поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
19.09.2009 20:16
Елена Полякова
 
МИЛАСА: Счастье есть

Миласа, хрупкая девушка с прекрасным голосом, исполняет свою музыку не в угоду потребностям масс, а исключительно для души — своей и всех прочих, способных это оценить. Подобное творчество принято называть «авторским», другими словами — некоммерческим. Нежно-бархатный голос Миласы в обрамлении красивой музыки с оттенками фолка, трогающие своей искренностью тексты песен цепляют сразу и бесповоротно. Тех немногих, кому посчастливилось побывать на ее концерте или случайно услышать в интернете — на радио и телевидении ее композиции редкие гости.
Эта талантливая девушка проделала долгий путь в попытке самореализоваться как артист. С раннего детства занимаясь музыкой, она покидает родную уральскую провинцию и отправляется на поиски счастья в Москву. После шести лет в столице, где Миласа дает серию концертов, разъезжает по фестивалям, выпускает дебютный диск «Разрисую красками» (2006 г.), участвует в эфире передачи «ПроСВЕТ» с Дибровым и проекте Маргариты Пушкиной «Династия посвященных», она резко меняет привычный уклад жизни и переезжает в Данию, где находит личное счастье. Но Миласа не забывает и о своем творчестве, которое успело полюбиться определенной категории слушателей. Мы поговорили с ней о разнице между российской и западной музыкой, голодных художниках и предназначении в жизни.

- Сейчас Миласа — это ваш сольный проект или группа?

- На данный момент, скорее всего, сольный. Но я нахожусь в поиске хороших музыкантов, единомышленников, чтобы реализовать свои идеи в составе группы. Очень надеюсь на то, что все получится и такие люди найдутся. Гитара и голос — это тоже хорошо и многим нравится именно такой вариант, но коллектив — это, прежде всего, множество идей, и, думается мне, это и есть настоящее творчество.

- Вы с раннего детства занимаетесь музыкой и пением. Как думаете, если бы не это обстоятельство, связали бы вы свою жизнь с музыкой в уже более осознанном возрасте? Другими словами, верите ли вы в то, что музыка — это ваша судьба, ваше призвание, которое все равно настигло бы вас при любом раскладе?

- Трудно сказать, потому что я не знаю, какой была бы моя жизнь без музыки. Я, честно говоря, уже думала об этом. Стала бы я музыкантом, если бы когда-то не пошла в хоровую студию? Наверное, чтобы с уверенностью сказать, надо еще раз прожить жизнь. Только на этот раз заказать себе в каталоге, в котором души выбирают будущую реальность, какой-то другой вариант и пережить этот опыт. Думаю, в этой жизни я изначально выбрала себе путь быть музыкантом. Хотя помню, что сильно сопротивлялась, когда мама отправила меня учиться играть на гитаре. Я не хотела на гитару, а хотела на фортепиано, как и все девочки, наверное...

- А петь хотелось?

- Мне нравилось петь, но я стеснялась. Вот, кстати, был такой интересный случай. Однажды мы в нашей хоровой студии пели песню про Карлсона, что-то в этом духе: «Карлсон на крыше живет, Карлсон ириски жует...». Нужен был солист и из всего хора выбирали между мной и еще одной девочкой. Так вот, я была настолько застенчивой, что когда нас начали сравнивать, я специально спела хуже, чтобы выбрали ее, а не меня. Потому что я знала: на выступление придет моя мама и она будет это смотреть. А я стеснялась. Я не хотела, чтобы меня оценивали, ведь я должна была выйти из хора, стоять отдельно ото всех и петь — а все будут сверлить меня глазами. И хотя я любила петь, я слишком стеснялась такого внимания. А пение под гитару началось уже в лагере. Поначалу я даже не брала ее с собой — мне мама привозила. И как-то постепенно песни под гитару у костра переросли в какие-то выступления.

- Какие, вы думаете, эмоции вызывает ваша музыка у слушателя?

- Одна женщина сказала мне, что когда послушала мой диск, то заново пережила мучившие ее чувства к одному человеку, которого она любила целых пять лет. Она пережила все это заново, а в конце, с песней «Снится», поняла, что все прошло. Все светло. В душе — покой и надежда.

- Для вашей музыки характерен минорный лад. А для вас самой?

- Характерен, да. Я же в музыке себя выражаю, по сути. А вообще, я — как Бах: писал он, надо сказать, довольно мрачную музыку, но при этом был веселым человеком (смеется — прим. авт.).

- Вы исполняете нестандартную и неформатную  музыку. А какую слушаете?

- Мне интересны какие-то нью-эйджевские, индийские, инструментальные, вокальные вещи, в которых есть душа и глубина. Очень нравятся совершенные неожиданные сплавы музыкальных направлений. Я сейчас живу в Дании, не слышу этой российской дебильной музыки. И здесь иногда даже какие-то попсовые вещички, которые случайно где-то услышишь, могут понравиться. Но больше, конечно, люблю непопсовую музыку, в основном, рокового, готического направления. Наверное, не приведу каких-то названий групп и имен исполнителей. Редко запоминаю имена, у меня на них вообще всегда была плохая память, особенно на иностранные. Много разной музыки слушаю на MySpace. У меня часто меняются музыкальные пристрастия — то одно, то другое.

- А кто сейчас в фаворитах?

- Сейчас я слушаю колыбельные вместе со своей маленькой дочерью (смеется — прим. авт.). Мне вообще всегда нравились колыбельные. В них очень много народного, как мне кажется, а я это ценю. У меня даже была идея сделать целый альбом колыбельных. Есть интересные мелодии, но их еще надо до ума довести. Опять же, слова к ним нужны какие-то, а это же надо посидеть, подумать... А потом я спела колыбельную «Лунное дитя» в «Династии посвященных». Вообще, тема колыбельных, похоже, преследует меня и, думается мне, это к лучшему.

- Кстати, расскажите о своем сотрудничестве с Маргаритой Пушкиной в рамках проекта «Династия посвященных».

- Мне известно, что сначала очень долго не могли найти исполнителя на песню «Закатные рыцари». А потом как-то Анатолий Алёшин, также задействованный в проекте, вспомнил обо мне и пригласил. Я там гитарку поиграла 12-струнную, получилась такая себе готик-рок баллада. Мне было интересно поработать с композитором Сергеем Скрипниковым. Для проекта я исполнила и песню «Лунное дитя», которую сейчас иногда переслушиваю и поражаюсь: насколько же интересные он как композитор использует образы! Вообще — проект очень интересен и с точки зрения поэзии, ее философской составляющей. Также было интересно познакомиться с новыми музыкантами. Раньше мне казалось, что металлисты — это такие патлатые обрюзгшие дядьки в постоянном алкогольном угаре. Но те, с которыми я познакомилась, оказались очень приятными и милыми людьми, что меня приятно удивило.

- Как вы думаете, почему в рок-музыке, да и вообще в музыке в целом, женщин сравнительно меньше, чем мужчин?

- Вероятно потому, что женщинам по физиологии и красоте голоса куда естественнее  петь те же колыбельные. Кстати, кто придумал рок? Наверное, мужчины. Семидесятые, сексуальная революция, вот и захотелось чего-то пожестче. А может быть, это действительно связано с сексом? Некий гормональный выброс в виде рока, хэви-метал — так мужчины проявляли свою силу, агрессивность. А женщины нежны по природе, они созидающие существа, поют себе романтику. К примеру, если говорить о женщинах-композиторах, то, конечно, в те времена, когда жили наши классики, женщины были заняты хозяйством, семьей, детьми. По-сути, у них было другое предназначение в жизни. Хотя, конечно, многие музицировали, особенно профессионально этим занимались, как известно, аристократы, придворные, особы из высшего общества. Как мне кажется, женщин в музыке «меньше» просто потому, что мы о многих не знаем.

- Что, на ваш взгляд, самое главное в мужчине?

- Доброта. Это важнее всего, потому что это очень хорошее качество, нетипичное для мужчины (хотя возможно, я и ошибаюсь). Как мне кажется, доброта подразумевает под собой также сострадание, поддержку, понимание, всепрощение, любовь. Еще одно неотъемлемое качество в обязательном порядке — чувство юмора, что говорит о наличии развитого интеллекта. Еще теплые руки. Кстати, очень ценю, когда мужчина ими может сделать тот же стол или починить что-нибудь важное. Но самое главное — он должен быть любящим.

- Вы романтическая натура?

- Если быть романтиком — значит уметь любить, то да. Я верю в любовь и люблю. Любовь — это все, что есть, что было и что никуда никогда не исчезнет. Это божественный дар. Наш Бог — сумасшедший  романтик.

- Вы уже почти два года живете в Дании. Как по-вашему, чем датский музыкальный рынок отличается от российского?

- Такая музыка, какую делают в Дании, в России называется «фирменной». Думаю, это понятие обозначает то, что она хорошо сделана. В основном здесь поют на английском, реже — на датском. Я, правда, до сих пор плохо понимаю датский язык, но музыка на то и музыка, чтобы в первую очередь обращать внимание именно на музыкальную составляющую композиции. А в российской музыке сразу бросаются в глаза слова. Я сегодня гуляла по улице и почему-то вспомнила эту дебильную песню Жанны Фриске: «Пойдем гулять с тобой, пойдем туда, пойдем сюда»... Господи, думаю, ну это же настолько убого, ну кто же это слушает? Нам пытаются привить вот это и сказать, что именно это народу и нравится, а на самом деле они просто диктуют свои интересы.

- Кто такие «они»?

- Ну как кто? Те, кто пишет эти песни, кто заказывает, поет, продюсирует, платит. Машина отлажена, работает четко... Им кажется, что народ настолько тупой, что ему вот такое подай — и он будет это есть. К сожалению, какие-то люди это действительно едят. Под пиво им уже становится все равно, что там звучит на бэкграунде. Кстати, такого невообразимого количества рекламы пива, как в России, я нигде не видела. И молодежь себе уже просто не представляет свой досуг без бутылки. А почему это происходит? Потому что эта пропаганда пива везде, потому что пить пиво — это модно. Причем оно ведь еще и низкого качества, а пьют его достаточно молодые люди. Мне даже страшно представить с какого возраста начинают пить в России. Наверное, эта тенденция связана с уровнем развития, воспитания. В любом случае, деградация населения налицо. В итоге мы имеем «интеллектуально развитую» молодежь, которая и слушает такую же музыку.

- Получается, что русский народ, знаменитый своей загадочной русской душой, является потребителем абсолютно бездуховной музыки. Как же такое могло случиться?

- Наверное, стоит глубже копнуть, чтобы понять почему. Множество факторов влияет на это. Как сейчас воспитывают молодежь? Или она сама себя воспитывает? Что дают родители дома, а что не дают? То есть, надо искать какие-то корни, истоки, чтобы понять, почему у нас такая музыка. Из года в год все одно и то же, если не хуже. Эта музыкальная тупость, проявляющаяся как в текстах, так и в мелодике, просто удручает. Я слышала кое-что из нового репертуара Валерии и Софии Ротару и поняла, что они тоже взяли курс на это направление. Видимо, пытаются как-то оставаться на плаву. И российский шоу-бизнес тоже не преподносит никаких сюрпризов: кто-то в кого-то вбухивает деньги или кто-то ложится под кого-то, чтобы «зазвездиться» на телевидении... Так грустно быть невольным свидетелем этого всего. Каждый раз, когда я приезжаю в Москву, не перестаю поражаться этому.

- О Москве часто говорят как о городе, который до неузнаваемости меняет людей, приехавших его «покорять». Как вас изменила Москва после переезда из уральской глубинки?

- Мама говорит, что никак не изменила. Москва — это город свободы. Там все возможно. Другой разговор — какими путями. И шоу-бизнес там развит во всех отношениях. Я думаю, он меняет людей, потому что они начинают думать только о себе, зачастую идя по головам, топча попавшихся на дороге. Люди перестают быть людьми, когда идут на все ради цели. Так появляются монстры, которых потом не узнают родители. Вероятно, у меня всегда был хребет, на который я опиралась, чтобы не сломаться. Чувство уважения к себе гораздо важнее, чем какие-то внешние блага или обстоятельства.

- Что вы думаете насчет стереотипного представления о художнике, который «должен быть голодным» для того, чтобы сотворить нечто значимое?

- Думаю, это больше зависит от состояния души, а не от чувства сытости или голода. Наверное, мне веселой не будет писаться, а вот грустной напишется что-нибудь. Но когда ты голодный, тебе не до творчества. Так что пусть художник лучше будет сытым, но не объевшимся, и пусть его навещает вдохновение. Но и этого мало, ведь нужен еще и талант.
Некоторые жены олигархов иногда вдруг решают стать певицами. Как-то я общалась с продюсером, который занимался одной из таких мадам. Когда я услышала ее песни, то сказала ему: «Она же не понимает, о чем поет! Ей нечего вложить в эти песни, потому что у нее все хорошо в жизни, у нее муж миллионер. Ей хочется петь, но ее грустно слушать, потому что нет глубины, нет ничего, что она могла быть дать как артист». В свое время мне было интересно слушать Земфиру. И до сих пор ее первый альбом остается лучшим. Почему? Да потому что болело. Вот она выдала это и все с ума сошли. А потом началось высасывание из пальца. Я не знаю, в чем причина. Но такого крика души уже нет. А в музыке оставаться хочется... Я не думаю, что слава и материальные блага всегда заслоняют собой вдохновение. Если людей что-то интересует в духовном смысле, то этот огонь никогда не погаснет.

- Ваш первый альбом нашел отклик у определенной категории слушателей. Когда собираетесь порадовать их новым диском?

- Я сама живу с этой мечтой каждый день. Но сделать полноценный альбом — это же целое дело! А чтобы сделать его хорошо, нужно достаточно много времени. На подготовку первого альбома ушло около года. Тогда я поняла, что мало написать песню под гитару. Вот вроде бы ты ее написал, все хорошо. Но когда начинаешь ее записывать, там столько всего еще нужно вложить! Я не говорю даже об инструментах. Надо спеть песню хорошо (так, чтобы мне самой нравилось), записать ее, смикшировать, сделать трекинг. А совершенству нет предела, я не могу остановиться — хочется сделать все лучше и лучше, а время идет. Мой перфекционизм меня просто убивает. Потому что когда я слушаю свою запись, зачастую она мне не нравится. Оказалось, что договориться самой с собой — это тоже сложность. Потом поиск студии, музыкантов, и каждый со своим мнением... Сейчас записать бы хотя бы демо. Но пока все свое время я провожу с маленькой дочерью. Физически не хватает времени на что-либо другое. Я бы с удовольствием собрала группу, записывала бы альбомы, давала концерты. Мне этого очень не хватает. Я не мыслю себя работающей где-нибудь в офисе. Музыка — это мое. И мне хотелось бы проживать свою жизнь, а не чужую. Просто хочется заниматься любимым делом.

- Тяжело совмещать материнство и творчество? Выходит, что-то одно да страдает?

- Думаю, материнство не только не мешает, но и способствует творчеству. И хотя до записи альбома еще далеко, я продолжаю писать новые песни. Но пусть примером буду даже не я, а Шаде. Она долго ничего не выпускала, а после того, как родила, такой альбом выдала — ух! (Миласа говорит об альбоме «Lovers Rock», выпущенном Sade в 2000 году, после восьмилетнего перерыва — прим. авт.) Я, правда, ничего такого пока не написала, но внутреннее состояние счастья просто сумасшедшее. А это, конечно, не может не отразиться на творчестве.

- Что вы считаете своим главным музыкальным достижением?

- То, что однажды я начала писать песни. Можно окончить много разных учебных заведений, но писать собственную музыку там не научат. Слава богу, что ко мне пришло это вдохновение. Вся сложность была в том, чтобы начать, а потом не стесняться делиться своим творчеством с людьми. Помню, мне казалось, что то, что я делаю — это полная ерунда, я бросала гитару, меня все бесило. Мне хотелось быть музыкантом, но перспектива исполнения чужих песен на протяжении всей жизни не радовала. Очень надеюсь, что я всегда буду писать или хотя бы петь, всегда буду в музыке. Мне бы очень хотелось, чтобы вообще каждый человек на Земле нашел свое место в жизни, чтоб он занимался тем, к чему стремится его душа. Потому что в жизни слишком много отвлекающих моментов, из-за чего многие забывают о том, кто они есть. Главное — помнить, кто ты такой и быть им несмотря ни на что.

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1949 родился Пол Роджерс
лидер-вокалист и гитарист знаменитой британской группы Bad Company.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Сентябрь, 2009 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.963 ~ c0.332 + m0.054 + b0.062 + s0.008 +u0.306