С каждым новым релизом Anathema все увереннее и свободнее чувствуют себя на территории прог-рока.
ANATHEMA ‘Distant Satellites’
У скромных чародеев из Нью-Йорка обнаружилось множество волшебных талантов.
The ANTLERS ‘Familiars’ 2014
поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
В новом альбоме Linkin Park децибелы борются со здравым смыслом. И побеждают его.
LINKIN PARK ‘The Hunting Party’
9 резонансных песен, ставших саундтреком последних 9 месяцев в истории Украины.
Девять песен новой Украины
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
11.08.2003 17:22
Joy Tartaglia
 
ELTON JOHN "Goodbye Yellow Brick Road" 1973

Когда из каталога Элтона Джона пытаешься выудить "самый классический альбом", испытываешь некоторую неловкость. Сорок студийных и концертных дисков за 30 с небольшим лет - достаточно серьезное основание, чтобы не торопиться с выбором. Для надежности придется вернуться в первую половину 70-х, пик творческой активности знаменитого музыканта. В тандеме с верным коллегой и соавтором Берни Топином (Bernie Taupin), написавшим слова к лучшим композициям Элтона, с 1969 по 1976-й годы они создали 15 альбомов. Начиная со второй пластинки "Elton John", попавшей в Тор 5 США и не покидавшей Billboard Тор 100 в течение года, Элтон Джон уверенно поднимается к вершинам музыкального Олимпа. Джон-Топин записывают по две-три работы в год, но это не поставленное на конвейер производство ширпотреба. Восемь из 15 первых альбомов лидируют в хит-парадах Великобритании и Соединенных Штатов. В 1976 году звезда Элтона Джона появляется на Аллее славы Голливуда. Это констатация простого и очевидного факта - в 1972-73 годах композитор и музыкант находится в наиболее продуктивной творческой форме.

Одной из самых впечатляющих вершин его карьеры становится альбом "Goodbye Yellow Brick Road", опубликованный в октябре 1973 года. Записывать его Элтон Джон сначала собирался на Ямайке. Приехав на место предполагаемых событий, он остался недоволен и студией звукозаписи и всей обстановкой (отголоском этого вояжа стала композиция "Jamaica Jerk-off"). Джон упаковал чемоданы и отправился во Францию, в окрестности Chateau D'Hierouville. Он хорошо знал эти места и студию Strawberry Studios, где записывал два предыдущих альбома - "Honky Chateau" (1972) и "Don't Shoot Me I'm Only the Piano Player" (1973). Это место явно приносило ему удачу - записи этого периода составили золотой фонд поп-музыки. На этот раз работалось тоже на удивление легко, материала за две с небольшим недели записалось много, хотя первоначальные планы были более скромными. Новых композиций набралось сразу 17, получалась двойная пластинка. Так "Goodbye Yellow Brick Road" суждено было стать первым двойным альбомом в каталоге музыканта.

"Goodbye Yellow Brick Road", девятый по счету альбом, без труда завладел вниманием меломанов. Он провел в британских чартах 85 недель, а в американских 103 недели, в обеих странах поднявшись до номера один. На первой строке рейтинга Billboard диск продержался восемь недель подряд. Высокое качество конечного продукта в период студийных сессий гарантировали:

Элтон Джон (вокал, пианино, электрическое пианино, орган, меллотрон, клавиши)
Принс Рино (Prince Rhino, вокал)
Дэйви Джонстоун (Davey Johnstone, акустическая и электрическая гитары, банджо, синтезатор, бэк-вокал)
Лирой Гомез (Leroy Gomez, саксофон)
Дэвид Хэнчел (David Hentschel, ARP-синтезатор, клавиши)
Ди Мюррей (Dee Murray, бас-гитара, бэк-вокал)
Найджел Олссон (Nigel Olsson, барабаны, конга, тамбурин, бэк-вокал)
Рэй Купер (Ray Cooper, тамбурин, перкуссия)
Кики Ди (Kiki Dee, бэк-вокал)
Дэвид Кац (David Katz, скрипка, оркестровка)
Дель Ньюмен (Del Newman, аранжировка)
Гас Даджеон (Gus Dudgeon,  продюсер, автор текста для буклета).

Фактически альбом суммировал все стили и песенные формы, которые сделали Элтона Джона звездой. Треки охватывают широкую палитру жанров, начиная с эпического прог-рока ("Funeral for a Friend /Love Lies Bleeding") и заканчивая традиционными элтоновскими поп-балладами ("Candle in the Wind"). Композитор преодолевает разрыв между обычно непересекающимися музыкальными формами. Глэм-поп ("Bennie and the Jets") звучит наравне с балладами ("Goodbye Yellow Brick Road") и хард-роком ("Saturday Night's Alright for Fighting"). Давая жизнь литературным претензиям Топина, Джон обращается к ска, хэви-металу, оркестрированному поп-стилю и буги-вуги. Это разнообразие впечатляет, но есть в нем и своя опасность - такая разношерстность стилей плохо уживается в рамках одной записи. Наряду с моментами необыкновенной высоты и силы, которые и принесли альбому его известность, на пластинке есть вещи вполне посредственные. Как бы там ни было, а создание композиций, подобных "I've Seen That Movie Too" или "Funeral for a Friend", по плечу только мощному таланту. Именно они позволяют понять, как и почему Элтон Джон стал суперзвездой 70-х. 

"Goodbye Yellow Brick Road" начинается с двухчастной композиции "Funeral for a Friend / Love Lies Bleeding", которая открывает широкую жанровую панораму и задает эпическое настроение всей пластинке. Первая мелодия "Funeral for a Friend" - инструментальная зарисовка, созданная композитором, когда он начал размышлять, какую музыку хотел бы услышать на своих похоронах. Ему виделось мощное слияние элементов рока и классики. На пике напряжения первая часть, пронизанная синтезаторами, трансформируется в "Love Lies Bleeding", близкую гитарным рок-балладам. Плачущие рояльные пассажи переплетаются с завывающими гитарными риффами. Этот сплав был слишком длинным (11 минут), чтобы выйти отдельным синглом. Но привлекательность композиций почувствовали программные директора и ди-джеи радиостанций, чьими стараниями песни получили заслуженную ротацию. Они навсегда остались любимыми номерами в концертах Джона.

Композиция "Bennie and the Jets", в которой речь ведется от лица поклонника рок-звезды, наряду с "Ziggy Stardust" Дэвида Боуи и "Rock & Roll" Лу Рида входит в каталог классических произведений глэм-рока о рок-н-ролле и рок-звездах. Конечно, элтоновский вариант гораздо ближе к поп-музыке. Основанный на ритме, который задает рояль, синкопированной бас-гитаре и акцентированных ударных в припеве, он сближается со стилем хонки-тонк. Текст Берни Топина явно перекликается со словами песни "Ziggy Stardust", которая появилась на одноименном альбоме за год до издания "Goodbye Yellow Brick Road". Трек "Bennie and the Jets" вышел отдельным синглом, четвертым и последним с альбома. Случилось это только в 1976 году, когда песня поднялась до 37 позиции в английском чарте.

"I've Seen That Movie Too" - одна из лучших баллад в каталоге музыканта, которую отличает вдохновенная лирика, положенная на элегантную мелодию. Аранжировка напоминает скорее джазовый коктейль, чем обычный поп. Одно из самых интересных мест - когда гитарное соло Дэйви Джонстоуна вступает в диалог с плачущими риффами струнной секции. В качестве сингла баллада не публиковалась, но стала фаворитом среди фанов Элтона Джона, включая и Эксла Роуза, который упоминает этот трек в хите Guns 'N' Roses "You Could Be Mine". 

"Ballad of Danny Bailey (1903-34)" - гангстерская история, которая никогда не выходила отдельным синглом, но неоднократно переиздавалась. Для Берни Топина Америка всегда служила  волнующим источником вдохновения. Эта страсть и побудила его написать несколько песен-историй на американскую тематику. "The Ballad оf Danny Bailey" - одна из лучших. На романтичный текст Топина Элтон Джон написал захватывающую мелодию с мощным припевом, придающим композиции киношный привкус, и вознес вполне заурядную историю на трагическую высоту.

Композиция "Saturday Night's Alright for Fighting" была опубликована в качестве первого сингла с альбома и поднялась в Тор 7. В глубине души Элтон, еще в юности переболевший рок-н-роллом, всегда оставался рокером. Но до появления "Saturday Night's Alright for Fighting" он никогда не отдавался этой страсти. Композитор оживляет вечный рок-н-ролл аурой глэма, подпадая под влияние Rolling Stones и The Who. Топин признавался, что хотел написать "американскую" песню, но глядя на Соединенные Штаты из Великобритании. Этот трек мог бы стать благодатной темой для кавер-версии, но никто за него не брался вплоть до 1991 года, когда  The Who выбрали его для альбома-трибьюта Джону и Топину "Two Rooms".

"Candle in the Wind" - один из самых жизнеспособных хитов Элтона Джона, чья творческая активность не знает перерывов уже почти 35 лет. Неоднократно переиздаваясь, песня много раз боролась за первые позиции в чартах. Баллада задумывалась как трибьют Мерилин Монро, в котором Берни Топин размышляет о ее иконическом статусе: каждый видит в ней больше, чем есть на самом деле, больше, чем способна предложить обаятельная Норма Джин. Трогательная песня, не впадающая в мелодраматические крайности, наполнена внутренней силой и красотой: выразительный рояль, проникновенный вокал, эмоциональная гитара Дэйви Джонстоуна.

Когда альбом "Goodbye Yellow Brick Road" только появился, песня в Америке отдельным синглом не публиковалась, хотя в Великобритании она достигла 11 строки чарта. Только 14 лет спустя, в 1987 году, концертный вариант "Candle in the Wind" вышел в качестве сингла с живого альбома "Live in Australia with the Melbourne Symphony Orch", записанного в Австралии. Сингл попал в Тор 10 и стал международным хитом. Прошло еще десять лет - и "Candle in the Wind" вспыхивает еще раз, теперь в связи с трагедией, потрясшей мир. В 1997 году в память о погибшей принцессе Диане авторы «переработали» балладу, поставив вместо "прощай, Норма Джин" слова "прощай, английская роза". Песня прозвучала на похоронах Дианы и вскоре была издана как благотворительный сингл "Goodbye England's Rose", ставший хитом номер один. Этот долгожитель элтоновского каталога - одно из наиболее мощных в поп-музыке размышлений о судьбе культовых фигур. Совокупный тираж "Candle in the Wind" на сегодняшний день составил более 10 миллионов экземпляров - абсолютный рекорд среди синглов.

Альбом "Goodbye Yellow Brick Road" - еще один высококачественный образец длительного и необыкновенно плодотворного сотрудничества Элтона Джона и его постоянного соавтора Берни Топина. Запись доказывает, что им были под силу не только превосходные баллады, но и зажигательный рок-н-ролл. Даже если согласиться с некоторыми критиками, считавшими эту пластинку последним великим альбомом Элтона Джона, он достоин самой высокой оценки. Рецензент британского "Q Magazine" имел все основания поставить альбому пять баллов из пяти. 

обсудить в форуме

АФИША
25 вересня. Ки╖в. Зелений театр. 'Тартак'
25 вересня в╕дбудеться виступ гурту 'Тартак' на п╕дтримку в╕йськових.
ИНТЕРВЬЮ
ANIMAL ДЖАZ: Петь о светлом
'Мы аполитичны. Но когда политики пытаются контролировать искусство, у нас возникает протест'.
ХРОНОГРАФ
2002 Второе пришествие Элвиса
вышел в свет новый сборник хитов Элвиса Пресли "Elvis' 30 # 1 Hits". Элвисомания вернулась.
СЛУХИ
Аврил Лавин на грани развода с Чедом Крегером
По данным инсайдеров, у пары появилось 'слишком много' разногласий.

Архив / Музей
<<Август, 2003 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 



  Музей

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.132 ~ c0.018 + m0.004 + b0.005 + s0.010 +u0.076