поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
20.05.2003 14:47
Виктория Горпинко
 
DEPECHE MODE "Violator" (1990)

К кульминации своей биографии каждая группа, как и каждый человек, приходит (если приходит) своим путем. И в свое время. Изданный на четвертом году существования Depeche Mode четвертый альбом "Some Great Reward" (1984 год) стал первой серьезной заявкой группы. До выхода на мировую музыкальную сцену было еще далеко, но первые волны будущего культа как в Соединенных Штатах, так и в Великобритании начали уже набирать силу. "Reward" подарил фанам классику синт-попа - саркастический трек "Blasphemous Rumours" и садомазохистский "Master and Servant". Британцы с французским именем Depeche Mode наловчились выпускать по альбому почти ежегодно. С каждым новым релизом Мартин Гор (Martin Gore), Дэвид Гехэн (David Gahan), Эндрю Флетчер (Andrew Fletcher) и Алан Уайлдер (Alan Wilder) все активнее занимают умы меломанов.

После издания "Black Celebration" в 1986 году, музыканты  отправляются в самый масштабный мировой тур на тот момент своей карьеры. Не менее важное событие - знакомство и начало сотрудничества с фотографом Антоном Корбийном (Anton Corbijn), который ради DM пытает счастья на новом поприще и дебютирует как клипмейкер. Следующий альбом "Music for the Masses" (1987 г.) сопровождается еще более мощным туром, растянутым на 9 месяцев. На девятом году карьеры Depeche Mode готовят первый концертный диск. Live-альбом "101", включавший концертные версии лучших произведений DM, созданных в 80-е, появился на рынке в начале 1989 года в сопровождении документального фильма о последнем турне.

А группа идет дальше, чувствуя в себе силы для еще более яркой работы. Едва закончив подготовку фильма и не дожидаясь его премьеры, музыканты уединяются в английской студии Mute Records, чтобы разобраться с накопленным к этому времени материалом и подготовить запись следующего студийного лонг-плея. Композиции, которые в последнее время выходят из-под пера Мартина Гора, принимают новое направление по сравнению с предыдущими попытками. Это касается как музыки (он пробует свои силы в новых стилях), так и текстов (небывалое разнообразие тем одолевает его). На роль продюсера в этот раз приглашается Флад (Flood), новый для команды персонаж, с чьим выбором группа, конечно, не просчиталась.

Первый этап записи проходит в миланской студии Logic Studios. Целых семь недель музыканты упорно добиваются нужного звучания, но результатом остаются не вполне довольны. И только когда Франсуа Кеворкян (Francois Kevorkian) приезжает миксировать будущий хит "Personal Jesus", все становится на свои места. Введение элементов танцевальной музыки, наверное, смутило бы любую другую группу (DM и без того уже называют "крестными отцами хауса") и заставило бы придать записи более традиционное и коммерчески приемлемое направление. Но Depeche Mode остаются верны себе и делают альбом, который в первую очередь устраивает их самих.

На следующей стадии команда перемещается в Puk Studios (это уже Дания), где проходило сведение предыдущего альбома "Music for the Masses". Тут работа закипает вовсю. Уже в августе прорисовываются окончательные контуры альбома. Название тоже имеется. Скоро его с восторгом будет повторять каждый фан DM - "Violator" («Нарушитель»). Последние штрихи музыканты вносят в запись в Church Studios в Северном Лондоне, в то время как Франсуа Кеворкян занимается окончательным сведением в комнате этажом ниже.

Альбом был закончен в Нью-Йорке в канун Рождества 1989-го года. К этому времени изданный осенью сингл "Personal Jesus" достиг уже 30 строки американского чарта. Наконец, 20 марта 1990 года фаны получили на руки долгожданный седьмой студийный лонг-плей Depeche Mode "Violator".

Альбом стал той каплей, которая сломила последние преграды на пути DM к международному признанию. Из еще одной британской команды, играющей синт-поп, из просто вызывающих любопытство маргиналов они превратились в кумиров для миллионов тинейджеров, в новых суперзвезд.

В сознании массового слушателя лонг-плей запомнился прежде всего благодаря трем суперхитам, подхваченным MTV - гитарно ориентированному "Personal Jesus", более типичному "Enjoy the Silence" и "Policy of Truth".

"Violator" - наиболее мейнстримовый и рыночно успешный альбом в карьере группы. Концепция записи вызревала в тот период, когда ди-джеи танцевальных клубов начали получать признание наряду с оригинальными композиторами. Музыканты DM нисколько не избегали новых веяний, напротив, смело шли на то, чтобы попытать свои силы в новых направлениях. Аранжировки на альбоме "Violator" продуманы в мельчайших деталях, более разнообразны и красочны, чем на ранних работах группы с их спартанской атмосферой. Новая стилистика записи отлично гармонирует с вокалом Дэйва Гехэна, который звучит увереннее и богаче. Как правило, довольно туманное стихотворчество Марина Гора выходит на новый уровень. Под свойственным одному ему символическим углом  он исследует темы честности, раскаяния, вины, жертвенности, одиночества и страдания.

Первой слушателя встречает песня "World in My Eyes", законнорожденное дитя прекрасно освоенного музыкантами техно-попа.   

"Sweetest Perfection" - очень своеобразная композиция, пронизанная зловещей атмосферой. Военизированные барабаны и интенсивные  электронные гитары делают ее своего рода предтечей будущего хита "I Feel You".

Трек "Personal Jesus" в специальном представлении не нуждается. Одна из музыкальных вершин этого альбома, он сводит в контрастном поединке приблюзованную гитару и доминирующие синт-грувы. 

"Halo" наряду "Blue Dress" - крепкие данс-номера с приятными мелодиями и завораживающим ритмом.

"Waiting For The Night" начинается как мрачная и холодноватая, но по-своему притягательная песня и постепенно перерастает в зловещий электронный номер. Обволакивающую мелодию и странноватую аккордную сетку Мартин Гор использует, чтобы еще раз выразить тему отчаяния.

"Enjoy the Silence" - одно из главных "оружий массового поражения", представленных на этом альбоме. Техно-поп в своем образцово-показательном виде: цепкая мелодия, романтичные клавишные, отрешенно-манящий вокал.

В "Policy of Truth" вокальный дуэт Гехэна и Гора едва не заставляет зарыдать и слушателя. Голоса резонируют с гитарой в еще новом для команды стиле синт-эмбиенс.

Финальную точку в этой 9-трековой экскурсии ставит раскатистый ритм "Clean". Эпические интонации песни как нельзя более подходят для подведения итоговой черты. Постепенно сходящий на нет звук заставляет слушателя пройти с группой этот путь до самого конца, упираясь в тишину.

Отличаясь безусловно высококлассным музыкальным материалом, альбом и продвигался усиленными средствами. Самый знаменитый видеоклип Depeche Mode появился именно для промо-кампании "Violator". Фотограф Антон Корбийн, ради DM изменивший фотографии с режиссурой, для съемок вывез команду высоко в горы и усадил Дэйва Гехэна, наряженного в королевские одеяния, на бутафорский трон. Так появился концептуальный клип "Enjoy the Silence", много недель продержавшийся в первой десятке MTV. Неудивительно, что в таком сопровождении сингл "Enjoy the Silence" поднялся в Тор 10 американского рейтинга продаж. С этой работой Depeche Mode удостоились первой официальной награды от британских профессионалов шоу-бизнеса - Brit Award за лучший клип.

С туром в поддержку альбома "Violator" Depeche Mode объехали множество стран, вызывая неизменный ажиотаж в музыкальной среде.

Хотя в фокусе на этот раз оказались не столько Европа и Америка, сколько Япония с Австралией, это мировое турне стало одним из самых коммерчески успешных и ярких туров 1991 года. Финальную точку в гастролях поставили три концерта а Лондоне на стадионе Уэмбли. В Соединенных Штатах Violator-тур вызвал нешуточный ажиотаж и превратил Depeche Mode в желанных концертных звезд Северной Америки.

На сегодняшний день общий тираж альбома "Violator" превысил 6 миллионов копий. Это рекорд не только в карьере Depeche Mode, но и выдающееся достижение для всего жанра. Составляющих успеха было много, главные из них - оригинальный саунд, интересные композиторские решения и, не в последнюю очередь, некоторое утяжеление звучания - дань уважения Мартина Гора к американской рок-сцене.

Отныне Depeche Mode - желанные гости концертных площадок, радиоэфира и домашних фонотек миллионов и миллионов поклонников. Последовавшие за "Viоlator" альбомы имели в США и Европе неизменный успех. Например, восьмой альбом "Songs of  Faith and Devotion", опубликованный в 1993 году, дебютировал на первой строке чартов по обе стороны океана.

Оценили "Violator" и профессионалы. Британский музыкальный журнал "Q" включил альбом в число 50 лучших альбомов 90-х. Издание CMJ удостоило "Violator" места в Тор 25 рейтинга "College Radio Albums of All Time".

Что-что, а "Violator" можно найти в фонотеке любого меломана, независимо от предпочитаемого им стиля.

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1936 родился Рой Орбисон
знаменитый американский музыкант, автор "Pretty Woman" и других известных всему миру лирических баллад.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Музей
<<Май, 2003 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 



  Музей

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.079 ~ c0.017 + m0.004 + b0.005 + s0.010 +u0.027