поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
07.07.2011 14:57
Игорь Панасов
 
SUM 41: И только пыль столбом!

Киев постепенно заполняет белые пятна на своей персональной гастрольной карте. Ежегодно в столицу впервые заглядывает пара-тройка исполнителей, которых хотя бы раз должен увидеть любой уважающий себя город. Однако со сливками поп-панка – не самого последнего по масштабности музыкального феномена – до 5 июля 2011 года дело обстояло совсем никак. Визиты Bloodhound Gang не в счет – эти все-таки ломают комедию, а хотелось бы увидеть классическое убойное рубилово. Конечно, хотелось бы сразу зачерпнуть из первого эшелона – Green Day или оживающих нынче Blink 182. Но канадцы из Sum 41 в роли первой ласточки – тоже зачетно.

Публику стали запускать на площадку с ощутимой задержкой – если верить билетам, к этому времени уже полчаса должен был идти концерт. После выяснилось, что этот момент – не повод бросать камень в огород организаторов, а жирный штрих к портрету Sum 41. Оказывается, парни только за четыре часа до запланированного начала шоу проснулись, причем в примерно том же самочувствии, что и герои фильма «Мальчишник в Вегасе». Из-за этого отправились лесом: график саундчека, запланированная встреча с фанами, совместная фотосессия с ними же. Похмелье и график – бог с ними, это вполне адекватные выходки для людей, которые не против называть себя панками. Но динамить поклонников – это из другой оперы. Панк как социальный демарш тем и прекрасен, что сметает на своем пути все формальное, фальшивое, надуманное. Те, кто ждал встречи с Sum 41 перед концертом, вряд ли испытывали что-либо кроме искреннего восхищения, а с ними вот так. Измельчали с годами панки. Потому сейчас они и «поп-», наверное.

На сцене канадцы продолжили истово доказывать, какие они плохие мальчики. Увы, побочным эффектом этого рвения стал небрежный и грязный звук, основным источником которого была гитара Тома Такера. Большая часть песен представляла собой мутную звуковую кашу, которая громогласно вываливалась на головы зрителей. То, что причиной тому не технические нюансы, было понятно по тому, как звучали отечественные O.Torvald на разогреве – куда более внятно и разборчиво, чем Sum 41. Понятно, что звучит как бред, но эта разница слишком явно ощущалась рядом с пультом звукорежиссера. Акустика зала Stereo Plaza ни при чем по той же причине – вообще, появление этого комфортного и просторного зала в списке концертных апартаментов Киева исключительно приятная новость. Похоже, Такер просто сознательно перегрузил гитару, чтобы звучать «попанковей». Но то, что адекватно на концерте «Гражданской обороны», нелепо слышать на выступлении группы, продавшей 12 млн. дисков.

Что на деле является ударной силой Sum 41, стало ясно уже к третьей песне «We’re All To Blame», которая сопровождалась активным общением солиста Дерика Уибли с «fucking crowd» и выходом на сцену пары избранных фанов. Продуцировать сырой хулиганский драйв – вот идеальная работа для канадского поп-панк-флагмана. Ругаться вволю, заводя до предела толпу, прыгать на мониторы, как это делают Такер и басист Джейсон Маккэслин, размашисто лепить по струнам, выбрасывать вверх средний палец. Все это получается у Sum 41 намного эффектнее, чем писать песни, которые в основной массе столь незатейливы, что такие, кажется, можноSum 41 лепить по пять штук за один вечер. Даже очевидное ужесточение саунда, особенно заметное на вышедшем минувшей весной альбоме «Screaming Bloody Murder», дела не меняет. Команда из провинции Онтарио не столько играет музыку, сколько ИГРАЕТ В МУЗЫКУ. Песни для Sum 41 – явно лишь повод побеситься, и потому еще до того, как резко упали доходы артистов от продаж CD, они уже отрабатывали до трехсот концертов в год. Сцена, тусовка – вот чем они по-настоящему питаются, дышат и живут, а не студийная пыль. И фаны им с превеликим удовольствием отвечают взаимностью и набором гимнастических упражнений – от безобидного «джампа» до травматичного слэма. И плевать, чтО там как звучит.

Первой скрипкой в этом угарном мини-оркестре звучит, разумеется, является Дерик Уибли. Пяти минут наблюдения за этим 31-летним пацаном хватило, чтобы понять, почему Аврил Лавин выдержала всего три года семейной жизни рядом с ним. Не знаю, как там насчет наркотиков, которые он, по словам Аврил, принимал только до встречи с ней, но закладывает за воротник парень однозначно щедро. В сочетании с чудной физиогномикой его развязные выходки складываются в образ очень душевного босяка. Уибли похож на тренированного шимпанзе, который сбежал из цирка и теперь дает гастроли с самостоятельно подобранной компанией друзей. Он с упоением кривляется, несет какую-то чушь в паузах между песнями и даже в процессе их исполнения, героически позирует с гитарой, забрасывая ее едва ли не за спину, разбрасывает по фан-зоне бутылки с водой – в общем, чувствует себя, как дома. Такой обаятельный бузотер – оптимальный главный персонаж в концепции шоу от Sum 41.  

Такой же органичной частью этого действа является чисто концертная забава, которую канадцы называют «Metal Mayhem». Это когда Уибли представляет Такера, как «крутого fucking гитариста, играющего металл» и просит публику заказать ему что-нибудь сыграть из репертуара разной степени тяжести. Первую партию Такер сыграл сам, без подсказки, - это был рифф из «Iron Man» Black Sabbath. Дальше пошли заказы из фан-зоны – Judas Priest, Оззи Озборн, Metallica. В ответ на выкрики Такер при поддержке остальных выдавал фрагменты с ритмом и обрывками соло-партий. Апофеозом этой игры в духе «Угадай мелодию» стало исполнение кусков из «Master Of Puppets», которую канадцы играли еще в 2003-м для телепрограммы, посвященной Metallica, и «Enter Sandman».

Поразительно, но это прозвучало очень достойно, и даже Уибли впервые за весь концерт по-настоящему пел, а не заходился в вопле – ну, почти что твой Джеймс Хэтфилд. Будь у парней желание, Sum 41, наверное, могли бы так подавать себя всегда. Но вслед ха этим они истово продолжили рубить поп-панк-месилово – и, глядя на этих вдохновенных мясников, несложно было вычислить, что такого желания у них нет и, возможно, никогда не было. В этом, собственно, и фишка.

Сет-лист киевского концерта:

1. Reason To Believe
2. Skumfuk
3. We’re All To Blame
4. Back Where I Belong
5. Walking Disaster
6. Over My Head (Better Off Dead)
7. Sick Of Everyone
8. Screaming Bloody Murder
9. Metal Mayhem
10. The Hell Song
11. Motivation
12. My Direction
13. Fat Lip
14. Still Waiting
15. Exit Song / Time For You To Go
Бис:
16. Baby You Don't Wanna Know
17. In Too Deep
18. Pain For Pleasure
19. Pieces.

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1975 родилась Лорин Хилл
бывшая участница дуэта The Fugees, ныне - успешная сольная певица.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Концерты
<<Июль, 2011 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 



  Концерты

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.080 ~ c0.018 + m0.004 + b0.005 + s0.010 +u0.026