поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
01.06.2011 18:56
Игорь Панасов
 
KORN в Киеве: На высоком пульсе

Вряд ли кто-нибудь поспорит с утверждением, что американская группа Korn давно превратилась в предмет массового культа. И в Украине в том числе. Симптомы очевидны: по количеству футболок с логотипом команды, напульсников, сумок и тьмы прочих гаджетов, которые можно увидеть на наших улицах, Korn находится где-то рядом с Limp Bizkit и Metallica. Мысль о том, что в Украине наберется тысяч десять человек на аншлаговый концерт 30 мая в столичном Дворце спорта, казалась естественной. Однако реальность выглядела удручающе: на некоронованных королей ню-метала пришло от силы тысяч пять.

При виде почти целиком пустых трибун и наполовину заполненного танцпола пришлось испытать странное чувство неловкости за происходящее. Вот выйдут сейчас Джонатан Дэвис с компаньонами, увидят такое – и отработают одной левой ногой. Забегая наперед, скажем, что подозрения оказались нелепыми, но скромные размеры массовки наводили на старую, уже набившую оскомину мысль о том, что очередной артист добрался до украинских широт позже, чем это было действительно нужно. На цены такую вялую явку не спишешь – были и билеты за вменяемые 300 грн. То, что Korn у нас уже не в том фаворе, что раньше, подтверждают и рассказы очевидцев, наблюдавших группу на прогулке по Ярославову Валу. На Дэвиса и остальных вообще мало кто обращал внимания, не говоря уже каких-то там автографах.

Хватит о грустном, пора и о прекрасном. Korn, как выяснилось, совершенно плевать, перед каким количеством фанов выступать. Все полтора часа они находились на высочайшем эмоциональном градусе, у них, похоже, своеобразное представление о драматургии – их шоу целиком выглядит как одна сплошная кульминация. Важно, что при этом они производят стойкое впечатление музыкантов, для которых такая игра на высоком пульсе – в охотку. В случае с людьми, прожившими на сцене почти двадцать лет, это приятный сюрприз: заметно, что у музыкантов сохранилась свежесть переживания собственных песен, легкость исполнения при максимальной подаче.

Визуальная сторона представления Korn на первый взгляд кажется невзрачной. Никаких видеоKorn in Kievинсталляций, сверкающих задников и затяжных диалогов с залом. Просто люди выходят к рампе и гибнут за ню-метал – в этом, в общем, и заключается шоу. Однако внимательное изучение деталей выдает тщательно продуманный план. По центру – Дэвис со своей эксклюзивной микрофонной стойкой в форме женской фигурки. За его спиной, на возвышении – барабанщик Рэй Лузье, похожий в окружении отблескивающей меди на инопланетного гостя, прилетевшего на диковинном аппарате. Справа – гитарист Джеймс «Манки» Шаффер, в Киеве представший разукрашенным в стиле Джокера из фильма «Темный рыцарь». Слева – басист Реджинальд «Филди» Арвизу, одна копна дрэдов которого исключает необходимость какого-либо дополнительного грима. На заднем плане – трудовые пчелки, сессионный гитарист и клавишник, ничем не примечательные, что только оттеняет эффектность всего остального антуража. В потоке пулеметных очередей ловко расставленных софитов все это выглядит просто как праздник какой-то.

В том, что будут играть Korn, не было никакой интриги: за день до концерта Дэвис признался, что программа обкатана, и Киев услышит то же, что и другие города. Минимальные изменения в сравнении с концертом 28 мая в Москве все-таки имели место – там не звучали «Throw Me Away» и «Get Up», но на том сюрпризы и закончились. Не было неожиданностью и то, что, являясь по идее поддержкой прошлогоднего альбома «Korn III: Remember Who You Are», нынешнее турне в своих сет-листах не пестрит новыми опусами группы – по традиции, их оказалось всего два («Oildale (Leave Me Alone)» и «Pop A Pill»).

Конечно, разрывало от любопытства по поводу Дэвиса – как он будет воспроизводить свой вкрадчивый шепот и дикие вопли. Результат оказался забавным: поет он не один в один со студийными версиями, но ничуть не хуже – просто немного иначе (впрочем, все дикие фокусы «Freak On A Leash» были воспроизведены, кажется, идентично и без проколов). Не обладая особой вокальной чистотой и высокоточностью, Джонатан умудряется сделать свой голос на редкость характерным: он – эмоциональный эпицентр песен Korn. Особенно очевидным это становилось, когда звук начинал немного провисать и мешаться в кашу – за счет Дэвиса, который продолжал выть, как зверь, и плакать, как дитя, впечатление удивительным образом выравнивалось. К любимой волынке он прибегнул всего раз за концерт – во вступлении к «Shoots And Ladders», где без нее, собственно, было никак.

Возвращаясь к теме свежести концертного облика Korn, надо признать, что в плане извергаемых киловатт энергии ударник Рэй Лузье все-таки вне конкуренции. Барабаны полтора часа работали, как турбина гидростанции, отзываясь гулким треском из всех закоулков Дворца спорта. Каждые две-три минуты Рэй в исступлении запускал куда-то под потолок очередную барабанную палочку: на первых песнях он еще умудрялся их ловить, но по мере продвижения к финалу они все чаще падали ему за спину – к этому моменту он уже успевал схватить новую. Без ущерба для качества игры, Лузье выглядел как магический цирковой трюкач.

Korn in KievХотя песни Korn не изобилуют гитарными соло, была своя минута персональной славы и у «Манки» Шаффера. На «Alone I Break» он извлек из инструмента такие волшебные и чуднЫе звуки (к слову, даже более волшебные, чем в записи), что всякий правоверный меломан был обязан испытать музыкальный оргазм. Что касается, «Филди» Арвизу с его басом, то он в каждой песне нагружал бас настолько, чтобы ни у кого не возникло сомнения в его способностях – фокусируясь на его партиях, это несложно было заметить.

Вернувшись на бис, Korn заполнили его в основном проверенным номером – попурри из собственных песен, включая короткий фрагмент квиновского «We Will Rock You». Перепрыгивая с одной композиции на другую, Дэвис все чаще прибегал к слову «fuck» (в том числе, подбадривая и так теряющую последние остатки ума публику). На финальной «Y'All Want A Single», в полном соответствии с текстом песни, он вообще ударился читать что-то вроде мантры из двух слов: «Fuck that». И вот что бросилось в глаза: несмотря на то что слава Korn проросла в эпоху MTV, когда уже стало привычным говорить о феномене рока как о покойнике, в устах Дэвиса емкое крепкое слово звучит не как «прикол», а как убедительный приговор. И если считать, что рок-музыка как явление – это, прежде всего, не рев гитар, а протест против человеческой глупости и пошлости, то Korn, безусловно, продолжает нести это знамя. Хотя и с гитарами у них тоже все в порядке.

Сет-лист киевского концерта Korn:

1. Intro
2. Blind
3. Here To Stay
4. Pop A Pill
5. Freak On A Leash
6. Shoots And Ladders / One
7. Got The Life
8. Alone I Break
9. Oildale (Leave Me Alone)
10. Throw Me Away
11. Right Now
12. Get Up
13. Somebody Someone
14. Helmet In The Bush
Бис:
15. Falling Away From Me
16. Coming Undone / We Will Rock You / Twisted Transistor / Make Me Bad / Thoughtless / Did My Time / Clown
17. Y'All Want A Single.

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1958 родилась Мадонна
певица, актриса, мать двоих детей. Носит заслуженный по праву титул Королевы поп-музыки.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Концерты
<<Июнь, 2011 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
 



  Концерты

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.084 ~ c0.017 + m0.004 + b0.004 + s0.007 +u0.035