поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
25.03.2003 20:09
Виктория Прокопович
 
AC/DC "Back In Black" (1980)

Классический альбом AC/DC "Back In Black" сегодня входит в число самых продаваемых альбомов всех времен. По последним данным, его тираж во всем мире достиг 19 миллионов экземпляров. Диск оказался огромной удачей для австралийской команды, кульминацией их карьеры, к которой группа пришла довольно тернистым путем.

К своей первой творческой и коммерческой вершине AC/DC шли пять лет. К моменту издания блестящего альбома "Highway To Hell" (июль 1979) за плечами австралийских рокеров было пять студийных и один концертный релиз, несколько громких и весьма продолжительных туров по всему миру и первые признаки будущего лидерства на международной рок-сцене. "Highway To Hell" стал вторым золотым альбомом в дискографии AC/DC (первым был "Powerage") и первым настоящим интернациональным хитом группы. Золотым сертификатом отметили его в США, во Франции, Великобритании и Канаде.

Лонг-плей, ставший 8 номером в чартах Великобритании и 17-м в Соединенных Штатах, оказался лебединой песней вокалиста Бона Скотта (Bon Scott). Во время британской части промо-тура, после особенно неумеренного "отдыха" в лондонском клубе Music Machine, Бон Скотт был найден мертвым в автомобиле своего друга.

Похоронив товарища 1 марта 1980 года, музыканты оказались в тупиковой ситуации. Первым порывом Ангуса и Малколма Янгов (Angus & Malcolm Young) было распустить группу и завершить ее существование на такой высокой и успешной ноте. Но желание заниматься музыкой пересилило. Они решают продолжать и принимаются за поиски нового вокалиста. После предварительного отбора остались несколько кандидатов: Stevie Wright (экс-Easybeats), Alan Fryer (Heaven), Gary Holton (экс-Kids) и Terry Schlesher будущий голос Geordie). В конце концов, выбор группы падает на Брайана Джонсона (Brian Johnson), бывшего солиста группы Geordie. Брайан покорил остальных музыкантов, отлично исполнив "Nutbush City Limits" и "Whole Lotta Rosie" на прослушивании в репетиционной студии группы в Pimlico.

С апреля 1980 года Джонсон официально становится участником AC/DC, которые буквально через несколько дней начинают репетировать в лондонской студии E'Zee Hire Studios, готовясь к записи нового альбома. С середины апреля до конца мая 1980 года пятерка музыкантов колдует над лучшим лонг-плеем в своей дискографии. За звучание записи уже во второй раз подряд отвечает продюсер Роберт «Матт» Ландж (Robert "Mutt" Lange), которому группа доверила судьбу своего предыдущего диска "Highway To Hell" - и не прогадала.

Студийные сессии, продлившиеся семь недель, проходили в городе Нассау на Багамских островах. Творческое ядро группы включало теперь, наряду с братьями Янг, и нового участника Брайана Джонсона. Все песни написаны этой троицей. В оригинальном составе AC/DC, кроме замены вокалиста, других перестановок не произошло:
Ангус Янг - лид-гитара;
Малколм Янг - ритм-гитара; 
Клифф Уильямс (Cliff Williams) - бас-гитара;
Фил Радд (Phil Rudd) - барабаны;
Брайан Джонсон - вокал.

Уже в последних числах июня, как только основная часть студийной работы была завершена, музыканты спешат дать первые разминочные концерты перед большим гастрольным марафоном. Сценический дебют Джонсона в составе AC/DC состоялся во время шоу в Бельгии. После нескольких выступлений в странах Бенилюкса, в июле группа направляется в Канаду. А тем временем подходит время релиза: а Соединенных Штатах "Back In Black" появляется на прилавках 21 июля 1980 года, в Европе 31 июля, а в Австралии 11 августа.

Свой шестой альбом "Back In Black" музыканты решили одеть в черную обложку - так они почтили память погибшего товарища. Ангус Янг вспоминал об этом: "Разумеется, мы назвали альбом "Back In Black" в память о Боне Скотте. Не хотелось просто написать: «посвящаем Бону», все-таки он пять лет был нашим другом. Поэтому мы решили весь альбом оформить как трибьют, а не просто ограничиться скромной надписью на обороте".

В этой записи, по общему мнению музыкантов, все должно было быть особенным - и настроение, и тексты, и, конечно, музыка. Работа проходила не без напряжения. Например, основной рифф Малколм Янг нащупывал три недели. «Однажды поздно вечером он зашел ко мне, - вспоминает Ангус, - и спросил, есть ли у меня чистая кассета в магнитофоне. «Я должен это записать прямо сейчас. Этот рифф сводит меня с ума. Я не засну, пока не запишу его». Он сел и сыграл все, что сумел придумать. Он и сам не понимал еще, что у него вышло».

В отличие почти от всех предыдущих релизов, которые могли похвастаться одним-двумя по-настоящему сильными треками, "Back In Black" оказался целой глыбой рок-н-ролльного драйва, где практически каждый трек мог стать хитом. С точки зрения композиции песни выстроены настолько же мастерски, насколько точно и профессионально сыграны. Виртуозное продюсирование выдерживает баланс между всеми составляющими записи, которую отличает большое стилистическое разнообразие. Заглавный трек "Back In Black" с его мощной поступью делит звуковое пространство с одной из самых «чувственных» песен в истории группы, "You Shook Me All Night Long". Основное настроение альбома, выраженное в ее названии, - бьющее через край сексуальное чувство. Уверенный и твердый ритм записи не сдает своих позиций, начиная от похоронного перезвона в "Hell's Bells" и заканчивая напыщенным финалом "Rock and Roll Ain't Noise Pollution". Малколм и Янгус настолько слаженно выстраивают свои партии, что кажутся частями единого организма. И вот уже два десятка лет альбом не теряет актуальности и отнюдь не выглядит устаревшим.

"Back In Black" произвел эффект разорвавшейся бомбы, став одним из самых успешных мировых бестселлеров. Две недели на вершине рейтинга Великобритании, покоренный чарт Австралии, 4 место в американском чарте Billboard - это только часть его достижений. Синглы "Hell's Bells", "Back In Black", "You Shook Me All Night Long" оккупируют вершины мировых хит-парадов. "Back In Black" до сих пор входит в пятерку самых продаваемых альбомов США всех времен - после Beatles, Pink Floyd, Queen и Eagles.

К концу 1980 года "Back In Вlack" становится первым платиновым альбомом группы, а общий тираж всех шести изданных к 80-му года дисков достигает отметки 10 миллионов копий. По этому поводу музыканты устраивают праздничную вечеринку в лондонском клубе Cockney Pride. Любопытно, что во Франции уже все альбомы группы достигли золотого статуса, а общее количество проданных дисков AC/DC превысило 2 миллиона.

Осень и зима, как всегда после нового релиза, застают AC/DC в дороге: их встречают США, Великобритания, Германия, Франция, Швеция и другие страны Европы. Тем временем, продажи альбома идут своим чередом. В январе 1981 года AC/DC продолжают колесить по Европе, в первых числах февраля впервые добираются до Японии, а затем - после 5-летнего перерыва - и до родной Австралии, где их ждет совершенно невероятный успех. Во время этого гастрольного марафона AC/DC, впервые в таком объеме, начинают использовать специальные эффекты, превращая свои шоу в настоящие зрелища. Главной фишкой становится подвешенный над сценой гигантский колокол с отчеканенным логотипом AC/DC. Каждое шоу начиналось с того, что Брайан Джонсон ударял молотом по колоколу. Композиция "Hell Bells" в студийном варианте начиналась с перезвона колоколов, так что наличие этого «инструмента» в шоу было только оправданно, хотя AC/DC всегда стремились сводить к минимуму всяческие сценические эффекты.

На волне такого ажиотажа вокруг группы и ее последнего релиза переиздаются один за одним предыдущие лонг-плеи, которым без труда удается покорять мировые чарты. Объездив почти весь мир, и не по одному разу, чтобы познакомить армию поклонников с песнями "Back In Вlack", только летом 1981 года группа смогла сделать паузу. На этот раз музыканты собираются во французской студии, расположенной в пригороде Парижа, где начинают запись следующего диска "For Those About To Rock". По следам только что прошумевшего по миру "Back In Вlack" новый альбом ждут с огромным нетерпением и раскупают с завидной скоростью. Три недели подряд "For Those About To Rock" возглавляет Billboard Тор 100, а в Британии достигает 3 места.

Именно "Back In Вlack", при поддержке предыдущего альбома "Highway To Hell", превращает участников AC/DC в культовых персонажей мировой тяжелой сцены и в одну из самых востребованный групп современной музыки. Общий тираж их альбомов сегодня составляет более 100 миллионов дисков. В 1980 году эта цифра была в десять раз меньше. "Back In Вlack" стал катализатором повышенного интереса мировой музыкальной общественности к AC/DC, и интерес этот не спадает до сих пор.

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1942 родился Пол Маккартни
страшно даже подумать, что случилось бы с музыкой в его отсутствие... Леннону пришлось бы тяжко.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Музей
<<Март, 2003 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 



  Музей

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.071 ~ c0.018 + m0.004 + b0.005 + s0.011 +u0.017