продюсера в ритм-н-блюзовые 60-е и фанковые 70-е, в колыбель джаз-фьюжена, хип-хопа и go-go. Тени «незабытых предков» – Майкла Джексона, Чака Брауна, Sugarhill Gang, Чака Хан, Steely Dan и даже Stars on 45 – то и дело кокетливо подмигивают нам из самой гущи этих мощных, аппетитных, фактурных звуковых зарослей. Можно бесконечно восхищаться той аптечной точности, с которой Ронсон дозирует искрящиеся духовые, стильные мечтательные гитары, фривольную перкуссию и старый добрый аналоговый орган, запускающий программу путешествия во времени первыми же двумя аккордами. И одновременно – удивляться той уверенной свободе, с которой он манипулирует голосами, инструментами, настроениями, а через них – нашей фантазией, нашей памятью, нашими инстинктами.

JAMALA 'Подих' (p) Enjoy Records

Jamala / ПодихВ «Подихе» - самом личном свое альбоме на сегодня – Джамала перемещается от горячего джаза, свинга и соула ко все более прохладной электронике, фанку и ритм-н-блюзу. В этот альбом нужно входить долго, неторопливо, терпеливо, поскольку эта запись не рассчитана на массовый успех. «Надтреснутый» профессионализм и так откровенно признанная женская слабость – лучшее, что предлагает нам Джамала. Лучшее – в самом широком, человеческом смысле. Потому что профессионалов много, а цельных, искренних людей очень мало, особенно в шоу-бизнесе.

FOALS 'What Went Down' (p) Warner Bros.

На новом диске Foals меломанов ждет небывалая концентрация танцевальных ритмов и празднично экспрессивныхFoals / What Went Down гитар, которые дружно потеснили слишком сложные, заковыристые песенные конструкции прошлых лет. Новые песни от этого не звучат беднее, не кажутся примитивнее. Просто ушла лишняя заумь, а ей на смену выдвинулась настоящая, насыщенная, сочная страсть. «What Went Down» - отличный, чувственный, умный и динамичный альбом. Пожалуй, лучший в каталоге британцев. И один из лучших среди новейших релизов на стыке инди/арт-рока, данс-рока и неопсиходелии.

PIANOБОЙ 'Take Off’ (p) Kvadro-Publishing

Pianoбой / Take OffПроект Pianoбой по традиции демонстрирует полную свободу передвижения по стилям, направлениям, настроениям, по непредсказуемым аранжировочным  маршрутам. И в музыкальном плане к песням нового альбома Димы Шурова не придерешься. Но есть единственное «но». После песен «Родина» и «Бандерлоги» от него по умолчанию ждешь чего-то большего, чем от других. А «Take Off» при всех своих музыкальных и текстовых достоинствах оставляет ощущение некой недосказанности. И это не катастрофа, но проблема, ибо Pianoбой – потенциально группа больших шедевров.

A-HA 'Cast in Steel' (p) Universal

Выпущенный после 5-летнего перерыва (и второго ухода из шоу-бизнеса) альбом «Cast in Steel» стал настоящимA-HA / Cast in Steel подарком фэнам и в очередной раз показал наличие у ветеранской группы острого нюха на хиты. «Cast in Steel» получился гораздо интереснее, разнообразнее, душевнее и мелодичнее предшественника «Foot of the Mountain». С большой концентрацией если не хитов, то очень достойных песен. Ради такого альбома определенно стоило уходить – и возвращаться.

DAKOOKA ‘Radha’ (p) self-released

Dakooka / RadhaНеофиты украинской инди-сцены Dakooka предлагают нам свою игру – something special: игру на своей территории, по собственным правилам, в своих декорациях, в своем темпоритме и со своими творческими задачами. Для мировой сцены такое авторство-исполнительство, взращенное на ниве фортепианной акустики, легкой электроники, авангардистских оркестровок и утонченной вокальной пластики, – конечно, не новость. Для украинской музыки – это дверь в неизведанное. Дебютный альбом команды «Radha» – это довольно рафинированное и не самое демократичное блюдо. Но тренированному гурману, с требовательным вкусом и избалованным ухом, здесь будет чем полакомиться. Таких, как Dakooka, у нас не просто мало – у нас она пока одна. Не пропустите!

FFS ‘FFS’ (p) Domino Records

Они должны были встретиться – шотландцы Franz Ferdinand и американцы Sparks, настоящие отцы и детиFFS / FFS интеллектуального арт-попа, разделенные тремя десятилетиями. Их встреча произошла на знакомой для обоих территории: арт-рок, дэнс-рок и электропоп с озорной оглядкой на техно, диско и мюзиклы. Перебрасывая мячик из эпохи в эпоху, Franz Ferdinand и Sparks создали впечатляющую музыкальную картинку, которая порадует не только фанатов каждой из групп, но и поклонников небанальной и не лишенной иронии музыки. "FFS" – альбом без привязки к моде и определенному тренду, зато с ловкими мелодиями, незатейливо симпатичными аранжировками, с динамичным развитием любой темы, а главное – с отличным настроением.

Noel Gallagher's HIGH FLYING BIRDS ‘Chasing Yesterday’ (p) Sour Mash

Noel Gallagher's High Flying Birds / Chasing YesterdayВторой альбом Ноэля Галлахера и его High Flying Birds уже самим названием показывает, чего от него стоит ждать. «Chasing Yesterday» – это абсолютно первосортная музыка от Ноэля Галлахера, композитора, который всегда умел из нескольких мелких чужих деталей соорудить нечто грандиозное и свое. Стилизованная под 90-е, пластинка охватывает полвека британского рока, от прото-панка и Led Zeppelin до альт-рока 2010-х. Ничего революционного, но и ни капли затхлого ретро. Если в погоне за вчерашним днем и есть какой-то смысл, то Галлахер, как никто другой, знает в нем толк.

HOT CHIP ‘Why Make Sense?’ (p) Domino

Шестой альбом «Why Make Sense?» ставит британцев Hot Chip в ряд выдающихся электронщиков. Которые как-тоHot Chip / Why Make Sense? ухитряются на протяжении долгих лет не только радовать поклонников, но и доставлять удовольствие самим себе. В общем, если и бывает идеальный шестой альбом после 15 лет, проведенных бок о бок, то «Why Make Sense?» – из их числа. Изящный, не замордованный продюсерским усердием, динамичный, наполненный живым пульсом данспола, актуальный, кокетничающий с ретро и одновременно словно парящий над временем. Пронизанный самым настоящим музыкантским счастьем – счастьем чувствовать звук каждой клеткой тела и помочь ощутить этот космический поток своим слушателям.

OTHER LIVES 'Rituals' (p) TBD Records

Other Lives / RitualsВ качестве современных вдохновителей Other Lives нужно упомянуть Alt-J и Sigur Ros, которые, впрочем, не мешают заниматься им экспериментами по скрещиванию барокко-попа с эмбиентом, а нью-вейва – с построком, электронных инструментов – с симфоническими оркестровками, а изящно выписанную печаль – с сильной, уверенной красотой. Новые «Ритуалы» группы не просто плотно контактируют с классикой, не просто добывают из любого сочетания звуков ангельское очарование, они еще и работают корректором настроения и преобразователем житейского негатива. Под такой аккомпанемент можно вырулить практически из любого тупика.

Nadine SHAH ‘Fast Food’ (p) 2015 Apollo

Помесь пакистанских и норвежских кровей, джазовая вокальная подготовка, абсолютно самобытное ощущениеNadine Shan / Fast Food музыки вообще и своего места в музыке в частности. Это то немногое, что известно о Надин Шах, чья прошлая жизнь – такая же тайна, как и ее нынешняя музыка. Как и ее второй альбом "Fast Food" – загадочный микс фолька и готики, сплав легкого, красиво обставленного сумасшествия и скрупулезного внимания к каждой детали, симбиоз нервной энергии и вдумчивого профессионализма. Широкого резонанса альбом наверняка не получит, зато не вызывает сомнения, что не такой уж и большой список штучных артистов – тех, что не поддаются тиражированию и клонированию, пополнился еще одним прекрасным именем.

PORTICO ‘Living Fields’ (p) Ninja Tune

Portico / Living FieldsПеред нами – пример удивительной эволюции, в результате которой фолк-джазовый квартет превратился в стопроцентно электронное трио, сфокусировавшее свои творческие силы на эмбиенте, синти-попе, R'n'B, трип-хопе и экспериментальной электронике. Как и на своих стильных джазовых пластинках, на новом альбоме «Living Fields» музыканты тяготеют к неторопливым, панорамным мелодиям, изящному, тонко выписанному инструментальному рисунку. Только теперь всю полноту звуковой власти сосредотачивает на себе компьютер. «Living Fields» не дается в руки – он течет и переливается, разрастается и убегает от тисков логики. Зато оставляет самое приятное и нежное послевкусие.

BLUR ‘The Magic Whip’ (p) Warner

Ощущение волшебства не оставляет на протяжении всех 50 минут нового альбома Blur «The Magic Whip». ВродеBlur / The Magic Whip бы ничего особенного не происходит. Естественно и неторопливо входят в наше "поле слушания" и легко втираются к нам в доверие 12 достаточно умеренных композиций на стыке арт-рока и брит-попома. Хватает тут и ностальгии в виде кротких перемигиваний с сольными или сайд-проектными альбомами Дэймона Албарна, которые напоминают о себе философичностью и созерцательными настроениями. «The Magic Whip» – это, конечно, не альбом-откровение, это просто хорошая работа, сделанная легко, с удовольствием и без напряга. Для такого же легкого, не напрягающего прослушивания – сродни общению с хорошо знакомым, приятным во всех отношениях человеком.

INDIANA ‘No Romeo’ (p) Epic Records

Indiana / No RomeoЛюдей, желающих петь, миллионы, умеющих это делать – сотни тысяч, хороших артистов – тысячи, а личностей, понимающих, зачем они пришли в музыку, о чем хотят сказать и почему они не могут этого не делать, – таких на порядок меньше. 27-летняя Лорен Хенсон, дебютировавшая под ником Indiana с альбомом «No Romeo», из тех артистов, которые входят в музыкальный мир абсолютно осознанно, подходят к этому чрезвычайно осмысленно и ответственно и полностью владеют ситуацией. «No Romeo» – отличный музыкальный продукт, оформленный средствами синти-попа, трип-хопа и поп-данса. В нем есть свет, и есть магия. Дебют однозначно удался.

ARCHIVE 'Restriction' (p) PIAS

Негласный «иконостас» у электронщиков Archive остается все таким же – Massive Attack и Portishead, Lamb иArchive / Restriction Faithless, The Knife и Radiohead. Музыканты предлагают самые разные модификации саунда, как по уровню сложности, так и по градусу насыщенности – эмоциями, красками, энергией, инструментальными приемами и вокальными техниками. Рок-палитра – в ассортименте, электронные ингредиенты – в широком доступе. В чистом виде тут не отыщется ни трип-хоп, ни прог-рок, ни эмбиент, ни альт-рок. Сплошные переклички, перемигивания, отголоски – по всей стилистической шкале. Чересчур много всего пробегает «перед ушами» за эти 56 минут, и однозначное впечатление от альбома как-то не складывается. Зато остается многозначное, интригующее и сильное – как о несомненно достойной, талантливой работе.

Присоединяйтесь к @music на Facebook

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1944 родился Джесси Колин Янг
известный американский фолк-исполнитель, основатель группы Young Bloods, автор "Darkness Darkness".
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Мысли вслух
<<Декабрь, 2015 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
 



  Мысли вслух

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
1.117 ~ c0.341 + m0.084 + b0.038 + s0.011 +u0.398