поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
15.09.2011 20:32
Игорь Панасов
 
Брайан ФЕРРИ: От печали до радости

Создатель группы Roxy Music Брайан Ферри в наших краях не пользуется особой славой, и потому за его первый концерт в Украине было тревожно. Артистические дерзости, мировые хиты, шумные романы с моделями – все это в биографии Ферри находится от настоящего момента на расстоянии средней и большей дальности. В Британии он по-прежнему легенда, вроде Андрея Макаревича местного разлива, но у нас его в лучшем случае знают как «парня, от которого Джерри Холл ушла к Мику Джаггеру» и автора восьмидесятнических шлягеров «Slave To Love» и «Don’t Stop The Dance». Как экс-лидера Roxy Music его ценят разве что отъявленные фанаты группы – на постсоветском пространстве творения арт-глэм-рок-банды Ферри пользовались достаточно ограниченным спросом. Тем поразительнее, что перечисленных категорий зрителей вполне хватило, чтобы достойно заполнить объемный зал столичного Дворца «Украина».

Брайан, хотя и входит в клуб легенд «для тех, кому за 60», приехал к нам очень вовремя. В прошлом году он выпустил альбом «Olympia», и этот диск – симптом его второй молодости, безоговорочный аргумент в пользу того, что Ферри еще, так сказать, ого-го. Хмурые и праздничные, основательные и легкомысленные, его новые песни объединяет одна общая особенность – человека, исполняющего их, при всем желании не получится списать в утиль. Да, он немолод и неспешен, но его бодрости вполне хватает, чтобы на огни его декадентской дискотеки слетелись не только ровесники вроде Брайана Ино, Дэвида Гилмора, Дэйва Стюарта и бывших коллег по Roxy Music, но и те, кто годится ему в дети – люди из Scissor Sisters и Groove Armada, Джонни Гринвуд и Фли. Вся эта бригада помогала Ферри делать «Olympia», и это еще неполный список звездных гостей. Там еще Маркус Миллер, к примеру, имеется.

Собственно, формально Брайан приехал в Киев презентовать свой свежий альбом. Разумеется, без вышеописанной свиты, а со своим концертным составом. В котором, сообщим забегая вперед, выдающихся личностей почти не обнаружилось: четыре чернокожих бэк-вокалистки, дама с саксофоном, ударник, басист, гитарист, клавишник – славные парни и девушки, знающие свое дело назубок, но без шокирующих по-хорошему нюансов. А теперь почему «почти не обнаружилось». В команде Ферри все-таки есть бриллиант – еще один гитарист, 23-летний Оливер Томпсон. С Брайаном на сцене он уже пять лет, то есть с 18-ти. Что Ферри нашел в этом юноше, стало ясно с самого начала концерта – даже когда Томпсон оставался в тени, его можно было без опасности заскучать слушать отдельно от всех остальных. Человека, для которого гитара не столько инструмент, сколько продолжение его рук, видно издалека – Оливер именно из таких, он гиперталантлив, влюблен в музыку, и та отвечает ему взаимностью. К счастью, в сети есть качественная концертная запись песни «My Only Love» с Томпсоном в авангарде. Хотя, по правде говоря, в Киеве он солировал в этом номере Roxy Music тридцатилетней давности на еще большем кураже.

Ферри не стал прятать козыри по рукавам и вывалил их сходу. Не успев даже толком доиграть хрестоматийный блюз «I Put A Spell On You» (наверно, самая вальяжная трактовка этой песни в истории), он с группой зарядил «Slave To Love» и, следом, «Don’t Stop The Dance». Это был обманный трюк: когда многим в зале уже показалось, что сейчас вовсю развернется дискотека 80-х, Ферри резко дал задний ход. Он пустился в ретроспективноеBryan Ferry плавание: вспомнил одну из своих программных вещей 70-х годов «If There Is Something» с выдающимся саксофонным рефреном и принялся ворошить архивы перепетого им несколько лет назад любимого Боба Дилана. «Just Like Tom Thumb’s Blues» пошла в забористом режиме под аккомпанемент губной гармошки Брайана, а мегахит «Make You Feel My Love» (в последние пару лет получивший новую популярность благодаря версии Адель) в который раз показал, что между Ферри и Диланом все-таки общего не меньше, чем различного, и явно растрогал публику. Дальше последовала обойма из трех свежеиспеченных песен с «Olympia», и это было еще одним мини-откровением: ни в глубине звука, настоянного на породистом басу, ни в артистическом шарме эти номера не проигрывали своим студийным первоисточникам. На «Like A Hurricane» Нила Янга, которую Брайан исполняет уже добрую четверть века, наконец-то во всю ширь раскрыли свои рты бэк-вокалистки и доказали, что они ездят в турне не балластом. Томпсон тут же отметился очередным запредельным соло. И вот, когда до нетерпения хотелось продолжения банкета, Ферри, словно заправский конферансье, объявил антракт.

«Он хочет, чтобы все танцевали, а народ боится или стесняется», - обсуждали в перерыве обстановку двое горячих любителей энергичных телодвижений. Они метили четко пальцем в небо: сразу после паузы Ферри выдал целый поезд неторопливых песен со сбивчивыми ритмами и не самой развеселой тональностью. Сразу поменялась тематика видеопотока, который с самого начала лился на большой задник сцены, игравший роль телеэкрана: до перерыва там ворочались с боку на бок томные девицы, а после их место заняли неуклюжие рисованные денди с нервическими повадками и могучие морские волны. Ферри распахнул кулисы своего печального кабаре и принялся загружать зал меланхолией: простая красота инструментала «Tara» перевоплотилась в жеманную тоску «Bitter Sweet» и далее – в лирический свет «Smoke Gets In Your Eyes» и мерное грустное раскачивание «Avalon». Даже хореографический бонус к шоу – высоченная танцовщица, куролесившая за спинами музыкантов, - поменяла личину: из блестящего купальника она перепрыгнула в черный облегающий комбинезон и заменила эстрадные подергивания на величественную пластику.

Ферри в этом богемном сумраке чувствовал себя словно рыба в воде. В строгом костюме и при галстуке, он в антураже длинноногих бэк-вокалисток в коротких платьях смотрелся как среднее арифметическое между членом политбюро ЦК КПСС и знатоком, дипломированным магистром порочных глубин. Его движения и жесты были плавными и протяжными, его невозмутимое пение совсем перестало походить на пение и превратилось в ленивое мурлыканье, он изящно привставал на носках туфель (это был как бы элемент танца), пропуская сквозь свое тело медленный ток песен. Он, конечно, еще завелся под конец – под рок-н-ролл «Let’s Stick Together» и торжественную поступь «Hold On (I’m Coming)». Но и тогда не возникло ощущения, что он сделал что-то с напряжением или суетливо. Даже гармошку он выбросил себе за плечо таким плавным движением, словно нехотя отогнал муху, даже его свист в «Jealous Guy» был неповоротливее ленноновского, хотя, казалось бы, куда уже дальше. Он выглядел как породистый крунер в самом неформальном значении этого слова – как артист, давно всем все доказавший, которому не нужно лезть из штанов, чтобы предъявить окружающим, в чем именно он прекрасен.

Видимо, это и есть формула Ферри – и в печали, и в радости он одинаково невозмутим, но при этом фонит эмоциями. Он будто знает что-то: например, что самой красивой и пестрой жизни рано или поздно приходит конец, а за любым разочарованием следует новая надежда. В каждом микродвижении он органичен самому себе – наверно, поэтому в отношении его так часто любят употреблять слово «стиль» (наряду со штампом «икона стиля»). Что бы Ферри ни делал на сцене, все ему к лицу – и даже то, что он исключил из программы вечера выход на бис, воспринималось как его нерушимое право на этот маленький произвол.

Сет-лист киевского концерта Брайана Ферри:

1. I Put A Spell On You (Screamin’ Jay Hawkins cover)
2. Slave To Love
3. Don’t Stop The Dance
4. Just Like Tom Thumb’s Blues (Bob Dylan cover)
5. If There Is Something
6. Make You Feel My Love (Bob Dylan cover)
7. You Can Dance
8. Alphaville
9. Reason Or Rhyme
10. Like A Hurricane (Neil Young cover)
11. Tara
12. Bitter Sweet
13. Smoke Gets In Your Eyes (from operetta «Roberta» (1933))
14. Avalon
15. Oh Yeah
16. My Only Love
17. Love Is The Drug
18. Let’s Stick Together (Wilbert Harrison cover)
19. Jealous Guy (John Lennon cover)
20. Hold On (I’m Coming).

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1972 родился Найк Борзов
Знает три слова. Но зато те, что нужно.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Концерты
<<Сентябрь, 2011 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
 



  Концерты

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.088 ~ c0.018 + m0.004 + b0.005 + s0.010 +u0.035