поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
04.04.2007 21:42
Мила Кравчук
 
'╤нша музика': весна украинской альтернативы

24-25 марта фестивалем «╤нша музика» в киевском клубе «Бинго» стартовал новый год украинской альтернативы. Даты проведения фестиваля выбирались с умыслом: именно в эти сроки наши давние предки праздновали наступление весны, которая и открывала новый календарный год. Символизм объяснять не нужно. Задача «╤ншо╖ музики» - поднять на новый уровень отечественную тяжелую сцену и дать новые ориентиры той достаточно обширной прослойке любителей музыки, интересы которой не совпадают с общепринятыми и потому игнорируются радио и телевидением.

На любой спрос должно быть предложение - один из первых законов развитого капитализма. Ну а раз уж мы отказались от идей построения светлого социалистического будущего, эти законы хорошо бы принять на вооружение и нам. Организаторы «╤нша музика» Влад Ляшенко и Виктор Придувалов справедливо замечают, что на западе тяжелая альтернатива является равноправной частью музыкального шоу-бизнеса. Притом не только конкурентоспособной, но и вполне успешной коммерчески (примеров - масса: вспомним хотя бы Nickelback или Fall Out Boy). В наших же владениях безраздельно царят шансон и попса, хотя далеко не все в этой стране умиляются Сердючкой. Увы, выбор у этих «отщепенцев» небольшой: то ли окопаться в интернете, то ли подписаться на пакет «оттуда». (Или не выпендриваться и слушать, что и «все нормальные люди», в конце концов!).

Альтернатива - есть, но она в глубоком подполье. И в Украине есть достаточно молодых и амбициозных групп, играющих «неформатную» музыку. Вытащить их на свет божий, хотя бы за уши - это и есть основная цель фестиваля.

Что касается ушей - это не просто силлогизм. Альтернативщиков наших еще тянуть и тянуть за эти самые уши, чтобы их музыкой заинтересовался не единичный, а массовый слушатель - а только так можно произвести какие-то сдвиги в отечественном эфире. Та же популярность «неформата» на западе обусловлена в первую очередь хитовым потенциалом исполнителей. Для выхода на звездную орбиту тем же Nickelback и Fall Out Boy хватило одного-двух крепких хитов. Представители отечественного андеграунда могут похвастаться приличным исполнительским мастерством, драйвом и оригинальными творческими находками, но мало кто из них обладает вменяемым репертуаром.

Хотелось бы уточнить один момент. Между двумя полюсами - любителями умца-умца и ценителями экстремум-неформата - находится широкое пространство меломанов, не воспринимающих ни то, ни другое. Обычных людей, которых интересует качественная оригинальная музыка с хорошими мелодиями (и, пожалуйста, не нужно баллад). Этой категории украинская альтернативная сцена, увы, пока не может предложить практически ничего.

Речь не идет о призывах к коммерциализации или продажности. В конце концов, каждый решает для себя - считать себя «тру» и играть музыку для маргиналов или стремиться к выходу «в люди». Причем второй путь сложнее, ибо предполагает наличие особых - как минимум, композиторских - талантов. И не верьте артисту, который говорит, что не стремится к популярности. Все дело в уровне популярности. Конечно, встречаются и такие, которые умеют, но категорически не желают сочинять хитовые вещи. Чаще, впрочем, наблюдается обратная ситуация. Которая и была в какой-то мере продемонстрирована фестивалем «╤нша музика».

Стоит сделать скидку на то, что половина выступавших еще находится на уровне «начинающих». Но если уж приглашенных на фестиваль называют «лидерами» отечественной альтернативной сцены, то картина складывается не радужная. В первый день фестиваля (День пробуждения медведя) сцену сотрясали представители «тяжелой» альтернативной музыки. Первопроходцы «╤ншо╖ Музики» Pins из Кременчуга представили громкий, но ничем не примечательный альт-рок американского образца, переселенный на украинскую почву. Исполнив три песни, группа освободила сцену для днепродзержинцев «Факультет». Выступление этой группы ожидалось с большим интересом. Еще свеж был в памяти их сет на «Рок-С╕ч╕», да и изменения в составе интриговали: группа сменила свои «лицо и голос» - вокалистку. Как объясняли сами музыканты, им надоело топтаться на месте, захотелось чего-то новенького. Лучше бы они этого не делали. Со сменой вокалистки группа потеряла весь свой шарм и стала звучать плоско и вымученно. «Факультет» можно смело называть самым большим разочарованием фестиваля.

Киевские индустриальщики WN4WZ (что расшифровывается как White Noise for White Zombie) напомнили, что в украинском альт-сегменте индастриал отсутствует напрочь - как класс. Но чтобы исправить это положение, WN4WZ еще нужно много работать над собой - первые потуги Snuffполучились не самыми впечатляющими. Порадовали техникой исполнения и безбашенным драйвом житомирские альтернативщики Snuff (особо стоит выделить барабанщика, просто-таки творившего чудеса). В пресс-релизе фестиваля Snuff  сравнили с бульдозерами. Если представить себе стаю небольших резвящихся бульдозеров - то это оно. Релиз дебютного альбома группы обещан в апреле сего года.

С большим энтузиазмом был принят публикой выход львовян «Анна» - финалистов Global Battle Of The Bands, обладателей Гран-При «Тараса Бульбы» и, пожалуй, главной надежды украинской ню-метал сцены на данный момент. Что неудивительно: умеют играть, делать шоу и способностью писать хиты не обделены. Потенциал в этих ребятах просматривается солидный. Группа отыграла полноценный сет, представив как уже хорошо знакомые слушателям, так и малоизвестные песни: «Ст╕на», «Куля», «Я втрачаю кров», «Ангели» и «Не можу б╕льше мовчати». В скором времени группа обещает порадовать поклонников дебютным диском.

МерваРовенчане «Мерва» вполне могли бы вписаться в лайн-ап фестиваля Family Value со стороны Korn, освежив концепцию кондового ню-метал фольклорной экзотикой. Использование в таком тяжелом жанре сопилки и дрымбы - оригинальная идея. Выигрышно смотрится и тандем ярких фронтменов - Петра Зарудного (вокал) и Максима Бережнюка (сопилка, перкуссия). Поработать над репертуаром - и у нас будет доморощенная звезда самого высокого уровня.

Хэдлайнерами первого дня - ожидаемо - стали киевляне «ТОЛ», имеющие солидную фан-базу и номинально являющиеся лидерами украинской тяжелой альтернативы. Так же ожидаемо музыканты отыграли очень качественный сет, представив как песни со своего дебютного альбома, так и новый - уже более хитовый - материал, который войдет на следующий диск. Перед «ТОЛом» же было выступление «Армада», о которой можно сказать, что это было первое выступление группы за долгий период молчания. Вокалист Кадим Тарасов, как известно, сейчас подвизается на ниве клипмейкерства, остальные музыканты подрабатывают на стороне. Тем не менее, «Армада» жива и потихоньку готовит материал для нового альбома, ожидая прилива вдохновения. На фесте музыканты ограничились исполнением своих хитов - «Атлантида», «Ненавижу весну» etc.

Второй день фестиваля был отдан на откуп исполнителям более «легкой» весовой категории. И если в «День медведя» наблюдался вполне однородный состав, то 25 марта «╤нша Музика»АтмАсфера пестрила стилями и направлениями - от брейк-бита и этно-рока до панк-н-ролла, инди и альт-попа. Открыли воскресную сцену львовяне «АтмАсфера» - мало соответствующими названию группы, очень плотными, но изящными фольк-роковыми темами. Эстафету перехватили Dollheads, известные в тусовке как группа, на барабанах в которой стучит вокалист «ТОЛ» Прозоров. Команда исполняет утяжеленный драм-н-бейс с трансовыми наклонностями - на рок-н-ролльных инструментах. Без определенной цели - как бы для себя. Примерно в том же ключе - только более расслабленно-танцевальном - играют и «Квадраджесима», логично поставленные организаторами сразу после Dollheads. Любители «космоджангла» ровно отыграли свой сет, позволив народу активно размять конечности под «Cosmopolition», «Людина-всесв╕т», «Урбанаджангла» и «Step».

Главное оружие «Абздольц» - «остросюжетные» сатирические тексты и эпатажный имидж. Плюс еще одно секретное - молодецкие удаль и драйв, оправдывающее высокое звание панк-рокеров.Абздольц Собственно, панк одинаков везде - хоть в Африке, хоть в Украине. Чем рассказывать, его лучше слушать (если вы любитель).

Эмо-рокеры «Маракеш» настолько уважают творчество Placebo, что напрочь растворяются в нем. Без шансов для демонстрации собственных идей. Получившие от организаторов лестную характеристику «эпатажных и скандальных», музыканты сделали все, чтобы соответствовать ей. Фронтмен группы с имиджем андрогина начал выступление с издевательского приветствия «здравствуйте, мальчики!». Мальчики несколько напряглись, но продолжения не последовало. Но если с эпатажностью (если уж ставка была сделана именно на нее) и самоидентификацией у группы заметные проблемы, то с чем все в полном порядке, так это с драйвом. Эту энергию бы - да в мирных целях.

Приятным контрастом на фоне «Маракеш» выглядели заступившие на их вахту «... и Друг мой грузовик». Вокалист днепропетровского трио для начала поблагодарил устроителей феста за то, что: а) они не поленились написать в полиграфии название группы полностью; б) написали его правильно и в) не поставили «Грузовиков» в лайн-ап первого дня. Ветераны отечественной альтернативы (в этом году группа празднует свое десятилетие) повеселили публику своими фирменными «юморесками», исполнив «Хорошего человека», «Десятый номер Дель Пьеро» и несколько неожиданно - кавер 5Nizza «Нету дома, нету флага».

«Борщ» подняли градус аудитории своим задорным панк-н-роллом, сделав акцент на песни Борщнового альбома «Паразита кусок» и разбавив программу известными и любимыми в народе хитами из дебютничка. С особой благосклонностью были приняты «П'яна свиня» и «Каролина Бугаз».

Поначалу думалось, что именно «Борщи» закроют своим выступлением «╤ншу Музику» - и это было бы вполне логично, принимая во внимание статус ветеранов и алкогольно-разухабистый настрой их творчества. Выступать после такого «забоя» - дело неблагодарное, но Esthetic Education личным примером доказали, что «Борщ» - лишь блюдо первое. Разминка перед «десертом». Переплюнуть Здоренко и компанию по плотности драйва «Эстетики» не смогли - да и не ставили себе такой цели, зато в полной мере продемонстрировали, что такое «другая музыка». Неформатом этот инди-рок (или альт-поп, как угодно) может считаться только в Украине - поскольку на Западе это давно уже мейнстрим. И группы, работающие в подобном направлении - те же Muse, на которых сейчас, похоже, равняются Esthetic Education - царят в чартах и продают миллионы дисков. У «Эстетиков» есть все, чтобы стать настоящими звездами - нет только страны, в которой можно было бы развернуться. У нас красивая и качественная музыка, страдающая одним лишь «недостатком» - мыслью в текстах и аранжировках - увы, не находит отклика. Ни у программных директоров телеканалов и радиостанций, ни у широкой публики. Которая, возможно, и рада бы познакомиться с творчеством группы поближе - да пока все больше отвлекается на ничем не примечательную муть, сплошным потоком льющуюся в уши из эфира. Притом, что Esthetic Education - единственный на сегодня «андеграундный» коллектив, способный удовлетворить запросы той самой прослойки меломанов, о которой шла речь в начале статьи. Anyway, у «Эстетиков» всегда есть путь к отступлению - то ли в западном, то ли в северо-восточном направлении. Они-то проживут и без нас, а вот нам без них будет совсем уж тоскливо.

Но вернемся все же к фестивалю. Идея проведения подобного «смотра лучших достижений» - замечательная. К организации - претензий никаких. Единственный минус - стоимость билетов. 90 гривен за два дня пали неподъемным грузом на плечи школьников и студентов, основной аудитории артистов неформатных жанров. Но это уже можно отнести к проблемам зрителей, не считающих зазорным выложить 100-150 гривен за билеты на концерт заезжей звезды. Надо заметить, что в данном случае снизить планку и не представлялось возможным. Во-первых, потому что - преднамеренно или так уж получилось - дело обходилось без спонсоров. А то, что «во-вторых», проистекало из производственной необходимости. Выступления записывались на пленку, чтобы меломаны могли получить впоследствии DVD с «╤ншою Музикою» - поэтому потребовалось дорогостоящее оборудование, сценические свет, звук и разные эффекты. Ну и самих артистов нужно было поддержать плюс к «морально» еще и «материально». В итоге опасения организаторов в том, что «Бинго» не вместит всех желающих, не оправдались. Единовременно в зале находились в лучшем случае сотен пять любителей музыки - и это на выступлении хэдлайнера; в другие моменты - и того меньше. Но даже и такие масштабы доказывают, что интерес к альтернативной музыке у нашей публике имеется. Главное - его развивать. Тогда, глядишь, и Украина из заповедника Верки Сердючки и Михал Михалыча Поплавского превратится в цивилизованный музыкальный оазис.

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1975 родилась Лорин Хилл
бывшая участница дуэта The Fugees, ныне - успешная сольная певица.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Фестивали
<<Апрель, 2007 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
 



  Фестивали

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.079 ~ c0.018 + m0.003 + b0.005 + s0.012 +u0.026