поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
15.06.2011 16:28
Игорь Панасов
 
MOBY в Киеве: А теперь - дискотека!

За тридцать лет своей бурной деятельности артист по имени Моби приучил публику к тому, что он – величина непостоянная. Участник хардкор-группы с названием Vatican Commandos; диджей, превративший главную тему сериала «Твин пикс» в техно-боевик «Go» и сделавший десятки ремиксов музыкантам уровня Metallica и Майкла Джексона; чартовый фаворит, наживший себе многомиллионную армию поклонников красивыми и не очень веселыми песнями. Казалось бы, это разные люди, но нет – все это он. Недавно вышедший альбом «Destroyed» освежил в памяти еще одно давнее увлечение Моби – эмбиентом. Музыка сомнабулы, которая приглашает всех на экскурсию по ландшафтам своих странных сновидений, - именно такую картину логично было бы увидеть на концерте в киевском Дворце спорта 10 июня.

Подозрение, что все сложится несколько иначе, появилось еще на встрече Моби с журналистами за день до шоу. Глядя на фонтанирующего энергией и лучащегося внутренним светом 45-летнего Ричарда Мелвилла Холла было сложно поверить, что он станет тиражировать на сцене симпатичную хандру, которой полон его последний альбом. Просто наблюдать за таким человеком всегда не менее приятно, чем слушать его. По правде говоря, ничего архилюбопытного Моби в Киеве и не изрек. Самой полезной информацией было объяснение генеалогии трека «Sevastopol»: оказалось, он не понаслышке знаком с жизнью украинского квартала в Нью-Йорке и у него есть приятельница, которая родом из Севастополя. Какие-либо нюансы, связанные с крымским городом, Моби мало волнуют – просто ему нравится это название, вот он его и употребил в своих творческих целях.

Первый в истории украинский концерт Моби (в том же зале) в 2005 году стал в какой-то мере сюрпризом. Тогда выяснилось, что герой танцполов живьем не прочь дать гитарного жару: жесткие аранжировки и сам фронтмен с гитарой несколько смутили тех, кто ожидал вальяжной сладкозвучной вечеринки. Тогдашним фокусам было простое объяснение: то был период альбома «Hotel», большая часть материала которого являлась увесистым поклоном от Моби пост-панковой эпохе. Проявив некоторое любопытство, можно было заранее убедиться в том, что на сей раз никаких рок-упражнений не предвидится – на предшествовавших киевскому концертах нынешнего тура балом правил массированный дискотечный угар.

Так все и началось: четыре женщины Моби (басистка, скрипачка, клавишница и вокалистка) заняли свои места, барабанщик уселся на заднем плане, а сам рулевой выскочил на сцену последним и занялся аэробными упражнениями. То, что у него при этом в руках была гитара, не имело особого значения – вылетая из колонок, по залу распространялся диско-техно-дурман танцевальных битов. Не особо, в принципе, торопливая песня «In My Heart» была превращена в сеанс массового гарцевания. Только к четвертому опусу Моби попридержал своих коней и наконец-то сказал пару приветственных слов. После этого в более-менее размеренном варианте прозвучала хрестоматийная «Natural Blues» со свежей «The Day», и безудержное веселье продолжилось с прежним энтузиазмом.

Нельзя сказать, что это выглядело как-то неуместно. Скорее, даже любопытно: в многоликих дэнс-вариациях своих хитов Моби демонстрировал фирменную широту жанровых взглядов. «We Are All Made Of Stars» запомнилась диско-фанковыми громовыми раскатами, «Slipping Away» смотрелась как канон диско меланхолического, «Beautiful» же предстала в дуболомной ремикс-версии, которую в свое время сконструировал Бенни Бенасси. Все это многообразие обеспечивали электронные подкладки, которые откровенно заглушали звучание живых инструментов, из-за чего возникало совсем нелепое ощущение – словно Моби выплясывает под «фанеру». Учитывая то, что его девичий рассадник составляют вполне сносные, но отнюдь не выдающиеся музыканты, к общей картине их игра ничего особо не добавляла: нормально работают себе люди, и не более.

Впрочем, одно исключение все же имелось – вокалистка Джой Малкольм. Уже на «The Day» она финальным импровизом обратила на себя внимание. Звездный час Джой наступил во второй половине концерта: в «Why Does My Heart Feel So Bad» она виртуозно и до мельчайших нюансов воспроизвела все тонкости студийной версии, а «In This World» была исполнена так, будто это последняя песня в ее жизни – в общем, пела на износ. На фоне этой чернокожей дамочки певческие потуги самого Моби выглядели бледно и заурядно – он и сам никогда не скрывал недовольства своим вокалом. Хотя «Extreme Ways» и «Lift Me Up» он отголосил не без куража.

Общий ажиотаж диско-гопака лишь однажды за весь вечер сошел на нет – это длилось десять минут, которые ушли на исполнение хита «Bodyrock» и раритетной «Flowers», которую Моби включил в нынешний тур. На первой наконец-то стало четко слышно ритм-секцию и гитару – оказалось, что они могут недурно звучать вместе. На второй приключился форменный сеанс шаманизма – под гулкий, гипнотизирующий басово-фортепианный рефрен Малкольм так укатала весь зал своим бесконечным «Bring sally up /And bring sally down», что нескольким тысячам человек ничего не оставалось, как покорно раскачиваться в такт волнообразному движению ее рук. Госпел на большой сцене и в объемном звуке – страшная сила.

Заключительную «Feeling So Real» Моби посвятил «всем украинским музыкантам и диджеям» (это фишка нынешнего тура – он так делал и в других городах, чествуя местных муздеятелей). Последняя доза беспощадного дискотечного штурма наводила на мысли, что все-таки скорее «диджеям», чем «всем музыкантам». Похоже, в голове у Моби сейчас творится бесконечная бесшабашная вечеринка, которая заряжает его дикой неиссякаемой энергией и держит на высоте его жизненный тонус. Возможно, ему это многого стоит, и между концертами, в отельных номерах, где он в последние годы проводит большую часть жизни, Ричард Мелвилл Холл выглядит как сдувшийся шарик. Но мы-то запомним его совсем другим.

Сет-лист киевского концерта:

1. God Moving Over The Face Of The Waters
2. In My Heart
3. Sevastopol
4. Go
5. Natural Blues
6. The Day
7. We Are All Made Of Stars
8. Slipping Away
9. Beautiful
10. Shot In The Back Of The Head
11. Bodyrock
12. Flowers
13. Lie Down In Darkness
14. Porcelain
15. In This World
16. Extreme Ways
17. Why Does My Heart Feel So Bad?
18. Raining Again
19. Disco Lies
20. The Stars

Бис:
21. Honey
22. Lift Me Up
23. Feeling So Real.

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1917 родилась Элла Фитцджеральд
легендарная джазовая певица, "первая леди джаза".
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Концерты
<<Июнь, 2011 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
 



  Концерты

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.080 ~ c0.018 + m0.003 + b0.004 + s0.012 +u0.026