поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
06.08.2003 20:05
Joy Tartaglia
 
OZZY OSBOURNE "Diary of a Madman" 1981

Десять лет в рядах первооткрывателей heavy metal Black Sabbath обошлись их вокалисту Оззи Осборну (Ozzy Osbourne) недешево. Мировая известность, армия оголтелых фанов, битком набитые залы, свобода самовыражения, новые творческие горизонты - лицевая сторона традиционно составляет предмет зависти среднего обывателя. С тем, что скрывается за ярким фасадом, музыканту приходится иметь дело самому. Оззи Осборн, окончательно распрощавшись с Black Sabbath в январе 1979 года, оказался перед лицом головоломных проблем, которые могли бы стать неразрешимыми, не повстречайся ему на пути Шэрон Арден (Sharon Arden). Шэрон стала не просто надежным другом, вернувшим Оззи к реальности, но и - со временем - супругой и менеджером музыканта. Она поддержала его после развода с первой женой Тельмой, вывела из депрессии, заставила пройти курс реабилитации, избавиться от наркомании и убедила вернуться к сольной карьере. Она же посоветовала отправиться на поиски музыкантов для своей группы в Лос-Анджелес.

Итак, Лос-Анжелес, новая жизнь, новая ступень карьеры. Оззи Осборн, не желая размениваться по мелочам, планирует собрать новую супергруппу. Не многие соответствовали идеальным стандартам, текучка кадров в его команде станет явлением обыденным, но среди музыкантов, которым посчастливилось сопровождать по жизни это «исчадие ада», были и персонажи уникальные. Один из них - талантливейший гитарист Рэнди Роудс (Randy Rhoads), настоящий подарок судьбы для Осборна. В Лос-Анджелесе Оззи пришлось посмотреть на несколько десятков юных дарований, подражавших в основном Тони Айоми и для убедительности даже надевавших на пальцы пластиковые наперстки. Но после нескольких дней прослушивания, кроме головной боли, они уже не вызывали никаких эмоций. За день до отъезда в Англию Оззи позвонил приятель, уговаривая прослушать еще одного талантливого парня. Скрепя сердце, Осборн согласился. Как гласит легенда, после первых же тактов, сыгранных Рэнди Роудсом, Оззи спросил: «Ты хочешь выступать со мной, парень?»

Юный музыкант, который все свое свободное время отдавал игре на гитаре, к этому времени успел записать вместе с группой Quiet Riot два альбома, но в Лос-Анджелесе был практически неизвестен. Оззи пригласил его в Великобританию, где сольное творчество Осборна должно было обрести студийное воплощение. Над дебютом "Blizzard Of Ozz" (1980 год) колдовали барабанщик Ли Керслейк (Lee Kerslake), экс-Uriah Heep, бас-гитарист Боб Дэйзли (Bob Daisley) из Rainbow, Рэнди Роудс и сам мэтр Оззи. Новаторская манера игры Рэнди пришлась по душе как критикам, так и рядовым слушателям, чьими стараниями альбом скоро достиг платинового статуса. Лейбл Columbia начинает гораздо серьезней относиться к очередной затее Оззи, еще бы: его группа сражает наповал, а новый гитарист того и гляди станет легендой.

Не откладывая в долгий ящик, Осборн готовится записывать второй альбом. Однако еще до начала работы из группы уходят Дэйзли и Керслейк, а на вакантные места фронтмен берет басиста Руди Сарзо (Rudy Sarzo) и ударника Томми Олдриджа (Tommy Aldridge; Pat Travers Band). В таком наполовину обновленном составе и создается "Diary of a Madman", на обложке которого музыкант решил запечатлеть своего сына Эллиота. Продюсерская команда включала самого Осборна вместе с Рэнди Роудсом и Максом Норманом (Max Norman). Хотя последние недели работы проходили в спешке - Оззи не терпелось поскорей отправиться в промо-тур - на качестве конечного продукта это не сказалось, и "Diary of a Madman" навсегда остался его любимым альбомом. Цену "Дневника сумасшедшего" быстро раскусили и поклонники Осборна, причем не только европейские, раскупив его в количестве более 5 миллионов дисков. "Diary of a Madman" вышел одновременно с "Mob Rules" Black Sabbath - случилось это в 1981-м. Что характерно, альбом Оззи добрался до 15 места американского чарта, а "Mob Rules" только до 29-го.

Оззи Осборн мог сколько угодно разыгрывать на сцене деревенского идиота, но во всем, что касалось heavy metal, он обладал уникальным чутьем. Песни в "Diary of a Madman" - это не просто навороченные риффы с прописанным поверх них вокалом. Оззи прекрасно понимал, что массированный звук - это еще далеко не все. Скорость звукоизвлечения - не менее важный ингредиент, который он всегда учитывал. Оба начала идеально совмещал Рэнди Роудс, чья свобода, виртуозность в обращении с гитарой и насыщенность звука стали его торговой маркой. Как это традиционно случается с классическими альбомами, очень скромное количество музыки в "Diary of a Madman" (всего восемь композиций) вмещает в себе невероятно щедрое ее качество.

Трек "Over the Mountain" с грохотом открывает альбом и встречает вас великолепным соло Рэнди Роудса, которому многие пытаются подражать, но так никто и не сумел повторить. Роудс предстает зрелым и мощным рок-гитаристом, который ничем не уступает тогдашней культовой фигуре гитарного мира Эдди Ван Халену (Eddie Van Halen). Песня "Flying High Again" - зажигательная ода Оззи Осборна жарким вечеринкам до утра. "Tonight" - чудесная баллада, обыгранная Рэнди Роудсом со всей свойственной ему сдержанностью и вкусом. Трек "S.A.T.O." - это квинтэссенция Оззи, насыщенная метал-риффами, которые под силу только ему. В заглавном треке "Diary of a Madman" акустические и электрические элементы ведут затейливый диалог, который подводит громогласную итоговую черту под альбомом.

"Дневник сумасшедшего" был представлен фанам во время сопроводительного тура во всей своей красе и в полном соответствии с названием. Это приключение с продолжением прозвали впоследствии Night of the Living Dead (что-то вроде "Ночь живого мертвеца"), из-за преследовавших группу неудач и инцидентов. Музыкантов, например, выдворили из Сан-Диего после того, как Оззи помочился на стену памятника (фронтмен даже отметился в местной тюрьме за оскорбление национальной святыни), по дороге грузовой автомобиль с аппаратурой попал в аварию, в Миннеаполисе на сцену упал кран, растрощивший синтезатор стоимостью $8.000. Декорации для шоу "Diary of a Madman" представляли собой замок, башни которого терялись в тумане. Барабанщик восседал на подъемной платформе. В декорациях имелась дверца, в которую проходил карлик (игравший впоследствии в «Звездных войнах») и подавал Оззи воду и полотенца.

Скандалы давно стали неотъемлемым атрибутом Оззи. Во время гастролей он то и дело откалывает какие-нибудь невероятные номера, далеко не всегда безобидные. Одной из придуманных им фишек стало метание в зал кусков сырого мяса. В его контракте оговаривался специальный пункт: обязательные 25 фунтов телячьей печени и свиных потрохов перед каждом концертом. Страдали не только зрители, но зачастую и устроители гастролей. После таких спецэффектов организаторам концертов приходилось разбираться с публикой, которую очень интересовало, как удалить с одежды следы крови. По мере продвижения тура по стране, зрители становились умнее и уже сами приносили сырое мясо, которое летело на сцену в музыкантов. Со временем меню разнообразилось: приносили дохлых лягушек, змей, котов.

Наибольшую огласку получил случай с летучей мышью. 20 января во время шоу в Де-Мойн, Айова, кто-то бросил на сцену летучую мышь, которая замерла на полу, оглушенная музыкой и огнями софитов. Оззи Осборн принял ее за резиновую игрушку и решительно откусил ей голову. По дороге в госпиталь, куда его немедленно повезли, он еще веселился, развлекая себя и врачей лаем. Но скоро стало не до смеха - когда курс прививок от бешенства растянулся на неделю, когда он был исколот с головы до ног, когда несколько раз прямо на концертах терял сознание. Таким вот кровожадным образом летучая мышь стала символом Ozzy Osbourne, частым гостем на обложках его альбомов и темой татуировок.

Однако все гастрольные передряги померкли перед трагедией, которой окрасила воспоминания о туре в траурные цвета. В нелепой авиакатастрофе погиб гитарист Рэнди Роудс, чья смерть повергла Оззи в шок. Судьба распорядилась так, что альбом "Diary of a Madman" оказался не только звездным часом Оззи, но и лебединой песней Роудсу, которому прочили место на гитарном Олимпе рядом с полубогом Джими Хендриксом. Трагическая гибель оборвала его путь в самом начале.

Его место в команде занял Брэд Гиллис (Brad Gillis), игравший до этого в Night Ranger, однако, по общему мнению, Рэнди Роудс был как раз из тех музыкантов, заменить которых невозможно. После смерти гитариста Оззи некоторое время колебался, издавать ли концертный альбом по материалам последнего тура с участием Рэнди, но в конце концов решился. Живой альбом "Talk of the Devil", включающий также композиции Black Sabbath, вышел в конце 1982 года.

А Оззи - Оззи еще издаст 12 студийных и концертных дисков, еще соединит бывших товарищей из Black Sabbath, запишет с ними новый лонг-плей, придумает суперфестиваль Ozzfest и станет героем суперрейтингового шоу на канале MTV "The Osbournes".

Но никогда он не перестанет жалеть об утрате Рэнди и никогда не будет у него другого настолько же любимого альбома, как "Дневник сумасшедшего"...

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1915 родился Фрэнк Синатра
если бы в Америке давали звания эстрадным артистам, Фрэнк получил бы титул (все)народного.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Музей
<<Август, 2003 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 



  Музей

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.078 ~ c0.018 + m0.003 + b0.004 + s0.012 +u0.026