поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
04.09.2006 17:37
Мила Кравчук
 
SZIGET-2006: День седьмой

Программу последнего дня фестиваля открывали на главной концертной площадке американские мастера метал-фанка Living Colour, когда-то ставшие первой «черной» группой, заигравшей тяжелую «белую» музыку. Славная история Living Colour знала взлеты и падения: просуществовав десять лет и выпустив три вошедших под барабанную дробь в историю музыки альбома, в 1993-м году группа распалась - а еще через десять лет возродилась в том же составе. Определение стиля, в котором играют Living Colour, вряд ли поддается описанию: здесь и джазовые синкопы, и хип-хоп, и хард-кор свежайшего нью-йоркского разлива. Ко всему прочему, музыканты очень любят импровизировать, потому для неподготовленного уха их выступления превращаются в испытание на прочность психики. «Сигетовское» выступление прошло без эксцессов, хотя гитарист Вернон Рейд и пытался пару раз ввернуть что-то в духе Джими Хендрикса. Развернуться на полную мощь музыкантам не позволяло отсутствие их фронтмена Кори Гловера, взявшего себе «рабочий» отпуск по причине занятости в мюзикле «Иисус Христос - суперзвезда». Заменял Гловера вокалист дружественной Living Colour команды King's X Дуг Пинник. Увы, заменял не очень убедительно - впечатления сыгранной концертной связки вокалист и инструменталисты не произвели.

Пока на главной сцене суетились техники, настраивающие аппарат для Iggy & The Stooges, мы совершили марш-бросок на Wan2, чтобы посмотреть на группу с интригующим названием Zagastic. Zagastic оказались весьма симпатичной местной командой, исполняющей в два голоса - мальчик и девочка - солнечный реггей. Чтобы не обгореть под жарким ямайским солнцем, пришлось уже спустя две-три композиции ретироваться - назад по хорошо знакомой тропинке к главной сцене. Как раз вовремя - здесь уже начинало разворачиваться шоу, которое потом все в один голос назовут лучшим выступлением этих семи фестивальных дней.

«Крестные отцы» панк-рока The Stooges с нестареющим Игги Попом во главе доказали, что возраст не является помехой для настоящих рокеров: энергии разменявших шестой десяток музыкантов позавидовали бы и молодые. Несколько лет назад The Stooges провозгласили реюнион и отметили это событие громким концертным туром, вернувшим группе статус одной из главных в рок-н-ролле. С некоторыми перерывами музыканты колесят по миру уже около трех лет. Поскольку до записи нового материала руки у них пока не доходят, исполняют старый. Что, впрочем, не вызывает у фэнов никаких претензий - такие вещи, как «1969», «No Fun», «I Wanna Be Your Dog» не теряют своей привлекательности и через 30 лет после написания. Ибо классика.

Выступление Iggy & The Stooges ознаменовалось массовым столпотворением не только подIggy & The Stooges сценой, но и на оной: во время исполнения «No Fun» Игги поманил к себе пальчиком зрителей, и пока секьюрити соображали что к чему, несколько десятков человек уже отплясывали на подмостках вместе с крестным отцом панка. А еще - неудавшейся попыткой стейдж-дайвинга Игги и почти удавшейся - стриптиза. Причем одно напрямую было связано с другим: секьюрити крепко удерживали музыканта за пояс джинсов, не давая ему спикировать в толпу, и в конце концов ремень не выдержал - лопнул, из-за чего обнажилась, пардон, задница. Поправлять едва державшиеся на причинном месте брюки Игги не стал - ко всеобщему восторгу собравшихся. Так и носился по сцене до самого завершения концерта. Сет-лист выступления Iggy & The Stooges: «Loose», «Down On The Street», «1969», «I Wanna Be Your Dog», «TV Eye», «Dirt», «Real Cool Time», «No Fun», «1970», «Fun House», «Skull Ring» (единственная новая песня - из сольного альбома Игги «Skull Ring» 2003-го года), «Not Right», «I Wanna Be Your Dog (reprise)».

Выходившим на смену Игги и компании венграм Anima Sound System пришлось несладко: им предстояло доказать, что и в Венгрии есть звезды мирового уровня. Увы, сравнение было не в их пользу. Anima Sound System, которые являются одной из самых известных в Европе венгерских групп, играют несколько в другой весовой категории. Определить их жанровую принадлежность весьма сложно - здесь и хип-хоп, и фанк, и электроника, и этно-музыка. На сцене группа выглядит очень эффектно - несколько колоритных вокалистов, перкуссионисты, духовики и т.д. - но воспринимается этот пестрый «винегрет» неоднозначно, хотя музыка определенно танцевальная и качовая (сэмплы: "Get Up", "Trubul Ek Vorba", "World At War"). Большой плюс Anima Sound System - в своих песнях они используют преимущественно английский язык.

Вечернюю программу на главной сцене завершали The Prodigy. Знаковая для музыкальной культуры 90-х группа впервые выступала на «Сигете» еще десять лет назад - на пике своей популярности - и оставила по себе незабываемые впечатления. Неудивительно, что и нынешний их приезд сопровождал нешуточный ажиотаж. Желающих лицезреть легенду собралось такое количество, что запруженными оказались даже подходы к фестивальному полю. Музыканты представляли материал своего нового альбома «Always Ournumbered, Never Outgunned», но не забыли порадовать публику и старыми хитами. В отсутствие какого-либо сценического шоу (судорожные подергивания лысого Кейта Флинта вряд ли можно отнести к этой категории) The ProdigyProdigy закатили мощнейшее выступление, которое, возможно, перекроет у старожилов и воспоминания о том, десятилетней давности. The Prodigy едва ли уже можно назвать «остроактуальными», но на сцене они по прежнему безукоризненны. Сет-лист выступления The Prodigy: «Army March», «Wake The Fuck Up», «Breathe», «Their Law», «Spitfire», «No Good», «Back To School», «Firestarter», «Action Radar Link», «Warning», «Voodoo People», на бис - «Poison», «Diesel Power», «Smack My Bitch Up», «Out Of Space».

В то время как The Prodigy взрывали главную сцену своим бешеным брейк-битом, на площадке world-music звучало практически то же самое, только с этно-уклоном и с противоположным энергетическим полюсом: выступали Afro-Celt Sound System. Место гитар у них занимали невиданные инструменты из экзотических стран, а роль «кейтов флинтов» по очереди исполняли разодетые в пестрые национальные одежды музыканты-солисты. Afro-Celt Sound System, концепция которых заложена уже в самом названии, сплавляют африканские и кельтские мотивы, получая вполне жизнеспособный и прекрасно воспринимаемый публикой гибрид. Дабы придать зрелищности своим выступлениям, музыканты зачастую устраивают дуэли - между играющим на африканском барабане перкуссионистом и сидящим за стандартной ударной «штатным» барабанщиком, между гитаристом и терзающим струны щипкового инструмента удивительной формы его коллегой. Зрелище действительно получается очень впечатляющее.

Самым длительным по времени оказалось на «Сигете» выступление Gogol Bordello - «эмигрантского» проекта нашего бывшего соотечественника Евгения Гудзя. Сами музыканты называют то, что они играют, «цыганским панком». Бешеная энергетика, зрелищность и построенные по всем канонам хитовости песни - составляющие успеха группы у интернациональной публики. Во время выступления Gogol Bordello на Wan2 все пространство палатки было утрамбовано зрителями. Судя по однозначно восторженной реакции, цыганщина с панковским уклоном Gogol Bordello близка не только славянскому сердцу - публика не отпускали группу целых два часа.

Программу «Сигета-2006» завершили в три часа ночи венгры Sziami - по праву группы, участникам которой когда-то и пришла в голову мысль основать этот фестиваль. Фактическую же точку поставил сет электронщика Mylo на Party Arena. 24-летний король танцполов, прогремевший в 2004-м своим программным заявлением «Destroy Rock-n-Roll», встал за вертушку уже под утро, но несмотря на столь раннее время, недостатка слушателей у музыканта не было. В последний день «Сигета» население острова гудело до самого утра, дабы использовать на полную катушку последнюю возможность оттянуться: до следующего раза ждать еще целый год...

SZIGET: Как все начиналось и во что вылилось
День первый
: Therapy?, Franz Ferdinand, Роберт Плант
День второй: Ministry, Горан Брегович, Jovanotti
День третий: Scissor Sisters, Yonderboi, Gamma Ray
День четвертый: Radiohead, dEUS, Fear Factory
День пятый: Rasmus, Cheb Mami, Cathedral
День шестой: The Gathering, Ленинград, Exploited, Orb
То ли еще будет...

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1979 родился Дэниэл Джонс
вокалист и гитарист австралийского грандж-трио Silverchair.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Фестивали
<<Сентябрь, 2006 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 



  Фестивали

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.072 ~ c0.017 + m0.003 + b0.004 + s0.006 +u0.027