поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
05.02.2003 20:01
Вадим Урасов
 
BLUR "Parklife" 1994

Если бритпоп кажется вам однообразным и ассоциируется с переливистыми гитарами и сладкоголосыми напевами, вроде тех, что предлагали нам Bluetones, Travis, Shed Seven и прочие студенческие команды, то вы просто не слышали "Parklife", один из самых разноплановых дисков 90-х. Именно этот альбом определил свою эпоху; альбом, после которого все остальное - подражание.

Итак, к 1994-му году британская гитарная музыка представляла собой довольно печальное зрелище. За исключением феноменов предыдущего года Suede и Radiohead, которые встряхнули и чарты, и прессу, слушать особо было нечего. Одними из команд, получивших ярлык has-beens, были Blur, которые уже успели выплюнуть в общественность злобным синглом "Popscene" и выпустить альбом "Modern Life Is Rubbish". После него Blur, казалось, окончательно утвердились в лагере инди-групп второго дивизиона, удел которых - хиты во второй двадцатке и тихая смерть под подтрунивание острословов-критиков.

Мало кто мог предположить, что Британия стоит на пороге настоящего взрыва, который породит новую волну групп, исповедующих гитарный рок, и перевернет само понятие о том, что это такое - быть британцем. Взрыва, вызвавшего к жизни целое поколение молодых людей, гордящихся своей страной и ее музыкой, своим социальным статусом в среднем классе, своим пристрастием к пабам, пиву, футболу и ставкам на тотализаторе. И произведут этот взрыв именно те, кто по всеобщему мнению вот-вот должен был отправиться на свалку музыкальной истории. Деймон Албарн сотоварищи и их продюсер Стивен Стрит, сами того не ожидая, совершили революцию.

Дебютный сингл с "Parklife", "Girls and Boys", вышел в марте 1994, и послужил первой ласточкой, заняв пятое место в чарте - наивысшее на тот момент достижение Blur. "Girls and Boys" - шизоидный диско-рок, саркастичная картинка о «пляжной» любви с волдырями от солнечных ожогов и размыванием границ между полами («девочки, которые хотят мальчиков, которые хотят, чтобы мальчики были девочками, которые делают мальчиков, как будто они девочки, и делают девочек, как будто они мальчики»).  Этой же песней открывался и сам диск "Parklife",  который вышел в апреле и сразу же захватил лидерство по продажам, кстати, бесцеремонно спихнув с первого места Pink Floyd и их "Division Bell". Однако "Girls and Boys", вероятно, был одной из наименее характерных песен для альбома, в котором каждый из 16 треков имел свою индивидуальность, иногда разительно отличаясь по звуку от соседнего материала, но объединяемых одним - безупречно метким отражением жизненных реалий Британии 90-х годов.

"End Of A Century" (впоследствии также сингл, #19 в чарте) - откровенно легкий и сочный гитарный поп о декадансе городской жизни, о том, что «мы говорим, что хотим быть одни, все мы одеты одинаково, потому что чувства у нас одинаковы, и губы наши сухи при поцелуях... конец столетия, ну и что ж тут такого особенного?».

Титульный трек "Parklife" (вошел в чарт под #10), пожалуй, оказал наибольшее влияние на всех последователей и в наибольшей степени соответствует классическому представлению о бритпопе. Под него хочется трясти головой и притопывать ногами, гитарный ритм моментально въедается в память, а голос приглашенного знаменитого комика Фила Дениэлза вещает о том, что «я встаю каждый день, во сколько захочу, кроме среды, когда меня грубо будит дворник... я натягиваю штаны, пью чай и думаю, как бы неплохо было мне выйти из дома». Неудивительно, что песня стала гимном всех двадцати-с-чем-то-летних модных бездельников Соединенного Королевства.

Дальше звук песен радикально бросает из стороны в сторону: за сбивчивым панком "Bank Holiday" следует великолепно-романтичный "Badhead", который сменяется псевдо-немецкой инструментальной зарисовкой "The Debt Collector" и вкрадчивой психоделией "Far Out" (которую некоторые критики обвинили в заимствованиях из Pink Floyd). В довершение первой половины альбома звучит "To The End" (тоже изданный как сингл, # 16 в чарте), замечательный номер, который сделал бы честь любому эстрадному певцу самого высшего класса, с минималистичной гитарой и текстом о случайных алкогольных связях. После всего этого хочется перевести дух, и с трудом верится, что такое разнообразие может исполнять одна и та же группа, причем оно органично соединяется в цельный альбом.

Слава богу, дальше следуют уже более унифицированные треки. "London Loves" - одна из моих любимых песен на этом альбоме Blur, романтизированный рассказ о жестокости мегаполиса («Лондон любит тайну мчащихся машин и страдания ускоренно бьющихся сердец»). Потом идет параноидально-технологическая "Trouble In The Message Centre", и исключительно красивая вещь "Clover Over Dover", название которой кроме как издевательским назвать нельзя, потому что эти три слова - одни из наиболее очевидных и избитых рифм в английском языке, но, тем не менее, именно вокруг них композиция и построена.

Одной из причин, по которым "Parklife" не добился успеха в Штатах, можно считать песню "Magic America", которую я вообще удалил бы из американского релиза - содержащиеся там колкости об американском образе жизни вроде «воздух без сахара» и «еда от людей, которым не все равно, как вы себя чувствуете», вряд ли могли быть адекватно восприняты заокеанскими товарищами, обычно не отличающимися тонким чувством юмора.

Закрывают альбом эпично-романтичная "This Is A Low", в которой Грэм Коксон наконец получает возможность выдать полноценное гитарное соло, с чем справляется замечательно, и еще одна коротенькая инструментальная зарисовка "Lot 105", которая начинается как lounge, потом катится какое-то время параллельно гитаре и наконец на несколько секунд срывается на примитивный панк.

...Успех был полным. Альбом "Parklife" месяцами держался в Топ-10, став к концу 1994-го года в Англии трижды платиновым; общий его тираж превысил два миллиона. Диск номинировался на Mercury Award, а на вручении Brit Awards в начале 1995 года Blur собрали четыре (!) награды, включая «Лучший альбом» и «Лучшую группу», став, таким образом, подлинными лидерами движения, признаваемыми как публикой, так и прессой и музыкальной индустрией.

Одним словом - перед вами действительно эпохальный альбом, и в музыкальном, и в социальном отношении. Он возродил британский гитарный поп, достойно продолжив традицию Kinks, Jam, Madness и Smiths. Немногие произведения искусства имели и такой социальный резонанс, как этот диск. "Parklife" изменил то, как Британия 90-х смотрела на саму себя и как позиционировала себя в мире, вернул ей гордость и уверенность в своих силах. Еще предстоят феномены Oasis, Kula Shaker, Verve, Coldplay, новое «британское вторжение» на музыкальные рынки всего мира. Но начало - вот оно, в этих шестнадцати поп-треках.

Состав Blur (во время записи и выхода альбома):
Деймон Албарн (Damon Albarn) - вокал, клавиши, программирование, синтезаторы
Грэм Коксон (Graham Coxon) - электрогитара, акустическая гитара, саксофон, бэк-вокал
Алекс Джеймс (Alex James) - бас, бэк-вокал
Дейв Роунтри (Dave Rowntree) - ударные, перкуссия

Продюсеры - Стивен Стрит (Stephen Street) и Джон Смит (John Smith)

Трек-лист:
1. Girls & Boys
2. Tracy Jacks
3. End of A Century
4. Parklife
5. Bank Holiday
6. Badhead
7. The Debt Collector
8. Far Out
9. To The End
10. London Loves
11. Trouble In The Message Centre
12. Clover Over Dover
13. Magic America
14. Jubilee
15. This Is A Low
16. Lot 105

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1942 родился Пол Маккартни
страшно даже подумать, что случилось бы с музыкой в его отсутствие... Леннону пришлось бы тяжко.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Музей
<<Февраль, 2003 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
 



  Музей

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.072 ~ c0.018 + m0.004 + b0.004 + s0.010 +u0.019