поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
30.08.2005 22:31
Мила Кравчук
 
Sziget-2005: фестивальные зарисовки, часть первая

Летнее фестивальное движение в Европе ширится и крепнет. Если раньше отечественным меломанам в погоне за сильными впечатлениями приходилось отправляться куда-нибудь на крайний Запад, то теперь достаточно лишь пересечь границу соседнего государства. Речь не о России, а о Венгрии - именно там проводится фестиваль, с нынешнего года получивший официальный статус крупнейшего музыкального саммита Центральной Европы - Sziget Festival. В 2005-м фестиваль посетило рекордное количество народу - без малого 400 тысяч за семь дней, в течение которых остров (Obuda Sziget) на Дунае в центре Будапешта традиционно превратился в суверенную территорию солнца, лета и музыки. Уже 13-й раз подряд.

«Несчастливый» порядковый номер нынешнего «Сигета» не смутил ни организаторов, ни посетителей. А поскольку этой цифре не придавали особого значения, ее магия и не сработала: фестиваль прошел без сучка без задоринки, все заявленные звезды (кроме предателя The Game) приехали и выступили по расписанию, солнечная погода как по заказу держалась почти всю неделю. В общем, фестиваль удался. И очень приятно похвастаться, что мы на нем были и наблюдали происходившее здесь движение, как говорится, «в режиме реального времени».

Новообретенный статус крупнейшего фестиваля Центральной Европы для «Сигета» вполне объясним. Большую роль в выборе посещения именно этого, а не какого-нибудь другого фестиваля говорит его место расположения: во-первых - Будапешт, одна из красивейших столиц Европы; во-вторых, остров, позволяющий выпасть из цивилизации. Стоит лишь перейти через 20-метровый мостик, и попадаешь из урбанистических (пусть и очень красивых) пейзажей большого города в совершенно другой мир. Прямо как в «Алисе в Зазеркалье». На первом «Сигете» в 1993-м году было представлено 6 фестивальных сцен, а число посетителей не превышало 43 тысяч. В 2005-м эти цифры увеличились на порядок: 62 тематических сцены и 400 тысяч зрителей. Данные говорят сами за себя: фестиваль пользуется большой популярностью.

И не в последнюю очередь из-за солидного количества звезд мировой музыки, ежегодно приезжающих на фестиваль. Кого здесь только не было: Muse, Pulp, Дэвид Боуи, Oasis, Stone Roses, Prodigy, Guano Apes, The Cure, Slayer, Massive Attack, Asian Dub Foundation, Laibach, Moloko, Goldfrapp и многие многие другие, несть им числа. В этом году «звездная» концентрация получилась особенно насыщенной: Morcheeba, Шон Пол, Натали Имбрулья, Underworld, Basement Jaxx, KoЯn, Franz Ferdinand, Skinny Puppy, Roots Manuva, Ник Кейв, The Hives, Good Charlotte, Ян Тирсен, Пол Ван Дайк, Youssou N'Dour, Бааба Маал, Zap Mama, Oi Va Voi, Khaled, Turbonegro, Zagar, Saxon, 69 Eyes, Accept. Плюс еще без малого сотня групп и артистов калибром поменьше.

Покупаешь дневной билет за 20 евро или недельный абонемент за 100 - и все «звезды» твои. Увидеть их всех может помешать только одно - невозможность находиться одновременно в нескольких местах. На фестивале четыре главные сцены, разделенные по жанровому признаку (world-music, «тяжелая», «танцевальная» и центральная сцены) и разнесенные по периметру острова - немаленького, надо сказать. Так вот, чтобы увидеть все интересующие тебя выступления, нужно уметь быстро бегать и хорошо ориентироваться на местности (а ведь и «дополнительных» сцен еще порядочно!). Впрочем, с такими проблемами сталкиваются посетители и других крупных open-air. И особенно тяжело бывает тем, кто предпочитает слушать выступление в первых рядах.

Впрочем, беготня между сценами начиналась только под вечер - именно тогда выступали хэдлайнеры. В остальное время можно было спокойно прогуливаться по острову, открывая для себя ранее невиданные тематические тенты и аттракционы, которых на «Сигете» пруд пруди. Дабы не утомлять читателя экскурсом по острову, отошлем его к репортажу о прошлогоднем фестивале - с тех пор и наполнение, и атмосфера практически не изменились.

В этот же раз хочется сосредоточиться на самых ярких музыкальных впечатлениях. А их оказалось так много, что все время пребывания на острове представляется теперь, после возвращения с фестиваля, одной большой сплошной феерией.

Sziget-2005, проводившийся в этом году с 10 по 16 августа, начался на самом деле еще во вторник, 9 августа. Почин фестивалю положили легендарные во всех отношениях венгры Illes - что-то вроде нашей «Машины Времени» - давно распавшиеся и собравшиеся ради одного концерта на «Сигете». Чувствуете масштаб? Вообще, стоит заметить, что венгры заботятся о своем «национальном продукте», приглашая на фестиваль не только самых раскрученных своих звезд (которые ежедневно выступают на главной сцене непосредственно перед выходом «гвоздя программы»), но и массу молодых коллективов, каждому из которых найдется свое местечко - то ли на Bahia stage, то ли на Wan2, то ли на «сцене молодых талантов». Так что стекающиеся на «Сигет» иностранцы могут составить полное впечатление о современной музыке той страны, в которую приехали. Первая задача организаторов: показать лучшее - свое и чужое; вторая - обеспечить каждому посетителю феста музыкальную программу по его вкусу. Это манифест и программа партии - они не обсуждаются

Первый день фестиваля ознаменовался сетами испанцев Ska-P, британцев Morcheeba и американца ямайского происхождения Шона Пола - на главной, сенегальца Youssou N'Dour на world-stage и американских металлистов Obituary - на «тяжелой» площадке. Самым интересным оказалось выступление Youssou N'Dour, ибо звездам главной сцены не хватило ни задора, ни драйва, чтобы раскачать многотысячную толпу: Morcheeba, представившая слушателям новую вокалистку, едва не усыпила публику, что касается Шона Пола, то он выглядел так, как будто не осознал до конца, где он находится и зачем ему вообще это надо.

На второй день сцены «Сигета» сотрясали Натали Имбрулья, Underworld, одни из немногих известных в наших краях венгры Anima Sound System, сенегалец Бааба Маал, шведские панки The International Noise Conspiracy, Accept и Noise Orchestra - побочный проект московской группы «Дети Picasso». Впрочем, слово «сотрясали» справедливо не для всех. Натали Имбрулья вблизи оказалась очень красивой барышней - почти как в рекламе используемой ею косметической продукции - и в первую очередь запомнилась как раз этим. Вышедшая на сцену в простой красной футболке и джинсах певица ровно и без напряжения исполнила свою программу, включавшую в основном проверенные хиты - «Torn», «Wish I Was Here», «Shiver» - после чего нереальным видением уплыла за сцену, оставив мужской половине населения право вздыхать по ней.

Underworld устроили гигантскую дискотеку под открытым небом, но уже через несколько песенNoize Orchestra народ потихоньку потянулся в разные стороны, утомленный монотонным трансовым звучанием. Самые стойкие были вознаграждены «Born Sleepy» на закуску. На world-сцене в это время выступали Бааба Маал с группой единомышленников и их самозабвенные (настоящие африканские) пляски не уступали хореографии гуттаперчевого Карла Хайда. «Дети Picasso» в реинкарнации Noise Orchestra, выступавшие на «Сигете» уже второй раз, вновь сумели удивить публику своей неожиданной «нойзовой» арт-концепцией.

Третий фестивальный день на главной сцене стартовал суперпозитивными вибрациями: играла группа Боба Марли The Wailers. Несмотря на отсутствие самого Марли, музыканты быстро сникали расположение публики, потому как играли искренне и честно, с настоящим растаманским пофигизмом и было заметно, что им самим такое состояние в кайф.

После выхода The Wailers случился первый облом: на фестиваль не доехал The Game. Правда, организаторы предупредили публику еще в первый день: «Концерт The Game отменен!» - гласили плакаты на входе на «Сигет». Выбывшего участника заменили Loius Attack - рок-группа номер один во Франции. Не видя выступления The Game, нельзя утверждать, насколько полноценной являлась замена его на Loius Attack, но публика, похоже, прониклась выступлением французов. Особенно «французский десант» на «Сигете», наличествовавший в большом количестве.

Эстафету приняли британские мастера фанка The Brand New Heavies - малоизвестная за пределами страны, но очень приятная и профессиональная группа, целью своей ставящая популяризацию фанка, каким его видел Джеймс Браун. Правда, с женским вокалом.

Хэдлайнерами пятницы, 12 августа, стали феерические Basement Jaxx, приглашенные в этом году закрывать программу «Гластонбери». После их выхода всем наконец-то стало ясно, за что. Многочисленный коллектив (около 10 человек на сцене) с как минимум пятью фронтменами, каждый из которых прекрасно знает, чтО может понравиться публике и активно пользуется этим - явление уникальное. Добавьте к этому весьма удобовариваемую танцевальную музыку - и вопросов насчет того, почему Basement Jaxx второй раз подряд приезжают на «Сигет», не возникнет. Выход «в народ» с виду несколько тронутого умом Феликса Бакстона будут помнить еще долго.

Для тех же, кого не прельщал безумный перфоменс Basement Jaxx, существовала альтернатива в виде женского вокального квинтета Zap Mama, очень популярного в среде знатоков world-music. В прошлом году барышни вернулись на сцену после долгого перерыва, потому отказаться увидеть их на «Сигете» смогли заставить себя только ярые поклонники Basement Jaxx, расписных норвежских рокеров Turbonegro (выступавших в это время на Wan2) и готик-финнов 69 Eyes (на Hammer-stage).

После такого насыщенного дня хотелось отдохнуть хотя бы с денечек и привести свои чувства в порядок. Но не тут-то было...

Фото Кирилла Кислякова

Продолжение следует...

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1961 родился Вячеслав Бутусов
бывший рулевой "Наутилуса Помпилиуса", ныне - почетный "Ю-питерианец".
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Фестивали
<<Август, 2005 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 



  Фестивали

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
1.168 ~ c0.279 + m0.085 + b0.023 + s0.014 +u0.536