поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
27.05.2012 12:45
Елена Полякова
 
Тяжелый выпускной с ЗАККОМ УАЙЛДОМ

Рослый бородатый детина в коже и джинсе, со свирепым взором и блондинистыми волосами до пояса, с черно-белой гитарой «Bullseye» Gibson на цепи, Закк Уайлд — просто воплощение концентрированного хэви-метал. Он настолько прочно прописался в высшем эшелоне рок-героев, что кажется, был там всегда — наряду с Оззи Осборном и Элисом Купером. Но этой «живой легенде» всего 45 лет! В 1998 году гитарный виртуоз и бывший гитарист группы Ozzy Osbourne, Закк отказался от заманчивого предложения присоединиться к Guns'n'Roses, чтобы создать собственную группу — Black Label Society. И не прогадал. В этом 12 мая 2012 года смогли убедиться воочию и украинские фанаты рока.

Встреча анонимных хэви-метал-зависимых проходила в столичном клубе Stereo Plaza и получилась довольно камерной — собралось всего порядка тысячи людей. Организатор выразил предположение, что, возможно, связано это с датой проведения выпускных балов (хотя на самом деле не очень верится, что в другой день стены «Стерео Плазы» ломились бы от наплыва публики). Также он сообщил, что в Киев Black Label Society приехали прямиком из Варшавы, где выступали перед 25 тысячной аудиторией. И, как обычно в подобных случаях, даже как-то стало стыдно перед музыкантами, что украинцы оказывают им такой скромный прием... Тем не менее, те немногие зрители принимали американских гостей, как у нас водится, весьма горячо.

В этот день было нарушено одно неписанное правило украинских концертов: как минимум часовое опоздание, а то и больше, если «повезет». Ровно в 20:00 (заявленное время начала концерта) на сцену вышла местная группа, Stoned Jesus, чему люди, собирающиеся в зале, неизменно удивлялись — надо же, уже кто-то играет! Музыканты, кстати, исполнили свою разогревающую миссию весьма достойно, вот только на будущее им бы не помешало серьезно подумать над своим внешним видом и имиджем в целом.

Не успели еще Stoned Jesus сойти со сцены, как тут же выбежали уайлдовские техники и принялись готовить аппаратуру к хозяевам вечера. А чтобы не нарушать магию музыки, показывая ее изнанку, перед сценой опустился черный занавес с логотипом и надписью Black Label Society. Правда, сбоку все было видно, но остальным оставалось только догадываться, что происходит за занавесом и когда же выйдет группа. И она не заставила себя долго ждать. Ровно в 21:10 музыканты заняли свои места, приняли «боевые стойки» и под оглушительный вопль Закка «Hey, Kiev, Ukraine!» завеса спала, представив Black Label Society во всей красе. Возвышаясь над публикой в лучах ослепительно желтого света и грохочущей музыки, в байкерской жилетке с нашивками, головном уборе индейского воина и со своим фирменным черно-белым гибсоном наперевес, Уайлд открыл свой первый концерт в Украине. Более эффектного начала сложно было и придумать!

Но музыканты, очевидно, уже подзабыли что такое выступать в полупустом клубе — иначе как объяснить то количество колонок, установленных на сцене, и ту громкость на пределе возможностей человеческого слуха, с которой они играли? Это было бы хорошо для стадиона, но никак не для небольшой крытой площадки. Из-за этого о стену звука разбивались слова, которых, если стоять по бокам сцены, было почти не разобрать. Хотя чего удивляться — Закк любит погорячее да погромче, однажды он вспоминал в своем интервью: «Отправившись в тур с Оззи, я неожиданно почувствовал, как круто иметь за спиной огромную аппаратуру и сметать людей с ног мощными риффами. Это взбудоражило меня и дало старт Black Label Society». Да и спорить с ним о чрезмерной громкости было бы бесполезно, парень он бескомпромиссный. «Можешь себе представить, как кто-то стоит рядом с Дали и говорит ему: “Да, картина неплохая, но нельзя ли убрать эти расплавленные часы?” Мои песни — это мои картины и они хороши такими, какие они есть, — говорил Уайлд в одном из интервью. — И если они не нравятся какому-то мудаку, то пусть не слушает. У меня ясные представления о том, как должны строиться песни, о чем рассказывать в текстах и каким должно быть звучание».

Так что пока киевские выпускники танцевали под «Школьную пору» Татьяны Овсиенко, фаны устроили свой, сверхгромкий и тяжелый выпускной с Закком Уайлдом — под «Crazy Horse», «Funeral Bell», «Bleed», «Demise Of Sanity», «Overlord», «Parade»... Но даже тут не обошлось без медленных танцев — под балладу «In This River», которую Закк исполнил, временно сменив гитару на синтезатор. Правда, других лирических номеров не последовала – видимо, чтобы народ не расслаблялся.

Чуть ли не каждую песню Уайлд менял гитары, а под «Fire It Up» в зал запустили большие черные и белые воздушные шары, которые немного «погуляли» по рукам зрителей. Опять же — на стадионе с высокой сценой эта задумка была бы воплощена более удачно; здесь же шары, подпрыгивая под ударами сотен рук, двинулись обратно к сцене, «атакуя» музыкантов и мешая им играть. Техники не растерялись и принялись «охранять» группу от шаров, выталкивая их обратно. К концу песни пит под сценой был полон этих шаров, а пара счастливых фанов даже прихватила два из них с собой в качестве сувениров.

Кстати, насчет сувениров: некоторые уносили с концерта по нескольку медиаторов, которыми гитаристы Ник и Джон прямо-таки забросали первые ряды, барабанные палочки Чада Зелига или даже потное полотенце самого Уайлда. А другим счастливчикам повезло и того больше — они встретили Закка и музыкантов, мирно обедающих на летней террасе «Кофе-тайма» в центре. И из обилия фотографий, которые выкладывали восторженные поклонники в социальных сетях, можно сделать два вывода о Закке сотоварищи: 1) эти суровые металлисты за ланчем не пьют ничего крепче кофе, колы и воды, 2) суровы они только с виду, потому что никому не отказали в совместном фото на память.

А тем временем на концерте Уайлд решил показать, за что его называют одним из лучших гитаристов современности. Оставшись на сцене, погруженной в темноту, в одиночестве, он, освещаемый лишь одним фонарем, выдал невероятное гитарное соло на несколько минут (по разным данным — от 10 до 15, просто тогда время перестало существовать, а специально никто не засекал). Ну и как тут не вспомнить легенду про гитариста, продавшего душу дьяволу? Однако путь Закка к виртуозному мастерству был куда сложнее. Он, самоучка, начал играть на гитаре в возрасте 15-ти лет, посвящая этому по 12 часов в день, почти без перерывов, и отсыпаясь в школе на уроках. Эта преданность гитаре воздалась ему сторицей: когда неуверенный в себе 20-летний юнец пришел на прослушивание к своему кумиру Оззи Осборну в надежде хотя бы получить автограф рок-звезды, «Великий и ужасный» был так поражен его игрой, что предложил Закку стать лид-гитаристом в его группе.

Как бы там ни было, в момент исполнения своего коронного номера Закк Уайлд выглядел особенно впечатляюще. Олдскульно, но при этом стильно — как получается у него выглядеть круче Харлей Дэвидсона и ковбоя Мальборо вместе взятых?

Когда же «бесконечное» соло закончилось, Закк высоко поднял свою черно-белую гипногитару над головой, демонстрируя ее залу, и публика отреагировала соответствующим образом — будто им являли некую святыню, которой нужно поклоняться и петь осанны. А далее почти без передышек последовали «Godspeed», «Hellride», «Suicide» и «Concrete», гитары с двойными грифами, ритуальное бросание барабанных палочек в толпу и массовое братание музыкантов на сцене, с суровыми мужскими объятьями — все как полагается.

Конечно, «Stillborn» была последней. До сих пор эта композиция 2003 года выпуска остается самым удачным и узнаваемым синглом Black Label Society за всю их историю. Выхода на бис не было, но после такого финала он был и не нужен, чтобы ненароком не разрушить то очарование, которое воцарилось в зале. Сам же концерт продлился, согласно канонам большинства западных музыкантов, ровно один час и 20 минут.

Когда-то Закк сказал: «Мне доставляет языческое удовольствие играть с Оззи. Но я должен подумать и о себе. Рано или поздно настанет момент, когда он закончит свою карьеру, и я не желаю тогда оказаться на улице с глупой рожей». Как же он тогда был прав, что решился! И после такого ураганного концерта стало совершенно ясно, что в любом случае его опасениям сбыться не суждено. Закк Уайлд и на улице с глупой рожей? Не смешите!

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1917 родилась Элла Фитцджеральд
легендарная джазовая певица, "первая леди джаза".
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Концерты
<<Май, 2012 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
 



  Концерты

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.089 ~ c0.018 + m0.003 + b0.004 + s0.012 +u0.035