поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
 
DIRE STRAITS : История

Среди всей разношерстной музыкальной поросли, ублажавшей или возмущавшей слух захожей публики в лондонских пабах конца 70-х, начинающие Dire Straits являлись отнюдь не первыми героями. Во всяком случае это сборище оголтелых энтузиастов, явно ограниченное в средствах, мало походило на жизнеспособный и перспективный коллектив. В окружении бурлящих панковских страстей как раз панку группа была обязаны меньше всего. Вырабатывая собственный музыкальный язык, минималистский и избегающий вычурности, они не скрывали любви к тем жанрам, которые со временем вывели их в лидеры музыкальной культуры 80-х. Группа осваивала искусство создания эпических композиций по образцам прогрессив-рока; их саунд подпитывался кантри, джазом и блюзом. Музыканты не драли глотку, не крушили инструменты и скорее заразили бы своей меланхолией, чем агрессивным напором.

Центральной фигурой команды с первых ее робких шагов на сцене и до последнего прощального вздоха оставался Марк Нопфлер (Mark Knopfler) - не просто фронтмен и солист, стоящий перед микрофоном, но и основной автор всех песен и классный гитарист, смелый аранжировщик и продюсер. Его детство никак не предвещало такого феерического будущего. Марк родился 12 августа 1949 года в шотландском городе Глазго. Сын архитектора, он рос интеллигентным, начитанным мальчиком и после школы поступил в Лидский университет, где углубленно изучал английскую литературу. Поскольку музыка давно и прочно  вошла в круг его постоянных интересов, будучи еще студентом, он попробовал себя в амплуа рок-критика - сотрудничал с газетой "Yorkshire Evening Post". Получив университетский диплом, Марк отправился в школу, чтобы знакомить детей с азами английского языка. Но отделаться от музыкальных увлечений никак не удавалось, поэтому оставшееся свободное от преподавания время неудавшийся педагог тратил на группу Brewer's Droop, с которой играл по вечерам в пабах. Исполняли они не только чужие вещи, но и песни авторства Нопфлера, огромное влияние на которого оказала эстетика Боба Дилана (Bob Dylan).

В конце концов музыка победила. 1977-й год застал нашего героя вовсю музицирующим в компании своего брата Дэвида Нопфлера (David Knopfler), социального работника по профессии. Дэвид отвечал за гитару, а третий участник коллектива, студент факультета социологии Джон Айсли (John Illsley), играл на бас-гитаре. Сидеть за ударной установкой пригласили Пика Уизерса (Pick Withers), которого тут же зачислили в постоянный состав. Сценический дебют команды, которая поначалу называлась Cafe Racers, как прошлая группа фронтмена, состоялся на панк-фестивале, где хэдлайнером значилась группа Squeeze.

Один из друзей барабанщика, оценивая жалкое финансовое положение четверки, предложил им назвать себя Dire Straits (что-то вроде "Крайней нужды"). Так их и представили на следующем концерте, где они разогревали публику перед теми же Squeeze. Летом 77-го года, кое-как насобирав 120 фунтов, троица записала демо-пленку и отправила ее известному искателю молодых талантов, лондонскому ди-джею Чарли Джилетту (Charlie Gillett). Инициатива увенчалась успехом - Джилетт сразу же включил одну из их песен в плей-лист своего шоу "Honky Tonk" на канале ВВС.

Так будущий хит Dire Straits "Sultans оf Swing" зазвучал на английском радио. Впервые всколыхнувшая радиоэфир композиция заставила многих удивленно пожать плечами: когда этот Боб Дилан успел выпустить новый сингл, да еще такой классный, а они об этом до сих пор ничего не слышали? (Занятно, что сам Дилан, вероятно, отреагировал примерно так же, поскольку вскоре рекрутировал лидера группы Марка Нопфлера для записи гитарных партий в готовящемся альбоме "Slow Train Coming".)

Переговоры квартета с рекординговым лейблом Vertigo Records благополучно завершились подписанием контракта. И молодая группа отправилась в свой первый тур - поддерживать Talking Heads. А в феврале 1978 года Dire Straits засели в студии с продюсером Маффом Уинвудом (Muff Winwood), чтобы придать своим бурлящим идеям приемлемый вид. Дебютный альбом "Dire Straits" они записали за три недели. Это удовольствие обошлось им в скромную сумму 12.500 фунтов, включая оформление пластинки.

Летом 78-го, когда английская публика могла уже подержать в руках новый конверт "Dire Straits", группе удалось подписать контракт с американским лейблом-мэйджером Warner. Так что их первая студийная запись через шесть месяцев после британского релиза вышла и в Соединенных Штатах. Не было фактически никакой рекламы, никаких промо-акций, только постоянные гастроли, но этого было достаточно, чтобы альбом, который исчез было из чартов вскоре после публикации, спустя год уверенно вернулся и уже долго не сдавал позиций.


Тем паровозом, который вытянул на себе успех альбома, стал сингл "Sultans of Swing", хит из первой десятки. К лету 1979 пластинка "Dire Straits" получает международное признание, надолго обосновавшись в Тор 10 как в США, так и на родине музыкантов. В Америке альбом поднялся до второй строки чарта - высшее достижение группы за всю карьеру, в Австралии стал номером один, а в Британии не покидал рейтинга альбомов 130 недель подряд. 

Уже в ноябре 1978 года четверка приступает к созданию второго лонг-плея "Communiquе", включавшего такие треки, как "Lady Writer" и "Once upon a Time in the West". Весной 79-го Dire Straits отправляются в масштабное мировое турне по Америке, Европе, Азии и Австралии, где обкатывают перед огромной аудиторией свою дебютную работу. Американские радиостанции не жалели эфирного времени для песен Dire Straits. В США британцы на ура отыграли 15 целиком распроданных шоу и дали около 300 интервью самым разным СМИ.

Когда летом группа выпустила второй альбом "Communique", стало очевидно, что в рок-музыке появились новые законодатели мод. Пластинка попала в британский Тор 5, а в Германии стартовала в чартах с первой строки. Переполненные залы Великобритании, Европы и Америки, и как результат - более трех миллионов копий альбома, распроданных во всем мире. Утомленные продолжительным туром, музыканты объявляют о шестимесячной паузе.

Когда участники Dire Straits собрались записывать третий альбом, Марк Нопфлер на некоторое время оставил команду, преследуя собственные сольные интересы. Заменил его в студии гитарист Хэл Линдс (Hal Lindes), бывший участник группы Darling. Марк записал только вокальные партии.

Альбом "Making Movies"(1980 год), записанный в Нью-Йорке с продюсером Джимми Айовином (Jimmy Iovine), включал композиции "Tunnel of Love", "Solid Rock", "Skateaway", "Romeo аnd Juliet". Как и его предшественник, третий лонг-плей стал еще одной творческой удачей группы, покорив меломанов по обе стороны Атлантики. Качественный альбом, отлично спродюсированный, был лучшей демонстрацией профессионализма и зрелости музыкантов. Хотя раздавались и критические голоса, упрекавшие Dire Straits в том, что они перестали развиваться и эксплуатируют старые наработки. Активная ротация видеороликов "Romeo and Juliet" и "Skateaway" обеспечила альбому золотой сертификат в Соединенных Штатах. Еще один успешный тур закрыл эту страницу их биографии. Dire Straits были талантливы, полны сил, сверхпопулярны. Только в одной Италии на их концертах побывало более 250 тысяч человек.

Когда в первой половине 1982 года британский квартет приступил к очередному студийному диску, его продюсированием решил заниматься сам Марк Нопфлер. Опубликованный летом'82 "Love over Gold" вызвал неоднозначную реакцию. В своих экспериментах группа подошла к той границе, за которой уже начинались вычурность и формализм. Длинные мелодии, затянутые вступления и бесконечные коды, меланхоличные настроения - далеко не все были в восторге от новых исканий команды. Тем не менее сингл "Private Investigations" стал хитом номер два в английском рейтинге продаж, хотя из-за своей длины совершенно не вписывался в радиоформат. А сам альбом, на котором были представлены и такие отличные песни, как "Telegraph Road" и "Love over Gold", вышел в лидеры английского чарта. Четыре недели подряд он оставался номером один на родине и возглавил рейтинги альбомов еще в 16 странах мира.


Вскоре после релиза барабанщик Пик Уизерс ушел на вольные хлеба, объявив, что хочет заниматься джазом, и уступил место Терри Уильямсу (Terry Williams), экс-ударнику Rockpile.

1982-й год положил начало особенно активной деятельности фронтмена команды "на стороне": Нопфлер участвует в создании фильма "Local Hero" режиссера Билла Форсайта (Bill Forsyth), играет на альбоме Вэна Моррисона (Van Morrison) "Beautiful Vision". Тем временем в рамках концертного марафона в поддержку "Love over Gold" Dire Straits посещают Австралию, где сталкиваются с невиданным ажиотажем со стороны публики, и впервые оказываются в Японии.

К началу 1983 года у группы был готов новый EP "Twisting вy the Pool", и этим исчерпалась ее студийная активность в 83-84 годах. Нопфлер использовал тайм-аут для реализации параллельных проектов. Среди наиболее значимых можно отметить продюсирование альбома Боба Дилана "Infidels", помощь в оформлении саунда Aztec Camera и Willy De Ville, запись композиции "Private Dancer" для альбома-камбэка Тины Тернер (Tina Turner). Его коллеги тоже не теряли времени даром: Дэвид Нопфлер представил свой первый сольник "Release", а вскоре появился и дебютный альбом Джона Айсли "Never Told а Soul".

По итогам последних гастролей в поддержку "Love over Gold" весной 84-го группа подготовила двойной концертный альбом "Alchemy". Украшением дискографии его вряд ли можно назвать, хотя на родине музыкантов он вошел в Тор 3. 

По мере развития их карьеры, Dire Straits год от года совершенствовали свое исполнительское мастерство и артистизм. Их настоящая творческая зрелость совпала с рождением и подъемом MTV и появлением компакт-дисков. Эти две музыкальные революции середины 80-х немало поспособствовали раскрутке шестого альбома команды "Brothers in Arms". Опубликованный летом 1985 года, он удачно совместил рокабилльный репертуар и кантри, американский саунд и поэтику, типичную скорее для англо-кельтов. Команда записывала его с новым - уже вторым в составе - клавишником Гаем Флетчером (Guy Fletcher), а продюсерские обязанности выполняли Нопфлер на пару с Нилом Дорфсменом (Neil Dorsfman).

Диск был встречен как стопроцентный хит и стал международным бестселлером. Немалая заслуга в этом принадлежит одной из вершин MTV середины 80-х - революционному для своего времени видео на песню "Money for Nothing", использовавшему компьютерную анимацию. Ролик произвел фурор, и сингл "Money for Nothing" стал первым номером один команды в США. Альбом "Brothers in Arms" провел девять недель подряд на первой строке американского рейтинга продаж и нашел только среди американцев девять с лишним миллионов покупателей. В Англии "Brothers in Аrms" возглавил список самых продаваемых альбомов десятилетия. Стартовав с первой строки английского чарта, он оставался лидером три недели подряд. Популярность следующих синглов, "Walk of Life" и "So Far Away", была настолько велика, что на протяжении всего 1986 года альбом не покидал американского чарта альбомов. Рейтинги продаж 22 стран мира зафиксировали альбом под номером один.

Изнурительнейший концертный марафон вылился в нечто феноменальное. Группа объехала 23 страны, посетила 117 городов, отыграла 248 шоу и охватила аудиторию более 3 миллионов человек. И, наконец, в довершение всех фанфар, команда получила две первые и последние награды Grammy. В 1985 году с песней "Money for Nothing" Dire Straits оказались лучшими в номинации "рок-группа /дуэт с вокалом". А через год премия Grammy досталась клипу "Brothers in Arms".

Утомленные длительным концертным марафоном, британцы берут тайм-аут. Длиннейшая пауза в их студийной работе затянулась на целых шесть лет. Наиболее активным оставался, как всегда, Марк Нопфлер. Профессионал широкого профиля, он реализовался сразу во многих направлениях. Продюсировал записи Рэнди Ньюмена (Randy Newman) и Джоан Арматрейдинг (Joan Armatrading), писал музыку для фильмов, гастролировал вместе с Эриком Клэптоном (Eric Clapton), записал альбом-дуэт с Чэтом Эткинсом (Chet Atkins) ("Neck and Neck", 1990 г.). В 1989 году он собрал новую группу Notting Hillbillies, игравшую кантри-рок. Первый и последний альбом этой группы "Missing ... Presumed Having A Good Time", появившись весной 1990, стал британским хитом. И это только скромная часть списка.

Во время этих затянувшихся каникул не терял времени и Джон Айсли. Свой первый альбом на стороне он опубликовал еще в 1984 году, через несколько лет последовало продолжение под названием "Glass". 

После многолетнего перерыва пора было возвращаться в лоно родной команды. Летом 1990 года Нопфлер написал 15 новых песен, а осенью еще раз собрал старую гвардию - Айсли, Кларка и Флетчера. Штатное расписание коллектива к этому времени заметно расширилось и включало девять музыкантов. К основному составу прибавились: Крис Уайт (Chris White, саксофон), Дэнни Каммингс (Danny Cummings, перкуссия), Фил Палмер (Phil Palmer,гитара) и Крис Уиттен (Chris Whitten, ударные).

Альбом-возвращение "On Every Street" (1991 год), шестой в дискографии Dire Straits, до сегодняшнего дня остается их последней студийной попыткой. Ожидаемый с огромным интересом, "On Every Street" не оправдал надежд ни фанов, ни самих музыкантов. Он выглядел плодом мучительных усилий, а если учесть, что за годы молчания группы пыл их поклонников заметно поугас, то неудивительно, что никакого настоящего возвращения не произошло. За счет старых заслуг команды альбом получил в Америке платиновый сертификат, но на родине Dire Straits не попал даже в Тор 40. Ни одного хит-сингла группа своим поклонникам на этот раз не подарила.

Интерес к концертному варианту обновленных Dire Straits тоже заметно поостыл с годами. Залы как в Европе, так и в Америке были далеко не так полны, как в лучшие времена британской команды. По материалам турне весной 1993 года группа выпустила концертный альбом "On the Night". Так была поставлена последняя точка в истории Dire Straits.

Наступившая после тура пауза выглядела как тупик. К 1995 году становится понятно, что продолжения не будет никогда. Марк Нопфлер снимает с себя обязанности фронтмена Dire Straits и еще активнее продолжает заниматься всеми теми вещами, которым давно отдавал почти все свое время. Он продюсирует самых разных исполнителей, пишет музыку для кино и выпускает один альбом за другим. Его дебютный сольник "Golden Heart" выходит в 96-м, и до 2002 года он успевает записать еще пять альбомов, включая саундтреки.

Спустя еще 5 лет, в 1998-м, вышла в свет компиляция лучших хитов "Sultans of Swing - The Best of Dire Straits". Эта коллекция, составленная из 16 треков на двух CD, оказалась очень популярной. Несмотря на долгое молчание, преданные фаны, которых у группы всегда было немало, о своих кумирах не забыли. Среди ярых поклонников команды, как неожиданно выяснилось, оказался и английский принц Чарльз. Его нечасто спрашивают о музыкальных пристрастиях, но когда все-таки этим вопросом поинтересовались, выяснилось, что наряду с Филом Коллмнзом (Phil Collins) команда Марка Нопфлера, а тем более сам гитарист, остаются для него непревзойденными мастерами своего дела. В чем, в чем, а в этом принц Чарльз абсолютно не одинок.

Виктория Горпинко

<<< DIRE STRAITS

ХРОНОГРАФ
1942 родился Пол Маккартни
страшно даже подумать, что случилось бы с музыкой в его отсутствие... Леннону пришлось бы тяжко.

Архив новостей
<<Январь, 2020 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте