поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
02.06.2003 11:47
Мила Кравчук
 
"Грин Грей" в Опере: эксперимент удался

Идея проведения «симфо-акустического» концерта «Грин Грей» казалась фантастичной и нежизнеспособной. Представить «Грин Грей» в акустике уже довольно сложновато, а еще и в компании симфонического оркестра - и воображение начинает зашкаливать. Очевидно, что Мурик - не Паваротти, а бряцание акустической гитары Дизеля не имеет ничего общего с концепцией симфонического оркестра. Но в том-то и весь прикол: для группы, идущей со стебом по жизни, этот концерт - подарок своим поклонникам на десятилетний юбилей группы - и не мог являться чем-то иным как фигой в кармане.

В противоположность общепринятой практике привлечения академических музыкантов для оттенения звучания рок-группы (Metallica, Океан Эльзы), «Грин Грей» отдали свои песни в полное распоряжение симфоническому оркестру Национальной оперы Украины. Над переложением партитур для струнных и духовых трудились лучшие аранжировщики, из-за чего знакомые всем «Депрессивный листопад», «Эмигрант» и «Под дождем» приобрели совершенно иное - возвышенное звучание. Весьма непривычная картина: сорок оркестрантов на заднем плане, дирижер в центре и Дизель и Муриком на переднем фронте, восседающие на обитых красным бархатом стульях. 

Сразу же стоит заметить, что концерт, состоявшийся 30 мая в Киеве, получился куда более интересным, чем это анонсировалось. Вместо шоу «Грин Грей» без электричества и во фраках в Опере» мы получили костюмированный мини-спектакль с балетом, оперными партиями и музыкальным оформлением, состоящим из песен «Грин Грей» в новых аранжировках. Не хватало только цирковой программы.

Большую часть концерта Мурик и Дизель провели сидя на стульях, покидая их лишь на время смены декораций. Временами Мурик «оживлял» исполнение непривычными в его исполнении академическими жестами (смотрелось потрясающе). Музыканты выступали в строгих костюмах (при этом на Дизеле осталась его знаменитая шляпа), меняя их в соответствии с ходом спектакля.

Началось представление с увертюры с вариациями на тему «Депрессивного листопада». Музыкантов «Грин Грей», появившихся на сцене с последними звуками вступления, встретили оглушительными аплодисментами: зал Национальной оперы был заполнен до краев, исключая, пожалуй, десяток мест на балконе третьего яруса, предназначавшиеся для журналистов (кое-кто, видимо, продинамил). Публика подобралась довольно разношерстная - кто в майках, кто в пиджаках с галстуками, потому и реакция оказалась смешанной: от сдержанных аплодисментов до выкриков со свистом и улюлюканием. Возможно, музыканты симфонического оркестра не привыкли, когда в середине исполнения их прерывают свистом и криками: «Дизель, давай!», а солисту подпевает весь зал. Но тут уж, как говорится - за что боролись.

Первую часть концерта зрители недоуменно хмурились, пытаясь совместить «картинку» со звуком. Потом расслабились. Основная программа включала знакомые всем «Сон», «Розы, «Темную ночь» и «Солнце»; вокальный фон последней обеспечивала солистка Национальной оперы Ирина Семененко. «Весну восьмого дня» музыканты исполнили без оркестра, но со своими коллегами по группе, ранее не принимавшими участие в шоу. Выглядело это довольно комично: группа трубадуров с акустическими инструментами, сидящих на одной скамеечке в одном углу сцены и стайка внимающих им милых девушек в балетных пачках - в другом. В середине песни у Дизеля заклинило гитару и Мурику с компанией пришлось немного поимпровизировать: единственный непредвиденный сбой за все шоу.

Таким же составом были исполнена и новая «Жернова», которая должна была стать доказательством тому, что «Грин Грей» хотя и играют «москальскую музыку - реггей», но играют его максимально патриотично - с использованием бандуры, струны которой перебирала одна из оркестранток. Следующей прозвучала «Только ночью». Отзываясь на призыв «включи погромче свой дисторшн», к музыкантам группы присоединился оркестр, завершая краткий акустический сет «Грин Грей». На исполнение последующей за «Ночью» «Мамы» на сцену выбежал балет в количестве 50 человек, языком глухонемых пытающийся донести смысл песни до публики. На этой песне «анплагд» плавно перешел в антракт.

Второе отделение концерта для «Грин Грея с оркестром началось с исполнения хита, которого, честно говоря, никто не ожидал - «Мазафака». Скандала не получилось: Мурик из уважения к древним стенам просто пропускал слово-заголовок песни, намекая на него жестами. Публика не подпевала, потому что не могла удержаться от смеха, особенно журналисты, едва не падавшие с балкона. Ибо «Мазафака» со скрипками, флейтами и каменными лицами оркестрантов - зрелище непередаваемое.

Не дав отдышаться, сразу же после «Мазафаки» «Грин Грей» зарядили один из своих главных хитов - «Под дождем». В качестве «звукового шторма» выступали объединенные силы духовых и струнных - и шторма не получилось. «Под дождем» ознаменовала конец очередной мизансцены: музыканты усвистели за кулисы, а их место заняла танцовщица из балета, медленно и трагично протанцевавшая под фортепианное исполнение «Exit Music» непонятно откуда взявшихся Radiohead.

Когда раздались начальные аккорды «Эмигранта», публика загрустила, почувствовав приближение завершения спектакля. Так оно и вышло, только последней прозвучавшей песней оказался не «Эмигрант», а «Депрессивный листопад». «Песня в стиле рэп» стала звездным часом для Дизеля, исполнившего на электрогитаре (все-таки) свое коронное соло. Гитариста перло не по-детски - наконец-то ему разрешили встать со стульчика, взять в руки настоящую гитару (а не это акустическое баловство... если быть честным, то без акустической гитары на этом концерте можно было запросто обойтись) и, встав во фронте всего оркестра, выдать «звезду рок-н-ролла». На заднике сцены в это время появился еще один Дизель, оказавшийся при наведении резкости шутом из массовки. Надо ли говорить, что зрители были в восторге? Думаю, не стоит. Выход Дизеля стал завершающим аккордом почти полуторачасового костюмированного шоу и поставил точки над «i» - в какой бы области ни экспериментировали «серо-зеленые», они нигде и никогда не забывают о том, кем и чем являются на самом деле.

Музыканты раскланивались с публикой минут десять - столько же звучала непрекращающаяся овация. И только когда опустился занавес, стало ясно, что на бис ничего не заготовлено. А так хотелось услышать что-нибудь наподобие «Золушки (Нечего терять)»...

Намеренно не раскрываем всех секретов шоу: во-первых, выступление записывалось на пленку - в соответствии с планами выпуска на видео и аудио; а во-вторых, «Грин Грей» планируют проехаться с этой программой по всей Украине. Если повезет - увидите сами. И постарайтесь, чтобы повезло. Независимо от того, как вы относитесь к «Грин Грей», несколько минут здорового смеха вам в любом случае не повредит и хорошее настроение, как пела Людмила Гурченко, «не покинет больше вас».

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1915 родился Фрэнк Синатра
если бы в Америке давали звания эстрадным артистам, Фрэнк получил бы титул (все)народного.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Концерты
<<Июнь, 2003 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
 



  Концерты

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
1.267 ~ c0.294 + m0.078 + b0.020 + s0.075 +u0.522