поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
21.08.2003 20:55
Виктория Горпинко
 
SLAYER "Reign in Blood" (1986)

Назвать Slayer просто командой с потрясающей скоростью игры - значит погрешить против правды. Их главной фишкой, их ноу-хау, действительно, были невероятный темп и заразительная энергетика. Но признание у настоящих ценителей тяжелых жанров группа завоевала не только благодаря виртуозному владению инструментами. Slayer, кроме всего прочего, еще и авторы великолепных гитарных риффов и творцы эпохального альбома "Reign in Blood". Эти 29 минут ошеломительного напряжения, не имеющие ничего общего с мелодической сентиментальностью и синкопическими красотами, задали новую точку отсчета для всех участников движения под знаменами thrash metal.

Звездный час, как известно, с бухты-барахты не наступает. Участникам Slayer пришлось пройти не самый длинный, но и не самый простой путь к своей творческой вершине, которая до сих пор остается непокоренной. Дебютный альбом "Show no Mercy", вышедший в конце 1983 года, мог похвастаться несколькими действительно первоклассными вещами, например, "Black Magic". Это был качественный образец thrash metal с отличным вокалом, достойными внимания гитарными соло, мощными ударными. В то время звучанием молодой команды заведовал продюсер Брайан Слэгель (Brian Slagel), владелец Metal Blade Records, первого лейбла Slayer. Он же гарантировал группе высококлассный саунд второго альбома "Hell Awaits", подготовленного в 1985-м году. 100-тысячный тираж этой записи, достигнутый благодаря интенсивным гастролям и бешеному концертному драйву команды, заставил крупнейшие рекординговые компании навострить уши.

Самым удачливым из всех деятелей шоу-бизнеса, которые обхаживали Slayer, оказался знаменитый продюсер Рик Рубин (Rick Rubin). Он добился для группы контракта с лейблом Def Jam, а затем и с American Recordings. Рик Рубин, который ранее отвечал за саунд Public Enemy, Run DMC и Beastie Boys, проигрывать не умел по определению. Хотя Slayer и были первой металлической командой в его послужном списке, он заставил музыкантов выложиться на все сто и добился от них такой самоотдачи, что ничем иным, кроме создания шедевра, это закончиться не могло. Блестящий образец thrash/speed metal, лонг-плей "Reign in Blood" был издан в 1986-м году. Записывался альбом в Лос-Анджелесе, мастеринг проходил в Нью-Йорке, всю музыку и тексты песен написали гитаристы Джефф Ханнеман (Jeff Hanneman) и Керри Кинг (Kerry King). Во время студийных сессий музыканты функционировали в рамках штатного расписания:

Том Арайя (Tom Araya) - вокал, бас-гитара;
Керри Кинг - гитара;
Джефф Ханнеман - гитара;
Дэйв Ломбардо (Dave Lombardo) - барабаны.

"Альбом, который убил speed metal", - писала пресса о "Reign in Blood". По скорости игры и глубине мрачной атмосферы приблизиться к Slayer ни одной группе так и не удалось.

На момент повления альбома в 1986 году имелось не так много коллективов, работающих на том же уровне жесткости и даже жестокости. Celtic Frost, Bathory, Death, Morbid Angel - команды, посвятившие себя death metal, которые на начальных порах участвовали в оформлении границ и создании первых образцов жанра, но над средним уровнем так и не поднялись. Metallica, Megadeth, Exodus, Anthrax были заняты созданием традиционных трэш-риффов и типичных металлических пентатоник, хотя и отличались завидной творческой плодовитостью, по крайней мере Metallica и Megadeth. Их расхваливали за создание квазимелодичных риффов и скорость, но ничего сверхъестественного в этом не было. Стоит ли говорить, что среди поклонников тяжелого металла "Reign in Blood" стал альбомом года. В том же 86-м появились и другие достойные релизы, например, отличная работа Metallica "Master of Puppets" (кстати, коммерчески гораздо более привлекательная), но гурманы отдавали предпочтение Slayer.

Slayer никогда не занимались теоретическими рассуждениями о музыке, известно даже, что они в принципе в теории не очень сильны. Но, может быть, это и сыграло им на руку, лишнее знание зачастую ставит границы там, где их не должно быть и где смельчаков ждут новые горизонты. "Reign in Blood" - это прежде всего уникальная ритм-секция, упорное упражнение в потоке ударов, переходящих в шквальный огонь. Некоторое разнообразие в ритм и стиль записи привносят мощные аккорды и жутковатые эффекты. Секция ударных - выше всяких похвал. Это те образцовые пассажи, которые сегодня досконально изучаются, берутся за образцы для подражания, усовершенствуются по мере сил. Вокал Тома Арайи, дающего выход всему скопившемуся яду, достигает тех предельных точек, от которых мороз пробегает по коже. Правда, положенный объем информации он зачастую выдает в таком темпе, что разобрать слова под силу далеко не каждому. А тексты песен на этот раз сосредоточены вокруг ужасов войны и смерти: отталкивающее изображение концентрационных лагерей, методов серийных убийц и прочих кровавых сюжетов. Музыка абсолютно адекватна лирике.

Кульминацией альбома стал, без сомнения, трек "Angel of Death", самый продолжительный и стилистически разнообразный, с явно усиленным басом. Не лишенная некоторой нездоровой веселости песенка "Necrophobic" длится меньше двух минут и порой так спешит, что звучит почти бессвязно. Песни "Jesus Saves" и "Altar of Sacrifice" самые интересные с точки зрения композиторского мастерства, а сумасшедший трек "Postmortem" - ужастик в миниатюре. В песнях "Criminally Insane" и "Jekyl" трэш-метал достигает апокалиптического, кровоточащего напряжения. Финальный трек "Raining Blood" - предельно тяжелый и быстрый трек, редкий даже в творчестве Slayer.
Вкус крови, да еще в такой сверхэнергичной упаковке, привлек внимание внушительного числа музыкальных фанов. Практически без рекламы, без поддержки на радио и телевидения тираж "Reign in Blood" за считанные месяцы достиг 500.000 копий. Альбом отметился в американском рейтинге Billboard Тор 100, а Великобритании попал в Тор 50. Для столь бескомпромиссного образца thrash/speed metal, жанра, который интересовал в основном андеграунд, это немалое достижение. Сегодня в Соединенных Штатах продано уже более миллиона экземпляров альбома.

Вызывающая в своей жестокости тематика "Reign in Blood" принесла музыкантам немало серьезных проблем. Slayer вызвали шквал обвинений в нацизме, тем более что сами участники группы, может быть, непозволительно легкомысленно относились к этой стороне своего творчества. Возмущение вызывала, в первую очередь, песня "Angel of Death", посвященная зверским экспериментам доктора Joseph Mengele над евреями во время Второй мировой войны. Не считая себя причастными к фашизму, участники группы бравировали немецкой военной символикой. Особенно этим увлекался гитарист Джефф Ханнеман. Он собрал внушительную коллекцию фашистских орденов и медалей и носил на одежде нацистские знаки отличия. Slayer в качестве логотипа группы выбрали немецкого двуглавого орла, а собственный фан-клуб назвали Slatanic Wehrmacht.

Из-за вышеуказанных обвинений группе пришлось отменить некоторые запланированные в поддержку альбома концерты. Мало того, компания CBS, крупнейший дистрибьютор аудиопродукции на территории США и Канады, довольно долго отказывалась заниматься альбомом "Reign in Blood". Рекординговый лейбл Def Jam опубликовал диск в Соединенных Штатах только в октябре 1986 года. В Европе альбом появился только в январе 1987 года, и найти дистрибьютора было так же непросто.

В период аботы над "Reign in Blood" дали о себе знать и старые проблемы в коллективе. Барабанщик Дэйв Ломбардо, который всегда держался особняком, вызывает все больше нареканий в свой адрес. Дэйв начинает гораздо больше времени проводить со своей женой, чем с остальной группой, пренебрегает репетициями, плюс ко всему у него начинаются проблемы со здоровьем. Во время промо-тура, поддерживавшего релиз осенью 1986 года, конфликт достигает предела. Slayer остаются без барабанщика. На его место временно берут Тони Скальоне (Tony Scaglione) из группы Whiplash, но репертуар Slayеr оказывается ему не по зубам. В начале 1987 года музыкантам удается помириться с Дэйвом Ломбардо, он возвращается и почти весь год проводит в напряженных гастролях по миру. К этому времени Slayer уже завоевали репутацию суперэнергичной и невероятно драйвовой команды, чьи концерты ставили на уши любой зал. Немногие группы решаются приглашать их к себе на разогрев, потому что эти оголтелые металлисты способны заткнуть за пояс любого признанного мэтра. Их шоу, часто сопровождавшеся скандалами, уже начинают обрастать легендами.

На волне ажиотажа, возникшего вокруг "Reign in Blood", следующий альбом "South of Heaven", который вышел в 1988 году, вызвал гораздо более вялую реакцию. Да и трудно было угодить фанам, не так давно получившим на руки гораздо более сумасшедший релиз. В "South of Heaven" военная проблематика значительно потеснила изначально очень сильную дьявольскую тематику. Это только усилило обвинения в нацизме, тем более что европейские и американские скинхеды, неожиданно для самой группы, провозгласили Slayer своими идолами.

Но идеология идеологией, а музыка музыкой. По мнению редколлегии "Q Magazine", альбом "Reign in Blood" достоин того, чтобы войти в число «50 самых тяжелых альбомов всех времен». Обозреватель этого уважаемого британского журнала писал: «Эта бьющая через край одержимость смертью и Сатаной вполне официально признана самым тяжелым альбомом из когда-либо записанных». 

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1953 родилась Синди Лопер
знаменитая американская певица, бабушка "girls power".
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Музей
<<Август, 2003 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 



  Музей

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.079 ~ c0.017 + m0.003 + b0.004 + s0.009 +u0.029