поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
07.07.2003 21:37
Виктория Горпинко
 
THE WHO "My Generation" (1965)

Для того, чтобы стать голосом своего поколения, надо обладать массой незаурядных качеств - не только талантом и завидной смелостью, но и непогрешимой уверенностью в собственной харизме. Сегодня отказать в этих достоинствах группе the Who никто не решился бы. А вот почти сорок лет назад, когда школьные товарищи Род жер Долтри (Roger Daltrey), Пит Тауншенд (Pete Townshend), Кит Мун (Keith Moon) и Джон Энтуисл (John Entwistle) с азартом взялись перепевать джазовые стандарты и чужие песни, вообразив себя рок-группой, - тогда надо было обладать тонким чутьем, чтобы предсказать им власть над умами и душами миллионов. 

А между тем, уже с первых шагов - с жарких и энергичных выступлений в лондонском клубе Marquee - на группу обратили внимание и взяли на заметку. Сначала они назывались Detours, потом High Numbers и, наконец, the Who. Сначала их делами занимался менеджер Питер Мидон (Peter Meadon_, которого сменили два молодых кинорежиссера Кит Ламберт (Kit Lambert) и Крис Стэмп (Chris Stamp), а уж потом судьба свела их с независимым американским продюсером Шелом Толмаем (Shel Talmy). Сначала представители лейблов упорно игнорировали их бешеную энергетику и успех у зрителей, но - вода камень точит: отвергнутые лейблом EMI, стараниями Толмая музыканты подписывают контракт с американской компанией Decca Records, а затем и с ее английским подразделением Brunswick.

Продюсеры Brunswick Records подвергают аранжировки the Who существенной переработке, особенно потрудившись над перкуссией. В первой юности, до того как начать сочинять рок-оперы и собирать стадионы, the Who были электрик-соул группой. Maximum R&B - именно так сами они определяли свой стиль. В свое время менеджер Кит Ламберт поощрил интерес Пита Тауншенда к арт-року, в результате их звучание стало более гибким и богатым.

Под влиянием творчества Леннона и Маккартни музыканты начинают делать упор на авторский материал и со временем отходят от кавер-версий, которые были по тем временам общепринятым стандартом, в особенности для начинающих групп. Лидирующим композитором в группе уже зарекомендовал себя Пит Туаншенд, который всегда был душой коллектива, виртуозным и страстным гитаристом и непревзойденным шоу-меном.

С января 1965 года группа берет твердый курс на дебютный альбом.

Его издание несколько раз откладывалось - Тауншенду требовалось время, чтобы достойно представить свои оригинальные композиции, которыми заменили каверы, ныне уже забытые. Первый сингл "I Can't Explain", записанный с сессионным гитаристом Джимми Пейджем (Jimmy Page), был опубликован в январе 1965 года. К апрелю он оказался на восьмой строке британского чарта, этому немало поспособствовало появление группы в популярных программах "Top Of The Pops" и "Ready, Steady, Go!". Написал песню Тауншенд под впечатлением от творчества the Kinks, которое повлияло и на аранжировку трека. В мае выходит второй сингл, экспрессивный "Anyway Anyhow Anywhere", который попадает в Тор 10. Песню используют как основную музыкальную тему в программе ITV "Ready, Steady, Go!".

Явный внешний успех еще не гарантия от внутренних конфликтов. В сентябре 65-го, во время гастролей по Скандинавии, вокалист Долтри ссорится с ударником Китом Муном, который едва не покидает группу, но в конце концов решает остаться.

Анархический сингл "My Generation" увидел свет в октябре, ему не хватило только одного шага, чтобы возглавить британский чарт. Как писал обозреватель New Musical Express, трек, «пропитанный очарованием юности, рассказывает о высокомерии взрослых по отношению к подросткам». Песня получила некоторый отклик и в США, заняв 74-ю строку в чарте. Программный релиз, посвященный судьбе подростков-наркоманов, один из исходных пунктов британского попа 60-х, стал заглавным треком дебютного альбома the Who.

В это время обстановка в группе снова обостряется. Теперь угрожать уходом начинает Долтри, и его едва не заменяют на Боза Баррелла (Boz Burrell), однако вокалист все-таки остается.

И вот, наконец, в ноябре 1965 года the Who дебютируют с альбомом "My Generation" (в США альбом выходит весной 1966-го). К концу года эта неординарная запись уже оказывается на 5 строке британского рейтинга. А лидер the Who, которому в мае только исполнилось 20 лет, в течение считанных месяцев превращается в глашатая своего поколения. Мода, звездность и прочие игры шоу-бизнеса всегда вызывали скепсис у Пита Тауншенда, но статус культовой личности обладал в его глазах непреходящим очарованием.

"Мое поколение" - "My Generation" - создавалось силами:
Roger Daltrey - вокал;
Pete Townshend - гитара, бэк-вокал;
John Entwistle - бас, бэк-вокал;
Keith Moon - барабаны, перкуссия.
В записи участвуют и приглашенные музыканты:
Jimmy Page - гитара;
Perry Ford, Nicky Hopkins - пианино;
The Ivy League - бэк-вокал.

В то время многие британские группы в поисках собственного саунда опирались в значительной мере на американский R&B. В этом же направлении поначалу двигались и the Who. Ничего удивительного, что на дебютном альбоме наряду со знаковыми собственными вещами "My Generation" и "The Kids Are Alright", представлен, например, разухабистый трек "La-La-La Lies". Группа отдает дань уважения Джеймсу Брауну (James Brown) и Бо Диддли (Bo Diddley), записав кавер-версии соответственно "I Don't Mind", "Please, Please, Please" и "I'm A Man". Особого внимания достойны инструментальное мастерство басиста Джона Энтуисла в треке "The Ox" и психоделический экскурс Тауншенда "Circles". R&B-корни группы подчеркнуты в военизированном гимне "A Legal Matter".

В марте 66-го года в поддержку своего дебюта the Who отправляются в первый тур по Великобритании, а затем и по Соединенным Штатам, и на протяжении 60-х они объезжают страну несколько раз. Команда во главе с Питом Тауншендом вскоре приобретает статус культовой, в немалой степени благодаря их энергичным живым шоу, обязательным элементом которых теперь становится неистовое раздробление гитар.

Прошло без малого сорок лет, а право the Who говорить от лица все новых и новых поколений по-прежнему остается в силе. «Q Magazine" включил переиздание "My Generation" 2002-го года в число «50 лучших альбомов 2002 года», а журнал "Mojo" поставил диск на 8 место в списке «Лучшие переиздания 2002 года».

"Эти 12 треков, - пишет обозреватель "Q", - дают понять, почему в далеком 1965 году едва оперившиеся the Who вдруг оказались по рейтингу сразу после Beatles и Rolling Stones..."

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1979 родился Дэниэл Джонс
вокалист и гитарист австралийского грандж-трио Silverchair.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Музей
<<Июль, 2003 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
 



  Музей

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.080 ~ c0.017 + m0.004 + b0.004 + s0.009 +u0.029