поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
 
PURESSENCE : История

“Мы пионеры, идущие поперек течения”, - с таким самоуверенным настроем начинала свой долгий путь в музыке манчестерская рок-команда Puressence. Настроя хватило на уверенную карьеру, стартовавшую еще в 1991 году, сотрудничество с тремя рекорд-лейблами, выпуск четырех полноформатных альбомов и двух десятков синглов, воспитание преданных фанов не только в Великобритании, но и в Японии и Греции, завоевания горячих симпатий критиков, а также такой крепкой творческой спайки, которая позволила коллективу сохранить надежное ядро и избежать неминуемых кадровых брожений.

Можно со всей ответственностью сказать, что им крупно повезло, этим четверым манчестерцам – Нилу Макдональду (Neil McDonald), Джеймсу Мудрицки (James Mudriczki), Кевину Мэттьюзу (Kevin Matthews) и Тони Зумински (Tony Szuminski). Везение сопутствовало им с первого дня знакомства, которое само по себе стоит отдельного рассказа. Познакомились они в 1991 году, когда ехали на концерт любимой группы The Stone Roses. Джеймс и Тони встречались и раньше – они учились в одной школе, а Кевина и Нила приняли в свою компанию по дороге. Когда все четверо вышли из автобуса и оказалось, что билетов ни у кого из них нет, они не долго думая перелезли через забор и “зайцами” пробрались на концерт. 

Концерт The Stone Roses произвел на них настолько сильное впечатление, что всем тут же захотелось стать музыкантами. Хотя до этого момента эти 17-18-летние мальчишки никогда даже не держали в руках инструментов (за исключением Нила), тем не менее за дело взялись с энтузиазмом. Кевин Мэттьюз, восхищенный игрой басиста Гари Маунфилда (Gary Mounfield), тут же прикупил бас-гитару, к которой поначалу даже не знал как подступиться. Тони Зумински, который решил стать барабанщиком, вынужден был довольствоваться первое время старыми отвертками вместо барабанных палочек. Джеймс Мудрицки единогласно был назначен лид-вокалистом, а Нилу Макдональду сам бог велел и дальше усовершенствовать навыки игры на гитаре, за которую он взялся еще зеленым подростком (в детстве Нил музицировал в местной методистской церкви, а в юности начал мучить гитару, подражая Эдди Ван Халену). 

Энергии и упорства им было не занимать. Не по годам серьезные, они никогда не гнались за легким успехом. “Мы репетировали по много часов каждый день, – вспоминал Мэттьюз. – Иногда я сам удивляюсь, как нам это удавалось – годами не выбиваться из графика. Какое-то время мы репетировали дверь в дверь с группой Oasis, тогда только начинавшей. Вот у кого было чему поучиться. Многие музыканты приходили побренчать полчасика и уходили, а они играли по много часов, начиная с раннего утра. Они верили в себя. Эта вера поддерживала и нас”.

Поначалу команда называлась Presence. Но когда юные музыканты узнали об одноименном поп-рок-проекте Лоренса Толхерста (Laurence Tolhurst), бывшего барабанщика The Cure, им пришлось подумать о переименовании группы. Кого-то осенила идея просто вставить звук “u”. Так из Presence команда превратилась в Puressence. К вящей радости молодой команды, большими буквами "P-U-R-E-S-S-E-N-C-E” в 90-е годы были увешаны многие заброшенные и предназначенные под снос здания Манчестера. 

Первым серьезным испытанием для команды стала сцена манчестерского фестиваля In The City. Этот экзамен они успешно сдали, получив в качестве награды контракт с местным рекорд-лейблом 2 Damn Loud, который выпустил два мини-альбома Puressence – “Petrol Skin” (1992) и “Offshore” (1993). Параллельно, в том же 92-м году, группа начала сотрудничать с лейблом Rough Trade, который опубликовал дебютный сингл “Siamese”/ “Scapa Flow”, оставшийся незамеченным.

Новые перспективы открыла команде рекординговая компания Island Records, глава которой, Тоби Чалмерс (Toby Chalmers), лично предложил Puressence контракт. Активное сотрудничество с лейблом началось в 1994 году с гастрольного тура на разогреве у Marion, еще одних подопечных Island. Вскоре стартовала и студийная работа, результаты которой были обнародованы в 95-м. Первым появился сингл “I Suppose”, через несколько месяцев – “Fire”. Оба они не нашли заметного отклика у меломанов, промелькнув во второй сотне британского поп-чарта. 

Наконец подошел черед и дебютного лонг-плея. Альбом “Puressence”, вышедший в 1996 году, наполовину состоял из уже изданных синглов, разбавленных несколькими новыми номерами. Сходу завоевать британский музыкальный рынок группе не удалось, зато число ее поклонников среди журналистов и критиков стремительно выросло. Не так часто дебютантам удавалось собрать такой урожай хвалебных рецензий. Puressence сравнивали с ранними U2 и Radiohead, пророча им большое будущее.

Вскоре после релиза вышли еще три сингла: “India”, “Traffic Jam in Memory Lane” и “Casting Lazy Shadows”. Последнему удалось наконец пробраться в английский Тор 100.

Следующие два года группа провела в активных разъездах (они гастролировали на разогреве у The Lightning Seeds, Marion, Buffalo Tom и The Charlatans) и создании крепкого фановского тыла. По иронии судьбы, особенно активная меломанская поддержка ждала команду не в родном отечестве, а в далекой Японии и на юге Европы. “Люди любят нас, потому что в нас есть страсть, есть живые чувства, – без ложной скромности рассуждал лид-вокалист в интервью прессе. – А этого нынешним группам очень не хватает”.

Обновление дискографии Puressence последовало в 1998 году. Два новых сингла, “This Feeling” и “It Doesn't Matter Anymore”, подтвердили растущую популярность команды. Они очень неплохо продавались, а клип на песню “This Feeling” пользовался успехом на канале MTV. Неудивительно, что второй студийный альбом “Only Forever” нашел многочисленных поклонников, и на этот раз не только среди критиков. Диск отметился в английском Тор 40 – меломанам понравилось гораздо более приподнятое, легкое, радостное настроение и звучание, приближенное к привычному радиоформату. Одним из продюсеров записи выступил кумир музыкантов – тот самый бас-гитарист Stone Roses Гари Маунфилд, или Мани.

После второго релиза пауза в дискографии Puressence растянулась почти на пять лет. Новый сингл, представленный командой в 2002 году, назывался “Walking Dead”. Оценили его не только меломаны, но и создатели компьютерных игр, и продюсеры спортивной программы “Sky Sports”. По его горячим следам вышел третий альбом “Planet Helpless”, который, по негласной традиции, получил очень высокую оценку в прессе, нахваливавшей великолепный вокал Джеймса Мудрицки, приятные мелодии и сыгранность команды.

Между тем публика не спешила выражать свои эмоции в денежном эквиваленте, и продавался диск довольно вяло. Рассматривая разные варианты того, как поправить положение группы, руководство Island предложило музыкантам приблизить саунд к стилистике Savage Garden. Команде такая постановка вопроса показалась абсурдной. К консенсусу они так и не пришли, а припомнив все недоразумения и конфликты, возникавшие за 8 лет сотрудничества с лейблом (в том числе и длинный список людей, занимавшихся менеджментов команды, далеко не всегда успешно), музыканты решили, что проще расстаться с Island Records.
   
Этим разрывом, а также уходом гитариста Нила Макдональда, можно объяснить и очередной перерыв в работе, снова растянувшийся на целую пятилетку. За это время Puressence провели не один британский тур, концертировали по Греции на разогреве у Suede, выпустили сборник лучших песен в Европе и Америке и концертник по материалам греческого турне.

Подписав в 2006 году контракт с манчестерским лейблом Reaction Records, группа записала два сингла, “Palisades” и “Drop Down to Earth”, а в сентябре 2007 года представила четвертый альбом “Don't Forget to Remember”. В записи принимал участие новый гитарист Лоуэлл Киллен (Lowell Killen), игравший до этого в группах Isle of Man, Dry Riser и других. Он хорошо вписался в коллектив, помогая Puressence создать мелодичный, приятный, эмоциональный альбом, который не получил в Великобритании заметного коммерческого отклика, но настолько понравился устроителям церемонии Pride of  Manchester Award 2008, что они вручили Puressence награду за лучший альбом. Помимо земляков, “Don't Forget to Remember” оценили греческие меломаны: в Греции диск вошел в десятку музыкальных бестселлеров года.     

Виктория Горпинко

Последнее обновление - май 2008

<<< PURESSENCE

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1970 родилась Шэрон Корр
скрипачка популярной семейной ирландской группы The Corrs.

Архив новостей
<<Март, 2019 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте