поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
09.06.2003 14:24
Виктория Прокопович
 
RUSH "Moving Pictures" (1981)

За свою 30-летнюю карьеру рок-трио Rush, самая известная и авторитетная канадская группа в мире, выпустило более 20 альбомов. Очень разные по уровню мастерства, стилистике и тематике, они включают и несколько несомненных вершин рок-жанра. К числу самых ярких и сильных работ Rush относят альбом "Moving Pictures", изданный в 1981 году.

Это была девятая работа в дискографии команды. Девять альбомов за восемь лет - заслуживающий внимания результат скорострельности. Конечно, скорость далеко не всегда гарантировала качество материала (знающие люди утверждали даже, что на студийную запись одной песни музыканты никогда не тратили больше шести минут). Фактически первые восемь альбомов отражали поиски собственного неповторимого стиля, своей темы и своего места в музыке. Экспрессивный концептуальный рок и характерный высокий вокал определили атмосферу первых записей группы, в которых было много подражательного. Rush претерпели многочисленные нападки со стороны прессы за несамостоятельность и вторичность. Долгое время их, не вдаваясь в нюансы, воспринимали как еще одну бледную копию Led Zeppelin. Пик подражания «Цеппелинам» пришелся на известный концептуальный альбом 1976 года «2112», по-своему очень интересный. Но к концу 70-х, взрослея профессионально и внутренне, совершенствуя технику и наращивая творческий потенциал, трио начинает склоняться к более глубокому року, в котором на первый план выступают мелодии и исполнительское мастерство.

Музыкантам понадобилось немало решимости, желания меняться и, что немаловажно, пара-тройка хит-синглов, чтобы их начали воспринимать всерьез. Стоит отметить, что своим успехом на мировой рок-сцене команда во многом обязана барабанщику Нилу Пирту (Neil Peart) - человеку, который кардинально повлиял на судьбу группы. Он начал работать с вокалистом/ басистом Гедди Ли (Geddy Lee) и гитаристом Алексом Лайфсоном (Alex Lifeson) в 1974 году, когда за плечами Rush имелся один-единственный дебютный альбом. Пирт открыл новое измерение в существовании группы - не только потому, что с особым тщанием прорисовывал партии ударных, и но благодаря своим текстам. Его увлечение научной фантастикой и фэнтэзи, творчеством Джона Барта, Габриэля Гарсия Маркеса, Джона Дос Пассоса не прошло для группы даром.

Получив в 1979 году неожиданное официальное признание своих заслуг от правительства Канады - в виде звания Послов музыки, Rush не почивают на лаврах, продолжая двигаться вперед. В следующем году они издают сингл, получивший наибольший на тот момент коммерческий успех и привлекший к Rush внимание музыкально ориентированной общественности - трек "The Spirit of Radio" (1980). Но это были еще цветочки.

В это время группа готовила альбом, которому суждено было стать классикой. "Moving Pictures", изданный в 1981 году, оказался своего рода оплеухой воинствующим критикам, все еще скептически смотревшим на канадское трио. Главной целью музыкантов было отойти как можно дальше от всех влияний и выразить свое подлинное лицо. Изданный на заре зарождающейся эпохи синтезаторов и цифровых технологий, альбом, что называется, одной ногой пребывал еще в аналоговых 70-х, а другой уже шагнул в будущее рекординговой индустрии.

При подготовке "Moving Pictures" обязанности в команде распределились традиционным образом: все тексты написал Пирт, музыку создавали Ли и Лайфсон. В период студийных сессий, которые длились как обычно считанные дни, Гедди Ли записывал не только вокал и бас-гитару, но и клавишные. Надо сказать, что клавиши - которые со временем стали занимать все больше места в творчестве Rush и нередко губительно сказываться на саунде - здесь тщательно дозированы. Сильный и энергичный бас, голосистые, эмоциональные гитары наряду с филигранными ударными - от такого коктейля у особенно впечатлительных меломанов наверняка мурашки не раз пробегали по спине. Богатство звука, насыщенность аранжировок на этом альбоме достигает такого уровня, какого группа не знала никогда раньше.

Что касается вокала, то до сих пор таланты Geddy Lee, как правило, не вызывали восторга у критиков, и нельзя сказать, что они всегда были не правы. Альбомы "A Farewell to Kings", "2112" и "Permanent Waves" могут похвастаться отдельными счастливыми находками, но общее впечатление нередко страдает из-за невнятного вокала. В "Moving Pictures" Гедди Ли превзошел сам себя. Его голос, ранее нередко  срывавшийся в фальцет, обогатился новыми обертонами, зазвучал глубже и уверенней.

На альбоме общей продолжительностью 40 минут представлены всего семь треков, но от этого запись только выигрывает. По заведенной в Rush творческой традиции, в каждой композиции уживаются параллельно две-три разноплановые мелодии.

Открывающий альбом трек "Tom Sawyer" задает достаточно высокую планку всей записи. Именно с появлением этой песни музыканты смогли сказать о себе: "Теперь мы стали настоящей рок-группой, которую можно полюбить по-настоящему. И нас любят. Очень любят". "Tom Sawyer" - это уникальный по интенсивности экскурс в совершенно особый, замкнутый на себя мир тинейджеров. По силе ощущений сравниться с ним мог бы разве что хит "Smells Like Teen Spirit" Nirvana.

Второй трек "Red Barchetta" пронизан иронией: это рассказ о маленьком красном спортивном автомобиле, который целыми днями простаивает в гараже и появляется на улице только по выходным, когда его используют для поездок.

Название третьего трека "YYZ" отсылает к коду, который используется на билетах для багажа в аэропорту Торонто. Это инструментальная композиция, в которой в фокусе оказывается только музыка, только инструментальные диалоги, написанные мастерами. Вряд ли найдется рок-фан, которого эта вещь разочарует.

"Limelight" - блестящий трек, посвященный общепринятым заблуждениям относительно славы и всего с ней связанного. Трек великолепно звучит со сцены, его называют «одой живому выступлению».

На голову выше остальных треков в этой записи - "The Camera Eye". Песня, подчеркивающая культурные различия между двумя городами - Нью-Йорком и Лондоном. По мнению ряда критиков, это одна из самых сильных вещей, созданных Rush.

Если до этого момента еще можно было не обратить внимания на продюсерскую работу, то песня "Witch Hunt" вынудит это сделать. Барабаны Нила Пирта звучат фантастически - только за одни этот альбом музыкант достоин звания одного из лучших барабанщиков в истории рок-музыки. Да и тематика песни серьезна как никогда - социополитические проблемы далеко не всегда занимали интересы Пирта.

Последний трек "Vital Signs" был выбран в качестве сингла для раскрутки альбома в Великобритании. Как это обычно происходило и раньше, особого эффекта он не произвел. "Vital Signs" провел всего 4 недели в чартах и добрался только до 41 места. Rush - скорее группа альбомов, чем синглов.

В том же 1981 году в поддержку "Moving Pictures" группа отправилась в мировое турне. Шоу производили на зрителей ошеломляющее впечатление. И не только благодаря харизме и профессионализму музыкантов. Одними из первых Rush начали использовать концертную стереосистему и проецировать видеоизображение на задник сцены. То, что сейчас считается необходимым минимумом любого шоу, тогда еще воспринималось как небывалое новшество. Билеты на их выступления раскупались моментально, залы любой величины оказывались забитыми до отказа.

80-е годы шли свои чередом, музыкальный язык Rush становился все более утонченным, внятным, точным, иногда слишком рассудочным. Самые преданные фаны с энтузиазмом воспринимали все пертурбации стиля и техники любимой группы, но если быть до конца справедливым, то придется признать, что Rush в определенной степени истощили первоначальные творческие запасы. В дальнейшем группе пришлось пережить полосу некоторого творческого упадка, хотя время от времени они пытались влить струю свежей крови, прибегая к разнообразным музыкальным инновациям. Все это нисколько не мешало их концертам оставаться желанным зрелищем для тысяч фанов по всему миру.

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1979 родился Дэниэл Джонс
вокалист и гитарист австралийского грандж-трио Silverchair.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Музей
<<Июнь, 2003 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
 



  Музей

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.079 ~ c0.018 + m0.003 + b0.004 + s0.009 +u0.028