поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
 
Richard ASHCROFT : История

Сегодня Ричард Эшфорд (Richard Ashcroft) - самостоятельная творческая единица, на счету которой три сольных альбома и лавры одного из лучших современных композиторов Великобритании. Но первое признание пришло к нему как к фронтмену шумной британской поп-рок-группы The Verve. Эшкрофт никогда специально не добивался славы, но в глазах впечатлительной британской публики он занял место в одном ряду с такими идолами рок-н-ролла, как Мик Джаггер и Джим Моррисон. Духовный наследник этих культовых персонажей, харизматичный, завораживающий, как шаман, по-иезуитски непредсказуемый, он стал воплощением рок-н-рольного куража, мощи и магнетизма рок-музыки.

Ричард Пол Эшкрофт (Richard Paul Ashcroft) родился 11 сентября 1971 года в Биллинге, пригороде Вигана. Обычная средняя школа, которую он посещал, подарила ему не только друзей, но и будущих коллег по музыкальным свершениям. Именно на школьной скамье Ричард встретил Саймона Джонса (Simon Jones), Питера Сейлисбери (Рeter Salisbury) и Саймона Тонга (Simon Tong). В 11 лет он потерял отца, а когда мать вышла замуж во второй раз, испытал сильное влияние отчима, члена древнего ордена Розенкрейцеров, который увлекался экспериментами по расширению сознания и нетрадиционными методами лечения. Ричард был хорошо осведомлен об этих опытах. После школы молодой человек продолжил образование в колледже. Но из всех наук самой важной для него оставалась музыка, на которой он и сосредоточил основные усилия. "Я думаю, мое призвание - писать песни. Меня не трогают слава или успех, - признавался Эшкрафт позднее. - Я довольно нерешительный человек, интроверт, могу легко затеряться в толпе. Моя единственная страсть - писать музыку".  

В 1989 году вместе с Саймоном Джонсом, который играл на бас-гитаре, и Питером Сейлисбери, севшим за ударные, музыкант создал рок-группу Verve. Гитару доверили Нику Маккейбу (Nick McCabe). Дебютный сингл "All in the Mind", изданный одним из подразделений Virgin в 1992 году, принес команде одобрение критиков и благодарность меломанов за их волшебный, "океанический" гитарный поп. Неистощимый источник сентенций, которые пресса охотно подхватывала и тиражировала, харизматичный фронтмен удостоился эпитета "сумасшедший Ричард".

Внешнее признание не только не в силах было перевоспитать темпераментных юношей, но скорее, наоборот, заостряло проблемы. Это касалось в первую очередь фронтмена, который, случалось, терял контроль над собой. После публикации дебютного альбома "A Storm in Heaven" (1993), впечатляющей подборки пропитанных психоделией композиций, Verve несколько раз проехали с концертами по Великобритании и летом 1994 года прибыли в Соединенные Штаты. Однако уже после нескольких выступлений в рамках передвижного фестиваля Lollapalooza гастроли пришлось прервать. Сейлисбери растрощил гостиничный номер в Канзасе, за что его арестовали, а Эшкрофта госпитализировали из-за сильного обезвоживания организма. Спустя какой-то месяц команда оказалась втянутой в долгоиграющую судебную тяжбу с американским джазовым лейблом Verve, заявившим права на название группы. В результате коллектив был официально переименован в The Verve.

Эшкрофт по большому счету никогда не прекращал эксперименты "по расширению сознания", с которым его познакомил отчим. Неумеренное потребление экстази, которым грешили и его товарищи по команде, сопровождало их на протяжении всего периода записи второго альбома "A Northern Soul" (1995). Опыт оказался слишком экстремальным - музыканты не выдержали настолько "расширенного" сознания, к концу сессий все они были на грани нервного истощения и от первой же искры разбежались в разные стороны. Между тем какую-то истину, пусть и заплатив непомерную цену, в этом наркотическом дурмане они все-таки узрели: второй релиз звучал гораздо взрослее и интенсивнее дебюта, мрачные, нервные песни точно передавали состояние потерянности и внутреннего разлада. 

Через несколько недель после "ухода навсегда" Ричард Эшкрофт опомнился и занялся поиском нового экипажа. Тем более что Ноэл Галлахер поспешил признаться в симпатиях к команде, обещая им место в истории сразу после Oasis, а пока пригласил их поиграть у себя на разогреве. К этому времени отношения между Эшкрофтом и Маккейбом дали окончательную трещину, так что команда осталась без гитариста.

Реформированные The Verve (с временным новым гитаристом Бернардом Батлером (Bernard Butler), бывшим участником Suede) добились международного признания в 1997 году с появлением лонг-плея "Urban Hymns". Релиз запустил в чарты успешные синглы "Bittersweet Symphony" и "Lucky Man". Снова возникли проблемы с авторскими правами - в песне "Bittersweet Symphony" был использован сэмпл Rolling Stones. С помощью сэмпла или сама по себе, но песня взлетела на вторую строчку британского хит-парада. Фаны ликовали, критики рукоплескали. А изданная следом впечатляющая баллада "The Drugs Don't Work" стала первым хитом #1 в карьере The Verve и продержалась во главе рейтинга несколько недель. Тем временем добрался до вершины и третий альбом, тираж которого со временем превысил семь миллионов экземпляров. Когда подоспели гастроли, старый друг Саймон Тонг, гитарист и клавишник, занял опустевшую после ухода Батлера вакансию. Тур в поддержку "Urban Hymns" оказался прощальным. В 1999 году группы The Verve на музыкальной карте Великобритании больше не было.

Зато появился талантливый сольный артист, певец и композитор Ричард Эшкрофт. В первый раз он предстал в качестве сольного исполнителя еще в 1996 году, выступив без сопровождения на разогреве у Oasis. К тому моменту, когда в апреле 1999 года команда официально объявила о роспуске, он уже давно работал над сольным материалом. Помогали ему Пит Сейлисбери и Би Джей Коул (B.J. Cole). В апреле 2000 года Эшкрофт обнародовал дебютный сингл "A Song For the Lovers", пользовавшийся однозначным успехом. Не случайно он финишировал под 3 номером в британском поп-чарте. Три премьерных выступления - пока музыкант притирался к публике в новом амплуа, а зрители присматривались к нему - прошли в акустическом формате в трех знаковых городах мира - Нью-Йорке, Милане и Торонто.

Летом 2000 года Эшкрофт представил свой самостоятельный дебют "Alone With Everybody". Тематически альбом представлял собой по сути большое музыкальное письмо подруге муыканта Кейт Рэдли (Kate Radle), бывшей клавишнице группы Spiritualised (брак Ричарда с Кейт окажется неожиданно счастливым и подарит им двоих детей). Отзывы в прессе носили смешанный характер: прозвучало, в частности, мнение, что музыкант слишком рафинировал саунд, придав ему некую иллюзорность. Так или иначе, но "Alone With Everybody" прямиком отправился на первую строчку английского хит-парада. Организаторы фестиваля V2000 посчитали Эшкрофта лучшим кандидатом на пост хэдлайнера фестиваля. А устроители церемонии Mercury Music Prize выдвинули "Alone With Everybody" на соискание премии в номинации "альбом года".

Когда осенью 2000 года, успев объехать Европу и Японию, Эшкрофт вылетал на гастроли в США, он уже знал, что билеты на все десять концертов распроданы и полные залы ему гарантированы. Однако за два дня до старта турне музыкант неожиданно попал в больницу, а концерты пришлось перенести. Тут же поползли слухи, что не обошлось без наркотиков, благо в прошлом музыканта было немало эпизодов, связанных с наркотиками. Тур наконец стартовал в январе 2001 года. Гастроли по Великобритании тоже не обошлись без приключений: во время одного из концертов певец упал со сцены, сломал два ребра и повредил спину.

Последним синглом с альбома вышел заглавный трек "Alone With Everybody" (финалист английского Тор 20). Если на родине творчество Эшкрофта выглядело весьма привлекательным в глазах меломанов, то продажи альбома в Штатах разочаровали артиста, и он решил больше не издавать синглов. Промо-тур завершился тремя массированными концертами в зале Brixton Academy, на которых певец предстал в лучшей форме. 

К осени 2002-го Эшкрофт подготовил второй лонг-плей "Human Conditions", интеллигентный, драматичный альбом, отражающий духовные поиски автора. Появление релиза наделало немало шума, артист, казалось, поставил перед собой цель засветиться во всех популярных теле- и радиошоу. Особенно сильное впечатление на соотечественников произвел сингл "Check the Meaning". Британский тур проходил с триумфом, билеты на концерты Эшкрофта были нарасхват, но реальный интерес к альбому скоро начал угасать. Удручал музыканта и не самый радушный прием у критиков.

В марте 2003 года Ричард Эшкрофт отыграл последний концерт в рамках второго масштабного промо-тура. Реорганизация работы рекорд-компании заставила его сменить лейбл. В ноябре 2004 года под эгидой Virgin вышла компиляция лучших песен The Verve с двумя неизданными треками в качестве бонуса.

А еще через год увидел свет третий сольный альбом Ричарда Эшкрофта "Keys to the World" (январь 2006). Десять песен, составившие трек-лист, были написаны в разные годы, в том числе и очень давно, а записывались в лондонской студии всего за  нескольких дней. Особое внимание уделяя, как всегда, мелодиям, музыкант так же скрупулезно шлифует и саунд. Звучанием "Keys to the World" он доволен: "Это хороший крепкий рок-н-ролл, иногда тяжелый, иногда грубоватый, приправленный красивыми, изысканными пассажами".

Виктория Прокопович

Последнее обновление - январь 2006

<<< Richard ASHCROFT

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1970 родилась Шэрон Корр
скрипачка популярной семейной ирландской группы The Corrs.

Архив новостей
<<Март, 2019 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте