поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
30.08.2008 18:38
Ксения Портная
 
НЕД╤ЛЯ: Не время расслабляться

В этом году исполняется 10 лет с того момента, как Эдуард Приступа, он же Диля, переехал из Харькова в Киев – тогда еще как участник хип-хоп формации «Танок на майдан╕ Конго». За это время музыкант успел покинуть группу, выпустить два альбома сольного проекта «НеД╕ля», попасть в российский кинематограф, написать музыку для украинского сериала и поучаствовать в ряде других проектов. Мы встретились с лидером «НеД╕л╕» в звукозаписывающей студии, где музыкант рассказал нам о планах грядущих.

Записываете новый альбом?

– Не совсем. Я сейчас работаю над новым проектом, который не имеет отношение к группе «НеД╕ля». Но он обещает быть интересным и увлекательным. К сожалению, это все, что я могу сказать на данный момент.

Вы участвуете во многих проектах… Недостаточно работы в одной группе?

– Мне нравится делать музыку в разных направлениях. Я получаю удовольствие от работы с этнической музыкой, хип-хопом, роком, лаунджем, поп-музыкой… Так жизнь протекает интереснее.
 
А в рамках «НеД╕л╕» нельзя объединить все это?

– Не думал об этом. На что тогда будет похож альбом? Мне и так сложно компилировать композиции. А если я еще начну стилистически перемешивать – наверное, вообще ужас получится (смеется).

Как на все времени хватает?

– А его на самом деле не хватает. К примеру, если бы его было больше, я бы не остановился на трех песнях с группой «Тайный заговор».

Кому принадлежит идея работать с ними?

– Инициатива была парней. Денис (лидер «Тайного заговора» – прим. автора) дал диск с их записями. Сказал, послушай, вдруг придет что-то в голову. Я, честно говоря, на несколько месяцев это дело отложил. Потом как-то сидел за компьютером, наткнулся на файл и решил послушать. Мне понравилось. Сразу родилась мелодия, текст уже был в нескольких вариациях. Так появилась первая совместная композиция «Dum Spiro Spero». Потом Денис начал подбрасывать другие песни – и вот как-то закружилось…

А вспомнить старое и записать что-нибудь с ТНМК не хотите?

– С Фоззи я как-то сотрудничал – в его втором сольном альбоме участвовал в создании двух композиций. Со всей группой – не знаю… С их стороны таких предложений пока не поступало. У меня интересных идей тоже не возникало.

После ухода из группы стало свободней с творческой точки зрения?

– Безусловно, стало легче. Сейчас я предоставлен сам себе и своей музыке. Появилось больше свободы, ты не обременен рамками того или иного стиля, можно работать в любом направлении. Что хорошо, а что плохо, каждый вправе решать для себя сам, но теперешнее мое творческое состояние мне нравится.

Что потеряли с уходом из группы?

– (задумался) Сразу и не сообразишь... Сначала было трудновато с деньгами, потом поднажал и подтянулся в этом направлении... За время работы в группе я приобрел большой опыт и практику – как студийную, так и концертную.
Да и вообще это было прекрасное время, о котором я абсолютно не жалею! Это определенный жизненный этап, который уже позади. Даже какие-то негативные моменты стерлись из памяти. И наоборот, хорошее и позитивное, что было за время работы в ТНМК, осталось и это приятно вспоминать.

Уже в 1997 году на «Червоной Руте» Вы параллельно с ТНМК выставлялись с сольным номером – уже тогда понимали, что рано или поздно покинете группу?

– Скажу больше – я еще до «Червоной Руты» писал и пытался что-то делать самостоятельно. С танкАми даже был однажды разговор – я им говорю: «Может, с аранжировками поможете, хочу на «Червону Руту» выставляться». На что Фоззи мне ответил: «Зачем тебе выставляться, давай все вместе и выставимся». Пришлось идти в другую номинацию (смеется)…

В 2005 группа «НеД╕ля» участвовала в украинском отборе на Евровидение – для Вас важно участие в этом конкурсе?

– Было важно. Говорю абсолютно честно – на тот момент мне казалось, что это мой единственный путь в Европу и к европейской публике. (Далее восторженно) Я попадаю на Евровидение, беру первую премию, получаю контракт и уезжаю творить в Англию или Францию!.. Потом мои детские наивные мечты были разрушены внедрением в конкурс политически подкованных групп. Я остыл, участвовать в конкурсе перехотелось. А затем понял, что есть и другие пути. Да и в Украине непочатый край работы.

С кем из музыкантов мировой величины хотели бы посотрудничать?

– Интересно было бы поработать со Стингом, Тори Амос, Эверластом, Питером Гейбриэлом, Анной Марией Йопек, Бйорк... На самом деле список можно расширять…

Вы написали песню, посвященную LiveJournal – высокая популярность социальных сетей, по-Вашему, оправдана?

– Думаю, да. Многие находят единомышленников, друзей. Вот, например, человек – инвалид, ему тяжело выходить из дома, и тем более с кем-то знакомиться и ходить по клубам. А в сети он может свободно завести знакомство, общаться и получать удовольствие от жизни.

У Вас есть личные профили на каком-либо из подобных сайтов?

– Да, я веду несколько блогов, где делюсь своими мыслями, впечатлениями и даже рецептами (смеется). Мне очень нравится этот аспект научно-технического прогресса в целом. Нравится, что за несколько минут ты можешь найти фактически любую информацию, которая тебе необходима: рецепт блюда, песню, фильм, книгу... Это удобно. К тому же раньше люди очень долго ждали писем или какой-то весточки – благодаря интернету человек может получить письмо в течение нескольких минут. Как по мне, в этом и заключается основное значение Сети – моментальная коммуникация и удобство в получении информации.
Есть, конечно же, и негативные стороны. К примеру, дети получают доступ к порносайтам, могут наблюдать сцены насилия и тому подобное.

А какое место интернет занимает в вашей творческой жизни?

– Интернет очень мне помогает. В частности, можно послушать много старой или новой музыки, есть прекрасное разностилевое интернет-радио iTunes – это вообще находка! Там есть все, что хочешь и под любое настроение. Для меня как музыканта это важно.

Вы собираетесь продавать свою музыку через Сеть?

– Да, это новое веяние, зачем же его отвергать? Кстати, чем больше будет музыки в интернете, тем ценнее будет живое выступление артиста. Но продавай не продавай, а день-два и уже сотни сайтов предлагают твою музыку просто «на шарик». Обидно, конечно, что вместо 100 000 дисков ты продаешь всего 10 000, остальное расползается по Сети. Но в данный момент это никак не изменить. Ведь не поставишь у каждого дома по милиционеру, чтобы тот вел контроль над скачиваемой информацией… Это было бы смешно... Надеюсь, кто-то уже разрабатывает законы и проекты относительно интернет-пространства, продажи музыки в Сети и защиты интеллектуальной собственности.

Как оцениваете ситуацию с выплатой авторских вознаграждений в Украине в целом?

– Система работает еще не так хорошо и слаженно, как хотелось бы. Но,  думаю, все еще впереди. Ситуация с каждым годом становится все лучше.

В чем заключается основная проблема?

– Нет четкой единой системы, которая бы работала слаженно. Имеются независимые издательства и различные организации. Сам процесс сбора денег усложнен тем, что многим организациям очень тяжело собирать средства, так как многие не привыкли платить по счетам. Другие организации изначально ставят такие условия, при которых получить роялти в принципе невозможно! Но ты либо подписываешь документ, либо не попадаешь в ротацию... И лучше подписать, нежели не попасть в эфир – все-таки таким образом ты получаешь раскрутку и уже потом благодаря этому концерты и определенную прибыль. Здесь нельзя говорить, что кто-то плохой, а кто-то хороший, просто так есть и это так или иначе превращается в систему, которая работает.

Недавно в Украине состоялась премьера российского фильма «Розыгрыш», где была использована песня «I Will Fly» – Вы что-то предпринимали, чтобы стать частью саундтрека?

– Я просто создаю музыку. А потом она за себя говорит сама. Российская сторона искала хорошую композицию на английском языке. Я рад, что таковой посчитали «I Will Fly».

В песне угадываются мотивы из «Воды» ТНМК – какой вариант был написан первоначально?

– Сначала была придумана «I Will Fly» – более пяти лет назад. Я написал музыку. Пока работал над аранжировкой, Росава придумала текст к припеву, который сегодня используется в «I Will Fly». У меня появилась задумка, чтобы ТНМК пели эту песню с Росавой. Но Фагот отказался – мол, Росава малораскрученная певица и тянуть ее за собой неинтересно. И я отдал минусовку Фоззу, чтобы тот как главный текстовик и идейный инициатор группы мог взяться за текст. У него получилась «Вода»…

А «I Will Fly» Вы включили в альбом «НеД╕л╕»…

– Да, но тогда по просьбе продюсера ТНМК я придержал ее до выхода «Воды». Для «Вавилона» (альбом ТНМК «Пожеж╕ м╕ста Вав╕лон» - прим. автора) она была тяговой лошадкой, которая по-новому заставила смотреть людей на группу. После полуторагодичного молчания эта песня ворвалась в эфиры и вернула ТНМК в топы радиоэфира. Потом появился клип, который тоже удачно пошел на ТВ.

Музыку к сериалу «Сила притяжения» Вы писали под заказ – это тяжело?

– Признаться, непросто. На создание одной песни уходит два-три месяца. Сложности начинаются, когда твоя идея принята и ее нужно доводить до ума – приходится постоянно вносить коррективы. Так что это очень сложный и изматывающий процесс. Но в конце всегда приятно смотреть на полученный результат и оставаться им довольным.
 
По какому принципу решаете -  писать для того или иного фильма или нет?

– Я читаю синопсис – краткое описание происходящего в картине. Но больше для того, чтобы понять, какую музыку писать. Спрогнозировать, качественный получится фильм или нет, подадут ли качественно публике твою музыку, невозможно. Так что определенный риск есть. Никогда не угадаешь.
От жанра фильма мое решение не зависит. Мне интересно было бы поработать в любых жанрах – будь то эротическое кино, триллер, психологическая драма, мелодрама или комедия. Это может быть все что угодно. Чего мне действительно не хочется делать – и чего я никогда не делал – это не писал музыку для фильмов, которые каким-то образом ущемляют определенную народность или нацию.

А сколько обычно уходит на «независимую» запись?

– Всегда по-разному. Можно и год тянуть, и три, и десять лет. Я стараюсь работать с живыми инструментами, экспериментировать со звуком, поэтому на запись одной песни у меня обычно уходит не день и не два. Для каждого инструмента нужно прописать партии, раздать их музыкантам, они их должны выучить, чтобы играть в студии. Отрепетированный материал можно и за неделю накопить. Потом идет работа со звуком – сведение, мастеринг…  Именно этот этап работы самый непредсказуемый. Бывает, песня сводится за пару дней, как по накатанной. А бывает – уходят недели.

Украинские музыканты и исполнители могут себе позволить выпускать диски реже, чем раз в год-два?

– Все зависит от того, к чему они стремятся – любыми способами оставаться во всевозможных рейтингах или делать музыку. Если кому-то очень хочется, чтобы его не забыли, можно мелькать в новостях с сообщениями типа «певец потерял туфельку» или «в гримерной у певицы украли помаду за 500 долларов»… Сегодня это несложно.

Можно и альбомы выпускать каждые полгода...

– Да. Но одно дело создать на пляже песчаный домик, который через полчаса смоет волной, а другое – спроектировать дом, залить фундамент, положить кирпичи, поставить окна, провести водопровод. Музыка, которая создается с накоплением живых инструментов, репетициями, проработкой живых партий, требует большего времени… Собственно, качественной электронной музыки это тоже касается.
А если хорошо делаешь свою работу – спрос будет всегда, искусственно поддерживать популярность и напоминать о себе не приходится. Когда ты делаешь песню в хорошем качестве, долго работаешь над ней, она впоследствии долго работает на тебя.

Когда же начнется работа над новым альбом «НеД╕л╕»?

– Скоро планируем начать работу в студии. Уже собрали материал, над которым понемногу работаем. Некоторые песни пробуем на концертах. Идея вызрела. В отличие от полугодичной давности, когда я планировал сесть за новую запись, сейчас альбом созрел стилистически. Я вижу, как этот диск должен быть записан и сделан.

Насколько и чем он будет отличаться от предыдущих работ?

– Он будет более взрослым. Первый диск получился лирическо-романтичным. В нем больше юношеской, молодой любви. Во втором появились социальные композиции – «Цей св╕т» или «Завтра». В музыке усилилась рок-направленность. Сейчас мы будем расширять географию музыки и текстов. Это будет смесь регги, блюза, рока и поп-музыки. С другой стороны, меньше наивно-позитивных текстов. Думаю, уже в этом году вы его услышите.

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1942 родился Пол Маккартни
страшно даже подумать, что случилось бы с музыкой в его отсутствие... Леннону пришлось бы тяжко.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Август, 2008 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.068 ~ c0.018 + m0.003 + b0.005 + s0.012 +u0.016