поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
27.06.2004 20:53
Мила Кравчук
 
MAXIDROM: Странные танцы

Чем масштабнее фестиваль, тем громче сопровождающие его скандалы. «Максидром» - фестиваль большой и красивый - не зря считается одним из крупнейших музыкальных саммитов России. По масштабу и скандалы - то Агузарова что-нибудь яркое вычебучит, то Петкун кого-нибудь куда-нибудь пошлет, то Земфира кому-нибудь на ногу наступит. Не обошлось без конфузов и на этот раз. Внешний фасад фестиваля сверкал и искрился. Внутри же разгорались нешуточные страсти.

Состоявшийся 19 июня в московском «Олимпийском» очередной «Максидром» стал уже девятым по счету. Ввиду предъюбилейной даты организаторы - радиостанция «Максимум» - постарались сделать незабываемый праздник для москвичей: 10 настоящих суперзвезд, из которых три - зарубежные, шестичасовой музыкальный марафон, тонны звуковой и свето-аппаратуры. Все приглашенные исполнители обязались исполнять только самые громкие свои хиты плюс - кое-что «из свеженького». Что, собственно, и сделали. Еще немного - и праздник бы удался. Но тут в дело вмешалась доблестная московская милиция.

Охрана правопорядка - важнейшая составляющая проведения таких масштабных мероприятий. Особенно в Москве. Но в этот раз люди в погонах немного перестарались. Охраняли всех от всех: журналистов - от зрителей, артистов - от журналистов, а зрителей - от самих себя. Получалось очень забавно: журналисты не допускались в зал и могли наблюдать происходящее на сцене исключительно с тылов, артисты не могли попасть ни в зал, ни в пресс-центр, а на лицах пресс-атташе фестиваля, не ожидавших такой ретивости стражей правопорядка, читалось банальное: «А что мы? - мы сами офигели». В конце концов все более-менее устаканилось: артистов начали узнавать и пускать в пресс-центр, а журналисты получили заветные билеты, позволяющие им присоединиться к происходящей в зале фиесте. До этого момента аккредитованная братия толпилась за сценой и играла в «угадай, кто сейчас выступает» - идущий с обратной стороны сцены звук не давал ясного представления не только об исполняемой в это время на сцене песне, но и об исполнителе.

Первыми посчастливилось выступать «Танцам Минус». Начало фестиваля традиционно затянулось - на этот раз из-за недоразумений между видеоинженерами «Максидрома» и техниками «Танцев»: первые ни в какую не хотели выводить на экраны заготовленную группой видеозаставку. Но через некоторое время все же сдались, чтобы не срывать выступление окончательно. «Танцам Минус» удалось исполнить целых восемь песен - рекордное, как оказалось, количество, по сравнению с остальными выступавшими (исключая хэдланейра). В числе прочих прозвучали «10 капель», «Из Ленинграда», «Город», «Жуть», «Цветы», «Иду», «Пароль» и новая, пока еще не получившая названия композиция, предназначенная для нового альбома. Как сообщил на состоявшейся после выступления пресс-конференции Вячеслав Петкун, материал для него практически готов, однако музыканты «никуда не торопятся».

Вышеуказанной пресс-конференции с лидером «ТМ», кстати, могло и не быть. Сойдя со сцены, господин Петкун наткнулся на одного из тех самых «ретивых», который на белом глазу утверждал, что знать не знает никакого Петкуна, и потому никуда, кроме как в гримерку, его не пропустит. Можете представить реакцию главного Квазимодо страны. Самоотверженными усилиями представителей пресс-службы фестиваля Вячеслава удалось все же уговорить выйти из гримерки и пообщаться с журналистами.

Пресс-конференция, как можно было предположить, началась именно с организационных беспорядков. «Это полный п*ц!» - так кратко и емко выразился музыкант на вопрос о сложившейся в закулисье «Максидрома» ситуации. И раскрыл большой секрет: оказывается, радио «Максимум» переходит к другим владельцам, меняет формат и вообще, ничего, кроме шансона, мы на нем уже не услышим. «Этот «Максидром» стал последним в истории радио «Максимум», которое окончательно купила «Русская Медиа группа», в связи с чем формат радиостанции сильно изменится, - сказал Вячеслав Петкун. - Вы больше не услышите на «Максимуме» молодые русские рок-группы. Новые хозяева станции обещают, что эти коллективы будут ротироваться на «Русском радио», формат которого всем нам известен! Когда год назад, я говорил, что «Фабрика звёзд»- это
госзаказ, всем было весело, теперь мы пожинаем плоды. Рок-музыка снова окажется в подполье». А так как все летит в тартарары, то и организация, мол, соответствующая. Обращение за комментариями непосредственно к пресс-службе «Максимума» ясности не внесло: там о предполагаемой смене формата пока не слышали.

Следующими в программе «Максидрома» значились «Ночные Снайперы». Коллектив исполнил несколько своих главных хитов («31-я весна», «Катастрофически», «Столица, «Розы») плюс две новые песни - «Асфальт» и «Сенбернары», которые войдут на новый альбом «sms», запланированный к выпуску на осень этого года. Диана Арбенина появилась перед журналистами в черных очках - результат полученной месяцем ранее травмы глаза и последовавшей за этим операции. По словам Дианы, ей также не удалось пробраться в зал, чтобы посмотреть выступления своих коллег. Поклонница «НС» из числа журналистов тут же предложила певице свой билет. Диана в ответ подарила девушке альбом со своими рисунками. Мораль: творите добрые дела - и вознаграждены будете.

Бельгийское трио Hooverphonic, похоже, никогда не выступало перед таким большим залом. Стоило видеть, как распахнулись глаза вокалистки Гейке Аннерт, когда она вышла на сцену. Возможно, от осознания масштабов «Олимпийского», но выступление Hooverphonic прошло несколько скомкано - слишком уж волновались музыканты. Новых песен Hooverphonic не исполнили, хватило и старого добра: «Mad About You», «Jackie Cane», «The World Is Mine», «2Wicky», «One» и других. Выступавшие следующими по списку БИ-2 - известные меломаны - заблаговременно покинули свои гримерки и внимали выступлению Hooverphonic из-за кулис.

Изюминкой выступления БИ-2 стала песня «Скользкие улицы», исполненная совместно с ребятами из Brainstorm - тем самым сюрпризом фестиваля. Кроме этого, БИ-2 исполнили «Революцию» (концептуально облачившись в красные футболки), «Песок», «Серебро» и «Последний герой». Как выяснилось впоследствии, расширить и углубить программу не удалось по причине «больничного» Левы.

Следующие герои программы - «Мумий Тролль» - построили свое выступление исключительно на свежем материале: «Где такой я», «Фламенко», «Золотые ворота», «Медведица» и «Иди, я буду». Вокальную партию в «Медведице» исполнила Земфира, вышедшая на сцену в элегантном черно-красном платье с оборочками. На исполнении «Иди, я буду» - песни, вошедшей в саундтрек к фильму «Ночной дозор» - Илья Лагутенко вошел в роль и очень натурально изобразил вампира (своего персонажа по «Дозору»).

Выступающая следом Земфира воспользовалась расположением Лагутенко и рекрутировала для своего выступления музыкантов группы «Мумий Тролль». Судя по всему, своего концертного состава славящаяся своим непостоянством исполнительница пока не набрала. Земфира не стала испытывать терпение публики и разбомбила зал «Синоптиком»; «Искала» и «Бесконечностью». Заканчивалось выступление «Воздухом» (исполненным вместе с новым протеже певицы Корнеем) и «Небомореоблаками» (первыми наметками к будущему альбому).
Пресс-конференция Земфиры собрала рекордное количество журналистов - столько не наблюдалось и на Hooverphonic с Reamonn, вместе взятыми. Организаторы до последнего момента не знали, состоится ли пресс-конференция. «Госпожа артистка решит, стоит ли ей общаться с журналистами, после того как поймет, хорошим или не очень хорошим было ее выступление», - донесла до сведения журналистов пресс-служба фестиваля. И добавила, что певица просит сделать скидку на ее 14-сантиметровые каблуки. Судя по всему, свое выступление Земфире понравилось. И она действительно была на каблуках. Проход Земфиры по коридору пресс-центра был самым ярким визуальным впечатлением фестиваля.

К моменту выхода интернационального англо-немецкого коллектива Reamonn график выступлений сдвинулся на добрых 40 минут. Оставшимся четырем группам пришлось несколько уплотнить свои сеты. Невероятно популярные в России (спасибо «Супердевочке») Reamonn с честью выдержали крещение «Максидромом»: довольно неубедительные в записи, вживую Ри Гарви и Ко выдавали настоящий рок-н-ролл, выкладываясь, как последний раз в жизни. Публика реагировала соответствующим образом. Reamonn исполнили «Beautiful Sky», «Star», «All Right», « Josephine» и, конечно же, «Supergirl».

До завершения фестиваля оставалось 45 минут и три группы, одну из которых - Placebo - явно бы не поняли, исполни музыканты всего две-три песни - большая часть публики пришла именно на них. Пришлось потесниться «Сплинам» и Дельфину.

«Сплин» успели исполнить всего четыре песни («Линия Жизни», «Гандбол», «Романс» и «Новые Люди»), но этого хватило, чтобы вновь поднять весь зал, еще не остывший от Reamonn. Дельфину отводилось и того меньше - 15 минут. Кстати, Андрей Лысиков также исполнил «Романс» (естественно, свой), а кроме того - «Любовь» и «Весну». Его выступление несколько охладило горячие головы и дало необходимую передышку после «Сплинов» и перед Placebo.

Несмотря на все ухищрения, выступление Placebo началось только в начале двенадцатого ночи, после чего стало ясно, что запрет на проведение музыкальных мероприятий после 23-00 временно откладывается. Англичане исполнили сразу десяток своих песен, чередуя известные хиты свежими и еще малоизвестными нашей публике песнями. В числе прочих прозвучали «The Bitter End», «Every Me Every You», «Special Needs», «Without You I'm Nothing», «Special K», «Pure Morning» и «English Summer Rain». В последней Брайан Молко немного изменил слова, в результате чего у него получился «russian summer rain». Что, впрочем, вполне соответствовало действительности - ночная Москва встречала возвращающихся с «Максидрома» проливным дождем. Placebo не разочаровали поклонников, показав яркое и качественное шоу, сравнимое по зрелищности с «дивидюшным» выступлением в парижской «Олимпии». Во время исполнения «Every Me Every You» казалось, что еще немного, и крыша «Олимпийского» сорвется и улетит в неизвестном направлении, а стены раскроются, как карточный домик. Но устояло.

Зрители «Максидрома» получили свою порцию удовольствия, журналисты - тоже, артисты и себя показали, и друг на друга посмотрели. Чтобы знать, к чему стремиться: по крайней мере, у Placebo есть чему поучиться. Будем надеяться, что радио «Максимум» в нынешнем его формате выстоит в нелегкой борьбе с инвесторами и порадует меломанов как минимум еще одним (юбилейным, как-никак!) «Максидромом». Другой альтернативы нет.

Фото: официальный сайт БИ-2

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1967 родился Курт Кобейн
основатель Nirvana, "голос поколения".
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Фестивали
<<Июнь, 2004 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
 



  Фестивали

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.080 ~ c0.018 + m0.004 + b0.004 + s0.010 +u0.027