поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
06.04.2009 19:28
Макс Вихоть
 
И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК: На двух фронтах

Днепропетровское трио И Друг Мой Грузовик (до середины 2003 года – Я и Друг Мой Грузовик) вот уже более десяти лет является визитной карточкой украинской альтернативной музыки в России и частично в Европе, при том, что на родине группу повышенным вниманием не баловали никогда. Впрочем, статус пресловутых пророков в своем отечестве не мешает музыкантам не только регулярно восхищать публику своим высоким искусством в редком формате «бас-барабаны-микрофоны» на концертах и альбомах, но и пробовать силы в других направлениях. Откровением для многих стал проект «НеГрузовики», явивший миру вместе прошлогодним осенним альбомом «Не Улыбаются» иных Ростислава Чабана и Антона Слепакова.
С последним о «Грузовиках» и «НеГрузовиках» нам удалось немного пообщаться в преддверии выступления ИДМГ в киевском клубе «44» (9 апреля – прим. ред). Антон отвечал на вопросы из Израиля, где трио давало небольшое клубное турне.       

- Концертной активности «Грузовиков», учитывая нынешние кризисные времена, позавидуют многие. С чем связываете такую востребованность?

АС: Вопрос вызвал ассоциации с полемикой Швондера и профессора Преображенского – «...и желал бы иметь восьмую комнату...», т.е. я хочу сказать, что можно было бы еще больше концертов. Мы еще не устали и чувствуем в себе бездну сил. Связываем, наверное, с тем, что группа в хорошей форме, да еще и в нескольких видах и ипостасях.

- В начале марта вы съездили в Финляндию, где в компании россиян Tequilajazzz и финнов Cleaning Women выступали на фестивале Tusovka, а сейчас заканчиваете мини-тур по Израилю. И в одной и в другой стране вы уже бывали с концертами. Помнит вас публика? Как принимали на этот раз? Что особо запомнилось из этих концертов?

АС: В Финляндии, думаю, нас уже подзабыли, ведь мы не играли там шесть лет. Хотя на концерт приехали люди из других городов, например из Тампере, поэтому мы показали в основном новые песни. Ну и вообще очень приятно, что десятилетие этого фестиваля доверили открывать нам. В Израиле же нас слушают русскоязычные люди, да и воспоминания их чуть более свежие – два с половиной года.
Концерты были очень разные, но прошли замечательно, особенно памятны те, что мы сыграли с «Крузенштерном и Пароходом» (израильское авант-джаз-клезмер-рок-формирование, с которым «Грузовики» в свой минувший визит в Землю Обетованную записали сингл «Мелех», презентованный на совместном концерте в Киеве в сентябре прошлого года – прим. авт). Хотя все говорят, что сейчас не лучшее время для выступлений на святой земле.

- В эту же тему можно напомнить, что в прошлом году ИДМГ представляли Украину на фестивале Sziget. Какие остались  впечатления от крупнейшего опен эйра Восточной Европы? Как восприняли вашу музыку там?

АС: Sziget оставил неизгладимые впечатления! Мы ожидали, что будем приятно удивлены, но испытали, как минимум, культурный шок от атмосферы и организации фестиваля. Просто остров свободы и именины сердца! А то, что мы еще были участниками лайн-апа фестиваля, добавляло остроты ощущений.
Сыграли мы хорошо. Единственное, что наложило отпечаток – это то, что мы играли в последний день феста, и уже под вечер, одними из последних. Люди за неделю успели устать от впечатлений. Публики было немного. Но те, кто удосужился, по-моему, получили незабываемый опыт.

- Давай поговорим о проекте «НеГрузовики». Вышедший под этой вывеской осенью альбом «Не улыбаются» очень отличается от всего, что делали «Грузовики». Как по мне, это гораздо ближе к Nine Inch Nails, усиленным spoken words – и  words очень, как мне показалось, личными, глубокими, меткими, но ни разу не оптимистичными. Ну да, ведь «НЕ улыбаются»... Как возник проект? Сколько времени прошло с момента появления идеи до релиза пластинки? Кто помогал вам работать над ней? И почему все-таки материал получился таким невеселым?

АС: Проект «НеГрузовики» вырос из атмосферы, окружавшей меня в 2006 году. Непростой был период и тексты «полезли» сами собой. Очень долго я противился и старался не давать этому ход, но текстов и эмоций накопилось достаточно много. Я искал людей, способных разделить со мной эти эмоции, и тех, кому это было интересно так же, как и мне. Около полугода я предлагал десятку самых разных людей сотрудничество, но, как правило, ничего из этого не выходило. Все ссылались на жуткую занятость или не выказывали особого интереса к этим наброскам. Этот период совпал с активностью Славы Чабана в области компьютерных технологий. Он заимел компьютер и музыкальные программы и начал очень активно что-то сочинять. Его наброски очень впечатлили. Поразмыслив, мы приняли решение сделать еще один совместный проект. Мы прекрасно чувствовали друг друга, и все получалось очень гармонично и естественно. Мы полтора года занимались альбомом «Не Улыбаются», прерываясь на гастроли и работу над альбомом ИДМГ «Ищу Друга». Некоторую помощь нам оказывали друзья, очень много сделал Андрей Алякринский (гуру звукорежиссуры из питерской студии «Добролет», записывавший все 4 альбома Грузовиков, а кроме них Tequilajazzz, Marksheider Kunst, Ленинград, Кирпичи, Тараканы!, Психею, Небо Здесь и многих других – прим. МВ), а так же Егорыч (Сергей Егоров, перкуссионист Marksheider Kunst и Optimistica Orchestra) и Дусер (Александр Воронов, барабанщик Tequilajazzz – прим. авт).
По поводу невеселости вопрос - наиболее праздно звучащий. Ну а как иначе? Как сказать о тех вещах, что действительно волнуют человека, пересекшего экватор 35-летия? Я вообще нахожу альбом довольно светлым. Так что тут, скорее, вопрос подготовки или закаленности слушателя…

- К слову, о текстах (как «грузовиковских», так и «негрузовиковских»): ты считаешь их литературой, а себя поэтом или писателем? Не пробуешь себя в других формах?

АС: Нет. Писателем или поэтом себя особо не считаю. Пока мне интересно заниматься только музыкой и тем, что с этим связано.

- Вы не стали выпускать альбом на физическом носителе, выложив его на своем сайте для бесплатного скачивания. Почему? Не было мысли хотя бы попросить «подать кто сколько может» а ля Radiohead? С другой стороны, не ущемлены ли таким образом интересы ваших фанов, не имеющих доступ к Сети?

АС: Нет. Попрошаничать совсем не хотелось. К тому же мы прекрасно понимали, что все равно весь материал появится бесплатно на всех файлообменниках в течение одного-двух дней. Да и надоело слушать жалобы, что наших дисков нигде нет, хотя они изданы и переизданы на самых разных лейблах. Я думаю, никто не был ущемлен. Найти альбом и скачать его очень просто – достаточно попросить любого мало-мальского друга, у кого есть компьютер и модем.

- В конце февраля в Харькове, Москве и Питере вы презентовали как «НеГрузовики» программу «Не улыбаются Live». Как ее приняли? Не просили «Отто Зандера» или «Ищу друга»?

АС: Был еще подпольный концерт в Днепропетровске... Нет, такого не было. В Питере были прецеденты - просили «Дель Пьеро», но скорее всего, ребята не совсем разобрались, на какую программу они идут. Теперь, после того как два коллектива равноправно  существуют, всем будет гораздо проще понимать куда и за чем он идет.

- Кто тот парень, который на этих концертах сменил за басом Ростислава Чабана, колдовавшего над гитарой, клавишами и лэптопом?

АС: А Слава почти и не играл на бас-гитаре в «НеГрузовиках». Группа так и играла без басиста, и слушалось это довольно куцевато. Артем Стретович наш старый/новый знакомый. Кроме баса, отвечает еще и за видеоряд на концертах. Толковый парень.

- Насколько позволяют судить видео с этих выступлений на Youtube, во время них ты преимущественно статично стоишь у микрофона и вещаешь, тогда как на концертах ИДМГ разыгрываешь целые мини-спектакли, задействуя в них все пространство сцены, коллег и зрителей. Какая из этих манер поведения ближе твоему внутреннему «я»? Ты интроверт или экстраверт по жизни?

АС: Ну, в «НеГрузовиках» меньше активных песен, но статичными я бы их не назвал. Вообще, все эти движения получаются порой непроизвольно, мне так гораздо легче петь, помогая конечностями не очень сильным вокальным данным.

- На конец апреля заявлены новые выступления «НеГрузовиков» в российских столицах, когда их услышит Киев?

АС: Киев, увы, не заинтересован в этой группе. Я говорю о концертных промоутерах, пусть публика не принимает это на свой счет. Вообще, в последнее время становится все сложнее организовать концерт в Киеве. Это грустно и печально, но выхода я из этого пока не вижу. Город перенасыщен клубами и кафе с кавер-бандами и сугубо «пивной» ориентацией. То, что сейчас проиходит с украинской музыкой и так называемым шоу-бизнесом, восторга тоже не вызывает. Как исправить эту ситуацию, я не знаю, но надо что-то делать. Ситуация патовая и тупиковая.

- Киеву пока что светят традиционные ИДМГ, что есть очень хорошо:) Насколько обновилась программа с момента последнего визита в Киев, а он, если не ошибаюсь, был более полугода назад?

АС: Полноценный концерт был год назад! С тех пор мы сочинили 5-6 новых песен (может даже больше, я уже точно не помню, что мы не успели сыграть в прошлый раз).

- Что за группа «Сахара Сахара», которая разделит с вами сцену 9 апреля в «44»? Кстати, речь о пустыне, «белой смерти» или о том и о другом – как правильно ставить ударение:)?

АС: Да «СахАра Сахара» это, «СахАра Сахара». Наши старые друзья, и в некотором роде подопечные. Мы помогаем ребятам. Они делают хорошую поп-музыку, незаангажированную и непохожую на другие молодые коллективы (музыка действительно очень интересная, с «грузовикоподобной» басо-барабанной основой, вкраплениями фортепиано, перкуссии и сильным женским вокалом в духе Ани Лорак – прим. авт). Если мы можем помочь и имеем кое-какой опыт в этой области, то почему нет?

- В ближайшее время будете продолжать работать на два фронта (Грузовики/НеГрузовики) или собираетесь все же отдать предпочтение какому-то из проектов (чей новый альбом появится раньше)? А может, готовите что-то третье:)?

АС: Посмотрим. Будем стараться что-то делать. Пока не совсем ясно, как дальше действовать. Лейблы умирают, все больше пишутся дома, нежели на студиях... Поэтому будем смотреть, как лучше и удобней дальше заниматься нашим любимым делом.

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1996 "Breathe" Prodigy возглавил британский чарт
этот хит стал вторым попаданием в яблочко для группы. "Breathe" оставался на вершине 2 недели.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Апрель, 2009 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.071 ~ c0.018 + m0.004 + b0.005 + s0.008 +u0.023