поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
07.06.2011 19:13
Игорь Панасов
 
RINGO & All-Star Band: Старр-класс в Киеве

Все, Украина отработала один из пунктов культурной программы – увидела живых «битлов». Разумеется, лишь тех, кто успел дожить, - Джордж Харрисон и Джон Леннон уже не приедут, пусть земля им будет пухом, не приедут, как бы ни старались отечественные промоутеры. Спустя три года после грандиозного шоу сэра Пола Маккартни на столичном Майдане в Киеве отыграл Ринго Старр и его убеленный сединами All-Starr Band.

Первое публичное общение Ринго и его команды с Украиной прошло вне сцены, на встрече с журналистами накануне концерта. 70-летний Старр был бодр и с удовольствием превращал пресс-конференцию в смехопанораму, когда только это было возможно. Он назвал Маккартни и Леннона «авторами, которые помогали ему писать песни», а причину стабильной популярности хитов Beatles объяснил тем, что они «так же хороши, как и я». Изредка Ринго говорил и серьезные вещи: сказал, что его предстоящий концерт 7 июля (день рождения Старра) в Гамбурге выпал на эту дату не случайно – это дань городу, который подарил первую славу Beatles; отметил, что слухи о якобы готовящемся концерте, где он и Маккартни будут петь вживую, а Леннон и Харрисон присоединятся в виде фонограммы, - полная чушь; признался, что сейчас ничего не читает, зато слушает много музыки. Участники All-Star Band на пресс-конференции чувствовали себя бедными родственниками – пресса настойчиво обходила их вниманием. Только гитаристу Уолли Палмару было задано пару вопросов о его украинских корнях. Уолли блеснул приличным знанием украинского языка и сообщил, что его предки родом откуда-то из-под Львова, «з села ближче до кордону з Польщею».

Можно было подумать, что шестеро участников All-Star Band и на концерте также будут оставаться на периферии – щедрой огранкой звезды по имени Ринго. Однако фаны, следящие за творчеством экс-битла, точно были в курсе, что коллеги Старра – самые что ни на есть полноправные участники его шоу. Выступления All-Star Band последнего созыва (Ринго одиннадцать раз менял состав, начиная с 1989 года) отличаются радикальной демократичностью: сет-листы строятся из четырех-пяти сольных номеров Старра, пары-тройки каверов чужих хитов 60-х, двух-трех хитов Beatles и песен из репертуара всех участников группы. И коль так, не помешает перечислить всех поименно. Помимо гитариста Уолли Палмара (экс-The Romantics), на сцену Дворца «Украина» 4 июня вышли: клавишник-саксофонист Эдгар Уинтер, гитарист Рик Дерринджер (экс-The McCoys), бас-гитарист Ричард Пейдж, клавишник Гэри Райт и барабанщик Грегг Биссонетт. Все парни – американцы, всем за 50, и лучшие времена большинства из них остались где-то в музыкальных джунглях 60-80-х годов прошлого столетия. По-настоящему активными действующими лицами на сегодня являются, пожалуй, только Пейдж, который пишет песни поп-звездам уровня Леоны Льюис, и Биссонетт, чьими сессионными услугами пользуются десятки артистов (в разные годы это делали Стив Вай, Карлос Сантана, Foo Fighters и другие).

Без звезды таки не обошлось – массивной пятиконечной конструкции, возведенной на заднике сцены, прямо заRingo & All Starr Band ударной установкой, которую временами оккупировал Старр. Фоном для нее служило поле цветущих подсолнухов, среди которых возвышалась парочка розовых цветов-мутантов. Это «художественное решение» было насколько трогательно-умилительным, настолько же и нелепым, и балансировало на грани дурного вкуса – можно было придумать и что-то поизящнее, чем избитая эксплуатация созвучия фамилии Ринго и слова «звезда». Впрочем, вряд ли стоило ожидать каких-то эстетических сюрпризов от вечера старорежимного рок-н-ролла. Даже у входа в «Украину» все разворачивалось до боли предсказуемо: седовласые мужчины олдскульного типа в майках с надписью «Beatles» по очереди фотографировались у афиши концерта, тыча в объективы привычные рок-«козы». Было ясно, что они это делают в миллионный раз в жизни и готовы демонстрировать этот жест, пока живы. Искренняя, задушевная атмосфера в духе «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» - привычный эффект, который производят визиты в Украину увядающих звезд XX века.

Сам главный герой приятно удивил подвижностью и моложавыми па, которые он выписывал у микрофона в начале концерта. Пластика Ринго – зрелище, конечно, на любителя, и чем-то напоминает повадки ленивца из «Ледникового периода» (на которого, если честно, Старр смахивает даже лицом). Однако только черствый и недалекий человек мог поставить ему эту неуклюжесть в упрек. Главным, тем самым моментом «здесь и сейчас», было то, что вот он – приехал, поет, выплясывает, живой и здоровый, до боли настоящий, веселый и ничуть не постаревший душой, прямо в каких-то нескольких метрах от нас. Танцы от Ринго длились недолго: уже по ходу «Choose Love», которая была третьей по счету, он направился за свободную ударную установку (Биссонетт работал за своей отдельно). Эти несколько шагов сопровождались диким зрительским воем, что понятно – сложно было себе представить в этот вечер более прямое визуальное напоминание о том, что перед тобой живой «битл», нежели Старр, поколачивающий барабаны. Там он и отработал большую часть концерта.

Благодаря описанному выше принципу построения программы Ринго удалось избежать монотонности шоу – по правде говоря, сложно представить потенциально более сильнодействующее снотворное, чем концерт из сольных опусов мистера Старра. А так – все путем: каждый из участников All-Star Band имеет свою вокальную и эмоциональную интонацию, свои жанровые приоритеты, свое личное обаяние. На совершенно равных полномочиях все семеро попеременно выходили в авангард сцены, к микрофону, и демонстрировали, кто на что горазд.

Альбинос Эдгар Уинтер оказался заправским мульти-инструменталистом и очень приличным импровизатором, отсолировав по ходу исполнения своей композиции «Frankenstein» на клавишах, саксофоне и ударной мини-установке. Рик Дерринджер раскачал зал хитом 1965 года «Hang On Sloopy» (кстати, именно эту песню сбросила в свое время с вершины американского чарта легендарная «Yesterday»), а на «Rock And Roll Hoochie Koo» продемонстрировал свои неплохие данные соло-гитариста. Уолли Палмар еще раз, теперь на широкой публике, показал знание украинского и душевно отпел хит-1983 «Talking In Your Sleep». Ричард Пейдж отметился утонченным и сильным вокалом с питергэбриэловскими обертонами и песней «Broken Wings» - едва ли не лучшей из звучавших в этот вечер. Бледнее всех смотрелся Гэри Райт, чья «Dream Weaver» выглядело откровенно слабым звеном всего шоу. Грегг Биссонетт своего поста не покидал, но пары его лаконичных соло хватило, чтобы понять, что Сантана с Foo Fighters, ясное дело, не дураки. Баллады-медляки, хард-блюз, чистой воды рок-н-роллы, фанк, мягкие формы арт-рока и даже порция джаз-рока – этот музыкально-модельный ряд смотрелся как следствие ловко продуманного плана и обеспечивал гармоничную звуковую палитру.

Но, само собой, ни одна из перечисленных песен не могла соревноваться в резонансности с каверами Beatles. Ringo & All Starr Band«Boys» приняли более-менее спокойно – это, мягко говоря, не самая известная вещь в репертуаре «битлов», вышедшая на их дебютном диске и написанная не ими (так что формально это уже тогда была кавер-версия некой группы The Shirelles). Ее появление в программе можно объяснить лишь тем, что в Beatles ее пел именно Ринго. Зато на «Yellow Submarine» и «With A Little Help From My Friends» творилась форменная истерика – это были и два апофеоза одного шоу. Обе песни были спеты чуть ли не всем залом, стоя и под нескончаемый вопль нескольких представительниц истерической армии поклонниц Beatles. Трое из них пришли на концерт с плакатом «I Love Ringo» (второе слово в форме сердечка) и время от времени перекрикивали своим визгом остальные три тысячи голосов. Учитывая, что барышням было от силы лет пятнадцать, они смотрелись как невероятная материализация фрагмента выступлений Beatles 60-х годов, где девушки рвали на себе волосы и рыдали. Эти, правда, свои волосы не трогали, но плакали навзрыд и обнимались столь неистово, что поневоле хотелось вызвать им «скорую». Возрастные сотрудницы Дворца «Украина», видимо, не утратившие советской культурно-административной хватки, зачем-то делали девушкам замечания и просили вести себя приличнее. Вообще, сам факт появления юных поклонниц такого экзальтированного типа на концерте Старра в 2011 году выглядит как психо-социальная загадка: представить себе, что Beatles могут так срывать крышу нынешним школьницам, как-то не получается. Есть робкая гипотеза, что девочки просто насмотрелись Youtube и копируют тех, кто им сейчас уже в бабушки годится.

Хотя именно благодаря этим школьницам, чье психическое здоровье вызывает объяснимые опасения, становился ясен ответ на вопрос «что это было?» в связи с концертом Ринго Старра и All-Star Band. Это был праздничный, идиллический, сентиментальный и редкий по чистоте опыт реанимации прошлого. Редкий, потому что в мире не так много музыкантов, чей приезд как факт намного важнее того, что они сыграют/споют. Львиная доля того, что было исполнено в Киеве, замшелая как-бы-классика рока, которая сама по себе интересна только энциклопедически настроенным поклонникам эпохи 60-80-х. Куда важнее аромат того времени, который принес с собой Ринго, - аромат молодости, свежести, ясных помыслов, дерзких поступков и неомраченной тяжелым жизненным опытом радости. Того времени, «когда трава была зеленее», как спела однажды группа Pink Floyd.

Сет-лист киевского концерта:

1. It Don’t Come Easy
2. Honey Don’t (Carl Perkins cover)
3. Choose Love
4. Hang On Sloopy (The McCoys cover)
5. Free Ride (The Edgar Winter Group cover)
6. Talking In Your Sleep (The Romantics cover)
7. I Wanna Be Your Man (The Beatles cover)
8. Dream Weaver (Gary Wright cover)
9. Kyrie (Mr. Mister cover)
10. The Other Side Of  Liverpool
11. Yellow Submarine (The Beatles cover)
12. Frankenstein (The Edgar Winter Group cover)
13. Peace Dream
14. Back Off Boogaloo
15. What I Like About You (The Romantics cover)
16. Rock And Roll Hoochie Koo (Rick Derringer cover)
17. Boys (Beatles cover)
18. Love Is Alive (Gary Wright cover)
19. Broken Wings (Mr. Mister cover)
20. Photograph
21. Act Naturally (Buck Owens cocer)
22. With A Little Help From My Friends (Beatles cover)/Give Peace A Chance (John Lennon cover).

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
2002 Второе пришествие Элвиса
вышел в свет новый сборник хитов Элвиса Пресли "Elvis' 30 # 1 Hits". Элвисомания вернулась.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Концерты
<<Июнь, 2011 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
 



  Концерты

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.080 ~ c0.019 + m0.004 + b0.005 + s0.010 +u0.026