поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
25.10.2011 22:01
Игорь Панасов
 
IAMX: Поиграем в декаданс

Проект IAMX экс-солиста группы Sneaker Pimps Криса Корнера – затея во многих отношениях незаурядная. В бытовом плане: воплощая ее, Корнер, уроженец Миддлсбро, живет в Берлине – вдали от родной уютной Англии, где у него была крепкая репутация, имя и близкие (в немецкой столице он чувствует себя, по его же словам, «дальше от музиндустрии и ближе к духу независимости»). Музыкально: IAMX – это неустанный поиск своего пути на перепутьях индастриала, гитарного инди, электроники, пиано-рока и даже французского шансона. Концептуально: визуальный ряд группы выглядит не как взятый с потолка, а как результат хаотичных, но упорных художественных поисков.

Все это, умноженное на страшной силы личное и артистическое обаяние Корнера, делает IAMX явлением альтернативным в чистом, исконном смысле – у него есть своя интонация, свой особенный голос, оно является альтернативой всей музыке на свете. Именно поэтому можно смело утверждать, что 22 октября в киевском Crystal Hall случился один из ключевых концертов года.

Ранее они играли в Украине дважды – на львовском опен-эйре Stare Misto в этом и в прошлом году. Но IAMX на общей большой сцене и на полноправной клубной – как говорится, две большие разницы. В замкнутом обжитом пространстве банда Корнера выглядит полнокровнее – во многом благодаря тесному контакту с залом и визуальному наполнению пространства. В Crystal Hall работал на полную не только задник сцены, но и купол над танцполом – там в диком потоке сменяли друг друга фрагменты пышных клипов IAMX, замедленные съемки проливного дождя и какой-то первобытной красной жижи, надписи вроде «blood sport», статические изображения упакованного в грим Корнера. То, что у многих других исполнителей выглядит как необязательная поддержка концертного имиджа, у IAMX является органичным продолжением музыки. Эта экспрессивная и местами пугающая палитра – неотъемлемая часть возводимой ими маленькой вселенной. Поэтому они так обожают играть в клубах.

Разумеется, было бы странно, если бы сами участники группы при этом выступали просто в джинсах, рубашках и свитерах. Каждый из этой четверки – выразительная движущаяся картинка. Недавно приглашенная барабанщица Кэролайн Уэбер – усыпанная с ног до головы нательными рисунками девица с шальной прической а-ля Пеппи Длинныйчулок. Гитарист Альберто Альварес – подкачанный парень с голым торсом, выкрашенным в белую краску, которую не смывал пот и не стирал ремень от инструмента. Клавишница и басистка Джанин Гезанг – персонаж в духе ранней Жанны Агузаровой и в раскроенном по бокам сверкающем платье, которое сверкало похлеще нарядов Гэри Олдмена в «Пятом элементе». Наконец, сам Корнер – оштукатуренный грустный клоун с черными подтеками на щеках в черном костюме. Под первые аккорды вступительной «Into Asylum» Крис подарил цветок кому-то из девушек в фан-зоне – стало понятно, что сейчас будет концерт вперемешку со спектаклем.

У IAMX поразительное чувство меры: несмотря на описанные выше визуальные выкрутасы, они не превращают свое шоу в бесхребетное шапито. Прежде всего, это сеанс музыкальной магии – беспощадной, захватывающей и бескомпромиссной. Группа Корнера культивирует эффектные импровизации – каждые три-четыре песни они уходили в такие инструментальные отрывы, что, казалось, стены зала сейчас расплавятся. Эти трипы у IAMX просчитаны заранее на математическом уровне – по всей сцене аккуратно расставлены мелкие ударные установки, на которых в разные моменты играют все четверо. Апофеозом ритм-секции стала концовка «Tear Garden», когда за свою пару палочек взялись все одновременно – запахло шаманизмом, почти как на концертах Juno Reactor.

На «Into Asylum» и «Nature Of Inviting» Корнер голосил в микрофон сквозь мегафон. На «Music People» была разыграна дикой силы кода – еще более взрывоопасная и апокалиптичная, чем в записи. В «Volatile Times» Крис выложился на триста процентов – заметно, что это экстремально личная для него песня, неспроста она дала название их последнему на сегодня диску, вышедшему в марте этого года. Не менее впечатляющим выворачиванием души наизнанку смотрелась интимная «Oh, Beautiful Town» - «песня о моем детстве», как выразился Корнер. На «Cold Red Light» Гезанг запустила какой-то запредельной мощи бит, - если бы купол клуба в эти минуты начал осыпаться, вряд ли этому кто-нибудь удивился.

Удивляться приходилось совсем другому. Как Корнеру и его команде удается выводить на уровень искусства то, что в руках других выглядит, как китчевый шлак или, хуже того, откровенная пошлятина. Ведь все эти блестящие, словно дешевая бижутерия, платья, вся эта боевая раскраска тела, все эти нахрапистые коллективные поколачивания барабанов – сырье чуть ли не для «Евровидения». Или, там, мушкетерская шляпа с пером, которая кочевала с головы Корнера на голову Альвареса, и обратно. Казалось бы, еще тот трэш, но одно дело такая шляпа на Корнере, и совсем другое – на певице Анастейше, при всем к ней уважении. Или, скажем, прозрачные однополые намеки в обниматушках Джанин с Кэролайн и Криса с Альберто – от таких кабацких трюков и вырвать может, ан нет, даже какое-то благородство в этом видно. Да что там говорить, даже слово «motherfucker» Корнер произносит интеллигентнее всех на свете (даже чем Сергей Шнуров выговаривает «б…дь») – в нем даже какой-то латентный аристократизм обнаруживается.

С музыкой, кстати, та же история. При желании в IAMX можно нарыть тьму постмодернистских подмигиваний и упрекнуть в секонд-хэндовом подражании всем подряд – от U2 (например, в «Nightlife») и Depeche Mode (скажем, в «Music People») до Muse, Placebo и Иэна Брауна. Обвинение безнадежно провалится, так как у Корнера есть волшебное умение пропускать любой культурный бэкграунд через эксклюзивную персональную призму. IAMX – это не звуковой конструктор, собранный из подержанных деталей, а захватывающее приключение большого таланта, который мучительно ищет своего выражения на разных музыкальных языках мира.

Все было бы иначе, если бы в Корнере внешнее преобладало над внутренним, а актерское над музыкальным – тогда эта яркая песенная ярмарка, наверняка, казалась бы вычурной и навязчивой. Но у этого парня из Миддлсбро фантастический вкус и ему действительно есть что сказать: именно поэтому его игра в декаданс не отдает затхлостью и жеванием давно пережеванного. В оптимистическом трагизме IAMX есть то же изящество, что и в прозе Оскара Уайльда, то же смертельное отчаяние, что и в фильме «Интервью с вампиром», то же мрачное очарование, что и в рисунках Уильяма Блейка. Если будет шанс увидеть это своими глазами, не стоит от такого отказываться.

Сет-лист киевского концерта:

1. Into Asylum
2. Music People
3. Nightlife
4. Ghost Of Utopia
5. My Secret Friend
6. Fire And Whispers
7. Tear Garden
8. Oh, Beautiful Town
9. Volatile Times
10. Think Of England
11. Nature Of Inviting
12. Cold Red Light
13. Kiss & Swallow
14. President
Бис:
15. The Alternative
16. Bring Back A Dog
17. Spit It Out.

Фото: Feiia

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1974 родился Фагот
участник хип-хоп-альтернативного формирования "Танок на Майдан╕ Конго".
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Концерты
<<Октябрь, 2011 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 



  Концерты

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.074 ~ c0.018 + m0.003 + b0.004 + s0.008 +u0.027