поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
12.07.2011 18:55
Игорь Панасов
 
СТИНГ: На пути в филармонию

Вопрос о том, кто из мэтров современной поп-музыки станет через лет сто-двести в один ряд с Бахом и Бетховеном – не менее интересная игра в угадайки, чем выяснение того, как будут выглядеть в 2050-м компьютеры и не поработят ли машины человечество. Уж кто-кто, а бывший солист группы Police Гордон Самнер, он же просто Стинг, - обязательный герой такой игры. Уже сейчас он прилагает усилия, чтобы его присутствие в ряду непоколебимых классиков выглядело естественным. Выпуск симфо-версий своих хитов в виде альбома «Symphonicities» в прошлом году и последующий «Symphonicity Tour» с Королевским филармоническим оркестром из Лондона – один из шагов на этом пути. 7 июля эти гастроли, наконец, докатились до киевского Дворца спорта.

В прошлом году Стинг разъезжал именно с лондонским симфо-бэндом, с которым записывал и диск. В этом все иначе: в каждом из городов заранее отбирается (путем прослушивания записей) оркестр, ему высылаются ноты, пять-шесть репетиций с певцом и без него – и в бой. До концерта с оркестрами работает дирижер-тренер, на само шоу приезжает специально выписанная из Америки Сара Хикс. Сам Стинг приезжает с небольшой свитой из барабанщика-марокканца Рхани Крижи, давнего коллеги-гитариста Доминика Миллера, басиста, чередующего гитару и контрабас, Айры Коулмена и австралийской бэк-вокалистки Джоу Лори.

В нашей стране для представления был отобран Национальный симфонический оркестр Украины. Коллектив достойный и заслуженный, номинировавшийся на «Грэмми» и уже выходивший на одну сцену вместе со Scorpions, Electric Light Orchestra, «Би-2» и пр. Из сотни его участников в список необходимых избранных попали 46. Автору этих строк довелось общаться с музыкантами из оркестра за несколько дней до концерта – в один голос они признавались, что единственная загвоздка в разучивании партитур ритмическая: Стинг любит синкопы, а в академической классике их почти нет. Но добавляли, что главное – это любить музыку, а уж дальше не так важно, кого играть – Малера, Шостаковича, Прокофьева или эстраду.

Пока ничего не началось и не было возможности измерить силу любви Национального симфонического к песням Стинга, можно было удостовериться в том, как его обожает публика. Абсолютно полный Дворец спорта, с заполненными доверху трибунами и забитыми проходами – вот какие песни нужно писать, чтобы тебя пришли слушать при минимальных ценах на билеты в 550 грн. В партере, куда вписалась и VIP-зона, самые глазастые рассмотрели ряд отечественных знаменитостей, включая Святослава Вакарчука.

На первых двух песнях было совершенно не ясно, что делают полсотни человек со скрипками, кларнетами, виолончелями, валторнами и прочей утварью за спиной Стинга. «Every Little Thing She Does Is Magic» и «If I Ever Lose My Faith In You» прозвучали довольно кисло и невыразительно, причем это касается не только оркестра, но и группы. Кроме того,  бросалось в глаза (в уши?) то, что всему масштабному организму попросту не хватает мощности. Это чувство не покидало на протяжении большей части всего концерта – порой Стингу и его армии преступно не доставало громкости, банальных децибел. Звучит странновато для рассказа о концерте на большой сцене с участием оркестра, но иногда приходилось прислушиваться, как к радиоприемнику, тайком включенному под одеялом в ночной тишине детского лагеря.

Настал черед «Englishman in New York», и все вопросы, к чему тут оркестр, отпали. Дело даже не в отменном солоСтинг в Киеве на кларнете Юрия Набитовича, а в общем звучании всех и вся – наконец-то, духовые и струнные задышали полной грудью. Последовавшая далее «Roxanne» окончательно расставила акценты – песня даже в студийной версии «Symphonicities» выглядит преображенной и по-новому заряженной, а живьем она смотрится словно пережившей реинкарнацию. Тут уж наш Национальный симфонический не стал стесняться и размениваться на мелочи – госпожа Хикс едва успевала подавать знаки своими дирижерскими гаджетами во все стороны.

Кстати, немного о ней, о Саре. Понятно, что Стинг не Гендель, и то, что дирижер выходит более раскрепощенным и в вольном наряде (из фан-зоны виделось что-то вроде лосин с юбкой чуть ниже пояса) – естественно. И то, что Хикс часто пританцовывала по ходу, тоже на триста процентов к месту. Но порой барышня настолько увлекалась внутренними танцами, звучащими в ее голове, что это выглядело нелепо – особенно на неторопливой и размеренной «Fields Of Gold». Временами казалось, что Сара на дирижерском пъедестале больше озабочена тем, как сама она выглядит со спины, а работа с оркестром – так, дело десятое. Во всяком случае, дирижер Королевского филармонического Стивен Меркурио работал со Стингом в 2010-м в совершенно ином стиле – может, даже еще более экспрессивно, но упиваясь при этом не собственной неотразимостью, а тем, как грандиозно звучит руководимый им состав.

Следующим эмоциональным всплеском стала «Russians». Стинг не стал объяснять, как на концертном DVD «Live In Berlin», что эту песню он написал в середине 80-х после обильного смотрения советского ТВ – тут и так всем все ясно. Обезоруживающим ударом стала аранжировка песни: начавшись минутным цитированием дикого по страстности фрагмента «Бориса Годунова» Мусоргского и продолжившись восемью тактами из «Ромео и Джульетты» Прокофьева, суперхит о любящих русских вырулил на крупномасштабный симфонический плацдарм. Это звучало как откровение, как предостережение всему миру от гибели – совершенно не устаревшее за четверть века, хотя и упоминаемого в тексте Рейгана уж нет в живых. Судя по тому, как Стинг проникновенно ее исполняет, можно сделать вывод, что для него это песня не столько о холодной войне, а о войне как таковой.

Дальше пошли менее известные номера и в такие минуты публика по реакции начинала откровенно проседать. Хотя «Why Should I Cry For You», кажется, ничем не слабее программных хитов Стинга – да, она не узнается с двух нот, но оттого ее звучание не было менее завораживающим. На «Whenever I Say Your Name» оркестр снова громыхнул сольным выстрелом: это скрипач Геннадий Павлов исполнил феноменальные по пронзительности интро и соло внутри песни. На этом же треке стало заметно, что бэк-вокалистка Джоу Лори в чем-то сродни Саре Хикс – в моменты, когда ее голос выходил на первый план, было слишком очевидно, что она занята не столько тем, как вложить больше сердца в песню, сколько тем, чтобы наиболее эффектно смотреться в своих нарочитых позах. После она пару раз чуть не повиснет на шее Доминика Миллера – ну, так, видимо, человек понимает артистизм. В общем, хореографические ломки Джоу Лори в своей интенсивности далеко обгоняли ее же вокальные способности.

После нежной «Fields Of Gold» и дикой, размашистой «Next To You» (еще одна песня времен Police, всего их в Киеве было шесть) Стинг на ужасно ломаном украинском, глядя в бумажку, известил всех, что грядет антракт. Ничего, вроде бы, странного – шоу с оркестром все-таки, но этот филармонический реверанс был, в общем, ни к чему: все только разогрелись, а тут пауза как холодный душ. Стинг это явно учитывает в композиции концерта – после отдыха грянула «Shape Of My Heart», и зал завелся с поборота. Потом были умильные и неуклюжие танцы с гитарами под «This Cowboy Song» в исполнении Миллера, Коулмена, Лори и самого мистера Самнера: у нас от такого публика млеет. Следом пошла «Moon Over Bourbon Street», на которой оркестр без группы выдал чарующий эмбиентный пассаж минуты в полторы. Хотелось думать, что это наш Национальный симфонический сам смастерил, оказалось, нет – так играют все оркестры во всех городах. Еще пара не самых хитовых номеров – и подошло время торжественнСтинг в Киевеой «Every Breath You Take». Это был еще один пик всеобщего удовольствия: припев многотысячным хором был повторен раз десять, кажется. По ходу дела, точно как на живом альбоме «All This Time» (2001), Стинг ловко ввернул поименное представление своей группы. К слову, в процессе шоу он с не меньшей прилежностью и нескрываемым уважением представлял наших Набитовича и Павлова.

Группа поблагодарила за прием и ушла за кулисы, но оркестр не двинулся с места. В отличие от обычных поп-концертов, где не разберешь, когда всему конец, тут гадать не было нужды – сейчас вернутся. Спустя минуту и правда вернулись, и запустили «Desert Rose». Честно говоря, до концерта по поводу нее не было особых ожиданий (скорее, хотелось услышать «Mad About You», которая звучала в других городах и которой в Киеве, увы, не было). Но там, на месте, все встало на места – едва ли не единственный дэнс-шлягер Стинга смотрелся эффектнее и масштабнее всего остального в оркестровой обработке. Чтобы эта гипнотизирующая симфо-глыба не затесалась среди прочего, ему бы стоило снять клип на эту версию - пожалуй, это единственное, что просто требует отдельной визуализации из всего материала «Symphonicity Tour». С оркестром «Desert Rose» звучит не просто по-другому – это абсолютно иная по эмоциональному накалу и экспрессивному градусу песня.

Даже забойная, казалось бы, «She's Too Good For Me» после такого душевного подъема была явной игрой на понижение. Не говоря уже о «Fragile», которую Стинг спел как-то между прочим и без особого запала – возможно, полагался на силу мелодии и что песня сыграет сама за себя. Финальная «Message In A Bottle» была куда более мощным аккордом, хотя исполнял музыкант ее вообще один под акустику – зато не поленился вложиться голосом. Наблюдая за этим стареющим, почти безволосым и мудрым человеком с гитарой и пытаясь сберечь на будущее всю услышанную за два часа красоту, было как-то нелепо сомневаться, что через сто лет эти песни точно будут звучать в филармониях и не только в них. А если не будут – это проблемы человечества.

Сет-лист киевского концерта:

1. Every Little Thing She Does Is Magic
2. If I Ever Lose My Faith In You
3. Englishman in New York
4. Roxanne
5. Straight to My Heart
6. When We Dance
7. Russians
8. I Hung My Head
9. Why Should I Cry For You?
10. Whenever I Say Your Name
11. Fields Of Gold
12. Next To You
13. Shape Of My Heart
14. This Cowboy Song
15. Moon Over Bourbon Street
16. The End Of The Game
17. All Would Envy
18. King Of Pain
19. Every Breath You Take
Бис:
20. Desert Rose
21. She's Too Good For Me
22. Fragile
23. Message In A Bottle.

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1917 родился Диззи Гиллеспи
знаменитый трубач, один из величайших джазовых исполнителей всех времен и народов.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Концерты
<<Июль, 2011 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 



  Концерты

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.078 ~ c0.018 + m0.003 + b0.004 + s0.011 +u0.025