поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
 
Damon ALBARN : История

В 2008 году авторитетный британский журнал "Q" опубликовал список "21 человек, которые изменили музыку". Среди двух десятков титанов, достойных этого звания, наряду с Пресли, Маккартни, Ленноном, Хендриксом, Джексоном, Диланом, Ино и Боуи, фигурировало и имя Дэймона Албарна (Damon Albarn), самого молодого – наряду с Radiohead – претендента на место в истории. Конечно, тиражи его записей (30 миллионов дисков) не идут ни в какое сравнение с популярностью Beatles, он никогда не был секс-символом эпохи, как Пресли, его владение инструментом даже смешно сравнивать с техникой Хендрикса, его наградная коллекция – жалкая тень того музея трофеев, который собрал автор "Триллера". Но стоит назвать только две группы, которые обязаны ему своим появлением и влиянием – Blur и Gorillaz, чтобы развеять все сомнения в законности его высокого статуса.

Один из законных отцов брит-попа, Дэймон Албарн вместе с коллегами по Blur трижды выступал в роли убийцы: первый альбом Blur убил модный в начале 90-х стиль baggy, второй успешно отразил натиск американского гранжа, пятый – по принципу "я тебя породил, я тебя и убью" – покончил с брит-попом. Редкое соединение творца и палача в одном лице.    

Будущий музыкальный реформатор Дэймон Албарн родился 23 марта 1968 года в Лондоне, в семье Кейта Албарна (Keith Albarn), художника, организатора выставок и музыкального менеджера (в 60-е годы он работал с Soft Machine), и Хизер Албарн, известной театральной художницы и костюмера. Семья вела откровенно богемный образ жизни и не придерживалась никаких строгих правил в воспитании детей – Дэймона и его старшей сестры Джессики.

Среди первых учеников в школе Дэймон никогда не был. Единственное, что его действительно интересовало, - это театр. Он переиграл множество ролей в школьном драматическом кружке, отличаясь тем актерским обаянием, которое моментально приковывало к нему внимание.

Музыка занимала в его юной жизни менее важную роль. Хотя он брал уроки игры на пианино, а позднее – на скрипке и гитаре, играл в оркестре и изучал композицию, по словам его педагогов, он был довольно способным учеником, но не более. Впрочем, свой звездный час он пережил и как сочинитель – выиграл региональный конкурс на звание лучшего юного композитора года. Ему было тогда 15 лет.

Албарн всегда был уверен, что его призвание – театральная сцена или кино, по крайней мере, такой жизненный сценарий казался ему наиболее вероятным на пути к славе. А в том, что его ждет большое будущее, он никогда не сомневался. Однако, проведя меньше года в престижной театральной школе East 15, он ушел, хлопнув дверью. Музыка взяла свое.

Попытки вокально-композиторского творчества предпринимались Дэймоном и раньше. Какое-то время он играл в синт-поп-группе Two's a Crowd. Следующей попыткой была команда The Circus. Она появилась уже в университетские годы, при непосредственном участии гитариста Грэма Коксона (Graham Coxon), с которым Албарн дружил со школьных лет.

Едва успев записать дебютный альбом, команда лишилась половины состава, так что вскоре к Дэймону и Грэму присоединились басист Алекс Джеймс (Alex James) и барабанщик Дейв Раунтри (Dave Rowntree). Так, летом 1989 года судьба свела вместе четырех будущих героев брит-попа. Новый коллектив окрестил себя Seymour, окунулся в концертную жизнь, которая протекала с переменным успехом, и даже подписал контракт с Food Records. По совету журналиста Энди Росса (Andy Ross), одного из директоров лейбла, команда в очередной раз должна была сменить название. Остановились на Blur.

Дэймон Албарн принадлежал к числу тех музыкантов и композиторов, чей талант, который ни у кого не вызывал сомнения, раскрывался далеко не сразу. История Blur – красноречивое тому подтверждение. Дебютный альбом "Leisure" (1991), который некоторые издания называли искусственным проектом для тинейджеров, лишь отдаленно намекал на реальный потенциал команды, и ее фронтмена в частности. Новый сингл "Pop Scene" (1992), изрядно припанкованый, озадачил резким стилистическим зигзагом, а многострадальный второй альбом "Modern Life Is Rubbish" (1993), который долго переписывался, редактировался и дополнялся синглами, обозначил поворот к более взрослому, осознанному и масштабному творчеству – и музыкальному и словесному.

Когда третий альбом "Parklife" (1994) возглавил британский поп-чарт, о группе Blur заговорили как об одном из инициаторов возрождающегося интереса к британскому року (в пику американскому гранжу), а о Дэймоне Албарне – как об одном из самых интеллектуальных рок-музыкантов молодого поколения, глубоко и критически воспринимающем современность. От интеллектуала в шоу-бизнесе требовалось то же, что и от самых пустоголовых звезд: бесконечные интервью, изматывающие гастроли, умение всегда быть в центре внимания, где бы ты ни появлялся, терпение и самообладание, когда желтая пресса предлагает очередные откровения о твоей персоне.

К этому трудно подготовиться и еще труднее привыкнуть. На пике популярности Blur Дэймон Албарн пережил самый несчастливый период в своей жизни. До этого он никогда не впадал в депрессию и даже не знал, что такое отчаяние. Теперь же постоянно находился на грани нервного срыва. Пообщавшись с врачами, он понял, что ему придется изменить свою жизнь. Он оказался от наркотиков, сократил дозы алкоголя и перешел на чай, а бурные вечеринки по возможности заменял тренировками в спортзале. 
 
Албарн никогда не считал себя ни великим фронтменом, ни тем более выдающимся музыкантом и, как правило, дистанцировался от всей той мышиной возни в СМИ, которая неизбежно окружает звезд шоу-бизнеса – а в середине 90-х Blur без всякого сомнения принадлежали к высшему эшелону рок-звезд. Эта отстраненность особенно пригодилась, когда пресса подняла сенсационный шум вокруг одновременного выхода свежего сингла Blur "Country House" и новой песни Oasis "Roll With It". Искусственно раздутая борьба между двумя столпами брит-попа настолько наэлектризовала обстановку, что обе команды, которые раньше с симпатией относились друг к другу, превратились в непримиримых врагов. Формально Blur выиграли этот этап борьбы: и сингл "Country House", и четвертый альбом "The Great Escape" заняли лидирующую позицию в британском хит-параде, но по уровню продаж Oasis намного опередили Blur, добившись также того, что Албарну и компании упорно не удавалось – успеха на американском рынке.  

Этот поединок едва не стоил группе карьеры – Blur были на грани распада. Собравшись с силами, музыканты продолжили неравную борьбу с махиной шоу-бизнеса. По негласной традиции, новый альбом опять озадачил фанов – увлечение американским инди-роком, о котором Албарн регулярно рассказывал журналистам, оказалось не самым лучшим катализатором успеха в Великобритании. Соотечественники без ажиотажа отнеслись к пятому альбому "Blur": хоть он и возглавил поп-чарт в первую неделю продаж, но быстро оказался на задворках Тор 100. Зато американская публика, очарованная наэлектризованным синглом "Song 2", приняла диск с повышенным интересом.

Все релизы Blur неизменно получали самый благожелательный отклик в музыкальной прессе. Критики не уставали восхищаться харизмой, чувством юмора, артистизмом и образованностью Дэймона Албарна. Не стал исключением и шестой лонг-плей "13" (1999). Многие песни, включенные в трек-лист, были навеяны расставанием команды с продюсером Стивеном Стритом (Stephen Street), а самого Албарна – с его подругой Джастин Фришманн (Justine Frischmann), лид-вокалисткой группы Elastica. Их роман начался еще в 1991 году, после разрыва Джастин с Бреттом Андерсоном, лидером Suede, и продлился семь лет. По иронии судьбы, альбом "13", посвященный расставаниям, поставил точку в самом продуктивном периоде Blur, превратившем их в культовую команду, которая вдохнула вторую жизнь в британский гитарный рок.

На закате 90-х музыканты, давно обдумывавшие варианты сольного творчества, наконец занялись собственными проектами. Албарн не долго хранил одиночество – и в личной жизни и в музыке. Осенью того же 1999 года в гражданском браке с художницей Сюзи Уинстенли (Suzi Winstanley) у него родилась дочь Мисси, названная в честь Мисси Эллиот (Missy Elliott).

В это время он занимался подготовкой саундтрека к фильму "Ordinary Decent Criminal" режиссера Таддеуса О'Салливана (Thaddeus O'Sullivan), который вышел на экраны в 2000 году. Это был уже не первый его опыт в кино. Дебют в качестве кинокомпозитора состоялся еще в 1998-м, когда Албарна пригласили написать звуковую дорожку к фильму "Ravenous". Но тогда он работал в тандеме с Майклом Найманом (Michael Nyman), написав чуть больше половины композиций. Еще один творческий союз возник во время работы над саундтреком к исландскому фильму "101 Reykjavik" (2000). Напарником Деймона стал исландский композитор Эйнар Орн Бенедиктссон (Einar Orn Benediktsson).

Нашелся и еще один перспективный фронт работ – проект Gorillaz, ядро которого было заложено еще в 1998 году. Основным компаньоном Албарна в этой затее стал английский художник Джейми Хьюлетт (Jamie Hewlett), соавтор серии комиксов "Tank Girl". Один из первых в мире виртуальных ансамблей, Gorillaz состоял из четырех анимационных персонажей – 3D, Мердока Никкалса (Murdoc Niccals), Нуддла (Noodle) и Рассела Хоббса (Russel Hobbs). За ними стояли, кроме Албарна, хип-хоппер Дел та Фанки Хомосапиен (Del tha Funkee Homosapien) и японский хип-хоп-продюсер Дэн "Аутоматор" Накамуро (Dan "the Automator" Nakamura).

В 2000 году Gorillaz дебютировали с мини-альбомом "Tomorrow Comes Today", через год вышел международный хит "Clint Eastwood" и дебютный альбом "Gorillaz", разошедшийся 7-миллионным тиражом. Эксперимент Албарна в абсолютно новых для него стилях – хип-хопа, электроники и трип-хопа, скрещенных с альт-роком, оказался более чем успешным. Неплохо зарекомендовал себя и сборник ремиксов на треки с дебютного альбома "Laika come Home" (2002), записанный группой Spacemonkeys.

Новые эксперименты не заставили себя долго ждать. В 2002 году музыкант присоединился к солидному списку своих западных коллег, очарованных Африкой и ассимилировавших африканские музыкальные традиции. По случаю попав в Мали (вместе с делегацией OXFAM, международной организации помощи голодающим), Дэймон изъездил страну с магнитофоном, посещал праздники и уличные гулянья, записывая экзотический звуковой материал, который впоследствии оформил в лондонской студии, добавив перкуссию, клавиши, гитару, звуковые эффекты. Нетронутыми остались мелодии, записанные гитаристами Афелем Бокумом (Afel Bocoum), Лоби Траоре (Lobi Traore) и другими музыкантами, играющими на нгони и коре. Альбом "Mali Music" (2002), которым открывается сольная дискография Албарна, один из критиков назвал "блестящим, эклектичным угощением, составленным из магнетически обаятельных звуков".

Отголоски этого "угощения" были слышны и на новом лонг-плее Blur "Think Tank", которым группа порадовала фанов 2003 году. Принципиальное изменение стилистики – с уклоном в сторону хип-хопа, реггей, джаза, данс-электроники и африканской мелодики – совпало с переменами в составе (альбом записывался без Грэма Коксона) и обновлением продюсерской команды. Уильям Орбит (William Orbit) и Норман Кук (aka Fatboy Slim) составили неплохую компанию музыкантам Blur, готовя этот однозначно успешный диск, возглавивший британский поп-чарт. 
 
Следующей мишенью Албарна-продюсера и музыканта стал лонг-плей "Democrazy" (2003). Составленный практически из демо-версий треков, которые Дэймон записывал во время тура Blur в поддержку "Think Tank", альбом вышел на виниловом носителе тиражом всего в 5 тысяч экземпляров. Одна из песен, "I Need a Gun", в расширенном и измененном виде появилась на втором альбоме Gorillaz "Demon Days" (2005). На этот раз виртуальная команда работала в заметно расширенном составе. В сессиях участвовал мощнейший отряд: Айк Тернер (Ike Turner), Мартина Топли-Берд (Martina Topley-Bird), Де Ла Соул (De La Soul), Нене Черри (Neneh Cherry), Рутс Манува (Roots Manuva), Деннис Хоппер и другие артисты, а также детский и взрослый хор. C продюсерской помощью Danger Mouse музыканты подготовили еще один блокбастер, за два года распроданный 8-миллионным тиражом во всем мире.
 
2006-й год ознаменовался двумя важными событиями: один из лондонских университетов, а именно University of East London, где когда-то преподавал Кейт Албарн, присудил его сыну почетное звание магистра искусств. А в студии тем временем вызревал новый проект Дэймона: совместный альбом с продюсером Danger Mouse, переросший в процессе создания в новую супергруппу, которая включала экс-басиста The Clash Пола Саймонона (Paul Simonon), барабанщика Тони Аллена (Tony Allen) и гитариста Саймона Тонга (Simon Tong) и в январе 2007 года дебютировала с альт-рок-альбомом "The Good, The Bad & The Queen". Этот "песенный цикл и одновременно мистическая пьеса о Лондоне", хотя и был массово проигнорирован прессой, не залеживался на полках магазинов. Лидер американского интернет-рейтинга, в Великобритании он в первый же месяц стал золотым.

Пока в студийном закулисье вытанцовывался новый альбом Gorillaz, а в кулуарах шли переговоры о возможном примирении с Коксоном и обновлении дискографии Blur, Дэймон Албарн замахнулся ни много ни мало – на оперу. Пластинка "Journey to the West", изданная летом 2008 года на компакт-дисках и на виниле, основывалась на саундтреке к спектаклю "Monkey: Journey to the West", жанр которого критики определяли как "цирковая опера". Албарн написал музыку к постановке и записывал ее вместе с Китайским ансамблем Великобритании (UK Chinese Ensemble), а его коллега по Gorillaz Джейми Хьюлетт разработал визуальную концепцию шоу – декорации и костюмы.

Виктория Прокопович

Последнее обновление - март 2009

<<< Damon ALBARN

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1970 родилась Шэрон Корр
скрипачка популярной семейной ирландской группы The Corrs.

Архив новостей
<<Март, 2019 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте