поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
18.06.2011 17:08
Игорь Панасов
 
JAMIROQUAI: Фанко-джазо-терапия

Накануне второго в истории киевского концерта Jamiroquai большие надежды мешались с дурными воспоминаниями. Последние были связаны с визитом британской фанк-машины к нам пять лет назад. Это было то самое, что среди сетевых пользователей принято именовать аббревиатурой УГ: бесцветные аранжировки, нулевая сценография, вялый и невнятный Джей Кей с микрофоном – в общем, не шоу, а тоска смертная, фаворит в номинации «Димедрол года». Надежды основывались на сильных впечатлениях от их последнего альбома «Rock Dust Like Star», который выглядит едва ли не как лучшее, что было сделано Jamiroquai за все двадцать лет.

В «Rock Dust Like Star», вышедшем в конце 2010-го года, Кей и его бригада предстали посвежевшими, с подкачанными фанк-бицепсами. В Jamiroquai будто вдохнули новую порцию жизни: в их песнях появилась какая-то поджарость и упругость, которая раньше замечалась лишь в отдельных хитах. Теперь по отношению к этой музыке более чем уместно употребление слова «эйсид-джаз», которое раньше казалось всегда некоторой натяжкой – все-таки понятие «диско-фанк» точнее выражало ее суть. Группа словно глотнула чистого воздуха и раскрепостилась, из аранжировок исчезла та глянцевая полировка, которая часто нивелировала остроту эмоций и превращала команду Кея в добротный, но все же фоновый звукоряд. Человек, слушающий Jamiroquai, всегда выглядел менее адекватно, чем человек, потягивающий под его аккомпанемент коктейль в лаунж-баре.

Тур является поддержкой последнего альбома не формально – примерно треть материала в нем из «Rock Dust Like Star». Киеву 14 июня повезло больше, чем Москве и Питеру за несколько дней до того: у нас была исполнена песня «Smoke And Mirrors», настоящий бриллиант в обойме новой пластинки. Помимо свежего диска, в сет-листе были обильно представлены «A Funk Odyssey» (2001) и «Travelling Without Moving» (1996), что логично – там и сосредоточены все ключевые хиты группы. Всего набралась ровно чертова дюжина опусов, и, глядя на их список, можно подумать, что концерт в Киеве длился не более минут 50 – примерно столько эта подборка звучит, если слушать студийные версии. Но в том-то и фокус, что все обстояло совсем иначе.

Исполнение 13 песен у Jamiroquai заняло 98 минут – в среднем семь с половиной на один номер программы. Эти сухие цифры – ключ к пониманию того, что из себя представляют нынешние шоу с Джеем Кеем на передовой.Jamiroquai in Kiev Каждая вещь – как плацдарм для фантазии, фейерверк находок, еще один повод удивить слушателя. Ничего не играется по студийному шаблону, каждая вторая песня узнается только через минуту из-за замысловатого вступления, любая аранжировка – искрящийся звуковой поток, который обрушивается тебе на голову и дарит несколько минут эйфории. Ну, и самое, наверно, главное: на лице каждого музыканта отражается неописуемое удовольствие от того, что они именно ТАК это делают. Наблюдая за Jamiroquai, сложно было представить, что с марта эти люди живут в графике плотной гастрольной рутины, имея лишь небольшие передышки, но так ведь оно и есть. Понятно, что это все-таки работа и так далее, но вид человека, отбывающего смену, и человека, который получает радость от того, что делает, - это картины, которые отличаются так же, как ландшафты ада и рая.

Кстати, подробнее об «этих людях». Jamiroquai у рампы – это шестеро его постоянных участников + трио духовиков (труба и два сакса) + трио чернокожих бэк-вокалисток. Основной состав, помимо мистера Кея, это: черный громила Деррик Маккензи (ударные), сухопарый и шустрый Сола Акингбола (перкуссии), вечно сосредоточенный Роб Харрис (гитара), слегка отмороженный Пол Тернер (бас-гитара) и вертлявый Мэтт Джонсон (клавишные). Все они достойны быть упомянутыми отдельно, потому что удивительный концертный саунд Jamiroquai – заслуга каждого из них. Удивительность его заключается в том, что группа звучит как слаженный, поразительно органичный оркестр, и притом голос каждого в этом хоре слышен четко и выразительно. Ни одному из участников нет особой нужды пускаться в сольное плавание, поскольку и так все словно на ладони. Барабаны клокочут, клавиши рассыпаются жемчугом, духовики добавляют кислорода, забавно пританцовывающие бэк-вокалистки дают объем, гитара рисует узоры, бас ритмично прокачивает легкие, перкуссия расставляет акцентированные точки над «i», - и в эпицентре этого музыкального котла легко, непринужденно и безупречно поет Джей Кей. В сочетании с близким к совершенству звуком, который выстроился в этот вечер во Дворце спорта, это зрелище убивало всю способность критически мыслить.

В нынешних Jamiroquai, как они выглядят на сцене, есть то, чего часто так не хватало в стерильном музыкальном имидже группы – соль и перец. Наряду с уже привычными респектабельностью и благозвучностью, в них замечается суровость, бескомпромиссность и неприлизанность. В сочетании эти компоненты дают то же, что и электрофазы – живое напряжение и ток. «Feels Just Like It Should» и «Deeper Underground» смотрятся как крупноформатные прог-роковые полотна, «Love Foolosophy» - как наполненная бесконечной импровизацией галактика. Даже в порядком приевшихся за годы активной ротации «Little L», «Cosmic Girl» и «Canned Heat» зарождаются какие-то незнакомые доселе импульсы и мелодические подтексты. О новом материале и говорить нечего – все это играется с особым рвением и потому звучит невероятно аппетитно.
 
Сам Джей Кей похож на идеальное визуальное дополнение к описанной меломанской идиллии. В Киеве он был Jamiroquai in Kievточно как тот гуттаперчевый парень в шляпе из клипов «Virtual Insanity» и «Canned Heat» - чертил ногами замысловатые па, пластично дефилировал от одного края сцены к другому, взлетал в воздух, взбираясь по ступеням, установленным ближе к заднику. Джей исполнял свою роль на том кураже, который бывает у людей, выходящих на сцену, только тогда, когда они ощущают уникальность момента. В одном его жесте, когда он подписывал добравшуюся до него из зала виниловую пластинку Jamiroquai, не прерывая исполнения «Cosmic Girl», было больше артистизма, чем в поведении иных исполнителей за весь концерт: он одним движением показал, как неудобно петь и ставить автограф одновременно, а через секунду это проделал с невероятным изяществом и ловкостью. Уже на следующей «Love Foolosophy» Кей демонстрировал чудеса пластики, спустившись в фан-зону: он танцевал, фотографировался со счастливчиками, строил рожицы. Все это – непринужденно, плавно, от сердца.

Очная встреча с Jamiroquai-2011 убедила прежде всего в том, что эта музыка куда живее, эмоциональнее и теплее, чем та, каковой она предстает, когда доносится из домашних динамиков. В ней в большую гармоничную вселенную сбалансированы технологии шоу-бизнеса и искренность, беззаботное развлечение и искусство, знание массовых вкусов и способность не наступать на горло собственной песне. Jamiroquai – это квинтэссенция простых радостей, изящество естественных движений, чистота и невымученность позитивных эмоций и, наверно, единственная в своем роде фанко-джазовая дискотека. Это очень кстати, что Джей Кей не пошел в своих заявлениях о завершении карьеры дальше намерений – сейчас его группа пребывает в, быть может, лучшей форме в своей истории. По крайней мере, она способна выдать представление, в продолжение которого испытываешь то же чувство, что и на любом выдающемся музыкальном шоу – что это очередной лучший в жизни концерт, на котором ты когда-либо был.

Сет-лист киевского концерта:

1. Rock Dust Like Star
2. Main Vein
3. Smoke And Mirrors
4. Little L
5. Canned Heat
6. Feels Just Like It Should
7. Hurtin’
8. Cosmic Girl
9. Love Foolosophy
10. Travelling Without Moving
11. Alright
12. Deeper Underground
Бис:
13. White Knuckle Ride.

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1948 родился Роберт Плант
бывший фронтмен Led Zeppelin, "Золотой Бог". И пусть кто-то попытается с этим поспорить!
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Концерты
<<Июнь, 2011 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
 



  Концерты

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.083 ~ c0.018 + m0.004 + b0.006 + s0.012 +u0.026