поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
08.01.2004 21:55
Joy Tartaglia
 
ALICE COOPER "School's Out" (1972)

"School's Out" - школа закончена, годы ученичества позади. Элис Купер (Alice Cooper) по-настоящему ощутил это уже 25-летним, начав официальную музыкальную карьеру три года назад и успев к этому времени выпустить в свет четыре студийных альбома. LP "School's Out" был пятым релизом. И третьим, который его команда записывала с выдающимся продюсером Бобом Эзриным (Bob Ezrin). Именно он, невольно оказавшись в роли учителя, помог музыкантам выйти на совершенно другой творческий и коммерческий уровень. Уже первая студийная попытка, предпринятая с Эзриным, - альбом 1971 года "Love It to Death" - делался по стандартам классического хэви-метал. И принес первые ощутимые результаты в виде благожелательных рецензий в прессе и полумиллионного тиража только в Соединенных Штатах. Второе "золото" в послужном списке Alice Cooper появилось через год с публикацией альбома "Killer". Улучшенный саунд и гораздо более интересные композиционные решения начали привлекать внимание рок-фанов не меньше, чем театрализованные шоу Alice Cooper, уже давно волновавшие воображение музыкальной общественности.

Как вспоминал позднее фронтмен команды, идея написать "школьную историю" и посвятить этой теме целый альбом пришла ему в голову, когда он смотрел старый фильм "Bowery Boys", в котором один из персонажей употребляет фразу "school is out" в значении "пора поумнеть". 25-летний Купер очень хорошо понимал необходимость какого-то нового качественного скачка. Который он и совершил в 1972 году, предприняв запись очередной пластинки, над которой работали также:

Michael Bruce (Майкл Брюс) - гитара, клавиши,
Glen Buxton (Глен Бакстон) - гитара,
Dennis Dunaway (Деннис Данауэй) - бас-гитара,
Neal Smith (Нил Смит) - барабаны, 
Боб Эзрин - продюсер. 

В студии с группой скооперировались и приглашенные музыканты: гитарист и вокалист Reggie Vincent (Реджи Винсент) и гитарист Дик Вагнер (Dick Wagner).

"School's Out" послужил своего рода катапультой, запустившей карьеру Alice Cooper в рок-стратосферу. Основным "виновником торжества" была, конечно, заглавная композиция "School's Out", классика хард-рока, пережившая временные границы своей эпохи. Этот трек - коммерчески наиболее успешный хит-сингл в биографии команды, который застолбил место на 7 строке американского национального рейтинга и возглавил британский чарт синглов. В первую очередь благодаря ему, сам лонг-плей финишировал в американском чарте альбомов под вторым номером. В дискографии команды появился первый платиновый диск. Это было новое и очень приятное ощущение, отвечавшее новаторским тенденциям альбома. Даже конверт пластинки, с хаотическими надписями на желто-красном фоне и стилизованным сердцем в углу, для своего времени выглядел невероятно свежо и оригинально.

Разумеется, не одна только коммерческая привлекательность сделала этот релиз событием в рок-жанре. В отличие от предыдущих альбомов группы, "School's Out" обозначил начало нового этапа в ее карьере, выход на гораздо более сложный концептуальный уровень. В предыдущих работах основной акцент ставился на нескольких ударных композициях, сделанных очень грамотно и как будто заранее подготовленных для раздела "классика жанра". В трек-листе "School's Out" только заглавная песня отвечает "классическим" требованиям. Весь остальной материал подчинен единой художественной концепции, независимо от его потенциального коммерческого эффекта. Некоторые треки никогда не звучали по радио, не исполнялись со сцены вживую и не получили никакой раскрутки - в угоду единому замыслу девять представленных на альбоме песен оказались разными по качеству и внешнему эффекту.

Если разбираться по самому большому счету, лонг-плей "School's Out" далек от идеала. Большинство концептуальных альбомов, ставших модными в 70-е годы, становились жертвами глобальной идеи, которая плохо совмещалась с интересными композиторскими решениями. Альбом Alice Cooper тоже не избежал этой участи. Сама по себе концепция заслуживает всяческого внимания: анархичная, переполненная проблемами американская старшая школа и ее такие же проблемные учащиеся. Использовав ряд психологических клише, связанных с американской системой среднего образования, не забыв об извечной подростковой агрессии и разбавив все это любовью к "Вестсайдской истории", Купер получил готовую классику десятилетия. Но одинаково талантливо представить разные аспекты этой бесконечной темы музыкантам не удалось. Некоторые песни звучат так, что вряд ли бы попали на альбом, если бы не его концепция.

Но надо отдать должное авторам и продюсеру - стилистически однообразным альбом назвать никак нельзя. Более или менее отчетливо на пластинке представлены кул-джаз ("Blue Turk"), спейс-рок ("My Stars"), хард-рок ("Public Animal #9"), хард-рок с примесью блюза или психоделии (соответственно "School's Out" и "Luney Tune"), классический рок с уникальными вокальными обертонами ("Gutter Cat Vs. the Jets"), готовые мелодии для бродвейских шоу ("Grand Finale"). Тогда как саунд всего альбома, стараниями продюсера, приобрел оттенок прогрессив-рока, самый знаменитый заглавный трек музыканты оставили первозданно сырым, нерафинированным, отчего он звучит по-своему пикантно.

К созданию хита "School's Out" приложилась почти вся группа: Майкл Брюс, Глен Бакстон, Элис Купер и Деннис Данауэй. В словах песни нет ничего нагоняющего адреналин. Для всех авторов она носила отчасти автобиографический характер: у каждого за плечами был и последний звонок, и бесконечное лето впереди, даже больше - бесконечная жизнь. Вокалист, конечно, не изменяет себе и поет в своей обычной ядовитой, ехидной манере - это классический Купер. Подражать ему, а то и просто снимать под кальку его манеру, панк-группы начнут уже через год-другой. Один из наиболее примечательных элементов саунда - великолепный гитарный рифф уже покойного гитариста Глена Бакстона. Когда летом 1972 года "School's Out" вышел в формате сингла, он зазвучал повсюду, от него просто некуда было деваться. Эту песню американские меломаны вряд ли могут воспринимать хоть сколько-нибудь критически: она давным-давно стала обязательным пунктом в программе прощального школьного дня по всей стране.

На статус классики тянет, пожалуй, еще одна песня - "Gutter Cat Vs. The Jets", продуманная и первоклассная во всех смыслах. А вот трек "Street Fight" представляет собой вой полицейских сирен вперемежку со стрельбой и грохотом падающих стульев. Из музыкального аккомпанемента - только фоновый бас и тарелки. В свете заявленной темы концептуальная роль этого трека просматривается с большим трудом. Атмосфера "Вестсайдской истории" наиболее точно отразилась в песне "Blue Turk". Ностальгические нотки особенно сильно ощутимы в "Alma Mater", полной сожаления о беззаботной поре, с которой приходится навсегда проститься. Эту композицию наряду с "Public Animal #9" обычно описывают, как тинейджерские гимны. Поклонники Alice Cooper, особенно самые юные из них, воспринимают эти композиции именно так. Тексты песен, действительно, не лишены своеобразного юмора, а порой и язвительности, хотя эффект новизны пропадает довольно быстро.

Для многих критиков и поклонников Alice Cooper LP "School's Out" представляется только разбегом перед действительно сильным, уверенным альбомом "Billion Dollar Babies". Изданный через год, он стал самым раскрученным хитом Alice Соoper, выбившись в лидеры чартов Европы и Америки. Но он никак не отменяет значения "School's Out": вторую такую запись, настолько же близкую и понятную тинейджерам, надо еще поискать. Подросткам до сих пор необыкновенно импонирует этот срез молодежной субкультуры, этот принципиально нестареющий коктейль из сатирических уколов и ностальгических интонаций.

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1972 родился Найк Борзов
Знает три слова. Но зато те, что нужно.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Музей
<<Январь, 2004 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 



  Музей

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.077 ~ c0.018 + m0.004 + b0.004 + s0.006 +u0.027