поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
 
TINDERSTICKS : История

Хотя ноттингемская команда Tindersticks при первом приближении вполне вписывается в когорту инди-рок-групп, среди своих собратьев по цеху она стоит особняком. Основная масса представителей независимой сцены, альт-рокеры или адепты насыщенного гитарами брит-попа действуют без околичностей, двигаясь к цели быстро и по кратчайшей прямой. Tindersticks отличались изобретательностью и фантазией. Они вышагивали неторопливо, размеренной поступью, создавая плотную звуковую фактуру, выкраивая интригующие композиции и сложные переплетения мелодий, мягко окутанные меланхоличными оркестровками. Все это, особенно образные литературные тексты, мало напоминало обычный музыкальный фастфуд. И тем не менее команде удалось отыскать своего слушателя и вырастить целое поколение меломанов, для которых они стали культовыми фигурами, а заодно завоевать симпатии профессионалов. Критики не экономили комплиментов, сравнивая группу то с The Divine Comedy, то с Джеффом Бакли (Jeff Buckley) или даже с Пи Джей Харви (PJ Harvey), а среди вдохновителей их музы называли Ника Кейва (Nick Cave), Сержа Гинзбурга (Serge Gainsbourg) и Эннио Морриконе (Ennio Morricone).

Tindersticks - результат мутаций и естественной кончины другой ноттингемской рок-группы Asphalt Ribbons. Она без особого успеха действовала на местной музыкальной сцене в начале 90-х. Когда выяснилось, что будущего у этого коллектива нет, трое участников группы, вокалист Стюарт Стэплз (Stuart Staples), клавишник Дэвид Баултер (David Boulter) и скрипач Дикон Хинчклифф (Dickon Hinchcliffe), основали собственный проект Tindersticks. Это было в начале 1992 года. Быстро подобрались недостающие звенья: гитарист Нил Фрейзер (Neil Fraser), бас-гитарист Марк Колвилл (Mark Colwill) и барабанщик Аль Маколей (Al Macaulay). Быстро отрепетировали несколько номеров и, не откладывая в долгий ящик, уже в ноябре 1992 записали и опубликовали дебютный сингл "Patchwork".

К этому времени команда подсуетилась и обзавелась собственным лейблом Tippy Toe, что облегчило и ускорило издание. Но, конечно, ничуть не облегчило путь к слушателю. Как первый сингл, так и последовавшие за ним в 1993 году "A Marriage Made in Heaven" и "Marbles" остались практически никому неизвестными. Только после издания мини-диска "Unwired" под эгидой родного Tippy Toe на Tindersticks обратил внимание недавно открытый лейбл This Way Up.

К середине 1993 года секстет закончил работу над дебютным альбомом "Tindersticks". Хотя команда впервые попробовала придать своим идеям завершенный студийный вид, ей удалось предстать во всеоружии. Сочетая романтику и простодушное веселье, элегантность и откровенность, музыканты подготовили смелую, разноплановую подборку песен. Трек-лист "Tindersticks" включал инструментальные композиции, фламенко, музыку к воображаемому кино, песни карнавального разгула и отчаянной искренности.

Наконец-то Tindersticks попали в поле зрения музыкальных СМИ, которые ответили на релиз по большей части хвалебными отзывами. Альбом получил настолько широкий резонанс, что в итоговых обзорах музыкальные издания Великобритании с редким единодушием включали "Tindersticks" в десятку лучших дисков 1993 года. А журнал "Melody Maker" удостоил его почетного звания "Альбома года". 

1994 год прошел довольно тихо. Команда записала новый сингл - песню Джона Барри (John Barry) из сериала о Джеймсе Бонде "We Have All the Time in the World". Следом появился концертный альбом "Amsterdam", а за ним еще один сингл - кавер-версия трека "Here" группы Pavement. Тем временем команде поступило предложение от американских издателей, которые и устроили релиз дебютного альбома в США.

Весной 1995 года в активе Tindersticks появился второй студийный диск, для которого музыканты так и не смогли подобрать названия. Поэтому в прессе его окрестили просто "Tindersticks [II]". В студийных сессиях приняли участие друзья музыкантов Терри Эдвардс (Terry Edwards) из группы Gallon Drunk и Карла Торгерсон (Carla Torgerson) из команды Walkabouts. В фокусе по-прежнему оставался похоронный вокал Стюарта Стэплза, расцвеченный нотками черного юмора и окруженный еще более изящными, колоритными аранжировками. Как и первая студийная работа, "Tindersticks [II]" вызвал массу похвальных откликов в британской прессе и опять красовался в итоговых списках 1995 года, оккупировав уже первые строчки. К концу года по итогам концертного заезда был готов новый живой альбом "Bloomsbury Theatre".

1996 год, наряду с серией концертов, застал команду за студийной работой. Трудились они над саундтреком к фильму французского режиссера Клер Дени (Claire Denis) "Nеnette et Boni", который опубликовали осенью 1996-го. В трек-лист попали старые песни в оригинальных или обновленных версиях и свежий материал. Новый вариант композиции "A Marriage Made in Heaven" с вокалом актрисы Изабеллы Росселини (Isabella Rosselini) вышел отдельным синглом вскоре после публикации саундтрека. Эта композиция фигурировала в американском издании нового лонг-плея "Curtains" в 1997 году. Как и в предыдущих работах прибегая к роскошным аранжировкам, насыщенным струнными, группа по мере сил пыталась покинуть территорию уныния и черного юмора, обратившись к более светлым темам и оптимистичным настроениям.

Наиболее откровенным, исповедальным критики называют четвертый студийный альбом Tindersticks "Simple Pleasure" (1999), который отличался еще более ощутимыми дозами оптимизма, влиянием соула и госпела и более уверенным решением композиторских идей.

Сотрудничеством с компанией Island, подразделением Universal, британцы были не очень довольны. Запись последних альбомов проходила под жестким контролем лейбла, и музыканты чувствовали, что теряют творческую свободу. А массированный тур в поддержку "Simple Pleasure" настолько вымотал их, что понадобилось несколько месяцев, чтобы они пришли в себя. Этот диск стал их последним релизом в США.

Начало нового столетия команда встретила под эгидой уже другого лейбла Beggars Banquet, который и выпустил лонг-плей 2001 года "Can Our Love...". Альбом примечателен тем, что свои идеи смогли реализовать все шестеро музыкантов и каждый участвовал в написании нового материала. Работали они не торопясь, проводя в студии по три-четыре часа в день. Постоянный сопродюсер и аранжировщик Дикон Хинчлифф (Dickon Hinchliffe) сделал отличные оркестровки струнных и духовых, создавая традиционно стильный и в хорошем смысле рискованный саунд.

В том же 2001 году Клер Дени опять пригласила музыкантов к сотрудничеству над своим новым фильмом "Trouble Every Day", который прошел почти незамеченным рядовыми киноманами, но попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля, где своими откровенными сценами вызвал настоящий фурор. Одноименный саундтрек появился в продаже в 2002-м, а заглавная композиция "Trouble Every Day" тут же стала одним из самых востребованных концертных номеров Tindersticks. 

2003-й год в биографии Tindersticks примечателен появлением диска "Waiting for the Moon". Немногим отличаясь от своих предшественников, альбом временами напоминал творческую ретроспективу Tindersticks, но выглядел как всегда страстно и драматично, так что разочарованных среди поклонников не было. Пикантно прозвучали прочитанные Стэплзом отрывки из любимой им пьесы Сары Кейн (Sarah Kane), поставленной после ее смерти.

Откатав запланированный тур, музыканты устроили себе отдых от Tindersticks, но не от музыки. В том же 2003 году скрипач Дикон Хинчклифф написал звуковую дорожку к американскому фильму "Forty Shades of Blue", который объехал несколько кинофестивалей. А вот над музыкой к новой картине Клер Дени вокалист Стюарт Стэплз работал уже в одиночестве. Без коллег по группе он обошелся и при создании своего первого сольного альбома. Но не отказался помочь клавишнику Дэвиду Баултеру в создании детской пластинки "Songs For the Young at Heart", которую Дэвид обдумывал несколько лет, давно мечтая перезаписать песни своего детства.

2005-м годом датируется издание первого полного собрания видеоклипов Tindersticks на DVD-носителе под названием "Вareback". 

Виктория Горпинко

Последнее обновление - июнь 2005

<<< TINDERSTICKS

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1959 родился Моррисси
знаменитый английский исполнитель, бывший вокалист легендарных The Smiths.

Архив новостей
<<Май, 2019 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте