поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
05.04.2011 19:03
Игорь Панасов
 
RED SNAPPER в Киеве: Белая магия

Лондонская группа Red Snapper для Украины – вроде культурного посла из Англии. Ровно десять лет назад британцы гостили у нас с туром в нескольких городах. Для того времени, когда визиты западных исполнителей актуальнее группы Modern Talking случались не чаще пары раз в год, это было событие из ряда вон. Особенно ощутили на себе разницу между тем, как есть, и как может быть, за пределами Киева, где подобные выступления котировались на одном уровне с высадкой инопланетян. Red Snapper тогда предстали концертным составом космического уровня (не удивительно, что в конце 90-х они гастролировали с The Prodigy). Прилетевшая вскоре после этого турне новость о распаде команды была воспринята как траурная. Композицию «Dnipro», вышедшую на сборнике 2003 года, стоило понимать как привет с того света, который лондонцы слали своим украинским поклонникам.

Однако мертвые иногда возвращаются. В 2007-м Red Snapper был реанимирован: помимо старых знакомых Али Френда (контрабас), Ричарда Тейра (ударные) и Дэвида Айерса (гитара), в составе оказался также саксофонист Том Челленджер. Годом позже вышел очередной альбом – «Pale Blue Dot», который порадовал самим фактом своего появления, но несколько смутил содержанием: оставаясь высокотехничной и изобретательной, музыка группы  стала менее основательной и более легкомысленной, что ли. И не последнюю роль в этой метаморфозе сыграл саксофон мистера Челленджера. В том же 2008-м «Снэпперы» выступили на «Джаз Коктебеле» – те, кто слышал их на берегу моря, остались весьма довольны. Логично, что нынешний украинский тур организовал именно «Джаз Коктебель» - старт был положен 1 апреля в киевском клубе Sullivan Room.

Новая пластинка под названием «Key» выйдет у Red Snapper в середине апреля, но около половины материала они выложили на своей страничке на Myspace в конце марта. Самым эффектным треком в этом наборе смотрится композиция «Fat Roller», и именно с нее в Киеве все и началось. Потусторонние саксофонные узоры под утробный диалог контрабаса и барабанов – фирменное «снэпперовское» блюдо. Следом пошла «Wanga Doll», один из лучших моментов диска 2008 года, с громогласным рефреном, где все четверо музыкантов играют на запредельном надрыве – такой музыкой можно горы двигать. И тут же, после короткой передышки, они ахнули «Snapper» - из своей классики, практически программную вещь. И хотя в памяти сидела вокальная версия с чернокожим демоном MC Дэтом, который десять лет назад приезжал в составе Red Snapper, в исконном инструментальном варианте это тоже разило наповал.

Все хорошие новости к этому времени уже были ясны. Во-первых, и как композиторы, и как исполнители «снэпперы» остаются вне каких-либо границ и творят на свободной территории: то, что они делают, так и не имеет названия – пусть энциклопедисты ищут слово, значение которого объединит в себе элементы прог-рока, брейкбита, фанка, авангарда, джаза, эмбиента и еще бог знает чего. Во-вторых, за минувшие годы они ни на йоту не утратили запредельного концертного мастерства. Слушая их, ловишь себя на мысли, которую неминуемо внушает в процессе своего выступления любая отменная живая команда – они лучшие в мире. Али Френд с прежним усердием извлекает басовые ноты откуда-то из области земного ядра. Ричард Тейр заставляет барабаны звучать так, словно они подпитываются из зоны грозовой активности – настолько они чисты и прозрачны. Сложнее обстоит дело с Дэвидом Айерсом, но скорее это связано с переменой в расстановке акцентов – гитары у нынешних Red Snapper преступно мало. А ведь в 2001-м именно Айерс в импровизациях доводил звучание группы до каких-то межгалактических пределов. Теперь самые многословные партии исполняет Том Челленджер, чередующий на сцене саксофон с кларнетом.

Челленджер не просто новичок в этой банде – он человек немного из другого теста. То, что он практически годитсяRed Snapper остальным в сыновья, не имеет значения – важно, что его присутствие создает какое-то нелепое лаунжевое настроение, которое мало стыкуется с музыкой Red Snapper. Речь не о том, что это плохо – просто выглядит это так, словно клоун выступает вместе с акробатами. Особенно неуклюже выглядят дешевые шоуменские трюки в духе «я не вижу ваших рук» и стремление Тома жестами призвать зрителей к двигательной активности. Музыка Red Snapper – вполне самодостаточное шоу, убедительный звуковой перфоманс, чтобы прибегать к помощи трюков в духе Ирины Аллегровой. Что касается чисто музыкальной ипостаси Челленджера, то здесь он тоже изрядно работает на понижение градуса – его соло в «Lagos Creepers» и «Brick Red» милы и искусны, но больше подошли бы De Phazz. И это притом, что сольно Том исполняет в основном дремучий полуавангард, который как раз ближе по духу «снэпперам».

Однако, похоже, именно такой Челленджер нужен сейчас Френду и компании. Новый материал Red Snapper, который составил около половины киевского сет-листа, - это в основном эффектные развлекательные выдумки, а не сочинения на грани медитации, как, скажем, большая часть классического альбома «Our Aim Is To Satisfy Red Snapper». Что тут говорить, если даже Али Френд решил запеть (чего, пожалуй, ему не стоило делать). Трек «Loveboat» недавно вышел в Британии синглом, и в студийном варианте производит неприятное впечатление – так бывает, когда за уважаемого тобою человека стыдно. На концерте все было не так страшно: голос Френда, к счастью, тонул в инструментальном пиршестве живого исполнения.

Все озвученные претензии можно смело списать на ностальгическое брюзжание автора этих строк. Просто потому, что это все равно был выдающийся концерт выдающейся группы. Жаль только, что бис оказался неприлично коротким – публике сообщили, что у Челленджера что-то стряслось с саксофоном, и потому придется сворачиваться. Полтора часа для общения все-таки слишком мало, когда встречаешься так редко. Тем более что под конец Red Snapper, чувствовалось, только вошли по-настоящему в раж – помимо прочих факторов, сыграла свою роль и демонстративная дегустация водки (пиво Френд с самого начала понемногу потягивал). Это было не алкоголическое бравирование, а симптом максимального душевного расположения – мол, с вами так хорошо, что мы не можем удержаться. «Будьмо», – принялись скандировать задние ряды зрителей Sullivan Room, самые близкие к барной стойке, а со сцены понеслись первые звуки убийственной «Get Some Sleep Tiger»…

Сет-лист киевского концерта Red Snapper:

1. Fat Roller
2. Wanga Doll
3. Snapper
4. Loveboat
5. Architectonic
6. Take Your Medicine
7. Spiky
8. Mountains and Valleys
9. Great First Touch
10. Get Some Sleep Tiger
11. Lagos Creepers
12. Brick Red
13. Chimee
Бис:
14. Hot Flush.

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1915 родился Фрэнк Синатра
если бы в Америке давали звания эстрадным артистам, Фрэнк получил бы титул (все)народного.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Концерты
<<Апрель, 2011 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 



  Концерты

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.075 ~ c0.018 + m0.003 + b0.005 + s0.008 +u0.025