поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
18.03.2003 20:23
Виктория Горпинко
 
METALLICA "Master of Рuppets" (1986)

Выходец из 1986 года, альбом Metallica "Master of Puppets" был, есть и будет одним из лучших достижений в жанре heavy metal. Критики с момента его появления на свет не скупились на похвалы, что уж говорить о рок-фанах. Британский музыкальный журнал "Q Magazine" на исходе 20 века включил "Master of Puppets" в список «50 самых тяжелых альбомов всех времен». А читатели журнала "Guitar World", в свою очередь, признались в любви заглавному треку "Master of Puppets",  включив его в число "100 лучших гитарных соло всех времен".

К началу работы над этим неожиданно сильным и успешным альбомом у Metallica за плечами было уже три лонг-плея и целая череда пертурбаций в составе. Отвечавший за бас-гитару на всех трех записях Клифф Бертон (Clifford Lee Burton) пришел в группу в марте 1983 года, заменив Рона МакГовни (Ron McGovney). К этому времени Бертон уже успел отметиться в числе участников Trauma. Следующим отщепенцем стал гитарист Дэйв Мастейн (Dave Mustaine), дальнейшие планы которого расходились с планами остальной троицы. Мастейн впоследствии сформировал группу Megadeth, а в Metallica ему на смену пришел Кирк Хэмметт (Kirk Hammett), бывший участник Exodus.

Нельзя сказать, чтобы эти перемены не пошли группе на пользу. Скорее, такое обновление состава было большой удачей. Барабанщик Ларс Ульрих (Lars Ulrich), вокалист и ритм-гитарист Джеймс Хэтфилд (James Hetfield), басист Клифф Бертон и гитарист Кирк Хэмметт всерьез взялись за thrash metal, чтобы уже с первой же пробы вывести его на передовые рубежи рок-музыки.

В июле 1983 года на свет появился дебютный диск "Kill 'Еm Аll", по достоинству оцененный клиентурой музыкальных магазинов. Альбом сопровождался гастролями вместе с группами Raven и Venom, представителями новой волны британского heavy metal.

В августе 1984 года был уже готов второй альбом "Ride Тhe Lightning", разрабатывающий ту же золотую жилу и столь же успешно. Metallica явно нацеливается на лидирующее положение в стане heavy metal, и совсем скоро отрицать лидерство этой четверки будет уже невозможно.

В сентябре 1985 года Metallica приезжает в Данию, на родину Ларса Ульриха. На четыре ближайших месяца Sweet Silence Studios в Копенгагене становится родным домом музыкантов. Продюсируют новую запись Ульрих и Хэтфилд, пригласившие для надежности также продюсера Флемминга Расмуссена (Flemming Rasmussen). В декабре 85 года студийная работа завершена, в марте "Master of Puppets" получает путевку в жизнь. 56-минутное эпическое полотно, изданное на новом для группы лейбле Elektra Records, отличается завидной многогранностью, сильными и контрастными красками.

Metallica, заметно взрослеющая от работы к работе, решительно берется за тривиальное сырье heavy metal и превращает этот бутафорский коктейль из средневековых темниц и драконов в произведение искусства. Они не прибегают к дешевым трюкам и обычному надувательству, а умудряются нагонять настоящий апокалиптический ужас. По словам американского критика, «их heavy metal - это голос глобальной паранойи». Рок никогда не был для этой команды средством забыться от житейских проблем или гарантией превосходства. Их стремительные, огненные риффы - акустический аналог той жаркой внутренней борьбе, которая разыгрывается в человеческой душе и которую музыканты воссоздают в своей лирике.

Придерживаясь того негласного принципа, что нет лучшего оружия у металлиста, чем крайности и преувеличения, Metallica растягивает восемь песен "Master of Рuppets" почти на час. За счет разбухших, многослойных, многоуровневых аранжировок на каждый трек приходится в среднем по семь минут. Огласим весь список.

Открывающий альбом трек "Battery" - дань уважения клубу "Old Waldorf", расположенному на улице Battery в Сан-Франциско. Эта композиция, посвященная враждебности и борьбе между людьми, до появления "The Black Album" традиционно открывала концерты Metallica. Как высказался однажды Джеймс Хэтфилд, "в борьбе есть и хорошая, и плохая сторона. Иногда бывает полезно пережить какой-то негатив".

Песня "Master of Puppets" - о наркотиках (героине в первую очередь) и последствиях тесного знакомства с ними. Развитие мелодии отражает трансформацию одной из основных метафор heavy metal (наркотики как добровольное рабство) в гипотезу, что все мы руководимы рукой Господа Бога. По замыслу музыкантов, он и есть тот кукловод (мaster of рuppets), которые дергает за ниточки наших жизней.

Как вспоминает Хэтфилд, на этом творческом этапе музыканты "переходили к более длинным композициям, с более насыщенной оркестровкой. Хотелось рискнуть и создать длинную песню, которая не выглядела бы затянутой. Рифф  в этом треке довольно подвижный, возможность вариаций делает его незаменимоым на концертах". А вот что рассказывает Кирк Хэмметт: "Первое соло в этой песне блестяще сыграл Джеймс. Над следующим соло я работал несколько дней, я записал несколько гитарных партий в том же ключе, что и вся песня, потом мы свели их вместе и таким образом получили три минуты отличных гитарных подложек".

Песня "The Thing That Should Not Be" была вдохновлена романом H.P. Lovecraft "Shadow Over Innsmouth". Написанный в 1936 году, он стал единственным романом Lovecraft, опубликованным отдельным изданием при жизни автора. Фактически, перед нами песенный вариант романа.

Трек "Welcome Home (Sanitarium)" навеян образами знаменитой книги «Полет над гнездом кукушки» и одноименного фильма. Символическое изображение психиатрической лечебницы, которую никто не может покинуть добровольно, явно намекает на социальное устройство как таковое. По словам Джеймса Хэтфилда, перед группой стояла задача сделать еще одну медленную, стройную композицию, на этот раз с хором. Приходилось брать очень высокие ноты, и он даже не был уверен, что вытянет. «А рифф мы позаимствовали у другой группы, но мы ее не выдадим», - признается музыкант.

Песня "Disposable Heroes" впервые прозвучала вживую на концерте 14 сентября 1985 года, когда ее в первый и последний раз сыграл басист Клифф Бертон. Впоследствии она редко звучала на концертах. Основное разоблачающее острие нацелено на войну, на ее атрибутику, которая придает ей незаслуженный пафос, ореол величия, тогда как война - это ад в чистом виде.

Инструментальная часть "Leper Messiah" сделала эту песню еще одной «визитной карточкой» Клифф Бертон. Вживую она впервые была исполнена на закрытом концерте в лондонском "100 Club" 20 августа 1987 года, а затем несколько раз звучала во время туров 87-89 годов. Сюжет посвящен так называемым мессиям, фальшивым пророкам, которые умеют делать деньги на доверии других людей. Однажды на концерте Джеймс в шутку посвятил ее Джиму (Jim) и Тэмми Фэй (Tammy Fey) Бейкерам (Baker), двум телепроповедникам, которые нажили миллионное состояние на благотворительных пожертвованиях.

"Orion" - пример того, как музыканты научились варьировать гармонии и использовать разные стили на протяжении одной песни, блестяще овладев техникой замедления и ускорения темпа.

Заключительный трек "Damage Inc." повествует о бессмысленном насилии и разрушениях. Человеческая вражда в интерпретации Metallica - связующее звено между людьми и Антихристом.

"Master of Puppets" для многих поклонников Metallica навсегда остался непревзойденной вершиной их творческого пути. Судьба распорядилась так, что альбом стал последней работой с Metallica бас-гитариста Клиффа Бертона. И последней его студийной работой вообще.

Альбом сопровождался настоящим концертным марафоном, первая часть которого прошла в рамках американского тура вместе с Оззи Осборном (Ozzy Osbourne). В конце лета квартет переместился в Европу. В конце сентября 1986 года, когда автобус с музыкантами колесил по Швеции, группа попала в автокатастрофу. Клифф Бертон был выброшен из окна и погиб на месте. Похороны музыканта состоялись 7 октября в его родном городе Castro Valley. Провожая в последний путь своего  товарища, оставшиеся участники Metallica исполняли композицию "Orion" с последнего альбома, записанного Клиффом.

В результате довольно жесткого кастинга музыканты выберут на пустующее место бас-гитариста Джейсона Ньюстеда (Jason Newsted), который до этого играл в Flotsam And Jetsam. В нобяре 1986 года Ньюстед дебютировал на сцене вместе с Ульрихом, Хэтфилдом и Хэмметом. С ним группа запишет следующий студийный EP "Garage Days Re-Revisited", а затем и еще один шедевр heavy metal "The Black Album".

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1962 родился Кирк Хэмметт
гитарист Metallica "второго призыва". Любитель интеллектуального кинематографа и экстремальных видов спорта.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Музей
<<Март, 2003 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 



  Музей

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.078 ~ c0.017 + m0.004 + b0.005 + s0.010 +u0.025