поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
30.06.2003 19:12
Виктория Горпинко
 
THE BEATLES "Revolver" 1967

В феврале 1963 года практически за один день Beatles записали свой дебютный альбом "Please Please Me", который увидел свет уже в марте того же года. Одновременно с выпуском альбома стартовал изнурительный забег длиной в три с лишним года, в течение которого ливерпульская четверка, лавируя между многочисленными концертными обязательствами, выхватывала крупицы времени, чтобы записать в студии новый материал. Благо творческие силы никогда не иссякали, воображение бурлило, подстегиваемое наркотиками, идеи фонтанировали, и новые альбомы исправно появлялись дважды в год. Нельзя сказать, что группа работала на износ и исчерпала все свои ресурсы, но все-таки наступил момент, когда всем захотелось немножко замедлить темп, прислушаться к себе, дать отдышаться и душе и телу. Только в начале 1966 года у Beatles появилась такая возможность.

Схлынула концертная лихорадка, образовалась долгожданная пауза, которую можно было заполнить - пожалуй, впервые - спокойной, размеренной и совершенно самостоятельной студийной работой. В этот период, с апреля по июнь 1966, и рождается революционный альбом "Revolver". Уже в своей предыдущей работе "Rubber Soul" (конец 1965) Beatles выходят на новый, более сложный уровень, и в текстовом, и в музыкальном отношении: музыканты переходят к более глубоким темам, вводят свежие гитарные пассажи, экспериментируют с несколькими звуковыми дорожками, используют нетрадиционные инструменты.

Родившийся в условиях полной творческой свободы "Revolver", седьмой альбом в дискографии группы, вышел еще более радикальным. Многие считают его лучшим из всех релизов Beatles, что совсем неудивительно. "Revolver" в значительной степени - вызов достаточно прочно засевшему в головах обывателей образу смазливых поп-идолов, способных только на то, чтобы доводить до визга оголтелых тинейджеров. С самых первых дней смыслом и целью существования группы всегда были выступления на публике, поэтому и от музыки требовались прежде всего зрелищность и легкость воспроизведения со сцены. Такая музыка прекрасно вписывалась в существующие поп-стандарты. Но на момент начала записи "Revolver" Beatles почувствовали, что пора расширять творческие границы и выходить из подчинения сцене. Надо отдать должное Джорджу Мартину (George Martin), продюсеру лейбла Parlophone, который абсолютно доверял музыкантам, скорее поощряя их эксперименты, чем навязывая свой взгляд. Чутье подсказывало ему, что это не шалости недоигравших в детстве подростков, а новое слово в рок-н-ролле.

На обложке пластинки, над которой работал Клаус Вурманн (Klaus Voormann), гамбургский друг Beatles, он поместил большие рисованные портреты всей четверки с разбросанными между ними многочисленными маленькими фотографиями. Обложка глубоко символична - искусство Beatles наполняется все более личными, интимными мотивами. По мере преодоления поп-клише, изобиловавших в их ранних работах, творчество музыкантов все теснее переплетается с их судьбами.

В "Revolver" были задействованы вокальные данные всей четверки, а кроме того каждый записывал партии нескольких инструментов:
Джордж Харрисон - вокал, гитара, ситар, тамбурин, звуковые эффекты;
Пол Маккартни - вокал, гитара, пианино, клавиши, бас-гитара;
Джон Леннон - вокал, гитара, ритм-гитара, рожок, маримба, орган, тамбурин;
Ринго Старр - вокал, барабаны, тамбурин.

Первая песня "Taxman", эта резкая обличительная речь, своим появлением на свет обязана Джорджу Харрисону. По сложившейся традиции, альбом открывается фирменной ритм-гитарой Леннона, время от времени затмеваемой метким соло Пола Маккартни, одним из лучших в биографии Beatles.

"Eleanor Rigby" - единственный трек, в котором группа в общем-то и не понадобилась, Полу Маккартни аккомпанирует струнный квартет. Блестяще оркестрованная история одиночества, не испорченная сентиментальностью.

Исповедальная песня Леннона "I'm Only Sleeping" - сплошной поток вдохновения, вокального, музыкального, технического (например, партия гитары записана наоборот).

"Love You To" - своего рода учебник для непосвященных, написанный Харрисоном, который не на шутку увлекся индийской музыкой и философией и пригласил для записи известного исполнителя на табла Anil Bhagwat.

"Here, There and Everywhere" - по словам Леннона, это его самая любимая композиция Маккартни. Нетрудно понять, почему - простая, с ясной и чуть ленивой мелодией, которую легко запомнить и сыграть.

"Yellow Submarine": кажется, именно Маккартни воображал, как желтая подводная лодка движется по улицам Лондона во время парада, как Ринго Старр показывается из люка и машет всем рукой. Во время записи музыканты повеселились от души, бегая по студии, как школьники на каникулах.

"She Said She Said" - одна из немногих песен Леннона об LSD. Питер Фонда (знаменитый актер и друг музыкантов) любил повторять, что он «знает, что такое быть мертвым». Леннон наполняет композицию и собственным опытом.

"For No One" - одна из любимых песен Пола Маккартни с французским рожком в исполнении Alan Civil. Хорошо слушается в паре с "And Your Bird Can Sing", которая тоже посвящена легкомысленной молодой женщине.

В песне "Doctor Robert" речь идет о дантисте Харрисона, который собственно и познакомил Beatles с LSD.

"I Want To Tell You" - третья песня Харрисона на альбоме, которую открывает яркая лид-гитара, не отпускающая до самого конца.

Песня Маккартни "Got To Get You Into My Life" отличается фантастической продюсерской работой. Такого духового рожка вы больше нигде не услышите, а барабаны Ринго, поддержанные литаврами, вне всякой критики.

Финальный трек "Tomorrow Never Knows" наиболее радикально отходит от предыдущих записей Beatles. На скелет из баса и ударных наращиваются только магнитофонные лупы авторства всех четырех битлов, сыгранные вперед и назад на разной скорости. Пребывая под впечатлением «Тибетской Книги Мертвых», Леннон пожелал, чтобы его вокал звучал «как 10.000 обезьян, орущих на вершине горы». Mark Lewisohn вспоминал, как Джон предлагал подвесить его за локти под потолком студии, чтобы он мог петь в полете. Обошлось без экстрима, его вокал, как и вся композиция, неподражаем и насыщен потрясающей энергетикой. "Tomorrow Never Knows" - может быть, наиболее удачно описанный опыт употребления LSD.

...В 2000-м году, подводя музыкальные итоги столетия, журнал "Q Magazine" именно альбомом "Revolter" открыл список «100 величайших альбомов Великобритании», а "New Musical Express" отвел ему второе место в рейтинге «Величайших альбомов всех времен». "Rolling Stone" включил диск в Top 10 «50 самых стильных записей», а обозреватель журнала написал: «Ливерпульская четверка настраивается то на волну Дилана, то Rolling Stones, то Beach Boys, но им удается превзойти их всех вместе взятых».

Альбом "Revolver" доказал, что Beatles не просто идолы тинейджеров, а настоящие художники, занятые поисками нового звучания, новых идей.

Радикальный альбом сопровождался радикальным мировым турне и вылился в радикальные для группы последствия. Гастроли по Европе, Азии и Америке в поддержку "Revolver" выдались особенно изнурительным. Не утруждая себя, как принято нынче говорить, политкорректностью, Beatles настраивают против себя огромное количество людей: в Японии - студентов, в Маниле и на Филиппинах - местных патриотов, в США - «Ку Клукс Клан» (после того, как Леннон опрометчиво сболтнул, что Beatles популярнее Иисуса Христа). Под прессом акций протеста, демонстраций и даже угроз музыканты решают прекратить концертную деятельность. Финальный концерт американского тура в Сан-Франциско 29 августа 1966 года стал последним официальным выступлением Beatles.

На протяжении пяти альбомов - "Help!", "Rubber Soul", "Revolver", "Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band" и "Magical Mystery Tour" - Beatles вместе с продюсером George Martin добивались органичного слияния нововведений, инструментального богатства и гармоничных композиторских решений. Пожалуй, именно в "Revolver" найден наиболее удачный баланс этих компонентов.

До вспышки феномена Beatles рок не входил в число уважаемых, а тем более широко обожаемых жанров. Техническая усложненность и эмоциональная глубина их работ середины 60-х (и "Revolver" это касается в первую очередь) стали тем рычагом, который кардинально изменил отношение к року и превратил его в подлинное искусство. 

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1953 родился Андрей Макаревич
музыкант и архитектор, кулинар и телезвезда: талантливый человек - талантлив во всем!
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Музей
<<Июнь, 2003 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
 



  Музей

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.087 ~ c0.018 + m0.004 + b0.005 + s0.015 +u0.026