поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
15.05.2009 19:48
Ксения Портная
 
NIMB: Ангелы среди нас

Одни из наиболее ярких представителей украинского электронного андеграунда, киевляне Nimb в марте этого года порадовали публику одноименным дебютным диском. Лонгплей включил в себя композиции, написанные в 2004-2006 годах и уже успевшие получить распространение в Сети. В ближайшее время музыканты собираются приступить к записи следующей пластинки – уже с песнями из нового репертуара. Как и первую студийную работу, второй диск Nimb планируют записывать своими силами, не прибегая к услугам коммерческих звукозаписывающих студий. Клипы группе пока тоже снимают только «благодарные поклонники». Музыканты не исключают, что со временем Nimb «обрастет» пиарщиками, директорами и стилистами. Пока же группа работает самостоятельно – и у них получается!

В дебютный альбом вошли 10 песен, сочиненных и записанных более трех лет назад – почему не включили более поздние композиции?

Андрей Жмурко (гитара, аналоговые эффекты):  Наши новые песни — это просто другое блюдо. Они по-другому звучат, в них совершенно другой подход к аранжировкам. В изданных на этом диске композициях аранжировкой в большей степени занимался я сам, а к новым песням в большей мере приложил руку Макс (Максим Жуков – синтезаторы, семплер, бас-гитара, – прим. автора) — они рождались из его идей. Новые композиции выйдут как следующий альбом, и мы надеемся, что долго ждать не заставим.
Лена Сас (вокал, тексты): Ну и потом, если включить новые песни в альбом, то надо выкинуть, соответственно, старые. А жалко – с этим связана целая творческая эпоха. Кроме того, песни с альбома «Nimb» звучат прилично, ярко и свежо. Некоторые наши знакомые, кто не очень в теме, прослушав альбом, удивляются: «Столько новых песен насочиняли – когда только успели?».

На каком основании выбирали треки для первого диска?

Лена: На самом деле, были и другие песни-кандидаты, и очень интересные, мы много их придумали. Но вошли самые заслуженные и родные. Чтобы картинка альбома была цельной и не очень утомительной для слушателя, мы произвели мичуринскую селекцию (смеется).
Андрей: Да, просто определили для себя треки, которые передают нашу идею максимально точно, без лишних «боянов». Почти все эти треки — наша концертная программа того периода – 2004-2006 годов. За бортом осталось еще около 6-8 достойных песен, которым, на наш взгляд, чего-то не хватало для того, чтоб их включить в дебютник. Возможно, мы к ним еще вернемся, а может, и нет.

Планируете ли записать в студии песни, которые сейчас играете на концертах или они так и останутся исключительно «живыми»?

Лена: Планируем, делаем. Думаем, что справимся с этим делом быстрее, чем в первый раз. Просто в процессе записи первого альбома овладевали разными студийными премудростями. Кроме того, появилась уверенность, что это действительно людям интересно. А интерес людей – существенный стимул в работе.
Андрей: Я все же думаю, что мы оставим парочку тем за кадром, и исполнять их будем только на лайвах. Такой себе рояль в кустах, как например трек «Chiken», который служит увертюрой почти к каждому нашему выступлению.

Долго шли к релизу первого альбома – что мешало выпустить его раньше?

Лена: Не то чтобы мешало. Просто были обстоятельства, которые привели к тому, что он выпущен именно сейчас. Мы достаточно часто концертировали, и не только в Киеве. Соответственно, много времени уделяли репетициям и подготовке к живым выступлениям.
Андрей: Мы были сконцентрированы на поиске звука, своего индивидуального саунда, различных экспериментах. И только когда поняли, что к этим песням нам ни добавить, ни убрать нечего, решились на выпуск — это было в начале 2007 года. Еще более года мы утрясали вопросы выбора лейбла. И вообще мы, как все люди творческие  — ленивы в организационных вопросах (улыбается).
Лена: Плюс бытовые заботы взрослых самостоятельных людей. Надеюсь, вы не думаете, что музыканты, играющие подобную музыку, ею же себя и обеспечивают (смеется).

Чем же вы себя обеспечиваете, если не секрет?

Лена: Андрей и Максим  – специалисты по профессиональному сценическому звуку и свету в одной из крупных профильных компаний. Я – специалист по связям с общественностью в международном проекте. Женя (Евгений Махно – гитара, электронные эффекты, – прим. автора) работает в организации, которая занимается дистрибуцией и продажей музыки и видео.

С какими основными проблемами сталкиваются украинские музыканты, решившие выпустить диск?

Лена: Проблем нет. Есть вопросы, на которые нужно ответить самим себе. Первый – кто будет слушать эту музыку, для кого все это делается? Затем – как качественно записать и свести материал. И, наконец – как сделать так, чтобы определенный тираж дисков дошел до конечного слушателя. Все.

Записывая альбом, вы не прибегали к услугам коммерческих студий звукозаписи – почему?

Андрей: Наличие крутых микрофонов и дорогой обработки в коммерческой студии для нас являются далеко не самым важным фактором. Мы настолько привыкли к работе в уютной домашней обстановке, что стали очень требовательны к атмосфере студии, к возможности работать в удобное для нас время под настроение и т.д. И я думаю, что при создании будущего альбома всю основную работу мы так же проведем сами. Возможно, только запишем вокал на студии, и поинтересуемся мнением профессиональных авторитетных звукорежиссеров, чтобы посмотреть со стороны на результат.

Где и как записывали и сводили альбом?

Андрей: Первый альбом мы записали абсолютно своими силами в своей домашней студии, которая является нашей постоянной репетиционной базой. И мы, в общем, довольны результатом. Возможно, запись получилась не идеально прозрачной и не такой «вылощенной» под современный радио-формат. Мы с присущим нам перфекционизмом и сами видим в ней определенные шероховатости. Но все равно считаем ее весьма привлекательной с точки зрения саунд-дизайна. Мы не использовали супердорогое оборудование, но вложили в каждую секунду записи все свое старание и весь свой вкус.

Получается, можно обойтись без профессиональных студий и сделать высококачественный продукт?

Андрей: Я не хочу никого обидеть, но многие работы профессиональных студий слушаются гораздо хуже нашего альбома, и причина тому — тенденция конвейера: побыстрей свести, заработать деньги и найти новую «жертву». В итоге получается, что группа звучит вроде бы и качественно, но в то же время бестолково с точки зрения художественного мастерства звукорежиссера, который подходил в данном случае к сведению не творчески, а машинально.
В нашей стране есть несколько весьма хорошо экипированных студий звукозаписи, в которых работает действительно квалифицированный персонал. Поэтому записаться хорошо можно и в Украине. Смотря что называть абсолютным качеством, все ведь относительно.
Ситуацию усугубляет особое отношение наших людей к такому понятию как «экономия». Если вы пробежитесь по объявлениям, то увидите предложения от некоторых студий записать альбом за $200. Но для того чтоб хорошо записаться и свестись, нужно как минимум на месяц арендовать студию и платить все это время аренду, амортизацию оборудования и зарплату персоналу. Это большие деньги – не менее $5000. А для 90% начинающих музыкантов именно критерий цены является определяющим. В итоге мы получаем продукт, достойный вложенных в него денег. Возможно, мы бы пошли по этому пути, но к счастью, мы с Максом имеем определенный опыт и умения, достаточные для грамотного обращения со звуком.

С 2007 года звучание группы изменилось – в вышедшем альбоме зафиксировано старое звучание или уже то, как вы видите свою музыку сегодня?

Лена: Нам бы не хотелось употреблять термины «старое» звучание. Оно не старое. Просто песни были придуманы 2-3 года назад. Но поскольку альбом прошел окончательный мастеринг буквально пару месяцев назад, то его звучание самое что ни на есть свежее.
Сегодня мы видим свою музыку профессиональной, интересной, да просто красивой. Мы никогда не являлись махровыми конъюнктурщиками, чтобы ловить какую-то суперактуальную волну в музыке и играть что-то в этом стиле. Но тем не менее, все наши теперешние наработки слушаются, на наш нескромный взгляд, очень кайфово. Там есть идеология, жизненная энергия, драматургия, выверенное звучание и безусловная любовь к слушателю со всеми его слабостями и достоинствами. О, как сказала! (смеется)
Андрей: После того как  Макс отложил в сторону бас-гитару, заполнение этого диапазона легло на синтезаторы и наши с Женей гитары, опущенные на октаву ниже, что стало своего рода фишкой нашего сегодняшнего звука.
Но главное отличие нас «ранних» от нас «сегодняшних» лежит в плоскости технологии придумывания музыки. Раньше мы использовали обычную «околороковую» модель — какая-то линия баса, а к ней подходящий бит, а сверху гитары с вокалом, плюс какие-то синтезаторы. Теперь процесс создания трека может начаться с какого-то особенного звука, или эффекта, погружающего в нужное настроение. Звук вдохновляет сам по себе. Я надеюсь, что мы и впредь не будем самоповторяться, и каждый раз будем звучать по-новому на каждом альбоме. Безусловно, композиционный почерк останется. Как говорят графологи, «легче изменить форму черепа, чем почерк».

Альбом выпущен – чем собираетесь заняться в ближайшее время?

Андрей: Работой над записью второго альбома. Материал готов, будем записывать, сводить. Также не помешает попробовать попутно что-то новое для себя. Например, поиграть с «живым» барабанщиком — которого у нас отродясь не было.

Уже есть конкретные идеи, кандидаты?

Андрей: Есть ощущение конкретной музыки. На мой взгляд, это может быть близко к стилистике Nu-Jazz. Но никогда нельзя сказать друг другу, мол, давайте играть эйсид, или новая песня должна быть в стиле даб-степ — нет.  Просто следуешь своим чувствам, заботясь только об их искренности, а не стилистическом штампе. Конкретных ударников-кандидатов пока нет. Так что еще рано называть имена.

Клипы снимать планируете?

Андрей: У нас были идеи клипа на «Хозяйку» («The Mistress Of The Copper Mountain» – прим. автора) и на «You And Me». Но, к сожалению, им не суждено было сбыться ввиду некоторых финансовых и творческих разногласий с потенциальными режиссерами. Но мы по-прежнему открыты для переговоров с теми, кто хотел бы помочь нам снять видео. Сегодня в Сети можно увидеть клипы на наши песни «You And Me» и «Несколько Лет», которые сделали для нас благодарные поклонники. Но, к сожалению, мы не можем запускать эти видео на ТВ эфир.

Nimb появился в 2002-м году – какие достижения у группы за это время?

Лена: В 2002 году мы с Андреем купили компьютер, поставили на него программу для создания музыки, стали что-то пробовать, экспериментировать. В конце 2003 года присоединился Максим Жуков, были сделаны наброски нескольких песен, состоялось первое выступление. Тогда же группа и получила свое название. В 2004 присоединился Женя. Собственно, до сих пор мы играем в этом составе.
За это время мы дали 17 концертов по всей Украине, в том числе выступили с Дельфином и группой «Надто Сонна» в «Бинго». Сюжеты, интервью, европейские чарты… Один из лидеров мобильной связи в стране выбрал нашу музыку для молодежного мобильного контента.
Наши песни неоднократно признавались лучшими в процессе анонимного оценивания интернет-пользователями на единственном в своем роде профессиональном сайте для музыкантов. Это очень важно для нас. Мы подписали контракт с Moon Records…
Но это, конечно, не все…
Андрей: Да-да, это вкратце (смеется).

Вы из Черкасс – когда и зачем переехали в Киев?

Лена: Все мы, кроме Максима Жукова, который действительно из Черкасс, уроженцы Смелы — такого себе города-сателлита в 30 км от Черкасс. Правда, я и Жорик (Андрей Жмурко) жили пару лет в Черкассах до переезда в Киев. В стольный мы «понаехали» в 2004 году и в Киеве же встретили своего старого знакомого и земляка Женю Махно, который и стал нашим четвертым. Зачем? Да все за тем же (смеется).

Но некоторые музыканты говорят, что столица давит на творчество, не дает свободно мыслить и творить… Не согласны?

Лена: Творческому человеку все равно, где жить. Современная информационная среда пронизывает все, новое молниеносно просачивается  во все дыры. В любой среде, в селах и мегаполисах есть талантливые люди, которые могут быть потенциально актуальны и востребованы. А вот реализация творческого начала, превращение потенциала в продукт — это другое дело. В родном селе или райцентре или мегаполисе самореализация не всегда происходит на уровне твоих амбиций. Нужно четко понимать, кто ты и к чему ты идешь. В нашем случае музыкальное творчество послужило стимулом не просто для переезда в столицу, а для банального зарабатывания денег на качественные инструменты, аппаратуру, оборудование. Мы понимали, что если у нас есть желание играть определенную музыку, то нужно и совершенствоваться в исполнении, и прикупить необходимые устройства для этого. Киев дал нам такую возможность, и большое ему за это спасибо. Кроме того, в Киеве все таки есть определенная аудитория, которая готова это слушать, есть площадки, которые пытаются удержать эту аудиторию.

Это преимущества столицы. А какие недостатки Киев имеет для творческих людей?

Лена: Город ничего не дает просто так. Нужно отдавать ему много сил и времени. Утро и день – работа в офисе, вечер и ночь – семья, бытовые вопросы, коммутация, поиск звука, репетиции, ночные бдения над материалом, работа с общественностью в инете – вот так примерно это выглядит.

Уже обзавелись продюсером, директором, пиарщиком, стилистом и т.п.?

Лена: Мы не против этого всего как факта, но пока не обзавелись. Мы сами себе директора, пиарщики и стилисты, равно как и звукачи и световики. И получается, представьте! В будущем – все может быть.

Разностильность, если можно так сказать, присущая вашей музыке – последствие того, что у участников группы очень разные музыкальные вкусы, которые таким образом вы пытаетесь объединить во что-то единое, целое?

Лена: Отчасти, может, и пытаемся объединить вкусы. Но тут еще и наша определенная открытость к экспериментам, желание разнопланово себя реализовать играет роль. Ну не может нормальный коллектив из четырех разноплановых людей играть в строгих рамках определенного стиля. Да это и не нужно делать. К примеру, культовые Massive Attack — приглядитесь к ним. Вы думаете, они играют трип-хоп? Да. Только в их творческом трип-хоповом багаже и блюз, и бразильскую боса-нову можно найти, и ирландский фолк, и кучу еще всего. Только все это сыграно а-ля Massive Attack. У нас что-то из той же серии.
Андрей: К тому же, я бы не сказал, что мы имеем настолько разные вкусы, нет. У всех четверых есть общий, так сказать, ствол музыкального вкуса, от которого раскидываются ветви индивидуальности. Другой вопрос, что эти ветви простираются порой так широко... Лично я могу слушать тяжелую музыку типа групп Tool или Voivod и классическую –  Чайковского, Баха. Мы все любим музыку в широком понимании термина.

Тяжело в Украине играть музыку подобную вашей?

Андрей: Легко, если не пытаться во что бы то ни стало стать знаменитым.

Как бы вы описали портрет вашего слушателя сегодня? Кто ходит к вам на концерты?

Лена: Поскольку наша музыка очень дружественная и понятная любому человеку, то в принципе ходит достаточно широкая целевая аудитория. Средний возраст 18-27, по половому признаку примерно 50 на 50.
Андрей: Преимущественно, это люди интеллигентные и думающие.

Как вы пришли к музыке? Высшего музыкального образования, если я не ошибаюсь, нет ни у кого из вас… Да и нужно ли оно, по-вашему?

Лена: Высшего образования и правда нет. Оно бы не помешало, но мы продолжаем учиться. Собственно, любой музыкант учится всю жизнь. Каждый пришел в музыку по-разному. В Смеле на момент нашего взросления музыку играло полгорода, там был рассадник музыкального движения. Друзья, старшие товарищи, которые ходили с гитарами, которым хотелось подражать. Кассеты или диски, которые были заслушаны до дыр – все это вместе взятое.
Андрей: Музыкальное образование само по себе не дает пропуска в мир музыки. Но я считаю, что теоретическое понимание основ гармонии не повредит никому. Хотя если человек делает прекрасную музыку, какая разница – отличает ли он на нотном стане «си» от «ми» или нет. Просто если он это отличает, то сможет сам понять и объяснить логически те или иные композиционные ходы. Для меня музыка началась в тот момент, когда я услышал в возрасте 5 лет группу Boney M. А первую песню на гитаре написал в тот же день как взял ее впервые в руки — мне было 15 лет.

Как бы вы в нескольких предложениях охарактеризовали смысл своих песен – о чем вы преимущественно поете? Что хотите сказать слушателям и миру?

Лена: В песне «Angel» зачитывается свидетельство обычного человека о том, как ему явился ангел. Это настоящий документ, он был нарыт в интернете на одном из зарубежных форумов. На самом деле, ангелы живут среди нас – надо просто видеть их в обычных людях – ангелы чудно умеют маскироваться.
В песне  «Mistress of the Copper Mountain», некая Хозяйка влечет к себе, в свою сказку зычным, не терпящим возражений голосом. Посулы щедрые, но и отдать придется все – возможно и личную свободу. Тоже есть над чем подумать.
В песне «Gerda», которая войдет в следующий альбом, сюжет, в принципе, соответствует оригинальному андерсеновскому: девочке страшно, холодно и трудно дышать в снежной буре, но она движется вперед, в поисках своей любви, своего Кая. Может, ей суждено победить, может – умереть. Поэтому, если у вас горячее сердце, вы стоите перед жизненно важным выбором, то вам с ней по пути. Вот примерно в таком сказочном или легендарном ключе у нас все и строится.
Андрей: Лена автор всех текстов, и ей удается в них передать тот общий смысл, который мы видим в наших песнях. Мы редко говорим в песнях прямым текстом. Это, как   правило, иносказания, ассоциативные ряды, и каждый может их адаптировать конкретно под себя. Все наши песни о человеческих чувствах, поисках смысла, о физическом и духовном «Я».

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1945 родился Пит Тауншенд
гитарист и один из основателей легендарных The Who.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Май, 2009 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.070 ~ c0.019 + m0.004 + b0.004 + s0.004 +u0.026