поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
12.05.2003 20:54
Виктория Горпинко
 
KISS "Alive!" (1975)

Для начала историческая справка - исходные данные альбома "Alive!". Опубликован 10 сентября 1975 года. Продюсер - Eddie Kramer. Первый сингл - "Rock And Roll All Nite (Live)". Записывался в составе:
Gene Simmons - вокал, бас-гитара,
Paul Stanley - ритм-гитара,
Peter Criss - барабаны,
Ace Frehley - гитара.

Kiss - прежде всего живая команда, они и сейчас живее если не всех, то очень многих живых, молодых и полных сил. С первых шагов гастроли стали их естественным образом жизни. И первые положительные отклики в прессе они получили именно за шоу собственного производства, которые устраивали в зале нью-йоркского Hotel Diplomat.

Первый гастрольный тур, которым группа поддержала свой дебют "Kiss" (февраль 1974), перерос в изнурительный марафон - по 15 концертов в месяц в течение полугода. А первую же паузу музыканты используют, чтобы подготовить второй релиз. По традиции, Kiss работают не просто быстро, а очень быстро, да и напряженный гастрольный график рассиживаться в студии не позволяет. В октябре 74-го второй альбом "Hotter Than Hell" уже в магазинах, ноябрь и декабрь проходят в дороге. Kiss, как правило, работают на разогреве у более именитых коллег, однако многие команды уже опасаются иметь дело со столь громкой и энергичной группой поддержки. Например, Mott the Hoople настойчиво отказываются брать Kiss с собой в тур. Проходит ровно шесть месяцев - и студия принимает музыкантов для записи третьего лонг-плея "Dressed To Kill", увидевшего свет 19 марта 1975 года.

До появления "Alive!" остается пять месяцев. К тому времени, когда Kiss задались целью выпустить этот двойной концертный альбом, еще не вполне понимая, что им за это последует, их отношения с первым лейблом Casablanca Records были практически исчерпаны. Три студийных альбома, уже изданных начинающей командой, не оправдали честолюбивых ожиданий ни менеджмента, ни руководства компании, ни самих музыкантов. "Alive!", четвертый релиз в их дискографии, должен был стать последним альбомом на Casablanca Records, по условиям контракта, заключенного в 1973 году. Таким образом, этот концертный диск превратился, с одной стороны, в памятник первым, и не самым лучезарным, годам Kiss под опекой Casablanca, с другой стороны, он запечатлел молодую команду в самом благоприятном и выгодном для нее свете, ведь сцена всегда была самой сильной их стороной.

Когда эта безудержная четверка рокеров выходила на площадку, сопротивляться их энергичному напору не было никакой возможности. Но на альбомах, где не видны раскрашенные лица, яркие костюмы и театральные эффекты, судить о группе можно только по музыке. А в этом Kiss мало чем отличались от множества вполне заурядных тяжелых групп начала 70-х. И подобно толпам таких же «подающих надежды», удручающую монотонность и невыразительность своей музыки они пытались компенсировать громкостью и неутомимыми риффами. Что заметно выделяло Kiss на общем фоне - это бьющая через край театральность. Лейбл продвигал группу как очередную команду плохих мальчишек, которым предстояло стать идолами нового поколения.

Планы о будущем концертном альбоме музыканты вместе с менеджерской командой начали строить еще в первых числах 1975 года, до начала записи "Dressed To Kill". Продюсеры Kenny Kerner и Richie Wise, а позднее Neil Bogart, отвечавшие за первые три альбома, стремились максимально приблизить студийный саунд к живому звучанию группы. Авторы и продюсеры в этом смысле могли быть довольны своей работой, а вот музыкальный рынок отнесся к записям Kiss довольно прохладно. Создавалось впечатление, что те люди, которые так охотно заполняют концертные залы, не имеют никакого желания покупать студийные версии песен. Имидж - важнейшая составляющая успеха, но в случае с Kiss их сценическая экстравагантность как раз вредила популярности альбомов, которые давали лишь очень слабое представление о феерической сценической мощи этой команды.

Концертный диск представлялся наиболее удачным выходом из положения: музыканты таким образом выполняли условия контракта, не вынуждая себя записывать еще один мало удачный студийный лонг-плей, а в случае успеха, получали на руки добротный презентационный материал, который мог заинтересовать другие рекорд-лейблы.  

Как вспоминал позднее Gene Simmons, все четверо участников в те времена были еще достаточно наивны, и сама мысль о нарушении контракта показалась бы им кощунством. Учитывая, что уже для третьего альбома "Dressed To Kill" большая часть материала была придумана прямо в студии, найти в себе силы для еще одного такого подвига было маловероятно.

Приготовления к записи live-альбома начались сразу после публикации "Dressed To Kill". Третий альбом улучшил достижения двух первых и добрался до 32 места в американском чарте. 2 апреля был издан первый сингл "Rock And Roll All Nite", чье наивысшее  достижение - 68 место в Billboard Top 100. Тем временем планируется промо-тур, и первое шоу Kiss на большом стадионе проходит 27 марта в Детройте. По мере продвижения группы по Соединенным Штатам записываются концерты в Мичигане, Охайо, Нью-Джерси. Так проходит все лето, а в августе, пока тур идет своим чередом, параллельно начинается студийная обработка записанного материала.

В какой мере концертное сырье оказалось переработано и преображено стараниями продюсера Eddie Kramer, до сих пор вопрос открытый. По словам Paul Stanley, «любой альбом приходится подштопывать», и это, безусловно, правда. Единичные группы (одна из них, например, Yes) способны почти идеально и без ошибок отыграть на концерте весь материал, а кроме того, живому исполнению всегда угрожают совершенно непредвиденные помехи. Paul отмечает, что и "Alive!" далек от совершенства, например, в "C'mon And Love Me" бас-гитарист упорно делал одну и ту же ошибку. Но, может быть, именно такие штрихи и даже огрехи, оставленные в первоначальном виде, делают альбом «настолько честным, насколько это возможно». Того же мнения придерживается и Gene Simmons, хотя ему пришлось перезаписать в студии некоторые вокальные партии. Peter Criss, как всегда, наиболее категоричен в своих суждениях, припоминая, как много пришлось переделывать - переписывались и вокал, и басовые, и гитарные партии, и отдельные пассажи ударных. Однако, не стоит забывать, что руководство Casablanca не собиралось предоставлять неограниченное студийное время группе, с которой собиралось расстаться. Так что за достаточно ограниченное время музыканты успевали сделать только самое необходимое, чтобы передать живой драйв первых трех альбомов, и особенно "Dressed To Kill", и сделать "Alive!"  коммерчески привлекательным.

Оформление "Alive!" продумывалось очень тщательно. Вкладыш-гармошка стал своего рода рекламным постером для трех первых дисков и включал письменные пожелания каждого музыканта фанам Kiss. Лейбл Casablanca, пионер по части комплектования своих релизов, пошел еще дальше: напечатал дополнительный 8-страничный буклет, нафаршированный фотоматериалами о группе в тот период, который вскоре будет называться классической эпохой Kiss.

И к 10 сентября 1975 года все было готово. Усилия команды авторов и соавторов вернулись сторицей. Уже через три месяца альбом "Alive!" расходится тиражом 500.000 и становится первым золотым диском Kiss, а еще через полтора месяца - в конце января 1976 года - платиновым. Наконец-то, Kiss серьезно «наследили» в чартах, поднявшись до 9 строки в американском рейтинге. Первый и последний сингл с альбома, живая версия "Rock And Roll All Nite", пользуется огромной популярностью на радиостанциях и достигает 12 места в чарте Billboard. Для концертного альбома это было довольно показательным достижением и повлияло не только на дальнейшую карьеру группы, но и на отношение к концертным записям вообще, которые отныне воспринимались уже с гораздо большим интересом.

По мнению Peter Criss, альбому вполне удалось передать неистовую энергетику и заразительный драйв группы на протяжении всего концертного сета (а это 16 треков). Альбом оказался коммерчески успешным не только по сравнению с его предшественниками, он оставался бестселлером на протяжении всей карьеры Kiss. По данным RIAA, на сегодняшний день его тираж превысил 9 миллионов экземпляров.

Успех "Alive!", который провел в чартах 110 недель, имел два важных последствия. Во-первых, он, наконец, вывел группу из безвестности и стал отличным стартом для выхода на новый уровень. А во-вторых, он более чем оправдал надежды лейбла и заставил руководство продлить контракт с Kiss.

Выковывая свое железо, пока оно с пылу, с жару, Kiss отправляются гастролировать для продвижения на этот раз концертного альбома. Отношение к четверке уже приобретает черты культа. В октябре Kiss приезжают в город Кадиллак, штат Мичиган, по приглашению тренера школьной футбольной команды. Группа встречается с 2000 студентов и дает для них концерт. Представители городских властей с соответственно раскрашенными лицами приветствуют музыкантов, мэр города Кадиллак вручает музыкантам символические ключи от города. На центральной улице проходит парад в честь Kiss. В конце ноября группа вылетает в город Terre Haute, штат Индиана, на первую официальную встречу с фанами, которые именуют себя Kiss Army. Масштабы преклонения перед Kiss переходят все границы...

Следующий альбом "Destroyer", работа над которым была завершена к 1 марта 1976 года, по качеству музыкального материала стал заметным шагом вперед. Опубликованный 15 марта, "Destroyer" стал вторым золотым диском Kiss. С тех пор ни один альбом Kiss не получал статус меньше «золотого»...

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1962 родился Кирк Хэмметт
гитарист Metallica "второго призыва". Любитель интеллектуального кинематографа и экстремальных видов спорта.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Музей
<<Май, 2003 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 



  Музей

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.079 ~ c0.018 + m0.004 + b0.005 + s0.010 +u0.027