поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
26.07.2008 18:31
Мария Сабадаш
 
Олег НЕСТЕРОВ: 'Хотите вы этого или нет, но я теперь писатель'

Лидер московских романтиков «Мегаполис», создатель известного лейбла «Снегири» и один из самых успешных российских продюсеров Олег Нестеров открыл для себя новое поле деятельности – писательское. В начале этого года читающая часть населения получила возможность ознакомиться с первой книгой авторства Нестерова «Юбка». Фантастический роман описывает события прошлого, которые не имели места в действительности – однако вполне могли бы произойти, сложились тогдашние обстоятельства несколько по-иному. Ну, скажем, если бы группа молодых берлинских музыкантов «открыла» рок-н-ролл на 20 лет раньше, чем Билл Хейли или Чак Берри. Действие романа происходит в предвоенной Германии. Одна из главных персонажей «Юбки» - известный немецкий режиссер Лени Рифеншаль. Присутствует здесь и Адольф Гитлер – и оба совсем не в тех хрестоматийных образах, к которым все привыкли. Своими соображениями о Берлине 30-х годов, Лени Рифеншталь и роли случая в жизни рассказывает Олег Нестеров корреспонденту @music.

- Литературный дебют Олега Нестерова удался?

Олег Нестеров: Я доволен. Знаете, самое важное, чтобы автор остался доволен своей собственной книгой. Я приехал в Киев и, перекладывая книги в рюкзаке, впервые с конца января (когда я поставил точку в рукописи) приоткрыл книгу, прочитал страниц пятнадцать – и понял, что ни добавить, ни убавить ничего не хотел бы. Я считаю, что все там нормально, роман уже живет своей жизнью и герои живут своей жизнью. Они мне очень нравятся, мне нравится моя история и тот резонанс, который она вызвала. Более того, хочу сказать, что творческий процесс над романом инициировал мой музыкальный творческий процесс. Я приехал из «литературной ссылки» и сказал всем своим близким: «знаете, я опять превращаюсь в творческого человека, никакой работы в офисе, никакого правления, никакой ответственности». Я хочу сочинять новую музыку, хочу писать новые книги. Чем я сейчас и занимаюсь.

- То есть, роман «Юбка» дал второе дыхание группе «Мегаполис»?

Олег Нестеров: Да, дал второе дыхание. У нас ведь был перерыв в двенадцать лет. Мы очень долгое время не выступали, второго января, после восьмилетнего молчания, наконец-то, выступили в Москве. С 2000-го года у нас был мораторий на выступления в Москве (с приходом новой власти). Все уже отчаялись нас видеть, некоторые за это нас даже немножко ругали, мол, «ну что вы, красоту-то таите, разве много сейчас такого?.. Ну-ка, быстро на сцену!». Но, тем не менее, только приехав из «литературной ссылки», я сказал, что «все, я слышу, как звучит наша будущая пластинка».

- Что Вы подразумеваете под «литературной ссылкой»?

Олег Нестеров: Это специальная такая штука. Когда я понял, что у меня накоплено уже достаточно материала, я подумал, что я не могу написать роман в Москве. Потому что в Москве я всем должен: это сделать и то сделать. Написать в таких условиях роман я просто не смогу. И я всем сказал: «через полгода я исчезну на какое-то время, писать роман». Я уехал, жил в полном одиночестве на берегу моря, зрели лимоны и мандарины. Я писал роман, купался и говорил по три слова в день - и то по-хорватски: утром в магазине, покупая рогалик, и вечером, покупая в таверне мясо на углях. Вот и все мое общение. Ну, не считая моего духовного общения с Лени Рифеншталь. 

- Насколько я знаю, над этой книгой Вы работали почти пять лет…

Олег Нестеров: Да, после того как у меня родился замысел и я понял, что мне нужно записать по этому замыслу роман, идея меня не отпускала, и я решил погрузиться в тему. Это «погружение» у меня заняло ровно пять лет. Я прочитал массу литературы. Около полусотни, может быть сотню книг. Провел несколько экспедиций в разные страны. Литература была самая разная, академического плана (например, Иохим Фест, который считается лучшим биографом Гитлера), документы министерства пропаганды, германские изотерические атласы и даже экономическая литература. В общем, пять лет я не читал художественной литературы.   

- В Вашем романе родиной рок-н-ролла становится Германия. Каким бы был рок-н-ролл сегодня и какой бы путь он прошел, будь его родиной довоенный Берлин?

Олег Нестеров: По большому счету, абсолютно такой же. И воздействовал бы он на людей во всех уголках земли абсолютно так же, но сместились бы акценты. Конечно, рок-музыка, рожденная в Германии, отличалась бы от рок-музыки, рожденной в Англии. Но природа возникновения этого тайфуна одна - она не отличается, в какой бы стране эта штука не родилась. И поэтому, конечно же, первородный немецкий рок спровоцировал бы другую волну, не говоря уже о том, что языком мировой моды музыкальной индустрии стал бы не английский, а немецкий. И без всякого сомнения, если бы рок-музыка была бы все-таки изобретена в Германии в те годы, то Второй Мировой Войны могло бы и не быть.

- Каким образом Вы «познакомились» с героиней романа Лени Рифеншталь?

Олег Нестеров: Поначалу Лени у меня была не очень-то положительным персонажем… «фашистская подстилка», любовница Гитлера, в общем-то, как ее большинство живущих в западном обществе людей и представляют. Пять лет я погружался в эпоху, с разных сторон изучал эту фигуру, и, естественно, находил все больше и больше правды. Конечно же, этот образ на деле выходил у меня абсолютно иным. Когда я уже в «литературной ссылке» пересмотрел фильмы Рея Мюллера о ней, то ее моторика, ее улыбки, ее движения, ее жесты буквально причинили мне физическую боль. Мне стало просто плохо на физическом уровне. Я понял, что я слишком внедряюсь в жизнь другого человека, и буквально сутки мне было плохо. Потом отпустило. Вот после этого я, что называется, серьезно растворился в ее образе и стал ее понимать так, как будто мы были знакомы все эти 101 год. Для себя я решил, кто она. И любить мне ее или ненавидеть? Конечно же -  любить.

- Были проблемы с окружающими людьми, ведь не самая гуманная и приятная тема для нашего общества - говорить и описывать предвоенную Германию?

Олег Нестеров: Проблемы были, но только в 1969-м году, когда меня родители отдали в немецкую специальную школу (смеется). А если серьезно, то все время, что я работал над романом, судьба кидала в меня метки. Например, я рисовал всякие графики, алгоритмы, потому что у меня сюжет полностью погружен в историческую «решетку» и мне было необходимо быть правдивым и достоверным… В общем, за неделю до отъезда в свою ссылку я все свои блокноты, все свои важные тома с закладками забыл на лестничной клетке, и через пять минут, по Булгакову, там уже не было ничего. Но я понял, что это знак. Я освободился от первого этапа своей работы. А потом уже, когда роман был написан и я отправил его в издательство, как у меня украли ноутбук со всеми исходными материалами. То есть роман остался в одном экземпляре у издателей, и я снова понял, что на этом пора ставить точку и позволить книге начать жить своей жизнью.

- Вы определили стиль своей книги как «винтажная новелла», что это такое?

Олег Нестеров: Это скорее издатели определили стиль моей работы. Я им показал, они сказали «да, это – vintage nouvelle», то есть, актуальный европейский роман. 

- Какого отношения к своей книге Вы бы больше всего не хотели?

Олег Нестеров: Я бы очень не хотел, чтобы эту ситуацию воспринимали как «музыкант написал книгу» - нет, книгу написал писатель. Это роман, это не моя автобиография, ни какая-то там биография, это настоящий роман. И хотите вы того или нет, но я теперь писатель.

- Что собой представляет «саундтрек», написанный к книге?

Олег Нестеров: То, что звучит в «саунд-треке» к роману «Юбка» - это аутентичная музыка, она была записана в Берлине в интервале с 34-го по 38-й год. Другое дело, что мы эту музыку теперь делаем. Другое дело, что мы играем эти песни на концертах «Мегаполиса». И другое дело, что к осени я хочу даже сделать сольную программу из довоенных берлинских песен.

- Каким Вы видите свое будущее как писателя?

Олег Нестеров: У меня уже готов замысел для моего второго романа: это Москва, 1962-й год; ни слова о музыке; некая история об очень влиятельной вещи, которая серьезно отразилась на жизни населения 1/6 части суши последних сорока лет ХХ века. Большего сказать пока не могу. Я думаю, что с этой книгой я справлюсь быстрее, и года через два она будет уже готова.

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1942 родился Пол Маккартни
страшно даже подумать, что случилось бы с музыкой в его отсутствие... Леннону пришлось бы тяжко.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Июль, 2008 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.067 ~ c0.018 + m0.003 + b0.003 + s0.009 +u0.020