поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
24.07.2009 20:33
Елена Полякова
 
Сергей БОБУНЕЦ: 'Мы еще на многое способны'

Кто-то считает «Смысловые Галлюцинации» группой одного хита, кто-то — ярким событием в маленьком мирке русского рока, а кто-то и вовсе лепит на них ярлык позорной попсы. Но, как бы там ни было, все мы (ну или почти все) любим их как минимум за одну песню. Кажется, совсем недавно вышел на экраны фильм «Брат 2», где многие впервые услышали ее... А, между делом, песне «Вечно молодой» исполнилось уже целых 10 лет. Да, мы не помолодели за это время, не открыли секрета вечной молодости и сами музыканты. Все в этом мире стареет и все приедается. Вот только отчего сердце каждый раз замирает при первых звуках песни, которая начинается со строк «Я мог бы выпить море, я мог бы стать другим...»? Об этом, а также о новом альбоме группы и полезных свойствах кавер-версий расскажет Сергей «Буба» Бобунец, лицо и голос группы «Смысловые Галлюцинации».

- Группа празднует 20-летний юбилей. Приходила ли идея подвести какие-то итоги?

- Да, 20 лет — это впечатляющий срок, нам и самим не верится, что группе уже столько лет. Просто мы рано начали играть, нам тогда и 16-ти даже не было (сейчас Сергею 35 лет. — прим. авт.). Насчет подведения итогов – не думали над этим. Мы вообще не из тех, кто учится на своих ошибках. Мы, как все нормальные люди, постоянно наступаем на собственные грабли и живем при этом полной жизнью. Мы чувствуем, что еще на многое способны. Есть масса задумок, идей и возможностей для их воплощения. Особенно теперь, после того, как мы поменяли состав. Скажу честно и откровенно — это стало причиной многих положительных изменений в жизни группы. За последний год мы сделали столько, сколько до этого не могли сделать за шесть лет.

- Например?

- У нас сейчас много проектов, которыми мы занимаемся одновременно, и скоро вы увидите результаты наших действий - причем эти результаты обещают быть очень существенными. Вот буквально осенью все это выплывет: несколько клипов, фильмы, саундтреки, еще какие-то вещи. Все это уже подготовлено, просто всему свое время. Например, на «Кинотавре» будет премьера фильма, заглавная песня которого написана нами (разговор с Сергеем происходил в июне. – прим. ред.). Это новый российский блокбастер, который увидит свет этой осенью, а пока его название скрывается. Еще мы сняли клип на песню «Без стюардесс», который презентуем на фестивале «Нашествие» 11 июля. В общем, скоро все увидят то, что было сделано нами за последнее время.

- Многие музыканты говорят, что любят каждую из своих песен как собственных детей. Скажите честно, вы все еще любите «Вечно молодого»?

- Ну, с этой песней у нас вообще отдельная история. Потому что она, чего уж тут скрывать, действительно послужила неким трамплином для роста популярности группы. Благодаря ей многие люди узнали о существовании «Смысловых Галлюцинаций». Поэтому нельзя сказать, что я не люблю ее. Я просто не могу ее не любить, учитывая то, какую роль эта песня сыграла для нас. Тем более теперь, когда она является каким-то своеобразным символом, боюсь, даже не одного поколения. Очень многие называют себя вечно молодыми и будут называть еще очень долго. Стоит признать, что эта песня — самый настоящий феномен.

- В чем же он заключается?

- Ой, об этом говорить очень долго, так что лучше и не начинать (смеется — прим. авт.). А что касается сравнения песен с детьми... На самом деле, у меня немножко другое отношение к ним. Как только песня попадает в эфир, выходит на каких-то носителях, — она  начинает жить своей жизнью. То есть иногда, когда я захожу в какой-нибудь магазин или еще куда, и слышу там свою песню по радио, у меня нет какого-то такого ощущения «о, это же я написал!»

- А что вы чувствуете в этот момент?

- На самом деле ничего особенного в такие моменты не происходит. Я просто понимаю, что эта песня теперь отдельно от меня, что она живет своей жизнью. Бывает приятно знать, что наши песни кому-то помогают в жизни. Хотя если не помогают — тоже неплохо. Вот у нас была история с другой нашей одиозной песней «Зачем топтать мою любовь». Сначала она погубила нас как рокеров (смеется — прим. авт.), а потом ее спела Настя Задорожная, после чего ситуация еще более усугубилась. Тут уже началась целая эпопея, на нас обрушился просто шквал писем такого плана: «Как вы могли разрешить ей петь эту песню? Это же просто кошмар!». Я понимаю, некоторым не нравится, что ее исполнили в таком варианте. Но, с другой стороны, многие остались довольны. Мне как-то прислали ссылку на сайт Насти, где я прочитал массу благодарностей за эту песню. Восхищенные 14-летние девочки пишут ей письма: «Настя, спасибо тебе за эту песню! Она спасла мне жизнь!» и так далее. Поэтому я думаю так: если песня помогает кому-то — пусть живет.

- С этой целью и был затеян трибьют-конкурс от Джем FM, посвященный 10-летнему юбилею вашей песни «Вечно молодой»?

- Да, хотелось отдать ей должное, так сказать (смеется — прим. авт.), дать ей новую жизнь в новых вариациях исполнения. Победителей конкурса мы выбрали сами, прослушав множество разных кавер-версий. Но я думаю, что еще далеко не одна группа включит «Вечно молодого» в свой репертуар, исполнив ее как-то по-своему. И ради бога, пусть исполняют! Мы уже слышали даже англоязычную версию от одной московской группы. Интересную  версию сделала ваша группа «АнтителА». Очень веселая версия получилась у группы «Братья Карамазовы». Я такого просто не ожидал! Мы как раз вчера обсуждали тему физиологии в музыке. Ведь, на самом деле, музыка очень привязана к физиологии человека, ее исполняющего, к его среде обитания. И вот мы говорили о том, что Украина — это такая солнечная страна, где даже музыка по-другому воспринимается. А вот на Урале реггей играть просто невозможно! Когда мы услышали эту реггей-версию в исполнении «Братьев Карамазовых», мы просто выпали. То есть, нам бы и в голову даже не пришло подать эту песню в таком солнечном варианте. И то, что они сделали — это действительно очень здорово. Вообще, если говорить о каверах и ремиксах разных, я люблю, когда люди как-то по-своему интерпретируют оригинал, подавая его в нестандартной манере.

- На протяжении долгого времени вас называют то рок-группой, то поп-группой. Как по-вашему, в чем разница между этими понятиями? И насколько вообще тонка грань, отделяющая поп- от рок-музыки?

- По-моему, надо вообще перестать заниматься этим разделением. Лучше направить свои силы на что-нибудь другое, более созидательное. И еще нужно дать нашей музыкальной культуре развиться. Просто подождать лет пять хотя бы, а потом уже можно будет начинать вешать какие-то ярлыки. К примеру, если мы слушаем зарубежную музыку на каких-то сайтах, мы смотрим теги: альтернатива, синти-поп, инди-рок и так далее. То есть у них есть целая куча этих тегов, жанров и поджанров, их ведь гораздо больше, чем наши сакраментальные поп и рок. Просто нашу музыкальную культуру душили на протяжении 70 лет, вот она и находится ну в самом-самом зачатке. Поэтому давайте пока просто подождем — пусть культура хотя бы немного разовьется, самоопределится, а потом уже будем делать выводы и придумывать всякие названия.

- Что бы вы рассказали о вашем последнем альбоме «Сердца и моторы» тем, кто его еще не слышал?

- Ну, про технические моменты я говорить не буду, это все равно никому не интересно. Самая главная ценность этого альбома в том, что в процессе его создания поучаствовало огромное количество людей. Благодаря этому он получился очень эмоциональным, насыщенным реальными историями, которые происходили с реальными живыми людьми. Впервые в истории нашей группы песни написаны так, что за каждой из них стоит совершенно реальная история. Можно сказать, что они написаны на основе реальных событий. Плюс мы привлекали к работе много приглашенных музыкантов, записывались в различных студиях. Это было сделано для того, чтобы все эти люди внесли в альбом частичку себя. А это ответственное дело мы доверяли только хорошим людям, что в полной мере отразилось на альбоме.

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1971 родился Джефф Барроу
известный британский продюсер, одна вторая трип-хопового дуэта Portishead.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Июль, 2009 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
1.019 ~ c0.371 + m0.060 + b0.015 + s0.058 +u0.334