поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
 
TEARS FOR FEARS : История

Амбиции Tears for Fears всегда распространялись гораздо дальше, чем положено обычной синт-поп-группе. Уже на заре существования команды ее основоположники Роланд Орцабаль (Roland Orzabal) и Курт Смит (Curt Smith) не боялись серьезных тем, сложных проблем и даже глубокомысленных научных теорий.

Роланд Орцабаль де ла Куинтана (Roland Orzabal de la Quintana) родился в 1961 году в Портсмуте, в том же году в другом английском городе Бэт появился на свет Курт Смит. Мать Роланда была англичанкой, отец - парижанином в первом поколении, сыном испанки и аргентинца, который, по его уверениям, происходил из аргентинской королевской династии. Курт и Роланд познакомились еще детьми в конце 60-х. Оба они выросли в неблагополучных - каждая по-своему - семьях, и это только укрепило их дружбу. Семейные неурядицы печальнее отразились на судьбе Курта Смита, который не понаслышке знал, что такое подростковые правонарушения. Юность Роланда прошла спокойнее, он был книголюбом и однажды, в процессе своих книжных изысканий, набрел на описание психотерапевтической теории Артура Янова (Arthur Janov), разработавшего методику борьбы с детскими страхами (адептом которой, в частности, стал Джон Леннон после распада Beatles). Этот факт еще не раз аукнется в их биографиях.

А пока на дворе конец 70-х, и двое друзей создают ска-группу Graduate. Продуктивность команды, просуществовавшей три года, была невысокой. Выпустив несколько синглов, в том числе "Elvis Should Play Ska", в начале 80-х Graduate самораспустились. Орцабаль и Смит не оставляют мысли о музыкальной карьере и записывают демо-кассеты сначала под именем History оf Headaches. Но вскоре формируют новый коллектив, который называют Tears for Fears, использовав термин из книги Артура Янова "Prisoners оf Pain". Подключив к работе сотоварища по Graduate, клавишника Яна Стэнли (Ian Stanley), а также барабанщика Мэнни Элиаса (Manny Elias), музыканты заинтересовали своими демо-материалами лейбл Mercury. Самые первые синглы "Suffer Little Children" и "Pale Shelter", записанные для этого лейбла, не имели никакого успеха. А вот третий, "Mad World", спродюсированный Крисом Хьюзом (Chris Hughes), бывшим барабанщиком Adam аnd the Ants, поднялся в Тор 3 британского чарта в ноябре 1982 года.

Через год после подписания контракта у музыкантов уже был готов дебютный диск "The Hurting" (1983), который не обошелся без скрытого влияния господина Артура Янова. Диск дал путевку в Тор 5 Великобритании еще трем синглам, а сам превратился в британский хит, постепенно покорив вершину рейтинга. Курт Смит, облаченный в длинное пальто и щеголяющий косичками, в одночасье был признан альтернативным идолом тинейджеров. Не желая быть очередной модной поп-командой, каких пруд пруди, они гораздо тщательнее работали не только над своими аранжировками, но и над текстами песен, в которых не боялись затрагивать глубокие психологические проблемы. Психоаналитическая тематика нередко выходила на первый план и в их интервью, и даже в видеороликах, которые пестрили символическими изображениями окон, лодок, бумажных самолетов, летящих стаями, и пчел-убийц. 

В процессе работы над вторым альбомом Орцабаль записал львиную долю вокальных партий, к тому же ему принадлежала ведущая роль в написании нового материала. К моменту появления LP "Songs from the Big Chair" в 1985 году Tears for Fears вызывали интерес уже далеко за пределами Великобритании. Крепкие и активно раскручиваемые хиты "Everybody Wants to Rule the World" и "Shout" превратили второй диск в международный хит, а команду - в одну из лидирующих сил второго поколения звезд MTV. Отточенный саунд, пропитанный элементами соула, заслуживал такого внимания. Соединенные Штаты оценили "Songs from the Big Chair" самым высоким баллом: альбом мало-помалу добрался до вершины рейтинга, где на первых строках уже успели отметиться два вышеназванных хит-сингла. Мало того, второй альбом заставил многих задним числом пересмотреть свое отношение к дебютной пластинке. Так что в 85-м году "The Hurting" снова вернулся в американский Тор 100. А тираж "Songs from the Big Chair" со временем достиг восьми миллионов копий - это был один из самых высоких показателей для только что появившихся компакт-дисков.

Вкусив прелестей настоящего успеха, убедительным подтверждением которого стало отличное мировое турне, Роланд Орцабаль и Курт Смит тем не менее не торопили события и кропотливо работали над следующим релизом. Долго и тщательно они выверяли все составляющие записи, значительно изменили саунд и постоянно дорабатывали материал, растянув период подготовки на целых четыре года. За это время Tears for Fears успели привлечь к работе и отказаться от услуг нескольких продюсеров, что породило волну домыслов и пессимистичных прогнозов о будущем группы. Наконец, в 1989 году выходит третий лонг-плей "The Seeds of Love", психоделическое путешествие в джаз-рок-тонах. Успеху хита "Woman in Chains" немало помог вокал Олеты Адамс (Oleta Adams), никому до этого не известной американской певицы, которую Орцаьбаль и Смит услышали в одном из баров в Канзас-сити. Именно эта песня и еще один хит-сингл, "Sowing the Seeds of Love" (#2 американского рейтинга), подогревали активный интерес к третьему альбому Tears for Fears. "The Seeds of Love", соединявший сильный рояль и вокальные припевы в духе Beatles, отвоевал место в первой десятке самых популярных альбомов Америки и Великобритании. Впрочем, строгие критики оказались невысокого мнения об этой работе.

Этот релиз знаменовал конец одной и начало другой эпохи Tears for Fears. Последовавшие синглы ничего выдающегося в чартах не показали. Снижение интереса слушателей и критиков было еще не самым страшным. В 1992 году, после очередной ссоры, которые стали уже регулярными, Курт Смит вышел из состава группы. Орцабаль, оставшийся в одиночестве, продолжал действовать уже в гораздо более утонченном и претенциозном направлении, рассчитанном на гораздо менее многочисленную аудиторию.

Четыре года прошло после выхода третьего альбома, когда Роланд Орцабаль готов был представить четвертую студийную попытку группы. Паузу в дискографии он заполнил изданием коллекции лучших песен за десятилетний период с 1982 по 92 годы "Tears Roll Down". Камбэк Tears for Fears 1993 года назывался "Elemental" и представлял собой, по сути, сольный проект Роланда Орцабаля. Его творческого потенциала было явно недостаточно, чтобы восстановить группу в том же высоком статусе, который был у нее в начале 90-х. Благодаря интересной композиции "Break it Down Again", лонг-плей нашел своего покупателя, хотя и менее многочисленного, чем можно было ожидать. В Америке альбом стал золотым, но его лучшим показателем в чартах была только 45-я позиция.

В том же 1993 году Смит успел подготовить свой сольный дебют "Soul on Board". Как оказалось, его самостоятельных усилий тоже маловато для настоящего успеха - альбом не привлек к себе сколько-нибудь серьезного внимания.

Через два года Роланд Орцабаль, сохранивший верность Tears for Fears и только что закончивший мировой тур, представил пятый студийный альбом "Raoul and the Kings of Spain" (1995). Это была самая интимная и искренняя работа за всю 14-летнюю историю группы, в которой Роланд воспользовался историей своей собственной семьи в качестве канвы для своих музыкальных экскурсов (Raoul - так называли его родные в первые недели жизни). Но, видимо, вкусы фанов успели измениться. Несмотря на декларируемый музыкантом "возврат к корням", релиз вызвал еще более скромный отклик, чем его предшественник (#79 в рейтинге Billboard 200).

В 1996 году Tears for Fears решили опубликовать компиляцию своих редких треков и неизданного материала. Через два года Курт Смит подготовил новый альбом уже под именем Mayfield, а в 2001 году и Роланд Орцабаль решил познакомить публику с собственным сольным творчеством, наконец обнародовав плоды своей деятельности в давно существующем сайд-проекте TTF. В коммерческом отношении он оказался удачливее бывшего товарища по команде.

К этому времени музыканты, уже больше десяти лет ничего не записывавшие вместе, да и вообще прекратившие всякое общение, начали наводить мосты и обдумывать возможность камбэка. В 2003 году основной массив подготовительный работы был уже проделан и, по предварительным планам, шестой альбом Tears for Fears готовится к изданию в начале 2004 года. Рабочее название лонг-плея внушает оптимизм: "Everybody Loves a Happy Ending" - "Все любят счастливый конец".

Виктория Прокопович

Последнее обновление - октябрь 2003

<<< TEARS FOR FEARS

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1970 родилась Шэрон Корр
скрипачка популярной семейной ирландской группы The Corrs.

Архив новостей
<<Март, 2019 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте