поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
12.06.2013 12:27
Мила Кравчук
 
STARE MISTO: Киеву не снилось

Фестивальное лето в Украине стартовало двумя масштабными опен-эйрами – обновленным киевским Рок-н-Сич и львовским Stare Misto, проводившимися одновременно – 8 и 9 июня. Попасть на оба было физически нереально, потому выбор был сделан в пользу последнего. Конечно, Tiamat и Pain в компании с ВВ – это замечательно, но душе хотелось чего-то большего. Тем более что организаторы «Старого мiста» обещали впервые показать украинцам мегакультовых Archive и Kaiser Chiefs. А «впервые», как известно, имеет магически-притягательное значение для меломана. Да и Львов для киевлянина – место культового характера; прогуляться улочками Старого города приятным летним вечером – ни с чем не сравнимое удовольствие.

Stare Misto славится своей уникальной атмосферой и обладает нерушимой репутацией – даром что проводится не так давно (нынешний стал шестым по счету). Фестиваль делают меломаны и для меломанов, не забывая, конечно, и об основной клиентуре бренда. Такое сочетание элитарности и «народности» несет особую привлекательность и позволяет устроителям из года в год заманивать на фестиваль самую пеструю аудиторию.

В 2013-м ДДТ и «Ляписа Трубецкого» затасовали с The Subways и Kaiser Chiefs, а мрачновато-серьезных Archive и эксцентричных IAMX свели с развеселыми Che Sudaka и Leningrad Cowboys. Получилось очень удачно: такой себе коктейль из модного британского альт-рока, элитарного подполья и мультикультурных плясок.

Западная столица встретила гостей проливным дождем, но впечатление праздника это не испортило. Подмочило лишь фэнов «Ляписа Трубецкого», вынужденных плясать перед сценой под зонтиками и дождевиками. Да любителям сидячего партера пришлось пережить некоторые неудобства – присесть на мокрые сиденья им не удалось уже до конца вечера.

«Ляписы» ударно оттрубили свою укороченную программу (музыканты спешили на презентацию в Киев) – не успели даже оглянуться. Группу горячо приветствовали украинские любители пролетарского панка и солидный белорусский десант, приехавший на фестиваль поддержать своих соотечественников (а заодно и послушать ДДТ – выступавших на следующий день).

Испанские панк-анархисты Che Sudaka подняли толпу на ноги разухабистым миксом из реггей, панка и карибскихChe Sudaka мотивов. Не особо знакомым с творчеством группы в ухо врезались разве что испаноязычная версия «Englishman In New York» Стинга и кавер «Immigraniada» идейных камрадов и коллег по цеху Gogol Bordello.

Наличие двух сцен на фестивале устраняло наличие долгих пауз между сетами, и после небольшого перерыва настал час «Х» для меломанов, съехавшихся во Львов со всех концов Украины и ближнего зарубежья – за дело взялись культовые британцы Archive. И взялись серьезно, – ради первого знакомства отыграв свои наиболее известные вещи и накрыв слушателей лавиной насыщенного гитарно-электронного саунда.

ArchiveArchive прибыли во Львов составом, знакомым их поклонникам по афинскому лайву 2011-го года. За 20 лет карьеры в группе сменилось множество участников, но нынешняя конфигурация – с тремя вокалистами-инструменталистами (поименно: Дэйв Пен, Роско Джон и Мария Кью) – держится уже несколько лет и кажется едва ли не наиболее удачной для реализации идей авторского тандема Дариуса Килера и Дэнни Гриффитса. Седобородые маэстро восседали за синтезаторами по краям сцены, пока их коллеги тщательно, без помарок воспроизводили объемные звуковые полотна «You Make Me Feel», «System», «Fuck U», «Again» и т.д. Подарок, преподнесенный организаторами «Старого мiста» фэнам, оказался достойнейшим – по мнению большинства опрошенных, именно Archive стали главным открытием первого дня фестиваля.

Сет-лист Archive: You Make Me Feel, Big Fish, Wiped Out, System, Hatchet, Sit Back Down, Conflict, Violently, Fuck U, Kings Of Speed, Again, Dangervisit.

Крису Корнеру и IAMX досталась непростая задача – перебить впечатление от Archive еще более качественным сетом. Ежегодно посещающая Украину эксцентричная пятерка во главе с харизматичным фронтменом имеет здесь большую фан-базу, потому могла не волноваться насчет уровня поддержки – зрители встречали их с большим энтузиазмом и демонстрировали свою любовь (в разных проявлениях) на протяжении всего полуторачасового сета группы. Музыканты не оставались в долгу, периодически выходя «в народ», обнимаясь с первыми рядами и всячески выказывая свою благодарность за теплый прием. (После концерта парочка участников спустились в фан-зону, где тусовались вместе с фэнами до завершения фестиваля).IAMX

Одной из самых популярных на фестивале шуток стало предложение организаторам сделать IAMX «домашней» группой «Старого Мiста» - или же его музыкальным талисманом: напомним, что Корнер и Ко выступали здесь уже в третий раз. По сравнению с прошлым годом музыкантам удалось несколько разнообразить свой сет-лист – за счет композиций с выпущенного в марте 2013-го нового альбома. С него прозвучали «I Come With Knives», «Sorrow», «Walk with the Noise» и титульная «The Unified Field». Ну и, конечно, фанаты группы смогли в очередной раз умереть и воскреснуть под «Kiss and Swallow», «The Alternative», «Nightlife» и «President», исполненные в различных вариациях по отношению к оригиналу. IAMX ввергли публику в экстаз по полной программе и оставили на растерзание «монстру в белом» - Горану Бреговичу.

Сет-лист IAMX: Kiss and Swallow, Sorrow, The Alternative, Music People, Cold Red Light, I Come With Knives, Tear Garden, My Secret Friend, The Unified Field, The Kingdom of Welcome Addiction, Nightlife, Split It Out, Walk with the Noise, President.

У Корнера и Бреговича разная аудитория, но основная масса зрителей не ушла со стадиона и после завершения сета IAMX – слава сербского маэстро и его The Weddings and Funerals Orchestra бежит впереди него. Массовые умца-танцы под зажигательные балканские ритмы вышли на загляденье – даром что Orchestra выступал в усеченGoran Bregovicном составе: с двумя вокалистками и несколькими музыкантами аккомпанирующего состава. Визуально слегка подуставший Брегович порадовал публику серией блокбастеров а ля «In the Death Car», «Kalasnjikov», «Bella chao», «Gas», «Ovo je Balkan» etc., жирным восклицательным знаком завершив первый фестивальный день. Плясками сопровождался и массовый исход публики со стадиона в темный вечерний час.

Воскресный день во Львове выдался не таким лояльным к зрителям: раскочегарившееся с самого утра солнце уже к полудню накалило термометры до 40С. Выдерживать такое пекло было проблематично, потому публика время от времени перемещалась под козырьки стадиона, выползая оттуда только на «своих» артистов. Три десятка таких самоотверженных фэнов оказалось и у открывавшей фестиваль начинающей украинской гранж-команды Mufftrain. Хмельничане вместе со своими коллегами Epolets, давшими официальный старт фестивалю днем ранее, выбороли право выступить на «Старому Мiстi» в ходе народного голосования (оно сопровождалось небольшим скандальчиком с накруткой голосов за кандидатов в интернете, но в итоге все же делегировало двух вполне достойных финалистов).

Фестивальное поле начало стремительно наполняться людом с первыми же звуками, извлеченными немецкимиFiddler's Green фолк-экстремалами Fiddler's Green, вышедшими на сцену в скромных белых рубашках с черными жилетками. Обаятельная банда, выступающая уже более двух десятков лет и сделавшая жизнеспособным такой удивительный гибрид как «irish folk + german punk», не стала церемониться и расстреляла толпу обоймой неотразимых хитов, заставивших зрителей водить массовые мош-хороводы под сценой. Среди прочих прозвучали «Folk's Not Dead», «Shut Up And Dance», «Life Full of Pain», «Victor and his Demons» и др. Пели Fiddler's Green преимущественно на немецком, общались с публикой на английском и, несмотря на то, что не произнесли ни единого слова на украинском или русском, странным образом нашли полное понимание у зрителей. После своего сета музыканты вышли в народ и долго еще раздавали автографы и фотографировались со всеми желающими.

Leningrad CowboysОдну униформу сменила другая – эстафету немцев приняли финны Leningrad Cowboys с их эпатажными коками на головах, туфлями с длиннющими остроносыми носами и обязательными красными кушаками и платками. «Ковбои» любят поглумиться над бессмертной классикой, но делают это так по-хулигански весело и зажигательно, что обижаться на них бессмысленно. В этот раз досталось на орехи Beatles («Back In USSR»), Uriah Heep («Easy Living»), Offspring («Pretty Fly (for a White Guy)» и, конечно же, Элвису, - которого музыканты обстебали со всех ракурсов. Между делом Cowboys сыграли и ряд своих авторских вещей – включая мегахит «I Was Born In Moscow Baby». Рокабилли-панк-экстраваганца завершилась хоровым распеванием «Дорогой длинною» (с вкраплениями «Padam... Padam» из Эдит Пиаф), братанием в толпе и форменным балаганом на сцене. Отличное шоу, браво!

О необходимости составить хорошее первое впечатление наверняка оказались наслышаны британцы The Subways. Не самая известная в Украине команда покорила слушателей с первой же песни, отыгранной с таким энтузиазмом и рвением, словно это была бисовка. Трое музыкантов воспроизводили такую мощную стену звука, будто играл целый оркестр. Но окончательно влюбили в себя публику парни (и девчонка) попыткой общаться на украинском. «Дяку╓м»,The Subways «ми вперше в Укра╕н╕», «ми вас любимо», «стрибаймо» - далеко не полный перечень фраз, которыми оперировали Билли Ланн и его коллеги. Музыканты даже перевели на украинский строку своего главного хита «Rock & Roll Queen»: «ти сонечко мо╓, ти ╓дина мойя». Ну как тут остаться равнодушным?

К слову, возвращаясь к языковому вопросу. Практически каждый из выступавших на фестивале да выучил что-нибудь на украинском и демонстрировал новообретенные навыки с большим или меньшим успехом. Слушать это было исключительно приятно – даже если артикулировалось с ошибками, – поскольку шесть из восьми команд (не берем во внимание «Ляписов» и ДДТ) уже бывали в России и вполне могли отделаться стандартным «спасибо». Уважение к публике – залог успеха.

За полтора часа выступления The Subways измотали публику так, что впору было выжимать исподнее, заверили в своей вечной любви и ушли со сцены героями.

Сет-лист The Subways: Oh Yeah, Young for Eternity, Obsession, Alright, All Or Nothing, Mary, We Don't Need Money To Have A Good Time, Rock & Roll Queen, Shake! Shake!, I Want To Hear What You Have Got To Say, Kiss Kiss Bang Bang, With You, Turnaround, At 1am, Celebrity, It’s A Party.

Заступившим на смену Kaiser Chiefs пришлось доказывать, что главные звезды вечера все-таки они, хоть это и было довольно нелегко после феерического сета предшественников. Рокеры из Лидса воспользовались официальным статусом хэдлайнеров и выдержали небольшую паузу, чтобы дать аудитории слегка передохнуть. Kaiser ChiefsПосле 20-минутной задержки обладатели звания лучшей концертной группы Британии без лишних представлений вышли на сцену и зарядили живенькую «Thank You Very Much», после чего признались, что они-то и есть Kaiser Chiefs. Фронтмен команды Рики Уилсон сразу взял быка за рога и попытался перевести название песни на украинский. Фраза «щиро дякуйу» вышла у него только с третьего раза, и первые попытки прозвучали так комично, что у фэнов пропали все претензии по поводу долгого ожидания.

Музыканты старались и дальше максимально расположить к себе публику. Рыжеволосому вокалисту (Рики похудел и находится в отличной форме) было мало одной сцены – он периодически выбегал на соседнюю, пугая техников, готовивших аппарат для ДДТ, выстраивал «лес рук», прыгал в толпу и вылезал на боковую сценическую конструкцию. Kaiser Chiefs отыграли полуторачасовую программу, включавшую преимущественно старые и хорошо известные публике хиты – «Everyday I Love You Less And Less», «Na Na Na Na Naa», «Ruby», «I Predict A Riot», «The Angry Mob», «Oh My God» и т.д., - хотя не обошлось и без относительно свежих композиций («Little Shocks» и «Kinda Girl You Are»).

Несмотря на нетерпеливые одиночные выкрики «ДДТ» из толпы, британцы все же решили сделать подарок публике в честь первого знакомства – устроив эксклюзивную презентацию новой песни «Coming Home» (спасибо фэну, разместившему это видео в сети). Кроме того, музыканты представили и еще одну новую композицию – «Misery Company», отпремьеренную за несколько дней до этого на концерте в Швейцарии. В настоящее время группа находится в летнем туре во Европе, в ходе которого – как можно предположить – обкатывает песни для нового альбома (который, надеемся, не за горами; последнему – «The Future Is Medieval» - уже два года).

«Coming Home» прозвучала уже на бис – в компании ударной «Oh My God», поставившей на уши обе фан-зоны. Imho, у каждого исполнителя должен быть такой хит – специально для фестивальных площадок. Очевидно, что парни могли выступать еще час-полтора – благо что в запасе осталось немало известных хитов (к примеру, хотелось бы услышать «Love's Not A Competition», «I Can Do It Without You», «Born To Be A Dancer» etc), но время поджимало.

Сет-лист Kaiser Chiefs: Thank You Very Much, Kinda Girl You Are, Everything Is Average Nowadays, Little Shocks, Like It Too Much, Good Days Bad Days, Everyday I Love You Less And Less, Na Na Na Na Naa, Modern Way, Misery Company, Heat Dies Down, Never Miss A Beat, Ruby, I Predict A Riot, The Angry Mob, Coming Home, Oh My God.

Выступление Kaiser Chiefs стянуло на поле почти весь наличный меломанский состав - и только самые упертые фэны ДДТ терпеливо дожидались своего часа на трибунах. Как ни крути, а именно Шевчук и Ко были настоящими хэдлайнерами шоу – и некоторые фэны приехали на фестиваль из соседних стран только ради этой группы. Учитывая народный статус ДДТ (а может и по просьбе музыкантов), организаторы даже убрали заграждения между фэн-зонами, чтобы ничто не мешало вселенскому братанию.

ДДТ не заставили себя долго ждать и вышли на сцену спустя несколько минут после ухода Kaiser Chiefs. ЮрийDDT Шевчук напоминал скорее не рок-звезду, а проповедника, несущего в мир благую весть. ДДТ играли для зрителей то, что они хотели слышать, а лидер команды призывал их жить, любить и «Не стрелять». На одном дыхании прозвучали «Пропавший без вести», «Ленинград», «Просвистела», «Мама это рок-н-ролл», «Актриса весна», «Ветер», «Метель августа», «Родина» и ряд других всенародных хитов. Одним из самых дорогих подарков публике стала старинная «Хипаны».

Питерцы выступали в общей сложности два с половиной часа – с двумя бисами. Запланированным – с «Осенью» и «Тем, что останется после меня». И вторым – спонтанным – уже после официального дэдлайна в 23-00 – с акустической цоевской «Кукушкой». (Нужно ли говорить, что подавляющее большинство песен сопровождалось мощным хоровым пением? Вот уж обзавидовались, наверное, предыдущие ораторы…).

Что же – шестой фестиваль Stare Misto можно считать состоявшимся. Ни одного провального выступления, ни одной катастрофической накладки, ни одного серьезного инцидента – поверьте, такое случается нечасто. Наверняка организаторам хотелось бы бОльшей массовости на поле, но и 10-15 тысяч зрителей, побывавших на стадионе «Украина» за два дня – это хороший показатель (при цене билетов от 90 до 300 грн). Даже для Киева, которому – при всей своей распальцовке – о таком грандиозном экшне приходится пока только мечтать.

Все фотографии - Василий Осадчий

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1965 родился Слэш
бывший гитарист суперпопулярных в конце 80-х - начале 90-х рокеров Guns N' Roses.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Фестивали
<<Июнь, 2013 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 



  Фестивали

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.082 ~ c0.018 + m0.003 + b0.004 + s0.012 +u0.026