поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
31.03.2009 11:25
STAR'шой
 
ЁЛКА: Поп-исполнитель 'с сюрпризами'

Мы так привыкли в последнее время, что всё вокруг искусственное — и шоколад, и красота, что я переживал, чтобы ненароком и Ёлка не оказалась искусственной. Однако певица Ёлка — обладательница эффектного самобытного голоса — порадовала своей непосредственностью и раскрепощенностью. В процессе общения Ёлка постоянно вскакивала со стула, активно жестикулировала и смеялась. В общем, произвела впечатление совершенно незвездного и очень приятного в общении человека.

Все то время, пока мы беседовали с Ёлкой, в павильоне продолжались съемки ее нового клипа. И  когда я распрощался и собирался уже уходить, в гримерку зашел парень из съемочной группы и обрадовал певицу - у нее есть возможность поспать еще два часа перед выходом на площадку. Ёлка очень обрадовалась. Видать, сон между сценами (дублями) – единственный отдых, который перепадает звезде.

- Раз уж мы встретились на съемках клипа, давай о нем и поговорим. На какую песню, каков сюжет?

Ёлка: На песню, которой всего неделя от роду (разговор происходил в начале марта. – прим. авт.). Я сама первый раз услышала ее позавчера в окончательной версии. Называется «Твои Слова», и она о любви. Причем  не о влюбленности, а о первых, сильных ощущениях, когда — вау! чертики в глазах!

- И как проходят съемки?

Ё: Ну, в павильоне холодно. Я спать хочу. Съемки вообще тяжелый процесс, и единственное, что мне нравится - что я всегда в кадре очень-очень красивая. Но надо же понимать, что это результат усилий огромного количества людей. Сегодня хорошая команда.

- Когда вот это видео выйдет на экраны?

Ё: Понятия не имею. От меня зависит только, как я буду выглядеть в кадре. Надеюсь, что процесс монтажа не затянется и скоро можно будет увидеть клип на музыкальных каналах.

- Откуда певица Ёлка тянет свои корни?

Ё: Из города Ужгорода.

- Нет, я имею в виду первые певческие проявления, которые определили дальнейшую судьбу.

Ё: Ой, ну у меня очень музыкальные родители и они довольно рано заметили, что (изображает рафинировано-взрослый голос) «а девчушка то поет», ха-ха! Так что всячески способствовали развитию в этом направлении. Я и в КВН играла, и группа у меня была, с которой я и попала в Москву на фестиваль.

- Ну и как в раннем детстве проявлялись эти способности?

Ё: Ну, я в ложку перед зеркалом пела: «Та-па-па-ба, пау-вау».

- Все знают артиста, когда он уже появился на сцене: вот его первый диск, а вот посмотрите его клип. А что было до этого?

Ё: Это был КВН и параллельно группа В&В. Как ужгородская банда мы очень многого достигли, даже выступали дважды на киевской «Чайке». (переходит на украинский) Ми нав╕ть у Палац╕ Спорту сп╕вали перед «Дискотекою Авар╕╓ю», ха-ха! Это было очень давно, но это самыe волнительные впечатления. Потому что когда есть опыт за плечами, уже не так страшно. А когда тебя никто не знает, надо очень постараться, чтобы люди действительно захотели послушать тебя, а не орали имена своих любимых артистов.

- Сейчас уже не страшно выходить на сцену?

Ё: Минут за десять до выхода у меня начинается кипиш, и все знают, что меня лучше не трогать. Но первый шаг на сцену - это полная смена эмоций от страха к восторгу! Я первое время даже не могла запомнить, что происходило на сцене. Настолько были сильные ощущения, что уходишь со сцены, как после оргазма: было классно, но ничего не помню!  Сейчас стала чуть поспокойнее, но все равно, адреналинчик есть.

- Почему большинство твоих тектов пишет Влад Валов?

Ё: Я в принципе не пишу тексты, я не поэт-песенник. Мне кажется, лучше хорошо исполнять песни других авторов, чем такие себе свои песни.

- Чтобы сказать «такие себе», их надо было сначала написать...

Ё: Ну, каждый из нас иногда занимается бумагомарательством. Я, например, никогда на общественный суд не вынесу то, что написала в порыве своих эмоций. Во-первых, это слишком лично, во-вторых, это дилетантство. Ну, правда, я отчетливо отдаю этому отчет ... вот уже заговариваюсь, потому что спала всего 3 часа. А надо спать минимум 8 часов в сутки, чтобы быть нормальным вменяемым человеком.

- И во сколько у тебя начинается утро?

Ё: Сейчас - часиков в 11, а раньше и попозже бывало. К тому же бросила пить кофе.

- И почему же?

Ё: Как-то не знаю, просто решила, что хватит мне пить кофе. И парадокс, но стала ходить на физкультуру. Раньше я считала, что это не для меня: «все эти женщины, помешанные на фитнесе -это ужасно». А сейчас сама хожу с удовольствием.

- Существует расхожее мнение, что Ёлка — это R'n'B певица. Я понять не могу, при чем тут Ёлка к R'n'B?!

Ё: Кто-то в самом начале повесил на меня этот ярлык. Но сейчас уже все вменяемые люди - а я уповаю на вменяемость людей, тем паче журналистов - всё реже и реже меня так называют. Хотя, конечно мне близок Rhythm'n'Blues...

- Но Rhythm'n'Blues и современное определение R'n'B - это разные вещи...

Ё: К сожалению - уже да. Но Rich'n'Beautiful  - точно не про меня... Крэйзи битч, наверное, ха-ха-ха...

- Хорошее самоопределение.

Ё: Ну, я же обаяшечка! (смеется)

- Ты познакомилась с Владом Валовым в 2001 году на RapMusic. Но прошло еще немало времени, пока вы начали сотрудничать. Чего ждали?

Ё: Было бы здорово у Влада спросить, но... Насколько я понимаю, у него появился шанс сделать что-то действительно интересное - для души, и то, чем раньше он еще не занимался. Я буду признательна ему всю жизнь за то, что он вспомнил девочку из Ужгорода, которую видел всего лишь однажды, нашел контакты, позвонил мне. И дальше все завертелось!

- Обычно, когда артисты добираются до продюсера, они обрывают ему телефон и не слазят с шеи, постоянно донимают требованиями «ну давай что-то сделаем»...

Ё: Я в принципе была не в курсе, что он продюсер. Мы с ним познакомились, поучаствовали в фестивале, он выпустил альбом группы В&В и все.

- Но ведь тогда уже существовал фестиваль RapMusic, и Влад Валов (Мастер ШЕFF из группы Bad Balance) уже был известным человеком...

Ё: Да, но я не рассматривала его как потенциального продюсера, это не было моей инициативой. Я просто приехала на фест с группой В&В, спела и уехала. И это стало приятным воспоминанием из детства — все, больше ни на что я не рассчитывала, честное пионерское. Я в группе была бэк-вокалисткой, и помню, так сильно волновалась — первый раз в Москве, у меня язык к горлу прилип и во рту пересохло. Надо извлекать из себя какие-то звуки, а у меня глаза огромные и перепуганные... и, конечно, это великое чудо, что в этом человеке Влад разглядел какой-то потенциал.

- А почему такое отношение «А!!! В Москве!!!»? Ты ведь уже не раз была на сцене к этому моменту?

Ё: На сцене — безусловно, но в больших городах — ну, в Киеве 2-3 раза. В любом другом городе страшно петь. А Москва — это все-таки Москва! Это столица нашего «эС-эС-эС-эРа». В детстве я открывала букварь, а там Москва, мавзолей, ваапще-е!

- Твоя реакция, когда после этого всего тебя пригласил к сотрудничеству ШЕFF?

Ё: Ну, мне позвонил не сам Влад, мне позвонили от него. Я сначала не поняла в чем дело: «Россия огромная страна, чё у вас там, баб красивых нету?! Ха-ха-ха! А чё?! А зачем?». Долго думала, что меня разыгрывают. Но потом мы переговорили с Владом, он выслал билеты и сказал: «приезжай на недельку, мы поэкспериментируем». Очень здорово было с его стороны ничего мне не обещать. А то обычно: «ты приезжай, детка, мы из тебя сделаем мега-звезду!»

- И что стало первым экспериментом?

Ё: Песня «Город обмана». Причем Влад мне сразу разрешил самостоятельно выбрать музычку. Я переслушала миллиард вариантов, выбрала, и он сходу написал текст. А потом говорит: на, порепетируй в студии. Короче, он на повтор поставил минусок, ритмически помог мне раскидать текст, и я что-то там пробовала - раз-второй-третий. Он: ну все, хватит! Я спрашиваю: что, уже поём? Он: нет - уже записано!

- У тебя тогда уже был студийный опыт?

Ё: Да с B&B, но такой - странный опыт. Потому что мы копили денежку на студию и у нас на троих был ровно час. Трек перед этим был уже настолько отрепетирован и на концертах и в каптерке... Так что ни микрофона, ни своего голоса к этому времени я уже не боялась, — знала, что в студии у него совсем другое звучание, чем на сцене.

- Даже в рамках одной страны переехать в другой город довольно трудно. А уезжать в другую страну, где ни друзей, ни знакомых, и только ты с двумя чемоданами... тяжело было решиться? Ведь ты же понимала, что могло и не сложиться?!

Ё: Главное, именно это и осознавать - что это интересный эксперимент. Мне нечего было терять - мне всегда есть куда вернуться, если что. У меня есть папа, мама, дом, родной город, который я уважаю. Другое дело, что у меня вроде пока все получается. Нет, ну был у меня такой период: ночь, подоконник, слёзы... Мама-а-а-а!!! Но просто если ты постоянно занят, времени на то, чтобы раскисать, особо нету.

- Давай ненадолго вернемся к клипам. Видео «Город Обмана» тоже появилось первым, как и трек?

Ё: Да, буквально через месяц после моего приезда в Москву.

- Обычно у начинающих артистов в лучшем случае один клип в поддержку дебютного альбома, а остальные уже снимаются на второй диск. У тебя их...

Ё: Сейчас посчитаю: «Город Обмана», «Хорошее настроение» и «Девочка в Пежо» — три. Дело в том, что мы выпустили альбом гораздо позже, чем я начала с ним выступать. Поэтому и клипов столько успели снять.

- Понятно, что видео это определенный компромисс, когда продюсер хочет, что бы «пипл хавал», а исполнитель - чтобы песня была получше. Вот как вы решаете эти вопросы?

Ё: Ты знаешь - я сделаю на этом акцент - у меня с продюсером чисто человеческие отношения. Я счастливый артист - меня никогда в жизни не ставили перед фактом. Мы всё решаем вместе. И меня не коробит - как некоторых - от слова продюсер. У меня их целых два и мне мегакомфортно! Влад Валов – мой музыкальный продюсер, а есть еще Алена Михайлова и компания «Вельвет Мьюзик», которые занимаются моим промо и помогают в продвижении песен и клипов.

- Ну, тем не менее, мы представляем себе идеальные условия, когда ты руководствуешься только собственным желанием снять клип именно на эту песню или переснять клип на какую-то песню...

Ё: Переснять? У меня никогда не было такого желания; что сделано — то сделано! Переписывать песню в студии тоже можно 13 тысяч раз — а есть ли смысл?! Ведь пределов совершенству все равно не будет. Иногда можно загнаться, что я могу лучше - особенно мне это присуще в студийной работе - но выбор песни это действительно совместное решение. Я очень хотела снять ролик на «Тени» из второго альбома, но потом мы решили делать «Наводнение», потому что она тоже непопсовая, но более мелодичная.

- Прослеживается определенная тенденция: «Девочка в Пежо», «Девочка-студентка», «Мальчик-красавчик»... и как по мне, ставки в клипах делаются совершенно не на те песни, на которые можно было бы сделать.

Ё: Дело в том, что очень не хочется снимать клип, чтобы потом сразу положить его на полку. Потратить деньги, силы, потенциал огромного количества людей, опять же время — и снять клип, пусть на свою самую любимую тяжелую супер-мега-песню, но который никуда не пойдет.

- А почему в одном ряду идут два определения: «любимую» и «тяжёлую»?

Ё: Ну, я люблю трэш. Концертные версии всех моих песен звучат немножечко тяжелее, чем альбомные, драйвовенько так, скажем.

- Послушав альбомы, я не совсем понял, зачем Ёлке живые музыканты?

Ё: Чтобы все по-другому звучало. Мне кажется, что людям, которые приходят ко мне на концерты, неинтересно слушать тот же самый красивый, но прилизанный студийный звук. Живняк есть живняк. Там должны быть грязноватые гитарные рифы, там я ору, а не только пою, в общем, максимум лайва.

- Если говорить о полном андеграунде, то сначала слушатель узнаёт о группе на концерте, а уже потом покупает альбом известного ему исполнителя. В случае, когда артист появляется на арене с каким бы то ни было, но все-таки капиталом за спиной, сначала появляются клипы и диск, а только потом концертные выступления. Не боялась ли ты, что публика, знающая тебя по теле- и радио-ротациям, не поймет прикола?

Ё: Ну ко мне же приходили люди на концерты еще за полгода до выхода альбома. Причем не зная - ни кто я, ни что я. Но как-то ж они приходили!

- Ну была же какая-то и реклама. Не на ровном же месте ты играла в клубе с группой, и люди приходили непонятно на кого.

Ё: Бывало и так! У меня никогда не было супер-мега-рекламы. И на раскрутку не бросались миллионы. Мне просто помогли  люди, которые самостоятельно подтянулись. Заинтересовались некоторые журналисты. Я помню одного парнишку-журналиста — это было одно из первых моих интервью — и он мне сказал, «ну ты очень какая-то... но ты попортишься годика через два, вот вспомни мои слова». И я говорю: «ну вот давай встретимся через 2 года, ты придешь ко мне на интервью и по-честному скажешь, в какую сторону и насколько я изменилась». И я это не с каким-то ехидством говорила, а мне самой было интересно. И потом было очень приятно услышать «не, ну ты повзрослела, но совершенно не изменилась!»... Песню «Город Обмана» на свой страх и риск взяла радиостанция «Максимум». И с этого все началось. Не было притянутых за руку журналистов (хватает меня за руку): ну пойдемте на пресс-конференцию, у нас новый артист! Может, не будет так интересно, зато будет фуршет и отличное бухло!

- Раз уж мы тут говорили о «трэше» и опять коснулись «Города обмана» - помню, был удивлен, когда Дубинин сделал микс из песни «Арии» и «Города Обмана»...

Ё (перебивает радостным воплем): Да-а-а! Это Дубинин-младший, Андрюша — сын басиста «Арии» и хороший друг моего DJ'ея. Он взял папины сэмплы, и получилось очень забавно. После чего согласовал все с «Арией» и дал распространение треку.

- Опять к клипам: на этот раз «Хорошее настроение». К тебе претензий в кадре нет — все хорошо. Но сюжетная линия, и вообще все происходящее - это надо было выписывать режиссера из заграницы, чтобы он так напортачил?!

Ё: Может быть, в какой-то момент у нас и произошел дисконнект с режиссером. Я уже, честно говоря, не помню, это было так давно! Но, клипы для меня - всегда сложно! И... Я, конечно же, понимаю некоторые претензии людей: «вот, первый клип был на «Город Обмана», к чему эти «Девочки-Студентки»?». Но грамотный человек прекрасно понимает «к чему»! И люди, которые приходят на концерты ЛИЧНО ко мне, они прекрасно понимают, в чем дело, и меньше меня от этого не любят. И подпевают мне ту же «студентку», потому что у нас есть очень симпатичненькая тяжеленькая версия.

- Сколько людей - столько мнений. Но как бы ты отреагировала на высказывание, что выбросив из «Города Обмана» два ремикса и «Девочку в Пежо», мы получили бы отличный альбом?

Ё: Но у кого-то «Девочка в Пежо» - любимая песня. Зачем ее выбрасывать?! Я же не для трех человек делаю альбом! Мне очень приятно, что разные мои песни слушают разные люди, и когда парень с дредами на концерте подпевает «студентку» - это так мило, ха-ха-ха! Правда!

- С кем бы не зашёл разговор о Ёлке, все упоминают твой голос. Как тренировала и ставила  вокал?

Ё: Никак не тренировала! У меня нет никакого вокального образования! В Ужгороде я пару раз ходила распеваться к своей великолепной тетечке, но мне уже было 20 лет - на тот момент я уже много пела и даже немного подсипла. И здесь я еще один раз пришла к хорошей знакомой, и мы поучились правильно дышать по дыхательной гимнастике Стрельниковой. Но что-то в дальнейшем я решила не применять эту практику (смеется). В общем, мой голос - это то, что у меня было всегда. Это не моя заслуга и не заслуга моих преподавателей. И моя задача это не испортить!

- Относишь ли ты себя к рэп-культуре?

Ё: Я к ней отношусь только тем, что у меня продюсер рэппер, и я выступаю на RapMusic. Я туда напрашиваюсь (смеется): «Влад, когда RapMusic? Мне одну песенку, если можно - две».

- Чтобы закрыть вопрос о стилевой принадлежности: и в пресс-релизах и в интернете рядом с упоминанием имени Ёлка почему-то встречается слово альтернатива...

Ё: Я не альтернативная певица. Я поп-исполнитель, где-то неординарный, с экспериментами и сюрпризами, но - поп.

- Хорошо, давай насчет четвертого альбома поговорим, что, как?!...

Ё: Понятия не имею.

- Ну, а стадия готовности материала?

Ё: Ну, что-то мы уже записали. Дело в том, что Влад, в отличие от меня, представляет себе свою пластинку в целом. Я же к каждой песне отношусь как к отдельному произведению: для меня песня - это уже глобально. Я, записывая песню, даже не помню, какие были до этого. И потом, когда я получаю на руки мастер готового альбома, то поражаюсь иногда, насколько круто там все: просто связная история; я не умею так целостно воспринимать пластинку.

- За сколько подходов записывается трек? Я ж не думаю, что с первого раза можно угадать все, включая бэк-вокал?

Ё: Почему?! Нет, я за раз пишу песни. Ну, бывает, что на сегодня закончились силы, или время поджимает, я завтра приду и пропишу бэки. Были треки, когда я сама для себя записывала демку, день ее слушала и, полностью с ней сроднившись, шла и записывала начисто. А так, чтобы 5-6 раз переписывать - нет.

- То есть, демо-версия - это промежуточная стадия, которая остается в голове, а в запись идет уже окончательный вариант?

Ё: Да. И я пою с листочком в студии. Всегда. Я не знаю слов песни...

- А что же ты делаешь на концерте?!

Ё: Перед презентацией альбома я реально парюсь — два месяца учу песни. У меня в студии стоит пюпитр. Я уже сталкивалась с такими парадоксами, что не могу без него бэк-вокал прописать. Причем текста там нет, там просто «А-а-ха-а-а», но у меня должен стоять любой листочек на пюпитре! Ха-ха-ха...

- Это ж как рефлекс Павлова! Но на концерты ты же с пюпитром не выходишь?!

Ё: Нет, но поскольку у меня просто отвратительная память, два-три месяца перед презентацией альбома у нас уходит на жесткие репетиции, изучение материала и зазубривание текстов. Но и это еще не является гарантией того, что я не забуду слова... Вот «Городу Обмана» сколько лет?! Не было концерта, на котором я б его не спела, и даже на ней меня пару раз клинило.

- И как из этого выпутываешься?

Ё: Да никак, ржу стою! И потом всем говорю: «Вы ничего не заметили». Все: «Да-а-а!». А делать вид, что ничего не было - да глупость это! Я живой человек - я могу споткнуться на сцене, забыть слова или облиться водой. К тому же, до сих пор постоянно луплю себя микрофоном по зубам, я в этой экспрессии и губу себе рассекала. Даже боюсь, что такими темпами однажды сойду со сцены без зуба.

- Так ты надевай поролоновую ветрозащиту на микрофон.

Ё: Ненавижу, она столько частот глотает! Мой микрофон на сцене — это мой бог. Я его облизываю, и у нас с ним прям какие-то отношения!.. Ха-ха!

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1942 родился Пол Маккартни
страшно даже подумать, что случилось бы с музыкой в его отсутствие... Леннону пришлось бы тяжко.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Март, 2009 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.067 ~ c0.019 + m0.003 + b0.006 + s0.008 +u0.017