поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
29.05.2009 20:04
STAR'шой
 
NOIZE MC: Все журналисты – мазохисты!

Иван Алексеев — он же Noize MC — лидер одноименной группы. В его активе больше двухсот песен, но всего один официальный альбом. В истории команды — подписание контракта с международной рекординговой компанией и вскоре шумное его расторжение. Noize MC в равной степени уважают представители как рок, так и рэп-культуры. А интерес к группе со стороны независимых СМИ не угасает последние года три.

На первом киевском концерте, состоявшемся 29 марта, Noize MC собрал полный зал. Впечатленная увиденным и услышанным, публика долго и громко скандировала непечатное слово, аналог которого — «офигеть!». А ведь всего несколько лет назад группа начинала свою карьеру с уличных выступлений для случайных прохожих. И лучшим пояснением успеха Noize MC являются его собственные строки:

«Я записывался в гостиничных номерах на дохлый ноутбук,
Пока ты на форуме ныл, что тебе трек хреново свёл твой друг,
Что свет, интернет, воду и газ отключили вдруг,
Сломался компьютер, микрофон и все пальцы обеих рук
».

- Давайте начинать с главного...

Noize: Главный у нас тут Максим... (все тыкают пальцем на Максима).

- А почему он главный?

Noize: Однажды он так заявил и никто не нашелся, что ему возразить (улыбается).

- А что Максим может сказать по этому поводу?

Максим (клавиши): А я ничего не буду говорить, я помолчу...
Noize: Ну, да, он же главный!

- Итак, к главному: первые свои выступления группа проводила на Арбате. Почему вы стали играть на улице, чем руководствовались?

Noize: Как сказали Beastie Boys в 1987 году, «мы реализовываем свое конституционное право быть крутыми». Это и есть единственная причина, почему мы вылезли на улицу, взяли инструменты и начали оглушать прохожих...
Саша (бас): У меня еще денег не было...
Noize: Ну это у Саши, а у меня всегда были деньги (все смеются) ... кучи денег.

- Ну это же понятно - у тебя батя из Белого Дома...

Саша: Из Желтого дома... (опять заливаются смехом).

- Ну и каковы же были кассовые сборы с улицы?

Noize: Нормальные, часа за 2,5 - 3 при нормальном стечении обстоятельств можно было поднять... ну больше 100 долларов. Тогда это казалось очень круто: у нас сразу стали появляться деньги на мобильных телефонах, мы ходили в фаст-фуд на Арбате, просто в кармане иногда задерживалось пару десяток...

- Кстати, после исполнения на Арбате песни «Девочка-Скинхед» не собирались ли толпы скинхедов, дабы разобраться с Noize MC?

Noize: Я в те времена как раз жил на Арбате, собственно на Староконюшном переулке, и как-то утром я направлялся в институт, а мне на встречу шел жизнерадостный чувак с дредами и такой говорит: вчера тут были WhitePower, они тебя искали! Вот... но на этом история и  закончилась.

- То есть серьезных стычек как бы и не было?

Саша: Была на нашем первом концерте.
Паша (барабаны): Но это были какие-то околофутбольные ребята...
Noize: А вот как-то раз нам действительно удалось избежать очень жесткого побоища. Это был панк-фестиваль в Дубне «Punk Gazetka Тур», мы чудом не вписались на последнюю электричку (нам сказали, что ее попросту нет в это время) и остались ночевать в Дубне — это Подмосковье дальнее. А остальные группы поехали именно на ней. И вот под станцией Лобня влетел скиновский моб и очень сильно ребят нахлобучили. Группа «Тушка» пострадала сильнее всех: один чувак даже попал в больницу — в коме лежал...

- Давай чтоб уже закрыть брутальную тему: когда-то Фео, вокалист Психеи, отхватил от правоохранительных органов за песню «Убей мента». Не было ли у тебя на этой почве проблем с упомянутыми товарищами, а то ты ведь тоже не особо их жалуешь в своих текстах?

Noize: Я смотрел это видео с Фео... я тоже не лояльно к ним отношусь как к социальному явлению, но «Убей мента» - это ж все-таки другой месседж!.. И к тому же, некоторые не одупляют даже, что песня, рассказанная от первого лица, может оскорблять кого-то другого. Например: «в классе я был самым тупорылым дебилом» — думают «а-а-а, долб**б, он в классе был самым тупорылым дебилом, гы-гы-гы». Видишь, у меня такой более сложный подход, поэтому не все понимают. Может быть, оно и к лучшему (улыбается).

- Раз уж затронули тему конфликтов: в рэп-тусовке принято среди музыкантов писать дисреспекты друг на друга. Вот, предположим, что я ничего не понимаю в рэп-культуре: для чего это нужно, нафига исполнители друг друга обс*рают?

Noize: В принципе, хип-хоп — не только рэп, но и другие его составляющие — родился как альтернативный метод выяснения отношений, поэтому в хип-хопе соревновательный дух имеет достаточно большое значение. В некоторых ситуациях это просто такая игра, если говорить об интернет- и фристайл-бэтлах. Лично для меня это способ ответить на какой-то выпад, но самому мне это начинать незачем.

- Часто рэп-исполнитель может отделаться на сцене микрофоном и минусом, а у тебя живая банда — это куча дополнительных людей, больше билетов на поезд, размещение в отеле, бытовые проблемы... Почему все-таки живой состав, а не минус на диске и микрофон?

Noize: Потому что это больше проданных билетов на концерт... (общий смех). Да и многие песни не звучат адекватно, будучи исполненными просто под минус...
Паша: «Жирная корова» под минус, думаю, это отлично было бы! (все подхихикивают).
Noize: Ну и потом, у нас очень много панковских вещей каких-то, а также гранжевых и ню-металлических...

- Сейчас Noize MC уже известная команда, но когда вы начинали, было такое, что говорили: чувак, ты басист, куда ты в рэп полез?

Noize: Та было, конечно, такого спама понаслушались... нас вообще долгое время пытались  разлучить, жужжали мне на ухо: «вот, надо делать рэп-шмеп, твои чуваки х**во играют, давай всех сливать, хрю-хрю, все такое», но мы вместо этого научились играть! И теперь все отъе**лись и все отлично!

- До подписания контракта с мейджором вы были полностью DIY-коллективом...

Noize (перебивает): Так мы разорвали контракт с мейджором.

- Знаю, но почему? Сначала была куча шума вокруг подписания контракта с Universal, потом вокруг расторжения...

Noize: Ну, это красивый лейбак! У них так красиво написано «Universal», земля такая цветная прикольная, и Noize MC в каталоге находится между Nirvana и No Doubt, и все прикольно и круто, но... Они не хотели нами заниматься! А если лейбл не занимается продвижением артиста, то зачем нужен этот лейбл?!

- Ну, что-то же обещали?..

Noize: Ну, дали бабла, надо признать — это, конечно, хорошо. Но когда ты снимаешь классный клип с хорошим бюджетом, а потом никто никуда его не ставит… И больше того, никто тебе не помогает в том, что бы его показали хоть где-то, это наводит на грустные мысли.

- О'кей, касательно клипов: я смотрю на YouTube клип «Из окна» и появляются всплывающие окна: «Организация концертов Noize MC», «Шмотки предоставлены Эко-Юнайтед» и так далее...

Noize: Да, про организацию концертов как раз на строчках, что «продюсер обманщик»... Во всем винить Григория Зорина — это наш менеджер, который занимается тем, что зарабатывает на нас бабки! Мы ползаем по полу с красными шариками во рту, он лупит нас хлыстом, мы делаем вещи, которые не хотим делать, но ничего не попишешь, такой он жестокий, российский шоу-бизнес...

- Так ты же попса в таком случае...

Noize: Ну, так ёпта! (все ржут)...

- На начальном этапе до «жестокого менеджера» нужно было самим себя раскручивать, какие методы применялись?

Noize: Интернет! Уличные выступления — отличный метод...

- Сколько людей собиралось?

Noize: Ну, мы не считали их, они же все без билетов... ну под соточку собиралось в лучшие времена.

- Какого черта с неофициального сайта, приблизительно через минуту просмотра выкидывает на официальный?

Noize: По всем вопросам к Григорию Зорину 8-9-85-220-52-72... ха-ха! Просто неофициальный сайт появился намного раньше и долго функционировал, но потом в нем отпала надобность, потому что появился официальный...

- Ну, хотелось бы историю знать, да и старые новости...

Noize: Так на официальном даже больше информации. Все перенесено, и нет ничего такого, что можно было бы почерпнуть на неофициальном.

- Первым делом ты взял гитару в руки, как же тебя по итогу в рэп-то занесло?

Noize: Мне нравилась эта музыка как способ доносить свою мысль четкой ритмичной подачей текста, который может быть гораздо большим по объему, нежели в рок-музыке. Послушал — понравилось. Попробовал сделать сам — вот и занесло.

- Выступления в родном городе предполагают, что вы видитесь на репбазе и на сцене. Тур — это совместное проживание. Возникали на первых порах проблемы чисто бытового характера?

Noize: Так мы же все вместе в одной общаге жили! И в этом плане ничего не поменялось. Мы и сейчас живем на одном этаже. А если в гостинице попадаем в разные номера — ходим друг к другу в гости. Вот в Киеве нас разместили в одной 4-х комнатной квартире, и чувствуем мы себя великолепно.

- Треков у тебя уже больше двух сотен, почему же так долго пришлось ожидать издания первого официального альбома?

Noize: Потому что написание песен никак не связано со всевозможными структурами, выпускающими музыку и пытающимися заработать на этом бабок. А когда дело касается официального релиза — это все очень долго, муторно, болезненно и вааще!

- Когда начиналась вся вот эта тема: «В рот я *бал ваш первый канал», ты не боялся, что тебе раз и навсегда просто закроют доступ на все ТВ-каналы и на том все и закончится?!

Noize: Дело в том, что эти слова были сочинены именно в тот момент, когда никто не хотел нас нигде крутить и все говорили — это неформат, мы не понимаем, рэп это или рок... В общем, мне кажется, что я познал алгоритм: если хочешь, чтобы тебя крутили по радио — обосри радио...
Максим: Журналисты — они все мазохисты, это факт...
Noize: Если хочешь, чтобы крутили по ТВ — обосри телик! А журналисты, видать, и вправду мазохисты, точнее не журналисты, а программные директора...
Саша: А какая разница - все они мазохисты!

- Когда следующий альбом?

Noize: Через год!
Паша: Но он будет ваааще во! (показывает «козу»).
Noize: А скоро саундтрек к «Розыгрышу» выйдет. (Noize МС написал саундтрек к русскому фильму «Розыгрыш», в котором сам же и сыграл главную роль. – прим. авт.).

- Тем не менее, второй альбом. Он также будет составлен из старых треков, как и первый, или?..

Noize: Нет, там будут новые треки. Может, будет песни три из тех, что мы играли ранее, но это все равно материал, который сейчас на концертах не исполняется. За исключением песни «Артист», может быть.

- Когда вы делали новую версию клипа на «Песню для радио», как проходили съемки? Откуда взялись девочки, это ваши знакомые или нет, и как их отбирали?

Noize: Не, девочки незнакомые, это вообще какие-то стриптизерши безумные, приехали там, бухнули, накурились и снялись.
Паша: Они вообще все иностранки, клип-то в Эстонии снимали. И мне постоянно казалось, что сейчас выскочит адвокат какой-то модной эстонской модели и засудит меня за то, что я по пьяной ручке начал к ним приставать.

- Почему в упомянутом ранее клипе «Из окна», где вы ездите на автобусе, за вами потом мент бежит?...

Noize: Это не мент бежит, это тот самый авторитет, на тачку которого сбросили телик...

- Ну слишком мелко, не разберешь.

Noize: Там есть кнопочка HQ...

- Даже HQ не помогло...

Noize: Да?! … Отстой! Ну, накосячили, бывает!

- Какой у него бюджет? Потому что и графика компьютерная присутствует и вообще видно, что не очень дешевая работа.

Noize: Я не помню... Это как у Sex Pistols спросили: «А правда, что вам дали 50 тысяч фунтов?» — «Ну да!» — «И как это соотносится с вашими антиматериалистическими взглядами на мир?» — «А мы про*бали их все!»... Серьезно, я не помню, сколько там было потрачено денег! Ну, какие-то десятки тысяч евро. Но немного — штучки 2-3...

- Кто платил за клип?

Noize: Наш менеджмент... Все вопросы к  Григорию Зорину (плотоядно улыбается).

- Это, наверное первое, что ты просыпаясь с утра говоришь?

Noize: И последнее, когда ложусь, и иногда во сне даже повторяю (улыбается).

- В двух ваших клипах история начинается с того, что ты просыпаешься с утра. Почему такой акцент на утре? У тебя это тяжелое время или как?..

Noize: Ну, утро — это символ начала, и поскольку мы находимся в начале нашего творческого пути, утро символизирует собой именно эту зарю становления новых звезд (опять всеобщий смех)... ну не знаю, это случайность.

- В одном из дисреспектов 2004 или 2005 года ты говорил: «моя всероссийская слава уже не за горами». Ты это уже понимал или это было для рифмы?

Noize: Слушай, а что это была за песня? Напомни...
Паша: «Мой всероссийский успех уже близко, мне посвятила дисс даже Децла бэк-вокалистка!».

- Да-да, именно оно!

Паша (улыбаясь, протягивает): Классная история...
Noize: Слушай, ну меня так, если честно, достали уже вопросы «каково вам было проснуться знаменитым?» — Такого в нашей жизни не было! И уже, видимо, не будет! Потому что все происходит постепенно. Можно отследить некую позитивную динамику. Но сказать, что были какие-то супермегарывки, после которых на нас вдруг резко обрушилась слава — нельзя...
Паша: Всегда были озадачивающие факторы, и всегда было о чем подумать. Мы до сих пор приезжаем в города, где уже была, например, группа «Центр» и собрала дохрена народу, а мы собрали меньше... Короче, нет такого, что мы прямо победные все из себя и уверенной поступью шагаем по стране! Мы до сих пор сомневаемся, что можно ставить точку и говорить «всё — мы крутые чуваки»!

- Хорошо вопрос к групе: Noize — деспот в команде или у вас свобода творчества?

Noize: Не, у нас Максим главный!

- Максим, ну отдувайся если главный!

Максим: Не, я не деспот! (все смеются)

- Ну, а как решается вопрос аранжировки? Вот он приносит три аккорда и текст и потом все думают, как сделать трек или как все происходит?

Noize: Иногда приношу больше — четыре!
Паша: Не, ну мы всегда все делаем вместе...
Noize (по дружески обнимая за плечи драммера, кивает на остальных музыкантов): Да, вместе п*здим этих двоих, чтобы они нормально играли и делали все остальное. В общем, у нас полная российская демократия в группе... Да?! (обводит всех взглядом).
Все по очереди: Да. Да. Да (все ржут).

Известие о выходе саундтрека к русскому фильму «Розыгрыш», в котором Нойз сам же и сыграл главную роль, пришло на следующий день после киевского концерта, когда группа  находилась еще в столице Украины. На радостях музыканты закатали шаровое акустическое выступление под Аркой Воссоединения Народов. Слушатели на этот импровизированный концерт были приглашены украинскими друзьями музыкантов всего за несколько часов до начала, посредством различных интернет-блогов и сервисов. В общем, все в традициях Noize MC — полный DIY.

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1946 родился Бенни Андерсон
клавишник и автор песен ABBA.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Май, 2009 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.990 ~ c0.343 + m0.060 + b0.066 + s0.003 +u0.313