поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
18.07.2011 18:47
Игорь Панасов
 
DREAM THEATER: Алхимия звука

Вот и дорос Киев до первого масштабного прог-металлического шоу. Представить себе на сцене столичного Дворца спорта группу, играющую одну из самых замороченных форм современного рока, – это нужно было числиться в рядах самых оголтелых оптимистов. Однако на сегодня это уже реальность – американская метал-корпорация под названием Dream Theater таки отметилась на крупнейшей площадке столицы. Можно спорить об уместности в данном случае зала таких масштабов, но то, что организаторы не побоялись рискнуть – факт, за который их можно уважать. Наши концертные промоутеры слишком трусливы, и между десятым приездом Deep Purple и первым привозом Coldplay обычно выбирают понятно что.

Впрочем, Dream Theater в последние годы пытаются, и небезуспешно, ломать стереотипы о том, что прог-метал – музыка малых тиражей и небольших залов. Последний на сегодня их релиз «Black Clouds & Silver Linings» (2009) побывал на шестом месте сводного чарта Billboard - роскошные коммерческие показатели как для исполнителя, который миксует элементы классики, арт-рока и всевозможные метал-разновидности. Интернет-премьера песни «On The Backs Of Angels» из готовящегося к выходу в сентябре нового альбома «A Dramatic Turn Of Events» показала, что «театралы» продолжают оставаться в поле зрения большой аудитории: за три недели трек загрузили больше миллиона раз. Как для старта, это не так уж далеко от показателей рэппера Сявы или душки Сюзанн Бойл.

В нынешнем туре, который к осени обещает плавно перерасти в промо-гастроли в поддержку свежеиспеченного диска, появление Dream Theater на сцене предваряет фонограмма мини-пьесы Ганса Циммера «Dream Is Collapsing» из фильма «Начало» Кристофера Нолана. Эта находка, придуманная клавишником Джорданом Рудессом, – гениальна в своей простоте и уместности. Гитарно-симфоническая катастрофа, которая за две минуты успевает развернуться в номере Циммера, служит идеальным введением в курс музыки Dream Theater – монументальной, крупногабаритной, предельно серьезной. В Киеве все так и происходило: полминуты апокалиптической коды «Dream Is Collapsing» прозвучали в кромешной тьме, из которой и вынырнули первые аккорды стартовой «Under A Glass Moon». Незамысловатый, но очень эффектный театральный ход.

По правде говоря, до концерта имелись опасения, что свои полотна длиной в десять минут и более Dream Theater будет исполнять в купированном виде. На «Endless Sacrifice» эти подозрения мигом рассеялись – прозвучали все канонические 11 минут. Впоследствии можно было еще пару раз убедиться, насколько американцы честны со своими поклонниками: «The Great Debate» длились положенные 14 минут, а сюита «The Count Of Tuscany» – все 19. Благодаря таким вот массивным кирпичам их программа и длится два часа – на радость зрителям. Причем, на концерте с особенной внятностью ощущается, насколько крепко и естественно спаяны эти громадные звуковые конструкции. Четвертьчасовые полеты Dream Theater проходят на одном дыхании, они захватывают как смерчи и заставляют напрочь забыть о времени. Слушая их на короткой дистанции и живьем, понимаешь, насколько убогим и бессмысленным выглядит ярлык «прог-метал» применительно к ним. Скорее уже «арт-метал» – все, что связано со словом «искусство», Dream Theater очень к лицу.

Хотя своим поведением музыканты больше напоминают скорее не художников, а заслуженных академиков точных наук. На мониторе, который висел на заднике сцены и ретранслировал фрагменты происходящего, общее действо выглядело как прямой репортаж из лаборатории. Какой-то сосредоточенный бородатый человек (Джон Петруччи) увлеченно щипает гитарные струны, мужчина с азиатскими чертами лица (Джон Маянг) колдует над басовым грифом, а находящийся на заднем плане неугомонный ударник (Майк Манджини) проводит эксперименты над двухэтажной установкой с парой десятков барабанов и чуть ли не половиной центнера меди. В секторе, где разместились две мобильные клавишные установки, вращающиеся вокруг своей оси, и вовсе творилась алхимия: лысый Джордан Рудесс с выступающей клином бородой казался точной копией старика Хоттабыча – даже ухмылки на его лице были в стиле знаменитого волшебника тз детской сказки. Автономным динамичным элементом на этом фоне выглядел солист Джеймс ЛаБри (до боли похожий на персонажа с прозвищем Секс-машина из фильма «От заката до рассвета» и сыгравшего его актера Тома Савини). Джеймс отрабатывал роль шоумена по полной программе – во многом благодаря ему скромные тысячи три зрителей удалось ритмично раскочегарить настолько, что они ревели за все шесть тысяч.

Именно ЛаБри официально представил залу Манджини, весной этого года сменившего Майка Портного – одного из основателей Dream Theater, решившего уйти из группы. Манджини оказался человеком, явно не готовым к устроенным ему овациям: он скромно улыбался, кланялся и выглядел немного смущенным (хотя за время работы в Annihilator, Extreme и со Стивом Ваем, по идее, должен был свыкнуться с повышенным вниманием к своей персоне). Теплый прием нового члена «театральной» семьи был объясним: к этому времени он уже успел выдать свое затяжное свирепое соло и обстучать всю свою кухню с такой ловкостью, что если кто и был расстроен уходом Портного, то его печаль за это время имела все шансы бесследно испариться. Новобранец Манджини – очень органичная часть Dream Theater, и понятно, почему группа не приняла камбэк Портного, когда тот спустя пару месяцев после объявления о своем уходе попытался пойти на попятную. Очевидно, что причиной расставания был не творческий, а человеческий фактор, и, похоже, для микроклимата в команде лучше, если там будет полный энергии Манджини, а не противоречивый и «весь такой внезапный» Портной.

То, что уход старого товарища не связан с музыкой как таковой, подсказывает и материал, из которого вылеплена «On The Backs Of Angels». Курс Dream Theater ни капли не изменился: это, как и прежде, песенный хребет как основа плюс просторные поля мелодически-ритмических изысков. Причем, судя по всему, группа сейчас находится в отличной композиторской форме – в «On The Backs Of Angels» обнаруживаются отменный, берущий за горло припев, душевно пропетый ЛаБри, роскошная клавишная интерлюдия от Рудесса в духе Петра Ильича Чайковского и вдохновенное соло от Петруччи. По своему эмоциональному потенциалу этот трек имеет все шансы попасть в список программных вещей Dream Theater и встать в один ряд с «Pull Me Under» - величественно-прекрасной композицией, с которой группа из Нью-Йорка в 90-е прорвалась даже в эфир MTV. К слову, «Pull Me Under» в этом турне «театралы» не играют, - возможно, ей найдется место в программе, которую они будут исполнять после выхода нового диска. Между прочим, ЛаБри дважды акцентированно в ходе концерта прокричал, что Dream Theater намерены в ближайшем будущем в Киев вернуться. Будем верить, что это он не сам себе придумал.

Будем верить, потому что в живом исполнении, в процессе воссоздания своих сочинений на сцене Dream Theater еще более увлекательны, чем на своих альбомах. Лишь всматриваясь в этих людей, поглощенных бушующей внутри них стихией, можно наглядно уяснить, чем для них является музыка – познанием мира, поиском красоты в путаных звуковых узорах, захватывающим путешествием с целью найти несколько ключевых нот, квинтэссенцию прекрасного. Часто кажется, что для них важен поиск и им плевать на результат, и тогда эти громоздкие многословные песни бывших студентов музыкального колледжа Беркли смотрятся, как бездушные конструкции большого ума. Но потом наступают несколько завораживающих минут, как в концовке какой-нибудь «The Count Of Tuscany» – и сразу становится понятно, где у Dream Theater спрятана душа. Просто для них найденная квинтэссенция прекрасного – не повод остановиться и замереть, а лишь промежуточный финиш, очередная веха в странствии, конечный пункт которого всегда остается в тумане.

Сет-лист киевского концерта Dream Theater:

1. Dream Is Collapsing
2. Under A Glass Moon
3. These Walls
4. Forsaken
5. Endless Sacrifice
6. Drum Solo (by Mike Mangini)
7. The Ytse Jam
8. Peruvian Skies
9. The Great Debate
10. On The Backs Of Angels
11. Caught In A Web
12. Through My Words
13. Total Tragedy
14. The Count Of Tuscany
Бис:
15. Metropolis Pt.1: The Miracle And The Sleeper.

Фото предоставлено ANI Foto Service

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1974 родился Фагот
участник хип-хоп-альтернативного формирования "Танок на Майдан╕ Конго".
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Концерты
<<Июль, 2011 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 



  Концерты

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.081 ~ c0.019 + m0.003 + b0.006 + s0.009 +u0.027