поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
21.09.2011 20:52
Игорь Панасов
 
MAYBESHEWILL: Эпоха романтизма

Наверно, в каждом городе, где течет какая-никакая клубно-музыкальная жизнь, есть такие исполнители: не обласканные славой, не щеголяющие регалиями, живущие за тысячи километров и за тремя морями, но нежно и страстно любимые. Пост-рок-квинтет из английского Лестера Maybeshewill – именно такая группа для Киева. Усилиями компании Fight Music британцы приезжают к нам второй год подряд, и, похоже, концерт 16 сентября в клубе Xlib надежно закрепил чувства наших меломанов к гостям, играющим инструментальный пиано-гитарный рок.

Со стороны Maybeshewill, кстати, чувства явно взаимны. В этот раз они прилетели за два дня до выступления, много гуляли по Киеву и с удовольствием раздавали интервью. Они могут позволить себе расслабиться: минувшей зимой-весной англичане потели над своим третьим альбомом «I Was Here For A Moment, Then I Was Gone», который вышел в июне. Этот диск еще более четко кристаллизовал таланты команды, в нем еще более эффектно и гармонично комбинируются две главные ударные способности Maybeshewill – умение сочинять заоблачной красоты мелодии и преподносить их в хлесткой, напористой, отвязной подаче.

Такое у нас бывает нечасто: разогрев, который обеспечивало киевское трио Way Station, оказался не только уместным по содержанию, но и сопоставимым по уровню музыкального таланта с главными героями. По звуку Way Station, также специализирующиеся на инструменталах, выглядят малость суховатыми (им бы клавишника еще), но ход их композиторской мысли не просто приятно радует, но и местами завораживает. Зрители старания своих оценили щедро, сопроводив финал последней композиции почти единогласными заслуженными овациями.

Первое, что первым делом бросается в глаза в поведении парней из Лестера – патологическая скромность. Выдающие стеснительность жесты гитариста Робина Саусби, искреннее смущение басиста Джейми Уорда, таящая в себе плохо скрываемое удивление улыбка еще одного гитариста Джона Хелпса, пластическая неуклюжесть долговязого клавишника Мэтта Дейли – все это смотрится безумно трогательно (барабанщика Джеймса Коллинза за установкой толком было не рассмотреть, но вряд ли он из другого теста). Когда им начали аплодировать, узнав с ходу в лицо, пока они еще только подключали инструменты, на лбу у каждого музыканта Maybeshewill было будто написано: «Ну что вы, прям, кто мы такие, чтобы нам так хлопать? Спасибо, конечно, но хватит». Дейли, кстати, настолько переволновался, что в первых двух песнях несколько раз заметно сбился. На то, чтобы тешить свое самолюбие и вскармливать тщеславие, у этих ребят времени явно нет.

А вот на что у них есть время и на что они себя тратят с особым рвением, стало ясно на первых же композициях (они начали с двух стартовых треков нового альбома). Все поголовно погружаются в собственную музыку с головой, как в омут. Maybeshewill вообще редкий для современной музыки в целом и вполне естественный как для жанра пост-рока феномен – у них практически к нулю сведены артистические жесты. Это логично, поскольку главным элементом представления здесь является сама музыка, а не люди, исполняющие ее. И в этом самозабвенном самоотречении, в этом жертвоприношении себя искусству есть что-то безумно юношеское, чистое и подкупающее.

Maybeshewill – духовные потомки английских и немецких романтиков. Их композиции – наполненные печальным светом гимны гармонии, плод переживаний трепетного сердца и ясного, не загаженного мусором повседневности ума. Своей музыкой они словно хотят объять весь мир – их пронзительные и щедрые мелодические узоры так же прекрасно наивны и отчаянны, как юношеские стихи. Притом, что это добротно сыгранная и ловко сконструированная музыка (неспроста Maybeshewill называют еще «математическим роком»), в ней нет и тени всего того худшего, что привносит в творчество взросление – отутюженность, просчитанность и, как следствие, рациональность и предсказуемость. В их скачкообразных переходах от гитарных нагромождений к клавишным переборам есть та же угловатость, что и в формирующихся чертах лица подростка. Возможно, процесс превращения гадкого утенка в ослепительного лебедя – и есть самая точная образная формула, которая передает суть сочинений Maybeshewill. Почти каждая их вещь – это одержимость рождающейся красотой, складывающимся из нот чарующим космическим ландшафтом.

Именно поэтому так уместно то, что они не поют, хотя их композиции совсем не похожи на традиционные для пост-рока глыбы в духе Mogwai – это вполне себе песни, только без вокальной линии. Когда перед тобой открываются красоты вселенского масштаба, самое уместное – помолчать. На первом альбоме «Not For Want Of Trying» (2008) они пытались играться с вокалом, но это резало слух и изрядно попахивало банальностью. Слава богу, у них хватило ума отказаться в последствии от экспериментов с пением (единственным удачным опытом выглядит «He Films The Clouds Pt.2», которая в Киеве была исполнена вместе с залом, декламировавшим текст наизусть). Взамен этого они стали иногда подкладывать под свой инструментальный каток диалоги и монологи, изъятые из кинофильмов – работает безупречно. Кстати, как и всякая талантливая инструментальная музыка, творения Maybeshewill так и просятся в какое-нибудь неглупое кино. Почему-то особенно уместным и перспективным видится, если бы они сработались с Дэнни Бойлом – во всяком случае, в «28 днях спустя» и «127 часах» звуковые разработки жителей Лестера были бы очень к месту.

Maybeshewill – это та самая музыка, за которую в равной степени и радостно, и немного досадно. Радостно, что в мире еще есть такие обаятельные одаренные люди, которые любят искусство в себе, а не торчат от себя в искусстве. Досадно же оттого, что эти возвышенные и отмеченные печатью безусловного таланта композиции, которые ни в чем не уступают песням, скажем, Muse, никогда не будут сотрясать стадионы и дворцы спорта – просто потому, что такова скромная участь современной инструментальной музыки. Разумеется, на этот счет хотелось бы ошибиться. Maybe they will.

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1953 родилась Ким Гордон
басистка знаменитых Sonic Youth, "лицо, душа и совесть" этой неординарной группы.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Концерты
<<Сентябрь, 2011 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
 



  Концерты

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.074 ~ c0.018 + m0.004 + b0.004 + s0.004 +u0.028