поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
03.07.2013 16:28
Мила Кравчук
 
DEPECHE MODE: И целого мира мало

Depeche Mode – одна из немногих команд, уверенно собирающая масштабные площадки в Украине несмотря на любые погодные условия, цены на билеты и т.д. Учитывая ажиотаж, которым сопровождался приезд этой боевой машины шоу-бизнеса в Киев тремя годами ранее, в 2013-м местом проведения шоу был выбран НСК «Олимпийский» – и никто не сомневался, что он будет заполнен. Так и произошло.

Установившаяся в конце июня в Киеве жара вынудила устроителей передвинуть начало концерта на более позднее время во избежание перегрева публики. Однако накануне шоу прошли свежие летние грозы, и 29 июня вопреки всем ожиданиям оказалось идеальным днем для народных гуляний под открытым небом. В конечном итоге это сказалось и на посещаемости шоу: по официальным данным, выступление DM собрало 35 тысяч зрителей – едва ли не самую массовую концертную аудиторию (не считая бесплатных зрелищ а ля Маккартни на Майдане).

Эта посещаемость могла бы быть еще выше, если бы не дороговизна билетов. Нижняя планка – 300-400 грн (галерка), верхняя – 5000 грн для «платиновых» фэнов и випов. Выбирай, но осторожно, но выбирай. В итоге в проигрыше оказались те, кто понадеялся оторваться на танцполе в среднем за 800 грн (эквивалент 100 долларов). Сцена оказалась настолько низкой, что обладателям билетов в «золотом» партере приходилось по большому счету наблюдать за происходящим на экранах-трансляторах. В Европе такое «счастье» предлагают за 30-40 евро. Но Украина не Европа – здесь свои законы.

Единственный плюс – профессионалы из команды Depeche Mode постарались выставить такой убойный звук, чтобыDepeche Mode исключить любые претензии по акустике: гитара, синтезаторы (коих на сцене было сразу три установки) и ударные не забивали друг друга, вокал звучал так чисто, что можно было разобрать каждое слово. Настоящий праздник для меломана. Говорят, что определенная часть населения запросто совмещала приятное с приятным, слушая концерт в кафешках возле стадиона.

Сколько бы ни хоронили Depeche Mode, а каждые три-четыре годы музыканты регулярно возвращаются с новым альбомом, – еще более сильными и уверенными в себе. Символично, что в год 20-летия «Songs Of Faith & Devotion» команда выпустила такой же мрачный и блюзово-раздумчивый «Delta Machine» – словно и не было следом за ним синтетических «Exciter» и «Ultra» (*). В «Delta Machine» Depeche Mode балуются с аналоговыми синтезаторами, обращая внимание скорее на структуру и звуковую палитру песен, чем на хитовость материала. Могут себе позволить – ибо уже имеют в активе столько ударных хитов, что их хватило бы на пять-шесть часов непрерывного исполнения. 

Новый альбом ценен другим качеством – это попытка группы поэкспериментировать с блюзом на минном поле электроники. И это то, по словам Дэйва Гэхена, нынешний приоритет Depeche Mode. Неудивительно, что в новом туре музыканты уделяют так много внимания новым песням – презентуется сразу семь композиций. Возможно, и не к вящей радости фэнов – зато самим себе в кайф: стоит только посмотреть, с каким удовольствием исполняются (скорее даже проживаются) «Angel», «Heaven», «Soothe My Soul», «Should Be Higher» и др.

На каждом концерте европейского тура «Delta Machine» Depeche Mode исполняют программу из 23 композиций с минимальными вариациями: «Higher Love» вместо «Child Inside», «Judas» вместо «Always» и «But Not Tonight» – собственно, и вся альтернатива. И этот выверенный список – не просто прихоть или дань банальной лени. Вопрос гораздо глубже. На самом деле, перед нами тщательно сбалансированная и скрупулезно выстроенная последовательность песен, сама по себе рассказывающая определенную историю. Историю соблазнения публики. И в этом Depeche Mode поистине нет равных.

Приветствие («Welcome to My World»), слезное покаяние («Walking In My Shoes»), приглашение к соучастию («Black Celebration»), предупреждение об ответственности («Policy of Truth»), бессовестная лесть («Heaven»), мольба об утешении («Soothe My Soul»), признание в своих преступных намерениях («A Question of Time») – и, наконец, посткоитальный призыв к тишине («Enjoy the Silence») и неизбежное прощание («Goodbye»).

Depeche ModeНу и финальный залп напоследок: концептуально продолжающие тему «Home», «Just Can't Get Enough», «I Feel You» и застольная народная «Never Let Me Down Again». Публика в экстазе (такого довольного рева еще не доводилось слышать ни на одном концерте), рады и сами соблазнители: очередная победа.

Подбирая такой трек-лист, группе удалось охватить сразу восемь альбомов (включая дебютный «Speak & Spell»), пробежаться почти по всем знаковым хитам и даже вспомнить пару культовых би-сайдов. К примеру, ранее никогда не исполнявшийся вживую «But Not Tonight», выпущенный как довесок к синглу «Stripped».

При этом Depeche Mode не посчитали нужным хоть как-то стилистически «выровнять» этот ряд: большинство композиций были исполнены максимально близко к оригиналу. Потому безбашенный танцевальный номер «Just Can't Get Enough», написанный Мартином Гором в нежном подростковом возрасте, резко контрастировал с мрачным и агрессивным «I Feel You» из проблемного «Songs Of Faith & Devotion». А энергичная синтетическая «A Question of Time» – с роскошной блюзовой «Heaven». В то же время совершенно логично смотрелись вместе разделенные двумя десятилетиями «Angel» и «I Feel You»: первый казался очевидным продолжением второго. Круг замкнулся, мифический Уроборос снова ухватил себя за хвост.

Впрочем, были и приятные сюрпризы с игрой в «угадайку». Музыканты искренне забавлялись, наблюдая за реакцией публики на «A Pain That I'm Used To», который в новой редакции превратился в веселенький летний хит (ремиксовая версия Стюарта Прайса). Вступление «Personal Jesus» оказалось настолько растянутым, что аудитория еще долго не могла попасть в нужный ритм. «Halo» прозвучала в оркестровой версии Goldfrapp – и это тоже внесло свой элемент неожиданности в шоу.

Киевлянам определенно повезло – не только с погодой, но и с нынешним завидным состоянием самих гастролеров. Depeche Mode продемонстрировали отличную концертную форму – оба фронтмена были в голосе и в хорошем настроении (исполненную Мартином «Home» можно считать образцом акустического стадионного номера). Дэйв Гэхен, недавно разменявший шестой десяток лет, без устали носился по сцене, демонстрировал фирменные па и качал зал своей харизмой. Вокалист не отличался активностью в общении с публикой – но этого и не требовалось: Дэйву можно было просто стоять и дирижировать многотысячным хором на «Enjoy The Silence» – зрителиDepeche Mode справлялись и сами. Вот так вот – написал одну хорошую песню и можешь больше никогда не исполнять ее сам.

Конечно, у Depeche Mode не одна такая песня. Наверняка любой из присутствующих мог бы составить свой «сет-лист мечты», и за исключением 7-8 общих суперхитов они бы расходились категорически. Но шоу не резиновое и каждому определенно не хватило еще какого-то «чуть-чуть», чтобы почувствовать себя абсолютно счастливым. 

Этот «довесок» ветераны синти-попа приглашают прийти и получить в феврале 2014-го. Через день после концерта менеджмент команды анонсировал еще одну украинскую дату: Depeche Mode вернутся в Киев в начале будущего года в рамках второй части европейского тура, чтобы сыграть не отыгранное.

Есть подозрение, что и в третий свой приезд британцы не обойдутся без аншлага. Любовь народная к этой группе столь велика и непоколебима, что не поддается никакому рациональному объяснению. Магия музыки? Личности? Таланта? В любом случае, скорее небо упадет на землю, чем фанаты Depeche Mode пропустят очередной концерт своей любимой группы. Надеемся, что и ветеранам еще найдется чем порадовать нас – и в следующий свой приезд, и в дальней перспективе.

(*) Первый занимает особое место в истории отношений Depeche Mode – Украина. Когда-то музыканты так обиделись на наших пиратов, «выпустивших» «Exciter» за полгода до его официального релиза, что затащить их к нам удалось только в 2010-м. И то уже только с после пробного сольного концерта Дэйва Гэхена.

Сет-лист киевского концерта Depeche Mode 29/06/13:

1. Welcome to My World
2. Angel
3. Walking in My Shoes
4. Precious
5. Black Celebration
6. Policy of Truth
7. Should Be Higher
8. Barrel of a Gun
9. Higher Love
10. But Not Tonight
11. Heaven
12. Soothe My Soul
13. A Pain That I'm Used To
14. A Question of Time
15. Secret to the End
16. Enjoy the Silence
17. Personal Jesus
18. Goodbye
Бис:
1. Home
2. Halo
3. Just Can't Get Enough
4. I Feel You
5. Never Let Me Down Again.

Все фото - Павел Дацковский

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1963 родился Джарвис Кокер
вокалист популярной британской рок-группы Pulp.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Концерты
<<Июль, 2013 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 



  Концерты

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.090 ~ c0.019 + m0.003 + b0.004 + s0.012 +u0.035