поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
21.02.2009 19:15
Игорь Панасов
 
ТЕЛЕВИЗОР: Без цензуры

Питерский «Телевизор» последние года четыре приезжает в Киев почти с той же регулярностью, что и Валерий Меладзе с Ириной Аллегровой. Собирает группа Михаила Борзыкина, правда, не дворец «Украина», а небольшие клубы, но таковы времена – пиком популярности и периодом стадионной славы для «Телевизора» остались бурные перестроечные 80-е. И при всем при том, что визит 13 февраля в клуб Route 66 стал для Борзыкина третьим приездом в Киев за последний год, именно эта встреча с ним выглядела как нельзя более своевременной.

Всем известные события в мировой экономике обострили тему отношений между отдельным человеком и системой государства. Эта тема с начала 80-х всегда была краеугольной для «Телевизора» - причем независимо от того, какие ветры при этом дули на улице и в головах. Борзыкин и в песнях, и в жизни очень много, афористично и глубоко высказывался об этом, и потому послушать, что он думает об этом сейчас, было очень интересно. При этом ассоциации между названием новой программы «Я газпромбайтер» и пресловутыми недавними конфликтами вокруг трубы были далеко не самым интригующим моментом.

Всплеск массового интереса к «Телевизору» в Украине можно объяснить двумя причинами. Во-первых, у нас, как и во всем мире, сейчас переживает глубокую депрессию общество потребления или, как писалось в одной контркультурной книге, институт потреблятства – над которым издавна всячески издевается Борзыкин. Во-вторых, когда доверие к власти в стране уже исчерпано и встает вопрос о том, стоит ли вообще ее терпеть, Борзыкин со своим извечным кличем «уйди от системы» попадает точно в резонанс.

На камерной пресс-конференции, которая вызвала интерес редких отечественных СМИ, Борзыкин больше всего говорил как раз об этом. О том, что надо идти на улицу и протестовать – причем не в количестве 300 человек, а «как во Франции, тысячными толпами». Сам он в России, кстати, не пропускает ни одного марша несогласных, шагая в колоннах под прицелом дубинок ОМОНа и взглядов людей в штатском из ФСБ и выступая с «Телевизором» в рамках этих акций («Число наших слушателей растет. Теперь нас слушают даже полковники ФСБ»). Говорил о том, что все это имеет смысл потому, что верит: если раскачать негодяев, сидящих на тронах сейчас, то тем, кто придет на их место, будет уже не так повадно воровать, как их предшественникам: «Пусть немного, пусть на чуть-чуть, но уже будет лучше». Говорил, что считает неприемлемым сидеть дома и пестовать свою аполитичность - поскольку быть аполитичным легко до того самого момента, «пока происходящее не коснется тебя лично, пока тебя не встретят на улице менты».

«Я увлекался восточными учениями в 80-е и понял: абстрагироваться от всего – это очень просто и удобно. Поэтому я предпочитаю не пассивную, а активную медитацию. Выйти на улицу и заявить о том, что ты думаешь – это активная медитация… У нас в России уже были случаи, когда на концерты некоторых групп врывался ОМОН, у молодежи в зале снимали отпечатки пальцев и копировали записные книжки мобильных телефонов… В России сейчас не приветствуются ни готы, ни панки, ни эмо. Чем им не угодили эмо? Да просто там сверху не разбирают, кто чем отличается», - лишь часть из того, на чем останавливался Борзыкин. Все это, по его словам, привело к тому, что он себя чувствует в своей родной стране так же, как в 1984 году. Этим объясняется название нового альбома «Дежавю», который группа уже записала и планирует издать 25 апреля. Борзыкин просил передать, что заранее приглашает всех в этот день на презентацию диска в питерском ДК Ленсовета. «Если ничего не изменится», - осторожно добавил он.

На концерте «Телевизор» сыграл пять или шесть песен из тех, что войдут в новый альбом. СредиТелевизор в Киеве них была парочка уже знакомых вроде «Газпромбайтера» и «Заколотите подвал» плюс совсем уж свежие. Слушая их, нетрудно было заметить, что в тандеме поэта и гражданина, которые всегда жили внутри Борзыкина, на сегодня явно доминирует последний. Обилия таких злых, прямых и бескомпромиссных текстов у него не наблюдалось даже в период загнивающего социализма. В сочетании с бойкими электронными петлями, вылетающими из вечного спутника Борзыкина – лэптопа, - а также суровыми минималистичными гитарными риффами Сергея Сивицкого и звонкими барабанами Сергея Русанова все это выстраивалось в безжалостный зубастый фарс на тему безумий окружающего мира. Такого количества страшной и простой, как топор, правды, какая есть в новых песнях «Телевизора», не пелось на русском языке, кажется, никогда.

В остальном все было знакомо и привычно. Концерт длиной в два с лишним часа, сыгранный на одном дыхании, с минимальными паузами между песнями. Беспощадное насилование Борзыкиным микрофона, который настолько напрягся, что в конце концов под ним не выдержала и сломалась стойка. Хладнокровное, без заискиваний, и лаконичное общение с залом, никаких реверансов и стремления понравиться. Пара-тройка неожиданных аранжировок старых песен: на этот раз особенно удачно смотрелась «Нет денег», сыгранная в блюзовом формате. Классический набор ужимок Борзыкина, которые до сих пор не приелись по одной причине – это не столько артистический арсенал, сколько проявление его личного и всегда глубокого переживания исполняемой здесь и сейчас песни. Пот ручьями, ни одной фальшивой интонации и способность на ходу безжалостно редактировать намеченный сет-лист (как всегда, написанный маркером на А4 и лежащий у ног).

После такого на выходе, за дверями клуба, остается ни много ни мало, чувство того, что тебе честно отдали все, что могли, и что надо что-то непременно менять – если не в глобальном масштабе, так хотя бы в собственной жизни.

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1942 родился Пол Маккартни
страшно даже подумать, что случилось бы с музыкой в его отсутствие... Леннону пришлось бы тяжко.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Концерты
<<Февраль, 2009 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 
 



  Концерты

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.072 ~ c0.019 + m0.003 + b0.005 + s0.011 +u0.018