поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
23.07.2003 17:29
Joy Tartaglia
 
BOB DYLAN "Blonde On Blonde" 1966

Уже через три года после своего дебюта на сцене Боб Дилан (Bob Dylan) подошел к тому рубежу, за которым кончается живой человек и начинается превращение в ходячий символ, рождение легенды и возведение прижизненного памятника. Автору «песен протеста», взбудораживших все молодое поколение Америки 60-х, в это время всего 25 лет. Пресса уже называет его не иначе как харизматической и мистической фигурой, на него равняются коллеги по фольк-сцене, под его влиянием пребывают начинающие рокеры всех мастей, его слова подхватывает набирающее силу контркультурное движение. "Давление было невыносимым, - вспоминал Дилан позднее. - Я жил под невероятным прессом. Тот, кто не прошел через это сам, не сможет даже представить, что это такое. Это было мучительно".

Не эпатажем и тщательно продуманными скандалами достигался такой эффект, а исключительно творчеством - музыкальным и поэтическим, пронизанным гражданским пафосом. Каждый новый альбом певца и композитора - а их у него за первые три года выходит целых шесть - только подливал масла в огонь. Опробовав электрические инструменты на пластинке 1965 года "Bringing it All Back Home", за что его освистала толпа на фольк-фестивале в Ньюпорте и заклеймили поклонники фолька, он продолжал ломать устоявшийся образ Боба Дилана. И вполне успешно. Самый провокационный сингл Дилана "Like a Rolling Stone" (с альбома "Highway 61 Revisited") стал международным хитом, поднявшись до второй строки американского чарта и уступив только битловской "Help". Песня стала заглавной темой десятилетия.

Но и это было еще не все. Главный удар еще только готовился. В обширной дискографии музыканта, которая насчитывает 46 релизов, есть свои бесспорные вершины. Одна из них - двойная пластинка 1966 года "Blonde On Blonde", седьмой по счету альбом, давно внесенный в списки лучших рок-альбомов всех времен.  Заразительная юношеская энергия шестого лонг-плея "Highway 61 Revisited" не получила продолжения в этой работе. По контрасту с ним, в "Blonde On Blonde" приоритет отдан скорее расслабленной доверительной атмосфере.

Напряженный гастрольный график и растущий ажиотаж вокруг его имени как будто совсем не влияли на продуктивность музыканта. И даже наоборот, погружали в то напряженное состояние, которое так необходимо творческому человеку. Пользуясь каждой передышкой между концертами, уединяясь в гостиничных номерах по маршруту гастролей, он напряженно работал над новыми песнями, уснащая тексты остроумными сентенциями, погружаясь в лирическую стихию, углубляя и расширяя эмоциональную интригу. Нового материала - четырнадцати композиций - хватило на двойную виниловую пластинку (первый в истории рока двойной альбом), которая увидела свет 16 мая 1966 года.

Собрав своих постоянных концертных музыкантов (the Hawks - "Ястребы" - называлась его бэк-группа, позже переименованная в нейтральный the Band), Дилан привлек также целый ряд прекрасных сессионных исполнителей. Альбом записывался в студиях Нэшвиля (Columbia Recording Studios) и Нью-Йорка, в самом начале 1966 года. Стоит отметить, что в Нэшвиле, где прошла львиная доля работы, музыкант записывался впервые. В период студийных сессий на попечении Дилана были клавиши, гитара, губная гармошка, пианино и, разумеется, вокал. Подпевал ему Ричард Мануэль (Richard Manuel), отвечавший также за барабаны и клавиши. Внушительная группа приглашенных гитаристов включала: Эла Купера (Al Kooper), Уэйна Мосса (Wayne Moss), Джерри Кеннеди (Jerry Kennedy), Джо Саута (Joe South), Робби Робертсона (Robbie Robertson), а также Чарли МакКоя (Charlie McCoy), он же басист и тромбонист. Нэшвильский барабанщик Кен Баттри (Ken Buttrey), пианист Пол Гриффин (Paul Griffin) и саксофонист Гарт Хадсон (Garth Hudson) дополнили этот мощный отряд. Руководил процессом и отвечал за конечное звучание продюсер Боб Джонстон (Bob Johnston).

Первой записывалась композиция "Sad Eyed Lady of the Lowlands", самая длинная на альбоме, которая, не стесняя себя временными рамками, звучит 11 минут 20 секунд. В оригинальном виниловом двухплиточнике "Blonde on Blonde" трек занимал целиком сторону "B" второй пластинки. Это удивительно красивая исповедь Боба Дилана о его отношениях с женщиной, которой вскоре предстояло стать его женой. Дилан, как правило, отрицал связь своих произведений с житейскими реалиями, но из песни слов не выкинешь - в это время он переживал роман с Сарой Лоундс (Sara Lowndes), которая и была адресатом его лирических излияний. Идеальному чувству любви посвящены и романтичные баллады "Visions оf Johanna" и "Just Like a Woman". Лирическая муза Дилана в "Blonde on Blonde" превзошла самое себя. К числу наиболее удачных композиций можно отнести и "Stuck Inside оf Mobile", и "I Want You", и "Sooner оr Later One оf Us Must Know".

На протяжении всей записи Дилан-композитор не ограничивает свою фантазию. Плотная, бодрящая музыкальная палитра создана дерзкой смесью блюза, кантри, рок-н-ролла и фолька. Настроение альбома движется петляющей, извилистой дорогой. Вслушиваясь в его неодномерность, обозреватели специализированных изданий дают атмосфере "Blonde On Blonde" самую неоднозначную  характеристику: "причудливая, циничная, противоречивая, саркастическая, провокационная, тоскливая, ехидная, резкая, разухабистая, многослойная".

На инструментальном уровне замысел музыканта воплощали пронзительные гитарные риффы, легкие, прозрачные органные пассажи, бодрый рояль и даже "пьяная" секция духовых (в "Rainy Day Women #12 & 35"). Аранжировки варьировались от мягкой акустики ("Visions of Johanna") до громкого, жесткого электричества ("Absolutely Sweet Marie"). На текстовом уровне присутствовала не только романтика любовных отношений, но и яркая образная символика, оригинальный юмор (в том же сингле "Rainy Day Women #12 and #35" или "Leopard Skin Pillbox Hat").

Звучание альбома отличается высочайшим качеством, впервые достигнутым Бобом Диланом. "Blonde On Blonde" - кульминация электрического рок-н-ролльного периода музыканта. О рок-н-ролле такого уровня до тех пор никто даже не мечтал. Его голос звучит как будто старше реального возраста, но от этого волнует не меньше, оттеняемый прочувствованным органом, доносящий до слушателя оригинальные стихи, глубокие, взвешенные, цепляющие за живое. Больше никогда в каталоге Дилана не появится запись, настолько же жесткая и лирическая одновременно, полная такой же причудливой игры воображения, отпущенного на волю.

Промо-кампания альбома "Blonde On Blonde" еще раз позвала музыканта в дорогу. Весной 1966 года он объезжает Великобританию со своими "Ястребами", удивляя очередным поворотом творческого русла даже самых преданных фанов. Кульминационной точкой тура стал концерт в зале Manchester Free Trade 17 мая 1966 г., на следующий день после выхода "Blonde On Blonde". Концерт был записан, но официально не издавался. Однако пираты подсуетились и выпустили пластинку c материалами выступления под неправильным названием "Live at the Royal Albert Hall".
"Невероятный пресс" его жизни не мог продолжаться долго. Разрядка наступила через два месяца - с трагическим оттенком. Автокатастрофа на полгода приковала Дилана к постели и в очередной раз заставила пересмотреть свою жизнь и изменить направление творческих поисков. Новый альбом - отразивший духовное смятение последних лет "John Wesley Harding" - выйдет только через два года, в 1968-м, и

А тем временем музыкальные издания присматривались к электрическому двухплитнику, делясь впечатлениями, как правило, самыми благоприятными. Рецензент британского "Q Magazine", поставивший альбому высший бал, написал: "Мелодически это самый отточенный альбом Дилана. Безумному напору идей помогает воплотиться стиль, который сам музыкант называет "прозрачным, необузданным ртутным саундом". Мелодии, мелодии, мелодии... Дилан-мелодист достигает здесь пика творческой формы". 

Через четверть века после появления на свет "Blonde on Blonde" американский журнал "New Musical Express" поместил его на 17 строку в почетном списке "Величайшие альбомы всех времен", отдав тем самым дань уважения признанному мастеру мелодики и слова.

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1964 "Битлз" попали в Музей мадам Тюссо
став первыми поп-исполнителями, удостоившимися чести быть запечатленными в воске для потомков.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Музей
<<Июль, 2003 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
 

  • Мебель на заказ. Изготовление мебели из массива дерева. От производителя
    mizmet.ru
  • Корма, игрушки, одежда и др
    ayk.com.ua
  • Отдых в Анапе. Программы развивающего отдыха. Отдых и лечение в Анапе
    anapa-more-leto.ru


  Музей

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.086 ~ c0.018 + m0.004 + b0.004 + s0.008 +u0.036