поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
12.09.2004 21:16
Мила Кравчук
 
ESTHETIC EDUCATION: проблемы эстетического образования в отдельно взятом регионе

Уход из «Океана Ельзи» Юрия Хусточки и Дмитрия Шурова вызвал большие волнения в лагере поклонников группы. Одни обвиняли музыкантов в «предательстве» и утверждали, что с новыми музыкантами «Океан Ельзи» станет только сильнее. Вторые говорили о том, что уход одного из основателей приведет к неминуемому закату звезды «Океана Ельзи» и призывали готовить носовые платочки заранее. Третьи, держа в уме «Океан Ельзи», открыли уши и для музыки Esthetic Education (именно так называется новый проект Юры и Димы). Со временем станет ясно, насколько оправданы были прогнозы. Очевидно одно: в Украине появилась новая яркая группа, совершенно не свойственная отечественной музыкальной сцене. И именно по причине этой самой «непохожести» и «несвойственности» вряд ли представляющая угрозу незыблемым позициям «Океана Ельзи». Больше групп - хороших и разных - рахитичной украинской сцене! А то, что Esthetic Education - группа хорошая, не вызывает никаких сомнений.

Идейным вдохновителем Esthetic Education является бельгиец (по паспорту) и космополит (по мироощущению) Луи Франк, режиссер, сценарист и клипмейкер, знакомый нам по клипу «Друг» для того же «ОЕ». Луи немало поездил по миру, жил даже в Москве, где, кстати, и познакомился со своими нынешними коллегами. Будучи тем самым человеком, о которых говорят «у него шило в заднице», Луи не умеет сидеть на месте сам и подрывает окружающих на неожиданные поступки. Его музыкальные вкусы и общее отношение к музыке совпали с чаяниями и надеждами Хусточки и Шурова и в конечном итоге срезонировали формированием под названием Esthetic Education («Эстетическое образование» по-русски). Не углубляясь в классификацию стиля (кстати, ограничивать себя стилевыми рамками музыканты категорически отказываются, под большим нажимом соглашаясь лишь на термин «интеллектуальная поп-музыка»), можно констатировать, что на творчество Esthetic Education повлияли в равной степени британская инди-сцена и кабаре Тома Уэйтса. И еще куча всего самого разного - только уши подставляй. Esthetic Education играют то, что в кайф им самим, не собираясь манипулировать вкусами слушателей и не претендуя на суперпопулярность. Хотя расшевелить «это болото» все же надеются. Собственно, об этом и наш разговор с Юрой Хусточкой, Луи Франком и директором группы Владом Мицовским (в эпизодах).

- Скажите, как так получилось: ваш дебютный альбом («Face Reading» - прим. ред.) вроде бы уже вышел, а в продаже его не найти? Почему он выпущен таким маленьким тиражом?

Юрий Хусточка: А у нас тактика такая: не продавать альбомы, не выступать на концертах, не ротироваться на радио (общий смех).

- А в чем тогда цель проекта?

Ю.Х.: Ну как же - потратить много денег!
Влад Мицовский: На самом деле альбом будет выпущен массовым тиражом, сейчас идут переговоры с лейблами, но мы пока не торопимся. Так что о времени выхода альбома ничего конкретного сказать не могу.

- А что это за рекординг, на котором вышел первый  тираж?

Луи Франк: Frank & Stein - это моя студия, она находится в Лондоне.

- Я вижу на обложке альбома четыре физиономии с подписями. Вы увлекаетесь физиогномикой?

Ю.Х.: Да нет, обложку придумал и нарисовал наш старый друг, а нам понравилась, вот и все.
Л.Ф.: Физиогномика - это гадание по лицам? А, тогда да, что-то в этом есть. Каждая песня на альбоме рассказывает о разных людях в разные моменты их жизни. И это все реальные истории. Есть песня, рассказанная от лица слепого, алкоголика, от лица мужа и жены. Есть песня о клоуне. Вот клоун Гонзо - это я (смех). 

- А кто четвертый на обложке? Остальные вроде узнаваемы: Юра, Луи, Дима...

Ю.Х.: Это Денис Глинин, он помогал нам в записи альбома.

- А выступать он с вами будет?

Ю.Х.: Нет, он барабанщик «Океана Ельзи».

- Вы планируете выступать втроем или будете приглашать других музыкантов?

Ю.Х.: У нас уже есть постоянный барабанщик - Анатолий Шморгун. Влад, наверное, будет помогать на перкуссии. Но пока мы репетируем вчетвером, а потом посмотрим, надо ли кого-то еще приглашать.

- Кто у вас пишет тексты, музыку? Есть ли какое-то разделение по обязанностям внутри группы?

Ю.Х.: Тексты пишет Луи, а музыку - как получится.
Л.Ф.: Мы стараемся работать, как группа. Песня рождается, когда рождается. Иногда один предлагает идею, второй развивает, а доводим песню уже все вместе.

- Судя по названию, которое вы выбрали для группы, вы считаете, что публике не помешает немного эстетического образования?

Ю.Х.: Оно не помешает и нам!
Л.Ф.: Своим примером мы хотим показать, что всегда есть возможность дальнейшего развития. Можно играть в известной украинской группе и бросить все ради неизвестности. Можно быть женатым человеком, работать в Москве и тоже все бросить и приехать сюда (это Луи о себе. - прим. ред.), где после Запада, честно говоря, живется не совсем удобно. Мы хотим показать, что всегда есть другие возможности. И еще хотим показать, что неважно, откуда ты приехал, неважно, где родился, главное - что ты делаешь. В мире сейчас много чего происходит, а здесь - вообще ничего. Но это не имеет никакого отношения к эстетическому воспитанию. А что касается образования, то в первую очередь оно нужно нам.
Ю.Х.: Мы не ставим целью образовывать публику, просто предлагаем - нравится, не нравится...
Л.Ф.: А менять других людей невозможно, можно только менять себя.

- Луи, тяжело ли было покидать Москву?

Л.Ф.: Нет. Запад - да. Я живу в Лондоне и когда приезжаю сюда, мне немного тяжело. Москву я не люблю, это не самый приятный для меня город. А Киев - очень приятный город, чтобы жить здесь. Но очень тяжелый для творчества.

- Esthetic Education ориентирован на западную сцену?

Л.Ф.: И на западную тоже. Мы будем играть для тех, кто захочет нас слушать. Я наоборот боюсь, что ЗДЕСЬ наша музыка окажется ненужной. В любом случае мы хотим играть для тех, кто захочет нас слушать. Играть везде, по всему миру, уходить от национального признака...

- Уж не в интернационализм ли?

Л.Ф.: Нет-нет! Хотим вообще уходить от каких-либо рамок. Вот вы, например, знаете, откуда AC/DC? Или Scorpions? Знаете? А я нет. Я просто не обращаю внимания на то, откуда эти артисты. Когда я слушаю, скажем, Бьорк, я не думаю: «Она из Исландии!». Я думаю: «Вау!».

- А, так вы за музыку без границ?

Л.Ф.: Вот-вот!

- Юра, давно ли вы пришли к решению о выходе из состава «Океана Ельзи»? Вы объявили об этом только в июне, а альбом - вот он уже... Я так понимаю, что решение было принято уже довольно давно...

Ю.Х.: Мы же сначала писали музыку для фильма, который снимал Луи. «Марфа» называется. Хотели записать всего три песни, но как-то само собой получилось больше. А серьезно над уходом я задумался не так давно, когда понял, что мне интересно новое направление. Потом настал момент, когда нужно было выбирать, и это был самый неудобный момент для решения!

- Что заставило вас серьезно задуматься над этим вопросом?

Ю.Х.: Жизнь, на самом деле. Встал вопрос о том, куда дальше двигаться. Делать то, что тебе нравится или...
Л.Ф.: ... делать то, что не нравится...
Ю.Х.: Я не могу сказать, что мне не нравилось в «Океане Ельзи», просто, наверное, я перерос что-то, стал взрослее, что ли. Мне хотелось делать что-нибудь новое.

- Что из нижеследующего стало основным фактором: отсутствие перспектив развития, нежелание быть «героями Украины» или невозможность продолжать писать песни для подростков?

Ю.Х.: Можно назвать и то, и другое, и третье, перековеркать как угодно и, по большому счету, во всем можно найти какую-то правду. Но мне тяжело четко и однозначно ответить на этот вопрос. Я могу назвать сто причин, и все они будут правдой.
Л.Ф.: Можно, я скажу? Мы стараемся, чтобы Esthetic Education был именно коллективом. Это очень сложно, но в конце концов оправдано. Я не могу сказать: «Вот я пишу песни!». Это будет неправдой. Мы «рожаем» песни все вместе. Ведь нельзя сказать: «Ребенка родила мать!» - без отца она бы его не родила! Я считаю, что в Esthetic Education больше возможностей для развития каждого музыканта.

- Может быть, стоило все же поактивнее продвигать свою музыку?

Ю.Х.: Если слишком переусердствовать в этом вопросе, то можно потерять себя. Мы можем снять дорогущие клипы, сделать песни чуть-чуть попроще, чтобы продать побольше дисков и заработать денег, а уже следующий альбом сделать таким, каким нам хочется. Можем - теоретически. Но это опасная тенденция: если сделаешь это один раз, захочется и второй. И потом уже начнешь думать: «Нет, вот сделаю еще один альбом попроще, а потом уже...». И так далее. А затем понравится тратить деньги и захочется их еще больше. И потом, если бы мы захотели громко заявить о себе, мы бы, например, вышли голыми на сцену.
Л.Ф.: Только это будет не очень эстетическое зрелище (смех). Вот разве что Дима (Шуров, самый молодой участник группы - прим. ред.)...

- Даже и спрашивать теперь боюсь: планируете ли вы снимать клипы на ваши песни?

Л.Ф.: У нас уже есть клип, только мы не знаем, на какую именно песню! (смех)
Ю.Х.: Его монтирует Виктор Придувалов. Но смонтирует ли - мы пока точно не знаем.

- А может быть, поручить снять клип Луи? Он ведь профи? «Друг» получился очень симпатичным!

Л.Ф.: Нет, я не хочу этого делать! Я нашел хорошего оператора, он работал со мной в Москве, его работы нам очень нравятся. Я почему не хочу заниматься этим - у меня ведь еще фильм не закончен. А не закончен потому, что я все делал сам: писал сценарий, режиссировал, снимал, главную роль в нем играла моя жена... Мы не хотим все делать сами, мы хотим работать с коллективом интересных талантливых людей.

- Луи, расскажите поподробнее о «Марфе»?

Л.Ф.: Фильм еще не закончен, есть только монтажная версия для продюсеров. Это кино о наивной простой русской девушке, которая живет в деревне. Ее отец - псевдоиконописец, он пьет - ну как и многие в деревнях. А сама девушка - очень верующая, воспитанная в православной традиции. Однажды по телевизору она узнает, что в Москву приезжает известный канадский художник и думает: «Вот он, мой принц, которого я ждала всю жизнь!». Она идет пешком в Москву, встречается с ним, но он просто обманывает ее. В конце концов, все заканчивается хорошо. Она теряет веру, но находит счастье - такая идея.

- Вы оба - большие меломаны. Можете что-нибудь посоветовать из новенького интересного?

Ю.Х.: Мне очень понравилась одна группа, к сожалению, не помню названия. Там очень странный состав: поет мулат, на гитаре играет китаец, а на барабанах - негр. N*E*R*D? Да, похоже.
Л.Ф.: А мне нравятся Дэмиен Райс (Damien Rice), Руфус Уайнрайт (Rufus Wainwright), Sparklehorse, Рон Сексмит (Ron Sexsmith)...

- Есть ли какая-то группа, на которую вы - ну не то что хотели бы быть похожими - а пользоваться таким же уважением в музыкальной тусовке и в среде слушателей?

Ю.Х.: Ну, из новых - наверное, Radiohead. А из ветеранов - Led Zeppelin.
Л.Ф.: А мне из ветеранов нравятся Grateful Dead!
Ю.Х.: Серьезно?
Л.Ф. Ничего ты не понимаешь! Их можно слушать, только закинувшись кислотой! Тогда все понятно! (общий смех).

- А как бы вы отнеслись к известию о воссоединении Led Zeppelin? Стоило бы им собраться еще хотя бы на один концерт?

В.М.: Нет!
Ю.Х.: Ну как же они могут без барабанщика?
Л.Ф.: Это был сильный и сплоченный коллектив, поэтому без Бонзо им нет смысла снова что-то начинать.
В.М.: У них после смерти Бонэма даже вопросов не возникало о том, чтобы продолжать без него!
Ю.Х.: Ну тут еще вопрос - зачем им нужно было воссоединяться? Если заработать денег - то однозначно не стоило бы. А если они хотят попробовать что-то новое создать - тогда почему бы и нет?
Л.Ф.: Я так считаю: если группа настоящая, когда умирает один из участников, остальные не могут работать без него. А если ненастоящая - можно менять состав, как угодно...

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
2002 Эминем стал героем MTV Europe Music Awards
Рэппер победил в номинациях "лучший хип-хоп исполнитель" и просто "лучший исполнитель года".
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Сентябрь, 2004 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.967 ~ c0.345 + m0.071 + b0.060 + s0.005 +u0.296