поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
30.08.2005 22:39
Мила Кравчук
 
Sziget-2005: фестивальные зарисовки, часть вторая

Часть первая

Главными артистами четвертого, субботнего дня фестиваля стали KoЯn. Группа известная, поклонников много, впервые в Венгрии - неудивительно, что ажиотаж вокруг их приезда наблюдался нешуточный. Суббота поставила рекорд «Сигета», собрав наибольшее количество публики - 70 тысяч - что вынудило организаторов к вечеру этого дня сократить приток посетителей на остров, вывесив на входе таблички «Full House» («Полна горница народу»).

Но это было вечером, а до выступления «гвоздя» программы публика коротала время, наблюдая выступления шведских поп-рокеров Mando Diao и венгерского варианта Motorhead, группы Tankcsapda («яма» или «выбоина» в переводе). Юные и неоперившиеся Mando Diao особенно трогательно смотрелись на фоне повешенного еще с утра на сцене задника «KoЯn» в виде костяшек пальцев, выкрученных таким образом, чтобы визуально сложилось знакомое всем название.

Ко времени выхода на главную сцену KoЯn фестивальная жизнь на остальной территории острова существенно приутихла. На своих местах остались, похоже, только завсегдатаи эмбиент-бара, тихонько спавшие на подушках под мягкий лаунж. Все остальные хотели посмотреть на «героев поколения» хотя бы краем глаза, в результате чего поле (немалое - размером с «Олимпийский») было запружено до самых краев - даже у прилавков окружающих его торговых палаток было не протолкнуться. У сцены же творилось нечто совсем уж невообразимое. Как показали дальнейшие события, в выигрыше оказались как раз те зрители, которые потели у сцены: техники KoЯn позаботились о заднике, но «забыли» вызвучить поле. В итоге уже за 20-30 метров от сцены звук превращался в кошмарное месиво практически без намека на где-то там в принципе предполагаемый вокал.

Зато плотно спрессованные первые ряды оттягивались не на шутку, слыша и наблюдая в полной мере то, что было скрыто остальным. Неожиданно выяснилось, что Джонатан Дэвис умеет петь, Манки виртуозно управляется с гитарой, а Филди довольно таки симпатичный тип, когда распускает свои косы. Как и предполагалось, KoЯn выступали вчетвером, однако самые зоркие вроде бы заметили в глубине сцены того самого «невидимого» гитариста, который заменяет на концертах выбывшего Хэда и которого группа предпочитает не светить на публике. Затянувшие свой выход на полчаса позже назначенного времени KoЯn отыграли полуторачасовой (с небольшим перерывом на попытки наладить звук) сет, включив в программу «Got The Life», «A.D.I.D.A.S», «Somebody Someone», «Shoots And Ladders», «Freak On A Leash», «Yall Wanna Single» и даже одну из новых песен. Отдельного упоминания заслуживает оказавшаяся весьма и весьма «в теме» KoЯn «Another Brick In The Wall», которую пели всем миром - благо Pink Floyd еще у всех на слуху.

Во время выступления KoЯn в толпе неожиданно зареял флаг Украины - группа наших соотечественников (как потом выяснилось, львовян) таким образом начинала подготовку к претворению в жизнь мечты группы «Танок на Майдан╕ Конго».

Равнодушные к творчеству KoЯn в это же время могли наблюдать на другой сцене великолепных Oi Va Voi - чрезвычайно пестрый (как по имиджу, так и по музыке) британский коллектив, исполняющий вариации на тему еврейской народной музыки. По количеству музыкантов и заряду хорошего настроения Oi Va Voi могли бы посоперничать и с самими Basement Jaxx.

Раззадоренные выступлением KoЯn рокеры и альтернативщики всех мастей сразу же после завершения сета оных рванули на Hammer-stage, чтобы послушать заявленных Sentenced. Те же, у кого случился передоз тяжелой музыки, поспешили в палатку Cinema Trip, чтобы потанцевать под легкие мотивы или, как мы - на площадку Wan2, где уже заполночь начинал свое выступление венгерский электронный проект Zagar.

Эта культовая в среде венгерских меломанов и почти неизвестная за пределами страны группа напомнила одновременно Massive Attack, Air и Archive. А более всего - Yonderboi Quintet, что неудивительно, ибо именно из этого проекта и родились Zagar. Покачиваясь на волнах трип-хопа, пост-рока и сэмплированных струнных Zagar суббота плавно перекочевала в воскресенье. Заметили это уже под утро.

Впереди оставалось еще три дня и целый список «must-attend» концертов. Воскресная программа стартовала с выступления на world-stage группы с родным названием Taras Bulba. Оказалось - французы. Представьте себе: 25 человек на сцене, трубы, дудки, скрипки и другие странные инструменты плюс парочка совершенно отвязных фронменов. Публика долго не хотела отпускать музыкантов и те, в конце концов, спустились на поле и с песнями и плясками, дурачась и веселясь, прошли через всю толпу. На главной сцене тоже отрывались вовсю  - но уже под аккомпанемент британского панк-трио Toy Dolls, вышедшего на публику с плакатом «Это наше последнее турне. Наверное». Хорошо бы, если бы это оказалось шуткой.

После выступления Toy Dolls зрители начали потихоньку расходиться по близлежащим кабачкам.Juliett & The Licks В программе стояло выступление Juliett & The Licks - группы известной актрисы Джульетт Льюис. Знамо дело, как относятся к поющим актрисам: ну что тебе не сидится, зачем тебе эта сцена? Джульетт Льюис сходу показала, что не относится к категории поющих пустышек. Если в музыкальном отношении Juliett & The Licks ничего особенного не представили (обычный гаражный рок-н-ролл, очень динамичный и сырой), то на фронтменшу стоило посмотреть: экзальтированная блондинка в узком и коротком платьице носилась по сцене, принимала провокативные позы и в конце концов прыгнула в толпу, возрождая традиции стейдж-дайвинга.

Но главными героями воскресенья стали, конечно же, пижонистые шотландцы Franz Ferdinand - последний писк музыкальной моды на сегодня. Желающие на них посмотреть начали толпиться возле сцены еще задолго до выхода коллектива, так что у венгров Kispal es a Borz случилась, вероятно, самая большая тусовка за всю их карьеру. Как выяснилось позже, Kispal es a Borz (что-то вроде наших «Сплин») и сами чего-то стоят, ибо существенная часть «аборигенов» ушла с поля, как только группа завершила свой сет. Освободившееся пространство было сразу же забито фанатами Franz Ferdinand.

Ничего не сулило последовавшего за этим взрыва эмоций. С выходом на сцену Franz Ferdinand на поле по-настоящему заштормило. Впору было вспомнить старые пленки с записями «Битлз» - поклонницы визжали так, что закладывало уши. Franz Ferdinand и сами несколько смахивали на легендарную ливерпульскую четверку: гармониями, челочками и общим поведением на сцене. Перед выходом группы на сцену перед каждым «рабочим местом» установили небольшие вентиляторы, чтобы парни, стало быть, не потели и не потеряли лицо в глазах поклонниц.

Музыканты честно отработали свою программу, спев почти весь арсенал дебютного альбома («Michael», «Take Me Out, «Matinee», «40», «Come On Home») и разбавив обойму хитов новой песней «What You Want». Финальным аккордом прозвучала «This Fire (is out of control/ I'm gonna burn this city)», так что зрители уходили с поля хоть и помятые, но с большим желанием каким-нибудь образом осуществить пожелание Franz Ferdinand.

Жаждавшим продолжения «праздничного банкета» предоставлялась возможность закрепить впечатления от воскресенья, сходив на выступление ветеранов тяжелого рока Saxon или заглянуть на огонек к шведским панкам Hellacopters.

Тяжелый день понедельник оправдал свою репутацию, зарядив с утра мелким дождичком. Не утихомирился он и к моменту выступления легендарных канадских индустриальщиков Skinny Puppy, которым выпала честь открывать фестивальную программу понедельника. Нивек Огр по своей привычке вышел на сцену в маске и балдахоне и сходу начал пугать слушателей жуткими завываниями. Оправдывая звание Skinny Puppy как «самой грязной группы», вокалист бросал в зрителей комки грязи и брызгал извлекаемой из специально припасенного ведерка кровью, параллельно измазывая себя с головы до пят. Под конец сета Нивек забросил в толпу что-то, напоминающее настоящее бычье сердце, но зрители не растерялись и зашвырнули это мерзкое на вид «что-то» обратно на сцену. Грязи в этот день на «Сигете» было достаточно, поэтому отмеченные меткими бросками музыканта зрители уже как-то на него и не обижались, воспринимая и выступление «страшных» Skinny Puppy, и дождь, и грязь под ногами и на голове с большой долей юмора.

Эстафету продолжил рэппер Roots Manuva, вышедший на сцену с солидной командой поддержки. Музыканты выплеснули на зрителей щедрый замес хип-хопа, дэнс-попа, рок-н-ролла и электроники, заставив многотысячную толпу активно двигаться в такт. Roots Manuva не зря называют одним из самых интересных и ярких представителей хип-хоп лагеря - «сигетовское» выступление подтвердило этот тезис.

Время в преддверии выхода на сцену Ника Кейва и его The Bad Seeds пришлось коротать в компании венгерской группы Sziami - местного аналога «Братьев Карамазовых». Для нас долго оставалось загадкой, за какие такие заслуги Sziami попали на «Сигет», пока венгерские знакомые не открыли страшную тайну: эту группу приглашают на каждый «Сигет», ибо ее музыканты как раз и придумали идею проведения подобного фестиваля на острове. Так что без них, как вы понимаете, никак. Несмотря на то, что не владеющему венгерским слушать Sziami противопоказано. 

Nick CaveНик Кейв заставил забыть и о погодных, и о музыкальных катаклизмах, случившихся за этот день. Его выступление длилось около двух часов, и все это время взгляды зрителей были намертво прикованы к сцене, где происходило настоящее музыкальное шаманство. Нервная порывистость движений, хмурый сосредоточенный взгляд, отточенная вокальная подача - от Кейва прямо-таки веяло инфернальностью. Компанию Кейву и Bad Seeds на сцене составил госпел-квартет, с помощью которого музыканты разделались с основной программой, составленной из песен нового альбома «Abbatoir Blues/ Lyre Of Orpheus». На десерт были исполнены «Red Right Hand» и - к большому удивлению и восторгу присутствующих - «Weeping Song». Восторг был настолько велик, что музыканту и его команде пришлось выходить на «бис». После такого яркого и динамичного выступления хотелось только одного - напиться, что и было сделано. Мысливших в том же направлении оказалось так много, что в скором времени в близлежащихе кафе и барах уже нельзя было отыскать свободного местечка. Гудел и палаточный городок.

Оставался еще один день - вторник, заключительный день фестиваля. Его программа также оказалась весьма насыщенной: шведы The Hives, слава о концертных выступлениях которых катится далеко впереди коллектива, калифорнийские панки Good Charlotte и гуру франко-алжирской сцены Халед (тот самый, который так трогательно спел когда-то про Айшу). А в промежутках между главными номерами - венгры Sex Action с девушками топлесс на подтанцовках, кубинец Мануэль Гуахиро Мирабал из Buena Vista Social Club, американские рокеры Ignitе. И звезды не подкачали. Казалось, из утомленных зрителей уже невозможно было выжать какие-то эмоции, но The Hives это удалось на раз. Знамя рок-н-ролла подхватили Good Charlotte, чтобы через некоторое сдать разгулявшуюся публику в руки сентиментального Халеда.

Sziget-2005 канул в лету, но воспоминания об этом ярком празднике останутся надолго. Не в последнюю очередь благодаря четкой организации. Страшно даже представить, сколько сил задействовано в подготовке фестиваля такого масштаба (чаще всего задумываешься над этим, наблюдая фонарики ручной работы, развешанные вдоль аллей спальных районов острова: их ведь тоже кто-то делал!). Главная цель организаторов: обеспечить каждому посетителю феста максимально комфортное пребывание на острове. И для этой цели не жалеют ни сил, ни средств. Надо признать, что удается это устроителям «Сигета» на славу. Единожды побывавший на «Сигете» уже не пропустит следующего фестиваля, ибо такого отношения к себе вряд ли найдет где-либо еще. ... Вы знаете, куда ехать следующим летом.

Фото Кирилла Кислякова

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1971 родился Ричард Джеймс (aka Aphex Twin)
известный диджей-сумасброд, то и дело забрасывающий фэнов неликвидами своего творчества.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Фестивали
<<Август, 2005 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 



  Фестивали

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.997 ~ c0.324 + m0.086 + b0.026 + s0.015 +u0.310